PDA

Просмотр полной версии : Программа для создания тайл(16:16) карт



Biland
11.04.2025, 20:33
Редактор плиток (тайлов), с построением на их основе карт.

Возможности:
Плитки
+ для одного проекта выбирается фиксированный размер плитки
+ плитки разных размеров от 8х8 до 40х40, в любых вариантах
+ редактор плитки, с атрибутами
+ минимальные эффекты работы в редакторе (поворот, инверсия и т.п.)
+ экспорт плиток, с базовыми настройками (с/без атрибутов, по файлам, частями)
+ импорт из другой БД или из файлов плиток формата ZX с/без атрибутов, тех же размеров
+ конвертер в проекте, экспорт
- не реализована функция менять местами плитки в БД

Мульти-Плитки
+ можно объединять плитки вместе
+ размеры разные, максимум 15х15 для малых плиток
+ размер мульти-плитки зависит от самого размера плитки
+ реализация прозрачного фона, отсутствием плитки

Карта
+ размер карты от 64х64 до 512х512 плиток, в любых вариантах
+ возможность рисовать плитками и мульти-плитками
+ кнопка перерисования карты, на основе массива (если плитки изменились)
+ безразмерный Undo Redo при рисовании, управление колесом мыши
+ сохранение разных карт в одном проекте
+ базовый экспорт массива и изображения карты в png/bmp

Шрифт
+ редактор шрифта
+ размер шрифта 768, 2048 (в принципе от 8 до 2048)
+ минимальные эффекты в редакторе
+ загрузка и сохранение в файл/БД
+ копирование в буфер одного символа

Программа
+ раздел "секция" для плиток и мульти-плиток, работает drag&drop
+ импорт плиток, добавление через drag&drop
+ минимальный интерфейс, заполнение "секции" в таблице
+ эскизы в мульти-плитках
- нужно привыкнуть к базовому управлению некоторых компонентов

Мини-инструкция:
В начале надо создать проект (вбить имя - будет папкой на диске) и двойным щелчком выбрать в списке. В мульти редакторе, тёмно-красный фон - прозрачный. В картах можно рисовать тайлами и мульти-тайлами. Колесо мыши дублирует UNDO/REDO (может подглючивать, пока не ясно где). В секциях можно сохранять оглавление, сначала Все (обязательно), потом, типа, деревья, дороги, здания и т.п. Из таблицы тайлов и мульти-тайлов можно переносить с помощью Drag&Drop в таблицу Секция на указанную запись элементы, будет привязка к фильтру.
Первый тайл должен быть пустым, просто добавить пустой в БД. Пока рендера карты нет.
Все сохранения по кнопкам идут в БД. Сама БД сохраняется после закрытия программы.

Т.к. файл не удаётся сюда подгрузить, то вот ссылка NoNaMe v0.1.5.2 Pre-Release (http://tebeen.ru/pub/ZX-Spectrum/Tools/Art/NoNaMe/)

Dart Alver
13.04.2025, 20:14
Программа для создания игровых карт плитками размером 16 на 16, для стандартного экрана ZX Spectrum.
Версия ознакомительная, в процессе доработки.

При загрузке Firefox ругается на угрозу безопастности, типа файл подгружается по http а не https, и без пинка не грузит ))

Запустил в MX-linux под wine - работает !

По редактору тайла.
Крайние правые и крайние нижние пиксели тайла отображаются урезанными на половину в обзорных сетках. (по крайней мере в wine).
Хотелось бы добавить хоть чуть опций, типа очистить, инверсия, копирование знакоместа на весь тайл. Если ещё сдвиги и зеркало, то вообще бомба.
А если добавишь работу с тайлами других размеров (24x24 - уже круто, LOC тому пример , а ещё если и 32x32 и неквадратными тайлами 24x16, 32X24), то вообще отпад будет. ))

По редактору карты.
Сделай обязательную инициациацию/заполнение карты нулевым тайлом на экране, иначе получается если нулевой тайл например не белого фона, то при переходе на карту полосы за курсором тянутся на белом фоне.
Ну в будущем тоже опции копирование/перенос/зеркало для участков карты неплохо будут смотреться.

По мультиплитке.
Классная вещь. Но было бы наверно лучше добавить специальный пустой(прозрачный) тайл чем занимать место в тайлах тайлом с красным фоном. Тем более что кто его знает, может комуто вдруг понадобится тайл с красным фоном.

По секциям, ну я так понял пока ещё в процессе ))

В общем, общее впечатление положительное, успехов ! :)

Biland
14.04.2025, 15:26
Секции работают, multiselect просто понять нужно как работает. Он стоковый, мне не очень понравился.

По поводу других размеров плиток. Можно попробовать это прикрутить. Но очень много вопросов. Т.к. нужна конкретная постановка задачи. Например, 16х16 - это структурировано, карта будет в виде массива сохраняться. Здесь всё более-менее уже ясно…

Разные размеры тайлов, как это будет - в одном проекте? Как их выводить в Grid, тоже не совсем ясно, размеры будут на масштаб влиять. Что с помощью таких плиток делать? Рисовать игровую карту или карту уровней. Если они будут в одном проекте разноразмерные, то каким образом их привязывать к координатам, массиву или подобному (с этим не знаком). Мультиплитки для таких тайлов нужны будут и как будет выглядеть?

Сдвиги, инверсию позже прикручу. Сейчас редактор шрифтов делаю. Ещё хотел список mp3-сэмплов и файлов-ресурсов для NeoGS сделать. Здесь тоже не совсем понимание есть. Вызов сэмплов по номеру, скачивание файлов, тоже по номеру. Как эти номера по программе раскидать, инициализировать и отслеживать…

Dart Alver
15.04.2025, 00:14
Секции работают, multiselect просто понять нужно как работает. Он стоковый, мне не очень понравился.
Ну либо я не понял, либо у меня под wine не работают (что также возможно), по крайней мере создать новую секцию или чтото кудато перенести у меня не вышло.


Разные размеры тайлов, как это будет - в одном проекте? Как их выводить в Grid, тоже не совсем ясно, размеры будут на масштаб влиять. Что с помощью таких плиток делать? Рисовать игровую карту или карту уровней. Если они будут в одном проекте разноразмерные, то каким образом их привязывать к координатам, массиву или подобному (с этим не знаком). Мультиплитки для таких тайлов нужны будут и как будет выглядеть?
Разноразмерные тайлы в одном проекте здорово, но это другой подход, другие цели программы, другой тип сохранения карты (причем вариации зашкаливают).
Нет, я имел ввиду не разноразмерные тайлы в одном проекте, а выбор размера тайла для всего проекта, с сохранением карты в таком же обычном массиве. Grid станет чуть крупнее для более крупных тайлов, но не критично.
Делать карту с тайлами крупнее 4x4 знакоместа по сути уже бессмысленно (ну 5x5 максимум). Самый ходовой конечно это 2x2 знакоместа (16x16 пикселей) и чуть менее популярный, но местами более красочный 3x3 (24x24), остальные очень редко применяются.
Да ещё 1x1 знакоместо (8x8 pix) тоже сбрасывать со счёта не стоит, хотя это уже графика в духе ангбанда и редкий гость на zx, но "Куликовская битва", "Злые пещеры" (хоть там и символы, но могла быть и графика 8x8) говорят что и такие игры могут быть неплохими.


Ну в будущем тоже опции копирование/перенос/зеркало для участков карты неплохо будут смотреться.
С зеркалом для карты погорячился - тайлы далеко не факт что зеркальными будут. А вот функцию заполнения выделенной области тайлом это в самый раз будет ))


Сейчас редактор шрифтов делаю. Ещё хотел список mp3-сэмплов и файлов-ресурсов для NeoGS сделать. Здесь тоже не совсем понимание есть. Вызов сэмплов по номеру, скачивание файлов, тоже по номеру. Как эти номера по программе раскидать, инициализировать и отслеживать…

Может не стоит всё в одну кучу валить ? Графику отдельно, звук отдельно. Чем больше в одну кучу навалено, тем сложнее разбираться. ))

Biland
15.04.2025, 14:13
В секциях галочку нужно установить, тогда можно в таблице текст писать, enter - сохранение. Стрелка Вниз, новая строка появится. В общем стандартное управление.

С размерами тогда позже займусь, нужно будет подумать как организовать структуру, с остальным вроде бы особых проблем не будет, жёсткой привязки 16х16 не делал.

Тоже сначала думал разные проекты делать, но т.к. здесь фреймы использую, как классы, минимум кода, куча "хаков" классов, динамические массивы, потоки TMemoryStream, упаковка потоков, "быстрые таблицы", blob поля, даже работа с папками и файлами не олдовая, а на новых библиотеках (в одну строку)... то уже всё в одну кучу решил сделать, править легче. Много отнимают "заглушки" и "костыли", плюс по ...цать раз переписываю логику и код (вообще хотел мульти-платформер, но хорошо отказался, там уже не Delphi, что-то ужасное плюс половина улучшена, а половины событий нет). Поэтому версии друг друга не поддерживают (БД всё время меняется), конвертора нет, т.к. и инициализации БД (какая-то фикция присутствует и ещё как ни странно работает). Ещё пока не вводил открытие папок и файлов, хочу совместимость с XP оставить.

Сейчас шрифты доделываю, всё просто, потоки памяти, массивы, биты, байты, но заморочка всё легко доступным сделать, куча пересчётов. Привык "клиентское ПО делать" и это сильно нагружает...

Спасибо, за советы.

Dart Alver
15.04.2025, 22:01
В секциях галочку нужно установить, тогда можно в таблице текст писать, enter - сохранение. Стрелка Вниз, новая строка появится. В общем стандартное управление.
Ага работает )) Просто для кого стандартное управление, а кто и вовсе таких прог не знает и вообще обленился лишний раз клаву тыкать, всё мыщью клацать предпочитает ))

Biland
18.04.2025, 00:40
Новая ознакомительная версия. Добавлены разные размеры тайлов, их поддержка полностью везде. Если есть пожелания, пишите, не стесняйтесь, пока на "эффекты" и сохранение для ZX не перешёл... Потом может сложнее будет править. Если выбрать тайл 5х5 знакомест и карту 512х512 тайлов, то нужно более 400МБ ОЗУ и на медленных ПК в режиме энергосбережения, кнопку Перерисовать лучше не нажимать...

Убраны фантомы и ошибки при UndoRedo на карте. Добавлен редактор шрифтов, без загрузки (после проверки на XP будет ясно, стоит ли прикрутить Vista`вский проводник файлов или создать самопальный, примитивный, совместимый с XP).

При создании проекта, заранее пишется его имя (совместимое с записью папки, её синтаксису файловой системы) и выбирается размер тайла. Размер сразу привязывается к проекту, навсегда.
,
NoNaMe x64 v0.1.3.0 (http://tebeen.ru/pub/ZX-Spectrum/Tools/Art/NoNaMe/)

Biland
29.04.2025, 11:55
Вышла версия v0.1.5.0 Pre-Realese. Ссылки, описание в шапке. Есть версия под XP, нужно проверить на реале, т.к. меню подглючивать может. Нужны отзывы, чтобы убрать ошибки и баги.

Biland
30.04.2025, 00:22
Добавлена небольшая инструкция. Исправлено отображение миниатюры мульти-плитки. Исправлена ошибка записи значений конвертера тайла. v.0.1.5.2 в шапке по ссылке.

Biland
27.05.2025, 23:22
Версия 0.1.7.1 по ссылке в шапке.

Добавлено вырезание тайлов из картинок ZX SCR.
Добавлен модуль NeoMP3, для генерации списка структуры файлов и папок, для проигрывания mp3 и загрузки на ZX файлов из внутренней SD карты NeoGS.