Просмотр полной версии : Игровая консоль на микроконтроллере
Я хочу сделать игровую консоль на микроконтроллере. Очень желательно без применения ПЛИС и без программирования на ассемблере. Вывод изображения будет на VGA в режиме 800x600, пиксельная частота 40 МГц. Короче вот этот режим:
http://www.tinyvga.com/vga-timing/800x600@60Hz
Большой объём видеопамяти не требуется, планирую организовать видеобуфер примерно как у Спектрума. То есть понадобятся 2 страницы по 64 Кб. Подходит ли мне Raspberry Pi Pico? Какой микроконтроллер мне подходит лучше?
Цель создания какова? Чего запускать то?
Цель создания какова? Чего запускать то?
Запускать простые игры. Примерно такие, какие были на 8-битных компах.
Запускать простые игры. Примерно такие, какие были на 8-битных компах.
Компов/конфигураций много разных.
Аппаратный эмулятор? Или чтото своё?
SoftCat, соберите Мурмулятор (https://murmulator.ru/)
Компов/конфигураций много разных.
Аппаратный эмулятор? Или чтото своё?
Конфигурация примерно как у Вектора, только разрешение 800x600 16 цветов. Никакой эмуляции не планирую, это своё.
- - - Добавлено - - -
SoftCat, соберите Мурмулятор (https://murmulator.ru/)
gen1971, спасибо! Только я в этом не разбираюсь. Мне нужны только выходы на VGA и звук и входы от кнопок и джойстика. Эмуляция не нужна.
...Raspberry Pi Pico...
...Мне нужны только выходы на VGA и звук и входы от кнопок и джойстика...
Все под Ваши хотелки. А прошивку можете составить свою.
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1733222446.3258059892.murmulator.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1733222446.3258059892.murmulator.jpg&dp=2)
У меня сейчас загружена прошивка ХТ.
Конфигурация примерно как у Вектора, только разрешение 800x600 16 цветов. Никакой эмуляции не планирую, это своё.
Добавь аппаратных спрайтов и тайлов. Иначе фигня получится.
Все под Ваши хотелки. А прошивку можете составить свою.
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1733222446.3258059892.murmulator.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1733222446.3258059892.murmulator.jpg&dp=2)
У меня сейчас загружена прошивка ХТ.
Судя по фото тут знакоместо 8x16, то есть текстовый режим VGA 640x480. У настоящего VGA в текстовом режиме должно быть (по умолчанию) 720x400 и знакоместо 9x16. Видимо эмуляция VGA тут сильно неточная.
Lethargeek
03.12.2024, 17:30
Большой объём видеопамяти не требуется, планирую организовать видеобуфер примерно как у Спектрума. То есть понадобятся 2 страницы по 64 Кб.
Конфигурация примерно как у Вектора, только разрешение 800x600 16 цветов.
алё, 800x600x4bpp = 240 000 байт на один экран
- - - Добавлено - - -
Запускать простые игры. Примерно такие, какие были на 8-битных компах.
типа-восьмибитным играм столько пикселей избыточно и ненужно
Никакой эмуляции не планирую, это своё.
а кто на это "своё" кодить (а также рисовать и сюжеты сочинять) будет?
алё, 800x600x4bpp = 240 000 байт на один экран
Я умею считать. Выше я написал, что видеобуфер будет организован примерно как у Спектрума. Например можно вот так.
В первых 64-х Кб будет картинка 1 бит на пиксель, а во вторых 64-х Кб будут атрибуты для каждых 8-ми пикселей: 4 бита цвет "чернил" (если бит равен 1) и 4 бита цвет "бумаги" (если бит равен 0).
Можно, конечно, сделать как у Вектора 4 битовые плоскости по 60000 байт каждая.
- - - Добавлено - - -
типа-восьмибитным играм столько пикселей избыточно и ненужно
Это ваше субъективное мнение.
а кто на это "своё" кодить (а также рисовать и сюжеты сочинять) будет?
Я буду.
Подходит ли мне Raspberry Pi Pico?
лучше взять Raspberry Pi Zero 2W - на 10 баксов дороже, но зато сразу с HDMI и TV выходами, WiFi на борту, готовый Linux, OpenGL ES. По размерам практически как Pi Pico.
512 МБ памяти хоть для полноценной системы и маловато, но для простых игр вполне хватит. Я даже игровой сервер на ней пробовал запускать - на удивление работает и не тормозит :)
Lethargeek
03.12.2024, 22:36
Я умею считать. Выше я написал, что видеобуфер будет организован примерно как у Спектрума.
а немного ниже - что как у вектора
В первых 64-х Кб будет картинка 1 бит на пиксель, а во вторых 64-х Кб будут атрибуты для каждых 8-ми пикселей
а это как у цветного специалиста)
Это ваше субъективное мнение.
это объективная практика, даже у 16/32-битных консолек столько не было
Я буду.
доживём не все :(
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot