Вход

Просмотр полной версии : Биперная музыка на Специалисте



CityAceE
28.10.2024, 19:38
Так получилось, что Специалист практически обделён музыкой. Всё, что у него есть - это однобитная пищалка. Да и то, потенциал её так и не был не раскрыт. Максимум, что я слышал - это была музыкальная демка (https://zx-pk.ru/threads/35893-firma-sp580-predstavlyaet-quot-xtree-com-quot-fx-music.html), перетащенная с ZX Spectrum. Но в играх ничего подобного я не слышал.

Я сейчас пытаюсь сделать игру (https://zx-pk.ru/threads/35905-tony-montezuma-s-gold-dlya-pk-spetsialist.html) для Специалиста, и хочу чтобы она по максимуму задействовала его скромные возможности. Это же касается и звука. Начал углубляться в тему и смотреть, что есть на родственных платформах. Благодаря ivagor'у здесь лидирует Вектор-06Ц. Ну и для начала я адаптировал для Специалиста мелодии из одноименной темы (https://zx-pk.ru/threads/28132-bipernaya-muzyka-na-vektore-06ts.html).

Также потихоньку потрошу XTREE.COM в надежде, что хотя бы для одного из 6-ти движков, используемых там, найдётся поддержка в Beepola или 1tracker. Но пока в 3-х из 6-ти выдернутых движков я не обнаружил совпадения.

Titus
28.10.2024, 19:56
Но в играх ничего подобного я не слышал.
В игре, забыл как называется, из журнала 'Моделист-Конструктор', где рожица по экрану за тобой бегает, а ты должен навести лазер на нее под нужным углом и выстрелить. Вот в ней после попадания играет какая-то мелодия на бипере) Правда, одноканальная)

CityAceE
28.10.2024, 20:21
В игре, забыл как называется, из журнала 'Моделист-Конструктор', где рожица по экрану за тобой бегает
"Погоня" она называлась. Ну так-то какие-то одноканальные мелодии с чистым тоном встречались, конечно, но это всё не то.

CityAceE
28.10.2024, 21:13
На специалисты с таймером можно портануть phaser1 с качественным звуком, но есть нюанс. Один канал будет через таймер, другой - через магнитофонный выход.
Послушал музыку на разных движках в Beepola. Phaser1 прямо впечатляет! Money, Money, Money (https://freestuff.grok.co.uk/beepola/showcase/MoneyMoneyMoney.bbsong) - это просто что-то! И вот прямо очень хочется то же самое иметь и на Специалисте. И вот у меня появился вопрос: а чем связано ограничение на использование магнитофонного выхода вместо бипера? Можно ли всё-таки задействовать бипер, возможно в ущерб некоторому качеству звука. Таймер + бипер - это то, что напрашивается. Тема таймера вообще на раскрыта на Специалисте!

У меня лично, теперь благодаря стараниям RW9UAO есть полунастоящий Специалист с ВИ53, воплощённый в FPGA. На подходе и Сябр, тоже с таймером.

ivagor
28.10.2024, 21:57
чем связано ограничение на использование магнитофонного выхода вместо бипера? Можно ли всё-таки задействовать бипер, возможно в ущерб некоторому качеству звука. Таймер + бипер - это то, что напрашивается.
Не видел схем вариантов специалиста, где бы таймер с бипером суммировались, а не глушили друг-друга.

CityAceE
28.10.2024, 22:18
У меня лично, теперь благодаря стараниям @RW9UAO есть полунастоящий Специалист с ВИ53, воплощённый в FPGA.


https://plvideo.ru/watch?v=jskJZ899R0pC


https://plvideo.ru/watch?v=oR8Xwlf6oq39

CityAceE
28.10.2024, 22:24
Не видел схем вариантов специалиста, где бы таймер с бипером суммировались

Получается, что вот по этой схеме может работать только что-то одно?

https://pic.maxiol.com/images2/1730143333.780858384.sp58053.png

А для чего так сделали? В чём вообще может быть профит от такого решения? Я думаю, что не трудно переделать эту схему на "нормальную".

ALS
28.10.2024, 23:27
На всякий случай, оставлю щедрый совет, вдруг пригодится для мелодий с чистым тоном.
Если к основному тону добавить его же, но смещенный вверх на пол-октавы (частота, умноженная на полтора) и еще один, смещенный на октаву (частота, умноженная на 2), получится один из классических аккордов, который будет слушаться совсем по-другому. В идеале, чтобы еще и частота у них отличалась от математически верной на 0,05 - 0,1%.
Ваш Кэп)

ivagor
29.10.2024, 07:20
для чего так сделали? В чём вообще может быть профит от такого решения?
Можно предположить, для чего это сделали на самом деле, но для меня это выглядит так: "давайте поставим таймер и просрем большую часть музыкальных возможностей".

думаю, что не трудно переделать эту схему на "нормальную".
Если делать что-то новое, не встречавшееся ранее, то можно поставить что угодно - таймер с 3 каналами, AY, микроконтроллер с MP3, все зависит от желаний и возможностей.

CityAceE
29.10.2024, 08:16
Если делать что-то новое, не встречавшееся ранее, то можно поставить что угодно - таймер с 3 каналами, AY, микроконтроллер с MP3, все зависит от желаний и возможностей.
Так-то, можно хоть General Sound прикрутить к Специалисту, как AlexBel предлагает. Но речь всё же идёт о старой железке, которая уже существовала, когда Специалист был ещё актуален. Я до конца не понимаю природу того, как таймер и бипер взаимно глушат друг друга, но я предположил, что это можно устранить путём несложной доработки. Но, наверное, я всё же заблуждаюсь...


таймер с 3 каналами
Такая доработка у меня тоже должна быть, и перемычками переключаться на стандартную одноканальную.

Что касается микширования, то Pyk говорит, что в Emu80 звук от обоих источников микшируется, равно как RW9UAO утверждает, что в его FPGA Специалисте происходит то же самое.
ivagor, убедительная просьба, если сложно сделать качественную адаптацию, то сделай, пожалуйста, хоть что-то, что будет звучать одновременно и в таймер, и в бипер, чтобы можно было отладить это на реальном железе.

Serg6845
29.10.2024, 09:20
Получается, что вот по этой схеме может работать только что-то одно?

https://pic.maxiol.com/images2/1730143333.780858384.sp58053.png

как-то так. точнее в определенных условиях будет слышно оба источника, но все равно криво.


А для чего так сделали? В чём вообще может быть профит от такого решения? Я думаю, что не трудно переделать эту схему на "нормальную".

история умалчивает. а переделать - никаких проблем. собрать на D3 элемент "исключающее ИЛИ" или заменить D3 на ЛП5 (можно заодно выкинуть D2.2) - оба источника будет слышно всегда.
хотя еще неплохо бы поставить перед бипером повторитель на 2 транзисторах и конденсатор чтобы постоянку отрезать - некоторые биперы ее плохо переносят.

AlexBel
29.10.2024, 10:25
Сделать так, чтобы не было глушения, несложно - всё равно нужно будет делать делитель для выхода на усилитель и подмешать туда же звук бипера - не проблема, вопрос одного-двух резисторов. Но, в любом случае, музыка, звучащая пусть даже не во время игры, а в меню, на начальной или финальной заставке пойдёт только на пользу игре.
По схеме https://zx-pk.ru/threads/35969-bipernaya-muzyka-na-spetsialiste.html?p=1205765&viewfull=1#post1205765 берём с D44:12 звук бипера и, через делитель, подаём на усилитель. С выхода D3.1 берём звук таймера и подмешиваем к биперу.

ivagor
29.10.2024, 11:02
CityAceE, я плохо понимаю направление твоих мыслей, попробую написать свои.
По крупному 2 варианта:
1. Использование возможностей, которые были заложены в 80-90е годы.
2. Реализация новых возможностей.

Если я правильно тебя понял, то в Emu80 вместо реализации схемы SP580 сделано сложение звука таймера и бипера.
Для меня это сочетание худшего из возможного:
1) Это уже не классика, воспроизвести на старом компе звук под такое не получилось бы.
2) Если рассматривать как новые возможности, это очень слабо. Т.е. полной совместимости со старым уже нет, нормальных новых возможностей не появилось.
3) К реализации в эмуляторе явочным порядком новодельной возможности вместо классики в качестве единственного доступного варианта отношусь крайне отрицательно.
С учетом вышенаписанного сам я фазер или что-то другое под это делать не буду. При большом желании возьми версию для вектора или апогея, дизассемблируй, поменяй ноты, должно работать. Исходники я так и не причесал, выкладывать не буду, тем более дизассемблировать можно сразу в мнемониках z80, у меня 8080. И вроде была урезанная версия фазер1 Kakos_nonosа для апогея с исходниками.

Что касается новых возможностей, то с моей точки зрения подключение AY выглядит достаточно адекватно. Это и не так уж сложно и дает возможность портировать кучу музыки и музыканты знают, как под AY писать. GS круче, но большой вопрос насчет подключения.

CityAceE
29.10.2024, 12:21
я фазер или что-то другое под это делать не буду
Что ж, хоть и с огромным огорчением, но принимаю. А вариант, с магнитофонным выходом, о котором ты говорил, ты тоже отверг, как я понимаю, потому что тебе это просто не интересно.


Использование возможностей, которые были заложены в 80-90е годы.
Таймер по схеме SP580 я рассматриваю именно как возможности, заложенные в годы актуальности платформы, несмотря на низкую распространённость схемы. Именно поэтому даже не рассматриваю тот же таймер, но с трёхканальным выходом. Сейчас вот, благодаря тебе, вскрылся нюанс, о котором мало кто (никто?) знал или не задумывался в силу низкой популярности самой платформы, устройства к ней и почти полным отсутствием программной поддержки. Но это не значит, что данная идея не достойна жизни!


Это уже не классика, воспроизвести на старом компе звук под такое не получилось бы.
Внести минимальные корректировки в схему ради более качественного звука - это не самое страшное. Тем более на платформе в основном остались одни паяльщики, которые пачками собирают себе Специалисты и тут же отправляют их прямиком на полку. Будет повод достать комп с полки и попаять ещё. Да и что из себя представляет старый комп? Ладно бы, если бы Специалист был бы заводским компом в корпусе на пломбе, типа Вектора или Апогея, а то это чаще всего самодельная плата с кучей МГТФа. И с вероятностью 90% без таймера! Но таймер появился именно в то время! Я помню, как кромсал плату своего единственного компьютера - Scorpion'а, чтобы только послушать цифровой звук, а позже ещё и блокировщик порта 1FFD сделал. Если бы у меня тогда был таймер и встал вопрос в замене одной микросхемы, то я бы не задумываясь доработал комп.

В общем, я твоё мнение принял, но я с ним не согласен. Для меня Специалист + ВИ53 с небольшой доработкой - это всё ещё классика. Адресация не меняется, весь старый софт, даже использующий ту же самую ВИ53, как работал, так и будет работать.


поменяй ноты
Если всё остальное для меня вопрос решаемый, то вот это точно является стопором.

ivagor
29.10.2024, 13:22
Сейчас вот, благодаря тебе, вскрылся нюанс, о котором мало кто (никто?) знал или не задумывался
Обсуждали этот вопрос раньше, кажется применительно к MX, там тоже антимузыкальный таймер.

А вариант, с магнитофонным выходом, о котором ты говорил, ты тоже отверг, как я понимаю, потому что тебе это просто не интересно.
Полностью я от него не отказался, просто особого желания сейчас нет и для игрушки он тебе не подходит.

CityAceE
29.10.2024, 13:38
Обсуждали этот вопрос раньше, кажется применительно к MX, там тоже антимузыкальный таймер.
Как-то я это обсуждение пропустил... Видимо, потому что для меня лично МХ - это уже не совсем Специалист, а что-то типа Ориона-128.


Полностью я от него не отказался, просто особого желания сейчас нет и для игрушки он тебе не подходит.
Спасибо, что оставляешь надежду! :)

CityAceE
29.10.2024, 21:36
Как и обещал, выкладываю дизассемблер вместе с исполняемым файлом первой мелодии из игры Foxx Fights Back с ZX Spectrum из демонстрации XTREE.COM. Обратите внимание, что в мелодии есть несколько неиспользуемых паттернов, и что последний паттерн, который не включен в основной состав, это совсем другая мелодия ;) Надеюсь, что кому будет нужно, тот разберётся. Хотя кого я обманываю? Никому ж это не интересно! Да и ладно, я прежде всего для себя это делаю.

goodboy
30.10.2024, 00:10
последний паттерн, который не включен в основной состав, это совсем другая мелодия
в оригинале там 4ре мелодии,
плейер начинается с


LD H,0
LD BC,ADDR
ADD HL,BC

вызовы L=#00 / #30 / #36 / #3C

CityAceE
30.10.2024, 15:07
а переделать - никаких проблем. собрать на D3 элемент "исключающее ИЛИ" или заменить D3 на ЛП5 (можно заодно выкинуть D2.2) - оба источника будет слышно всегда.
хотя еще неплохо бы поставить перед бипером повторитель на 2 транзисторах и конденсатор чтобы постоянку отрезать - некоторые биперы ее плохо переносят.

Вот такой вариант предлагает AlexBel. Насколько он будет корректно работать?

https://pic.maxiol.com/images2/1730289996.780858384.photo20241030150251.jpg

Дело в том, что на плате доработки нет места для ещё одной микросхемы.

CityAceE
30.10.2024, 15:14
вызовы L=#00 / #30 / #36 / #3C

Пятый паттерн: #42 - "Пер Гюнт"

Serg6845
30.10.2024, 16:04
Вот такой вариант предлагает AlexBel. Насколько он будет корректно работать?

https://pic.maxiol.com/images2/1730289996.780858384.photo20241030150251.jpg


если на выходе BEEP будет лог.1 - выход таймера слышно не будет. как и в оригинальной схеме. если это не является конечной целью - то надо резистор подключить к выходу таймера, убрав U3 совсем. и U2B тогда тоже не нужен.



Дело в том, что на плате доработки нет места для ещё одной микросхемы.

а не надо еще одну, надо вместо ЛА3 поставить ЛП5. или там остальные элементы U3 тоже задействованы?
и кстати - у ЛА3 и ЛА8 разная распиновка.

AlexBel
30.10.2024, 16:22
если на выходе BEEP будет лог.1 - выход таймера слышно не будет.

Так выключать BEEP, да и всё.



остальные элементы U3 тоже задействованы?

Да. На плате места очень мало.

CityAceE
30.10.2024, 20:02
если это не является конечной целью
Конечной целью является получение звука с обоих источников в любых ситуациях.


там остальные элементы U3 тоже задействованы?
Именно! Все элементы задействованы и места на плате не осталось под ещё одну микросхему. А городить бутерброд совсем не хочется. Ищем выход из ситуации.

CityAceE
30.10.2024, 20:07
Вторая мелодия из демонстрации XTREE.COM. Эта мелодия в списке последняя. Озаглавлена как KUNG-FU KNIGHTS, представляет из себя Токкату Баха. Какого-то особенного звука не выдает - обычная одноканальная музыка.
Во вложении исходник и скомпилированный файл (RKS).

AlexBel
30.10.2024, 20:25
https://i.ibb.co/XJng2rt/580-timer-2.jpg
Вот в таком виде будет звук всегда, независимо от всяких там логических элементов. Правда, при включении таймер начнёт весело орать, так как сброса у него нет и состояние регистров при включении зависит от фазы луны:

Serg6845
30.10.2024, 20:29
Конечной целью является получение звука с обоих источников в любых ситуациях.

Ищем выход из ситуации.

левую ногу R9 переключаем с 3 на 2 ногу U3A. все.

goodboy
30.10.2024, 22:37
KUNG-FU KNIGHTS, представляет из себя Токкату Баха. Какого-то особенного звука не выдает
сделана в известном редакторе - "MusicBox"
https://spectrumcomputing.co.uk/entry/8481/ZX-Spectrum/The_Music_Box

CityAceE
31.10.2024, 09:40
Третья мелодия - MINI PACMAN'89 (пятая в списке XTREE.COM). Судя по звучанию, написана в Special FX (Fuzz Click), но формат музыки и код самого плеера не похожи не то, что выдаёт Beepola.
Во вложении исходник и готовый для запуска RKS.

goodboy
31.10.2024, 09:59
MINI PACMAN'89
это TimFollin
https://ia803207.us.archive.org/BookReader/BookReaderImages.php?zip=/30/items/Your_Sinclair_020/Your_Sinclair_020_jp2.zip&file=Your_Sinclair_020_jp2/Your_Sinclair_020_0056.jp2&id=Your_Sinclair_020&scale=4&rotate=0

HardWareMan
31.10.2024, 21:18
Tim Follin вообще топ. Я его по NES знаю, конечно, но он и до и после творил вещи (https://www.youtube.com/watch?v=ao8N53m4mGU&list=PLIeoKuc27VXUseoN9-6VGIQKps457EkpQ&index=27).

https://www.youtube.com/watch?v=ao8N53m4mGU

https://www.youtube.com/watch?v=Vy0umg4ZuUY

CityAceE
01.11.2024, 14:26
Очередная мелодия из XTREE.COM. На этот раз это музыка из игры Cybernoid II с ZX Spectrum. Идентифицировать движок и в чём написана мелодия так же не получилось.
Во вложении исходный текст плеера с нотами + готовый RKS.

ivagor
01.11.2024, 20:36
Ты уже и сам написал, но для определенности - в MINI PACMAN 89 не Special FX (Fuzz Click). Там 3 тональных канала вместо 2х, прерывания не используются, ударных нет, наворотов нет.

goodboy
02.11.2024, 10:45
Cybernoid II с ZX Spectrum. Идентифицировать движок и в чём написана мелодия так же не получилось.
это Dave Rogers

" How was it working with the single channel Spectrum Beeper ?

What can I say? Incredibly limiting would be an understatement.
I always did the best I could with the 128k sound, trying to overcome it's limitations, but the beeper just felt like a waste of effort.
The rest of the time I took the lazy way out and just squashed the three channel AY-chip data down into one channel for the beeper"

CityAceE
02.11.2024, 20:34
Предпоследняя мелодия в моём списке, озаглавленная как "Live and Let Die" в XTREE.COM. Также как и все остальные редактор, в котором она была написана идентифицировать я не смог.

Осталась только одна мелодия. Там всё готово, только нужно распарсить блок данных, чтобы всё стало полностью релоцируемым, а мне что-то пока лениво стало. Поэтому я ту мелодию пока пропустил.

CityAceE
03.11.2024, 16:44
И, наконец, завершающая мелодия - Power Pyramid. По звучанию она тоже похожа на Sound FX. У этой мелодии оказался самый сложный для разбора музыкальный модуль.

Всё, все 6 мелодий из XTREE.COM разобраны.

ivagor
03.11.2024, 17:10
Этот движок похож на MINI PACMAN 89, только здесь 4 канала вместо 3 и нет "выравнивания громкости".

goodboy
03.11.2024, 18:23
я бы присмотрелся например к движку из Valley of rains
https://www.zosya.net/file/Valley_of_Rains.tap
IM2 там не используется.

CityAceE
03.11.2024, 18:38
я бы присмотрелся например к движку из Valley of rains
Честно говоря, SoundFX-подобное звучание мне не очень нравится. Я было полез в свой любимый Ramparts, но там IM2. Посему в настоящий момент лидер The Music Studio. Редактор под него есть, движок благодаря ivagor тоже. Несомненный плюс состоит в том, что N1k-0 с Beepola знаком и у него есть наработки (всякие конвертеры для переноса сэмплов и прочего) для этого редактора.

ivagor
03.11.2024, 19:17
Движок из Valley of Rains похож на движок Power Pyramid, отличия:
1. 3 канала вместо 4
2. Счетчик одного из каналов 16-битный вместо 8
3. Есть ударные

ivagor
05.11.2024, 16:36
Попробовал что-то сделать с Music Studio для Специалиста в рамках бипера. По высотам далековато, в Beepola будет одно, а на Специалисте - другое. Можно приблизиться к оригиналу при использовании двух физических каналов - бипера и магнитофонного выхода, но я так понял, что этот вариант отсутствует на некоторых реалах, поэтому он отпадает.
Возможно стоит сделать иначе. Писать в вортексе с использованием только двух каналов и без использования всех наворотов AY (громкость, огибающие, шум). Можно сделать проигрыватель для специалиста, который будет попадать в ноты и с более-менее нормальным звуком. Правда там будет таблица на 8 Кб для трансляции делителей.
Еще можно плюнуть на тембр и ударные в Music Studio и сделать проигрыватель который будет только попадать в ноты без "излишеств". Таблица трансляции будет всего 512 байт. А можно плюнуть на совпадение высот, мне так не нравится, но решать понятное дело не мне.

CityAceE
05.11.2024, 16:59
Попробовал что-то сделать с Music Studio для Специалиста в рамках бипера.
Большое спасибо!


Можно сделать проигрыватель для специалиста, который будет попадать в ноты и с более-менее нормальным звуком. Правда там будет таблица на 8 Кб для трансляции делителей.
Как отдельный музыкальный плеер это было бы очень интересно (как и вариант с выводом второго канала звука через магнитофонный выход и/или таймер!). Но для моих целей это не подходит - у меня нет столько доступной памяти. Так что приемлем вариант с минимальным использованием памяти.

Что касается соответствия нот в редакторе и проигрывателе. Я знаю твоё стремление сделать максимально точно, но если для достижения этого результата требуется много ресурсов, то, я думаю, что точностью можно пренебречь. И уж тем более не хотелось бы отказываться от "наворотов". Во всяком случае применительно к моей задаче - встроить максимально интересную по звучанию мелодию в меню игры для самого стандартного Спецйиалиста. Я очень надеюсь, что музыкант сможет при написании мелодии держать в голове то, как будет звучать его мелодия вне редактора. А обычные неискушённые слушатели не смогут понять фальши. Вот я, например, точно не смогу.

ivagor
16.11.2024, 09:03
Huby для Специалиста с исходником (мнемоники z80). В ноты попадает, можно использовать 1tracker в качестве редактора. В Emu80 звук нормальный, в Emu - не очень.

ivagor
16.11.2024, 11:13
Ускорил основной цикл Earth Shaker, теперь практически соответствует оригиналу. Предыдущую версию убрал, а в новый архив добавил исходники (мнемоники z80).

CityAceE
17.11.2024, 17:54
В ноты попадает, можно использовать 1tracker в качестве редактора.
Отлично звучит! Огромное спасибо!


с исходником (мнемоники z80)
А за это отдельное спасибо!

Вот слушаю и расстраиваюсь, ну почему это появляется только сейчас, когда платформа уже нафиг никому не нужна. Ну ничего, надеюсь, что народ хотя бы эмулятор запустит, если я игру всё-таки выпущу.

ivagor
18.11.2024, 06:35
Рад, что понравилось, надеюсь n1k-o это тоже устроит. Скорее всего он знает, но на всякий случай озвучу, что Huby поддерживается и в Beepola и есть конвертер (http://shiru.untergrund.net/files/zx/huby.zip) из XM.

ivagor
18.11.2024, 17:04
Для коллекции трехканальный движок Тима Фоллина. Не идеально, но близко к оригиналу. Слушать лучше в Emu80.

CityAceE
18.11.2024, 17:41
Не идеально, но близко к оригиналу.
Спасибо за дальнейшую поддержку платформы! Звучит, конечно, лучше, чем то же самое в XTREE.COM. И я даже не про скорость, а у тебе что ли как-то чище получилось.

А я сейчас ещё выложу рабочую версию The Last Word под SP580. Там при старте играет музыка из Savage с ZX Spectrum. Мелодия узнаётся, конечно, но её качество оставляет желать лучшего...

ivagor
18.11.2024, 19:01
Спасибо за уникальную программу, но "порт" музыки savage 2 крайне разочаровал. Оригинально решили проблему отсутствия альтернативного набора регистров - оставили один канал. Но этого мало, даже один канал не сделали нормально, ноты не соответствуют оригиналу. Зато добавили детскую защиту от дизассемблирования с недокументированными командами. На мой взгляд (и слух) лучше никак, чем так. Но с исторической точки зрения конечно интересно.

CityAceE
18.11.2024, 19:13
На мой взгляд (и слух) лучше никак, чем так.
Это было в начале 90-х. Тогда вообще ничего не было! И даже такой звук вызывал восторг...


Зато добавили детскую защиту от дизассемблирования с недокументированными командами.
Да, это у них повсеместно! А ещё в качестве защиты они используют рандомные адреса при обращении к периферии. То есть, условно, там где надо использовать F000, они они используют любой из адрес из диапазона F000-F7FF с маской 0b00. И адреса не повторяются. Но опять же, для начала 90-х, учитывая то, что память Специалиста не очищается при сбросе - это вполне нормальное решение.

ivagor
18.11.2024, 21:04
Умом понимаю, что если не слышал оригинал, то восприятие совсем другое, но на себя примерить в данном случае сложно, т.к. у меня первым компом был с 89 Ленинград.

goodboy
18.11.2024, 22:48
если не слышал оригинал, то восприятие совсем другое
https://www.atarilegend.com/games/savage

ivagor
19.11.2024, 17:27
Попытка портануть AY кавер Андрея Сендетского (ASC) музыки из savage 2. Качество звука конечно так себе, но по моей субъективной оценке в Emu80 удовлетворительно, ну и в ноты попадает.

CityAceE
19.11.2024, 22:12
В очередной раз большущее спасибо за поддержку платформы!

в Emu80 удовлетворительно, ну и в ноты попадает.
Действительно играет быстро, и мелодия хорошо узнаваема! Но лично мне именно такое "пшикающее" звучание а-ля Sound FX нравится меньше всего.

А я сейчас в соседней теме ещё одну узнаваемую биперную музыку из начала 90-х выложу в составе мануала для программы LAYOUT для монитора SP580. Качество всё так же сильно хромает, но, как говорится, что имеем...

ivagor
20.11.2024, 08:15
Они и на музыку из chronos замахнулись, ничего святого. Это движок Тима Фоллина, только уже полный, не 3 канальный. И они, как и в других случаях, просто заменили команды z80 на аналоги 8080, не учитывая ни темп (что легко поправить) ни высоту (а вот тут надо считать и думать). Как так можно подходить к конверсии рилтаймовых процедур, не понимаю.
Для savage 2 пробовал несколько вариантов звукоизвлечения, этот самый громкий и с наименьшим числом призвуков. Можно еще немного ускорить основной цикл, хотя вряд ли это радикально изменит звук. По крайней мере получилось лучше, чем для РК, там тоже можно доработать.

ivagor
20.11.2024, 17:05
Заменил (https://zx-pk.ru/threads/35969-bipernaya-muzyka-na-spetsialiste.html?p=1206909&viewfull=1#post1206909) savage 2 на улучшенный вариант V2.
1. Ускорил основной цикл, стало немного звонче.
2. Чуть сократил промежутки между нотами.
3. Вывод теперь параллельно в бипер и на магнитофон. В Emu80, если не отключено воспроизведение звука магнитофона, будет заметно громче.

goodboy
20.11.2024, 19:12
ivagor, возможно пригодится такой приём (для выборки из таблицы)


ADD A,A
ADD A,Low
LD L,A
ADC A,High
SUB L
LD H,A

ivagor
20.11.2024, 20:11
Подобную штуку впервые увидел в спековской программе и с тех пор неоднократно использовал. В векторовском разделе вроде тоже обсуждали.

ivagor
21.11.2024, 17:03
Переделал конверсию музыки savage 2 на меандры. Такой тембр гораздо более похож на AY и каналы лучше различимы.
Есть и минус - основной цикл сложнее и медленнее, поэтому фоновые призвуки опустились в слышимый диапазон. Ну и пришлось выводить в порт через out, чтобы выжать максимум.
В итоге сделал все, что мог, на сегодня это мой максимум. Из эмуляторов, как и для предыдущего варианта, могу рекомендовать только Emu80.

CityAceE
21.11.2024, 17:45
Переделал конверсию музыки savage 2 на меандры. Такой тембр гораздо более похож на AY и каналы лучше различимы.
Несмотря на ощутимые призвуки, такое звучание мне гораздо больше нравится! Звук какой-то новый, ничего подобного на Специалисте слышать не доводилось.
В очередной раз спасибо!

По предыдущей версии не отписался. Там действительно стало громче и звонче, но сегодняшняя версия мне всё же нравится больше, несмотря на то, что она чуть грязнее звучит.

ivagor
21.11.2024, 18:07
сегодняшняя версия мне всё же нравится больше, несмотря на то, что она чуть грязнее звучит.
Для меня аналогично. Я пытался сделать мендровый savage 2 раньше, но слишком большие зазоры между нотами приводили к очень неприятным призвукам, пришлось преобразовать исходный psg в рыхлоый (в РК не влезет) но удобный вид. К сожалению не вижу способа ускорить основной цикл, чтобы убрать фоновые призвуки. Разве что оставить 2 канала из 3, но я пробовал и решил, что в данном случае 3 все же лучше.

- - - Добавлено - - -

Справедливости ради меандры на специалисте были, вот хотя бы в эксолоне, да и не только в нем.

CityAceE
21.11.2024, 19:56
вот хотя бы в эксолоне
В Эксолоне вообще всё идеально! Это касается и звука, и графика. Пока ещё никто Эксолон не переплюнул ;)

ivagor
21.11.2024, 20:06
Спасибо, придраться при желании можно, например к отсутствию редактирования клавиш или таблицы рекордов, но надеюсь, что для большинства (как и для меня самого) это не критичные недостатки. И надо отметить, что если бы Максим Китченко не портировал его на вектор, то и я бы для специалиста с 8080 не осилил.

CityAceE
21.11.2024, 20:32
придраться при желании можно, например к отсутствию редактирования клавиш или таблицы рекордов
Да, этого для полного перфекта не хватает, конечно. Но я смирился с тем фактом, что ты сказал, что заниматься эти не будешь. И несмотря на это вряд ли кто-то переплюнет твою работу. Я это понимаю отчётливо, так как тоже пытаюсь что-то достойное создать для Специалиста.


если бы Максим Китченко не портировал его на вектор, то и я бы для специалиста с 8080 не осилил
Безусловно, это коллективный труд, но это ничуть не умаляет твоего вклада. Изначально ты спрашивал нужен ли кому-то тормозной Эксолон на Специалисте, а в результате выкатил игру 1:1, и, как оказалось, лучшее, что создано для этой платформы. Кстати, раз уж я прямо сейчас активно занимаюсь разгребанием наследия SP580, то было бы прикольно сделать его под SP580 с заставкой от Stawicki и счётчиком.

ivagor
23.11.2024, 13:03
В savage 2 (https://zx-pk.ru/threads/35969-bipernaya-muzyka-na-spetsialiste.html?p=1207050&viewfull=1#post1207050) убрал фоновое жужжание/хруст, остался только свист. Побороть свист можно разгоном основного цикла, но тут я своего максимума в рамках Специалиста 8080 уже достиг раньше.

CityAceE
24.11.2024, 13:41
В savage 2 убрал фоновое жужжание/хруст, остался только свист.
Просто отлично! Гораздо лучше, чем было. Я совсем не удивляюсь, если через некоторое время ты выкатишь третью версию и скажешь, что смог и от свиста избавиться :)

CityAceE
24.11.2024, 14:16
А вот вам видео! Сомневаюсь, что кто-то кроме меня этот файл запускал. Но уж кнопку нажать на видеоплеере каждый сможет!


https://plvideo.ru/watch?v=fugPqTQUig_U

ivagor
24.11.2024, 14:35
Спасибо, еще одно подтверждение, что Emu80 вполне адекватно эмулирует бипер.

совсем не удивляюсь, если через некоторое время ты выкатишь третью версию и скажешь, что смог и от свиста избавиться
Если отталкиваться от кавера Андрея Сендетского, то не вижу для этого возможностей при сохранении данного тембра и попадания в ноты. Но кто-нибудь может сделать ход конем и перевести двухканальный оригинал (из игрушки, тут я не о трехканальном кавере Сендетского) на какой-нибудь биперный движок посильный для специалиста (полная и точная адаптация оригинального движка мне представляется невозможной), в таком случае свист не обязателен. Или музыкант может сделать свой кавер на двухканальном движке для специалиста.

ivagor
25.11.2024, 21:03
Избавиться от заметного свиста (субъективно, т.к. многие возможно лучше слышат 15.5 кГц, чем я) позволяет читерство - версия для z80. Заодно попробовал сжать данные в 2 раза (независимо от z80), так savage 2 влезает в РК, а в специалист можно затолкать еще больше.

CityAceE
25.11.2024, 23:06
версия для z80
Было бы любопытно послушать. Это будет доступно на эмуляторе, Сябре с соответствующей процессорной платой и FPGA Специалисте. Вот только сегодня просил Сергея собрать версию с процессором Z80!

ivagor
26.11.2024, 07:02
В эмуляторах штатной конфигурации Специалист + Z80 2 МГц я не увидел, к счастью несложно отредактировать, спасибо эмуляторостроителям за гибкость. В Emu80 есть MX Z80 4 МГц, это конечно круто, но сомневаюсь насчет соответствующих реалов. Вероятно я что-то пропустил, но единственный живой вариант специалиста с z80, который помню по форуму - Эрик в исполнении SYR-ALEX (там 4 МГц и в озу торможение как у amstrad cpc или вектора, точной эмуляции нет). А я, повторюсь, ориентировался на минимальный вариант с 2 МГц. Можно конечно выложить вместе с самодельным конфигом, но если например Pyk штатно добавит в Emu80, то еще лучше.

CityAceE
26.11.2024, 08:40
В эмуляторах штатной конфигурации Специалист + Z80 2 МГц я не увидел, к счастью несложно отредактировать, спасибо эмуляторостроителям за гибкость.
Ну да. Я сразу же конфиг себе такой создал, когда Batty адаптировал. И даже уже забыл, что это я сам этот конфиг добавил. Так что для меня лично это практически штатная конфигурация.


Вероятно я что-то пропустил, но единственный живой вариант специалиста с z80, который помню по форуму - Эрик в исполнении SYR-ALEX (там 4 МГц и в озу торможение как у amstrad cpc или вектора, точной эмуляции нет).
В Сябре (от того же автора) есть возможность выбрать любой из трёх процессоров 8080/8085/Z80.
Штатные частоты (выбираются перемычками на плате):
8080 - 2 МГц
8085 - 2 МГц и 4 МГц
Z80 - 2 МГц, 4 МГц и 8 МГц


если например Pyk штатно добавит в Emu80, то еще лучше.
Насколько я знаю, Pyk готовится выпустить в начале декабря новую версию эмулятора. Там точно будут доработки, касающиеся Специалиста. Уверен, что для него не составит труда добавить штатный конфиг Специалист на Z80.

ivagor
26.11.2024, 10:46
В Сябре (от того же автора) есть возможность выбрать любой из трёх процессоров 8080/8085/Z80.
Штатные частоты (выбираются перемычками на плате):
8080 - 2 МГц
8085 - 2 МГц и 4 МГц
Z80 - 2 МГц, 4 МГц и 8 МГц
Судя по этой информации (https://специалист-пк.рф/index35.html) вариантов даже больше, а ты ограничился теми, которые со стандартным пиксельклоком (я тоже за такой подход). И в MX2 заявлена (https://специалист-пк.рф/index21.html) возможность использования z80. Потенциальные возможности - это хорошо, но мне интереснее, что сейчас реально есть и используется. Из околоспециалистовских живых реалов c z80 я читал на форуме только про Эрик.

- - - Добавлено - - -

Отклоняясь от темы. Странно, что для 8085 нет варианта 8 МГц. Есть 8085 с такими официальными частотами, плюс некоторые менее частотные тоже разгоняются до 8, но это уже другая история.

CityAceE
26.11.2024, 11:02
ты ограничился теми, которые со стандартным пиксельклоком
Да, потому что с моей точки зрения - это уже не совсем Специалист.


мне интереснее, что сейчас реально есть и используется.
Сябр вполне себе реальная железяка, которую люди собирают. Надеюсь и я свой соберу.

ivagor
26.11.2024, 12:01
Сябр собирают, не сомневаюсь, но у кого есть сябр с z80 (или 8085)?

CityAceE
26.11.2024, 12:16
Сябр собирают, не сомневаюсь, но у кого есть сябр с z80 (или 8085)?
Я думаю, что у всех, кто собрал Сябр. Сябр сам по себе предполагает, что процессорная плата вставляется в слот, а в комплекте плат сразу идут платы под i8080, i8085 и Z80. То же касается мапперов под MX и MX2.
То есть стандартная поставка Сябра - это основная плата, три процессорных платы и две платы мапперов. Основной плате для работы требуется, как минимум, одна из процессорных плат.

ivagor
26.11.2024, 13:01
А я предполагаю, что все или большинство собирают только плату с 8080.

ivagor
27.11.2024, 17:00
На форуме и ютубе нашел 2 сябра с z80, один из них авторский. Не так уж мало по неспековским меркам, векторов с z80 тоже только два на форуме видел.
Глянул схему, насколько позволила невысокая железная грамотность, заметил пару моментов. Прерывания, это здорово, но нет в эмуляторах, как и для модифицированного эрика. Что касается биперения в турбе, то похоже при (удвоенной?) турбе добавляется торможение при обращении к ВВ55. Возможно при 4 МГц этого нет и для отладки бипера на этой частоте Emu80 тогда подойдет.

CityAceE
27.11.2024, 17:09
На форуме и ютубе нашел 2 сябра с z80, один из них авторский.
Я навскидку могу назвать троих: автор, fifan и derfliegenddehollander. Но, думаю, что это далеко не полный список. Плюс недавно был заказ на 10 комплектов плат и все они влёт разошлись. Велика вероятность, что кто-то тоже соберёт.
Я надеюсь, что скоро присоединюсь к их числу, так как платы у меня в наличие, а также 95% всех деталей.

ivagor
27.11.2024, 18:27
Пролистал тему Сябра и насчитал 5 запускавших z80. Признаю, был неправ насчет того, что почти у всех 8080.
Но нашел комментарий SYR-ALEX, в котором он планировал для убирания визуальных артефактов притормаживать проц. Я не нашел, чем это закончилось, но если тормоз был добавлен, то в качестве целевой платформы для бипера сябр мне не подходит.

- - - Добавлено - - -

Пролистал тему Сябра и насчитал 5 запускавших z80. Признаю, был неправ насчет того, что почти у всех 8080.
Но нашел комментарий SYR-ALEX, в котором он планировал для убирания визуальных артефактов притормаживать проц. Я не нашел, чем это закончилось, но если тормоз был добавлен, то в качестве целевой платформы для бипера сябр мне не подходит.

ivagor
28.11.2024, 11:35
Обсуждали этот вопрос раньше, кажется применительно к MX, там тоже антимузыкальный таймер.
Нашел в теме (https://zx-pk.ru/threads/28935-eshche-odin-klon-spetsialista-eureka.html?p=1064755&viewfull=1#post1064755) про Eurekу.

Насчет тормоза для стабилизации видеовыборки в сябре - еще почитал и понял так, что SYR-ALEX его не сделал, и это хорошо для совместимости с классикой и эмуляторами. Но похоже возможны проблемы в турбе.

fifan
29.11.2024, 09:59
Я конкретно больше всего работаю на Z80 на Сябре. Не помню почему я не использовал почти два других.

ivagor
02.12.2024, 17:03
Идей по ускорению "универсального" варианта (https://zx-pk.ru/threads/35969-bipernaya-muzyka-na-spetsialiste.html?p=1207050&viewfull=1#post1207050) в рамках 8080 не появилось, но если пойти на некоторые компромиссы, то частоту дискретизации все же можно поднять.
1. Не выравниваем громкость каналов, тогда самый громкий на 11-13% громче двух других.
2. Первый пункт годится для любого специалиста, но если ориентироваться на модели, в которых начальный пуск не через ВВ55, то можно еще сэкономить на маскировке лишних бит. Этот вариант подходит и для Сябра.
Частота дискретизации увеличилась с 11.7 до 14.1 кГц, свистит не так сильно. В Emu80 для данного варианта надо обязательно включить
Настройки > Не воспроизводить звук магнитофона
Отсутствие магнитофонного выхода у Сябра в данном случае даже плюс, а вот то что независимый аппаратный звуковой канал всего один это в общем случае не радует.
Еще здесь музыка сжата в два раза, поэтому rks обошелся без упаковки и не залезает в экран.

ivagor
03.12.2024, 17:08
Сделал еще промежуточную версию без выравнивания громкости, но с маскировкой, т.е. годится для классики. Частота дискретизации 12.5 кГц, на реале должно свистеть чуть меньше, чем svg2sq2.
Ковыряния в трехканальном тупике нагнали тоску и чтобы получить положительные эмоции попробовал двухканальную конверсию psg. Музыка - интро векторовский версии Старой башни, автор - Олег Никитин.

RW9UAO
03.12.2024, 17:49
https://disk.yandex.ru/d/ud3ArPu2ifR5PA
OldTowerIntro с вашим фильтром

ivagor
03.12.2024, 18:57
Сложно сказать, возможно слишком сильно давит, интересно как без фильтра. Или на том примере (https://zx-pk.ru/threads/35969-bipernaya-muzyka-na-spetsialiste.html?p=1207568&viewfull=1#post1207568), который CityAceE пробовал, посмотреть что получается с фильтром.
Я не против на ты.
Небольшой оффтоп насчет сдвигового регистра против кольцевого буфера. Любой работающий вариант годится, разве что посмотреть, какой занимает больше логики и памяти (наверно кольцевой, который я предложил).

ivagor
04.12.2024, 17:03
В двухканальном варианте реализовал давнюю мечту - бесшовную стыковку нот. Переход к следующей ноте и проверка зацикливания происходит внутри последней итерации основного цикла. Гладкая смена нот дает звук не хуже (на реале или в Emu80) чем у таймера. Если бы не знал, то подумал бы, что это не бипер. Кроме того повысил частоту дискретизации до 18.2 кГц и выровнял громкость каналов. Добавил второй пример из Старой башни (автор музыки Олег Никитин).

CityAceE
04.12.2024, 19:10
Звучит поразительно! Прямо невероятно, что это всего лишь звук обычного бипера!
Особенно волшебно звучит otintro. Если сравнивать с предыдущим вариантом, то вроде бы и не велика разница, но всё равно звук стал максимально чистым и не похожим на бипер.

Titus
04.12.2024, 19:37
В двухканальном варианте реализовал давнюю мечту - бесшовную стыковку нот.
А можно выложить в виде аудиофайла, чтобы послушали те, кто эмулем не пользуется?

ivagor
04.12.2024, 20:22
Записи из Emu80
otintro (https://whyp.it/tracks/232076/otintro?token=3ZH9W)
oldtow1 (https://whyp.it/tracks/232077/oldtow1?token=LLtxP)

Особенно волшебно звучит otintro
А я его слушал-слушал и теперь мне больше нравится oldtow1 :)

Titus
04.12.2024, 21:01
Записи из Emu80
otintro
oldtow1
Шик и блеск!
Особенно вторая мелодия. Действительно не подумаешь, что бипер. Кажется, что это вообще NES)

Надо рассказать подробнее об алгоритме)

CityAceE
04.12.2024, 21:58
ivagor, а есть хоть мизерный шанс услышать титульную мелодию из Ramparts с ZX Spectrum на Специалисте? Её даже на PC speaker переносили...

ivagor
04.12.2024, 22:25
Надо рассказать подробнее об алгоритме)
Не то чтобы новые, но удачные идеи и подходы, собранные вместе.
1. Два генератора - фазовые аккумуляторы. В современных биперных движках используются очень часто. Интересно, что в специалистовском бейсике для бипера был одноканальный фазовый аккумулятор, что отличает его от большинства советских бейсиков для 8080. Из каждого фазового аккумулятора получаем меандр, ну или нечто близкое к нему с учетом конечной точности. Два канала, в каждой итерации делим время "экспозиции" пополам.
2. Цикл генерации непрерывный, как уже написал, переход к следующей ноте спрятан в завершающей итерации. Это избавляет от хрипов, но требует максимально простого формата музыки, для сохранения высокой частоты дискретизации. Приходится хранить поток приращений фазовых аккумуляторов (в данном случае конверснутых из psg) для обоих каналов с интервалом 20 мс, т.е. 200 байт в секунду.
Ну и очень важный момент - музыка. Она должна с одной стороны укладываться в технические ограничения, с другой - быть хорошей. Тут можно поблагодарить Олега Никитина за музыку к Старой башне для вектора.


а есть хоть мизерный шанс услышать титульную мелодию из Ramparts с ZX Spectrum на Специалисте? Её даже на PC speaker переносили
Если вопрос такой - можно ли полноценно портануть биперный движок savage на 8080 2 МГц и без прерываний? Мое мнение - не получится.
А сделать кавер исходя из возможностей специалиста можно, но это больше к музыкантам.
Варианты:
1. Упростить движок savage, чтобы его потянул специалист.
2. Так или иначе конверснуть ноты под движок, который опять же по силам специалисту.
3. Музыкант делает свой кавер в расчете на специалист.

Если к PC Speaker в комплекте идет хотя бы 8088 4.77 МГц, то это заметно круче, чем 8080 2 МГц.

- - - Добавлено - - -


Надо рассказать подробнее об алгоритме)
Не то чтобы новые, но удачные идеи и подходы, собранные вместе.
1. Два генератора - фазовые аккумуляторы. В современных биперных движках используются очень часто. Интересно, что в специалистовском бейсике для бипера был одноканальный фазовый аккумулятор, что отличает его от большинства советских бейсиков для 8080. Из каждого фазового аккумулятора получаем меандр, ну или нечто близкое к нему с учетом конечной точности. Два канала, в каждой итерации делим время "экспозиции" пополам.
2. Цикл генерации непрерывный, как уже написал, переход к следующей ноте спрятан в завершающей итерации. Это избавляет от хрипов, но требует максимально простого формата музыки, для сохранения высокой частоты дискретизации. Приходится хранить поток приращений фазовых аккумуляторов (в данном случае конверснутых из psg) для обоих каналов с интервалом 20 мс, т.е. 200 байт в секунду.
Ну и очень важный момент - музыка. Она должна с одной стороны укладываться в технические ограничения, с другой - быть хорошей. Тут можно поблагодарить Олега Никитина за музыку к Старой башне для вектора.


а есть хоть мизерный шанс услышать титульную мелодию из Ramparts с ZX Spectrum на Специалисте? Её даже на PC speaker переносили
Если вопрос такой - можно ли полноценно портануть биперный движок savage на 8080 2 МГц и без прерываний? Мое мнение - не получится.
А сделать кавер исходя из возможностей специалиста можно, но это больше к музыкантам.
Варианты:
1. Упростить движок savage, чтобы его потянул специалист.
2. Так или иначе конверснуть ноты под движок, который опять же по силам специалисту.
3. Музыкант делает свой кавер в расчете на специалист.

Если к PC Speaker в комплекте идет хотя бы 8088 4.77 МГц, то это заметно круче, чем 8080 2 МГц.

ivagor
11.12.2024, 17:06
Отображение портов на память позволяет удовлетворительно ШИМить WAVы даже без таймера. Подумал, что лучше 16 уровней со свистом, чем 4 без свиста. Из эмуляторов подходит Emu80. Вывод параллельно на бипер и магнитофон, поэтому если не включать настройку "Не воспроизводить звук магнитофона", то будет погромче. Основной недостаток - очень маленькое время звучания.
Два примера:
pwm16 - ИКМ, качество получше, частота дискретизации 10.4-10.8 кГц, длительность 7.5 секунд
pwm16vq4 - векторное квантование, качество похуже, частота дискретизации 10.3-10.6 кГц, длительность 13.3 секунды
На РК86 или Eurekе можно увеличить частоту дискретизации, свистеть будет меньше, но и память кончится быстрее.
В примерах использовал фрагменты кавера (https://www.youtube.com/watch?v=tyzI-PA8I0c) музыки из Ramparts Доктора Эндрю.

CityAceE
11.12.2024, 18:49
Интересный эксперимент! Особый респект за мелодию из Ramparts! :)
Но, честно говоря, трекерная музыка в твоих экспериментах звучит поинтереснее, чем оцифровка.

ivagor
11.12.2024, 19:10
Мне было интересно попробовать ШИМ "повышенной точности". В порте движка Тима Фоллина шаг приращения громкости - 15 тактов, а тут - 7. Т.е. можно повысить частоту дискретизации при сохранении числа уровней или увеличить число уровней при при той же частоте дискретизации. Хотелось бы еще лучше, но и этот результат меня более-менее устроил.

ivagor
11.12.2024, 22:36
Еще один вариант ШИМ. Уменьшил шаг громкости до 4 тактов, но крайние значения остались по 7, т.е. появилась некоторая нелинейность. Зато частота дискретизации выросла до 13.1-13.4 кГц. Чтобы не стало слишком хорошо ну и чтобы побольше вместить усилил сжатие. Длительность фрагмента 17.2 секунды.
Наткнулся на особенность Emu80 в версии для Eurekи. Версия которая пропорционально полезному сигналу делала EI жестко клипала. Поменял наоборот, DI<->EI и стало нормально. Вероятно сигнал от EI/DI слишком смещен относительно центра и удаление постоянной составляющей не справляется.

ivagor
12.12.2024, 17:03
Похвастаюсь итоговыми достижениями.
С 16 уровнями получилось поднять частоту дискретизации до 13.7 кГц.
С 32 уровнями - 8.2 кГц и можно еще увеличить за счет удвоения размера кодовой книги.
В результате этих экспериментов мои представления о возможностях ШИМ без таймера изменились.

CityAceE
12.12.2024, 17:23
Похвастаюсь итоговыми достижениями.
Крутые достижения, конечно! Особенно если учесть, что это тормозной и бестаймерный Специалист.

ivagor
14.12.2024, 09:11
Последние ШИМные достижения позволили адекватно портировать движок Stoker (Shiru).
Музыка - Magic Tokens title song, Shiru (Александр Семенов), 2010
Для разнообразия данный пример приемлемо звучит не только в Emu80, но и в Emu (правда барабаны слишком громкие). В Emu80 звучит очень близко к спеку.

CityAceE
15.12.2024, 13:32
Музыка - Magic Tokens title song, Shiru (Александр Семенов), 2010
Заснял, как это звучит на реале!


Добавил второй пример из Старой башни (автор музыки Олег Никитин).
И вот это тоже!


https://plvideo.ru/watch?v=xqM7EiCkSDTE

ivagor
15.12.2024, 14:35
Спасибо за реальный звук! К счастью в основном нормально, разве что баланс громкости тональных каналов и ударных в magic tokens все же сместился в сторону ударных, надеюсь это не сильно портит впечатление.

ivagor
16.12.2024, 17:03
Увеличил громкость тональных каналов stokera на 66%, разница слышна невооруженным ухом.

ivagor
19.12.2024, 17:04
Портанул squeeker и на специалист. Автор движка и музыки - Zilogat0r (Pavel Cimbal).

CityAceE
21.12.2024, 11:14
Увеличил громкость тональных каналов stokera на 66%, разница слышна невооруженным ухом.
Действительно, при сравнении двух вариантов увеличение громкости ощутимо. И ударники не так сильно бросаются в глаза, но всё ещё бросаются ;) Хотя, это наверное я просто придираюсь :)


Портанул squeeker и на специалист.
Какой интересный и непривычный звук! Спасибо!

ivagor
21.12.2024, 12:11
И ударники не так сильно бросаются в глаза, но всё ещё бросаются Хотя, это наверное я просто придираюсь
Все так, в оригинале тональные каналы еще громче, но на специалисте без таймера увеличить их громкость я уже не могу без уменьшения частоты дискретизации.

CityAceE
21.10.2025, 17:12
Портанул squeeker и на специалист. Автор движка и музыки - Zilogat0r (Pavel Cimbal). ivagor А что за формат музыки именно в этом твоём порте используется? Я посмотрел дебагером и то, что выдаёт 1tracker под этот движок - совсем разные форматы скомпилированных мелодий получаются.

ivagor
15.12.2025, 06:54
Оригинальный формат музыки sqeeker и в 1tracker различаются (new data format and loader by utz 2015). Черные глаза портанул из оригинального бинарника, потом и вариант из 1tracker портанул для вектора (https://zx-pk.ru/threads/28132-bipernaya-muzyka-na-vektore-06ts.html?p=1208573&viewfull=1#post1208573).