PDA

Просмотр полной версии : Dizzy-7 128K - Redux edition 2025



drbars
20.04.2025, 07:29
Встречайте, долгожданное обновление Crystal Kingdom Dizzy, версия Redux 2025! :v2_dizzy_roll:

https://pic.maxiol.com/images2/1745122161.2956178636.title.png https://pic.maxiol.com/images2/1745122283.2956178636.menu.png

— новая более оптимальная версия движка, на основе наработок Wonderful Dizzy.

— обновленное графическое наполнение локаций.

— обновленные детали сюжета, на основе старых писем и заметок Филиппа Оливера к Кодемастерс.

— красочная анимация персонажей и объектов от Джаррода Бентли (автора графики оригинального Crystal Kingdom Dizzy)

— учтены все пожелания участников форума zx-pk.ru

— благодаря Юрию Утянскому найдено и исправлено множество мелких и не очень багов.

— ну и наконец-то долгожданный перевод на русский язык!

https://pic.maxiol.com/images2/1745122532.2956178636.scr1.png https://pic.maxiol.com/images2/1745122558.2956178636.scr2.png https://pic.maxiol.com/images2/1745122583.2956178636.scr3.png https://pic.maxiol.com/images2/1745122687.2956178636.scr4.png

Окунитесь снова в прекрасный красочный мир детства вместе с Диззи! :v2_dizzy_heart:

С праздником Светлой Пасхи, друзья!


Поддержать автора донатом на чай с конфетками можно по номеру карты СБЕР: 2202 2067 4486 0805 :v2_rolley



Версии:
— v2.0 (aka Redux)
пасхальный релиз!

— v2.1 (aka Redux "proper")
исправлен баг с зонтом.

— v2.2 - (aka Redux "final").
модернизация движка, повышена стабильность работы.
добавлены дисковые версии TRDOS и +3DOS


Версия 2.2 (отличия от 1.0.5):

Исправления:
- Артефакты с блоком инвентаря при быстрой смене локации.
- При приседании на грибе сбой в таблице счетчика амплитуд прыжка, вылет на пределы локации.
- При гибели на грибе бесконечная смерть при респавне.
- В орлинном гнезде зависание, если применить сторонний предмет имея при себе телексоп.
- Обратный отпрыг Диззи при контакте с опасным объектом давал возможность проникнуть за этот объект.
- Перед катапультой теперь нельзя оставить парашют, новый алгорим работы катапульты.
- На верхних мачтах птицы сурово заклевывали Диззи, и он срывался вниз только попав на экран.
- На стыках локаций можно было ухитриться выложить и размножить предмет.
- Риск случайного исчезновения предметов после исправления бага с их размножением.
- В лабиринтах с крысами появились островки безопасности.
- Бесконечный прыжок на приставке из-за конфликта драйвера Kempston.
- После гибели Диззи мог ползать по мачте в состоянии зомби и птицы его не атакуют.
- Несимметричное форматирование текста в диалогах.
- Зависание фазы анимации спрайта Диззи на лестницах при определённых условиях.
- Ошибка в конвеерном обработчике, терялось последнее действие при инициализированном движении.

Движок:
- Местами переосмыслен и значительно оптимизирован код.
- Спрайтовый блок с Диззи переведён на упакованные спрайты.
- В алгоритм сжатия лоакций довалена упаковка по плотности.
- В упаковщике локаций найден и исправлен баг с последовательным поиском.
- Исправлены CRC для спрайтов переднего плана.
- Новый оптимальный драйвер клавиатуры.
- Диалоговая система переделана на новый алгортим упаковки.
- Игра запускается клавишей Select при выборе управления.

Обновления:
- Добавлена анимация ко всем персонажам в игре.
- Добавлены спайты Диззи с зонтом, анимация работающего генератора.
- Джинн теперь будит дедушку Диззи раскатами грома.
- Переделана вся логика с водопадом.
- Расширена возможность использования лиан в третьем уровне.
- Катапульта теперь анимированная, работает даже без парашюта.
- Надувная лодка теперь уплывает, добавлена анимация путешествия Диззи.
- Новая логика на втором уровне на основе заметок Philip Oliver'а.
- Поправлена логика падения в шахту без акваланга или ласт.
- Обновлена графика локаций, добавлены детали, подправлены некоторые фоновые спрайты.
- Оптимизирована нагрузка на CPU в некоторых локациях из-за просадки fps
- Капитан перемещается к рулю, когда получает карту.
- Магазин Фредди полностью обновлён.
- В левой части карты добавлено дерево для ограничения прохода.
- Теперь Диззи может ходить по пещере без фонаря.
- Сделан перевод на русский язык.



Стримы в YouTube:
Стрим от Wally Eliksiriuzmus (https://www.youtube.com/watch?v=BEwhWBpeDeE) (рус.)
Стрим от Videogames Sematary (https://www.youtube.com/watch?v=12pYR0c7G38) (рус.)

Полные прохождения:
Прохождение от MadMatty (https://archive.org/details/zx-spectrum-longplay-crystal-kingdom-dizzy-2025-redux-ww) (англ.)

Заметки в прессе:
Статья на Идеальном Пикселе (https://idpixel.ru/news/3043-vyshla-crystal-kingdom-dizzy-redux-idealnaja-versija-sedmoj-chasti/) (рус.)
Статья на Indie Retro News (https://www.indieretronews.com/2025/04/crystal-kingdom-dizzy-2025-long-awaited.html) (англ.)
Статья на Planeta Sinclair (https://planetasinclair.blogspot.com/2025/04/crystal-kingdom-dizzy-redux-2025-edition.html) (порт.)


Загрузить игру v2.2

На английском языке:
82250
82251
82252

На русском языке:
82253
82254
82255

С других ресурсов:
ZX-Art (https://zxart.ee/rus/soft/games/adventure/kvesty-golovolomki/dizzy-7-redux-edition/)
Yolkfolk - The Dizzy Fansite (https://yolkfolk.com/games/crystal-kingdom-dizzy-2017-spectrum-remake/)
The CodeMasters Archive (https://thecodemastersarchive.co.uk/games/crystal-kingdom-dizzy-2017-spectrum-remake/)

скандалист и другозавр
20.04.2025, 09:49
Вот это сюрприз в этот светлый, праздничный день Пасхи! Очень символично. Кто бы мог подумать, что в спектумировании будет уместно слово Redux. Оказывается всё реально.
Предлагаю к обновлённой Wonderful Dizzy добавить Enchanted Edition.
Спасибо, drbars за ваш титанический труд, который сложно переоценить. Поздравляю с праздником, желаю, чтобы не угасал огонь и страсть к нашей любимой платформе.

Froggy
20.04.2025, 11:17
Ну вот. А я "старую" версию еще не прошел... И что прикажете делать? :)
Отличная новость. Диззи - моя любимая серия игр. Снимаю шляпу.

P.S. "Пасхальные яйца" в игре есть? Простите за некоторый каламбур.

ZX_NOVOSIB
20.04.2025, 13:39
Ура! Спасибо! Пользуясь случаем попрошу здесь: найдите, плиз, покес для 5-ой части (128 рус. версия), который бы позволял класть камни не только на облака, но и куда угодно :redface:

Evgeny Muchkin
20.04.2025, 14:21
Cпасибо! Будем рубиться! :)

drbars
20.04.2025, 14:22
P.S. "Пасхальные яйца" в игре есть? Простите за некоторый каламбур.
Так Диззи сам пасхальное яйцо!

ZX_NOVOSIB
20.04.2025, 15:46
на следующую пасху ждём русский перевод "диззи в стране Оз"! :)

- - - Добавлено - - -


учтены все пожелания участников форума zx-pk.ru
ну нет. Моё пожелание, чтобы диззи цокал копытцами на бипере как во второй части не учтено (((

и у спящего дедушки почему-то нет анимации (( хотя по традиции из него должны вверх вылетать буквы z-z-z

drbars
20.04.2025, 17:17
на следующую пасху ждём русский перевод "диззи в стране Оз"! :)

- - - Добавлено - - -


ну нет. Моё пожелание, чтобы диззи цокал копытцами на бипере как во второй части не учтено (((

и у спящего дедушки почему-то нет анимации (( хотя по традиции из него должны вверх вылетать буквы z-z-z
Ну значит в следующем цикле вселенной обязательно добавим копытцы)) А дед спит наяву, как уж тут храп :)

ZX_NOVOSIB
20.04.2025, 17:47
обязательно добавим копытцы)):v2_dizzy_write:

Titus
20.04.2025, 18:07
Кстати, такое замечание - несколько замедленная реакция на прыжок. Если я стою где-то на краю и нажимаю вбок и прыжок, то чаще всего сваливаюсь вниз, т.к. на прыжок он реагирует как-то не сразу.
А в классических Диззи сразу.

^m00h^
20.04.2025, 18:28
Великолепно! Осталось только Dizzy1-4 от Титуса на тот же движок перенести :D

drbars
20.04.2025, 19:05
Великолепно! Осталось только Dizzy1-4 от Титуса на тот же движок перенести :D
Это сделать очень легко, но тогда умрёт магия тех лет... Это будут другие игры :)

- - - Добавлено - - -


Кстати, такое замечание - несколько замедленная реакция на прыжок. Если я стою где-то на краю и нажимаю вбок и прыжок, то чаще всего сваливаюсь вниз, т.к. на прыжок он реагирует как-то не сразу.
А в классических Диззи сразу.
Все порты клавиатуры считываются раз в прерывание, по идее должно срабатывать нормально.

ZX_NOVOSIB
20.04.2025, 19:12
несколько замедленная реакция на прыжок. Если я стою где-то на краю и нажимаю вбок и прыжок, то чаще всего сваливаюсь вниз, т.к. на прыжок он реагирует как-то не сразу.
А в классических Диззи сразу.
подтверждаю

- - - Добавлено - - -


А в классических Диззи сразу.
ну дак в классических и прыжок нормальный - биперный, потому что там не гнались за 100500 фпс, а делали нормально

ZX_NOVOSIB
20.04.2025, 21:57
Осталось только Dizzy1-4 от Титуса на тот же движок перенести
Боже упаси!

Slider
21.04.2025, 01:40
Кстати, такое замечание - несколько замедленная реакция на прыжок. Если я стою где-то на краю и нажимаю вбок и прыжок, то чаще всего сваливаюсь вниз, т.к. на прыжок он реагирует как-то не сразу.
А в классических Диззи сразу.
Возможно из-за того, что сначала опрашивается влево-вправо, а стрельба потом. Может, наоборот сделать?..

Titus
21.04.2025, 02:59
Возможно из-за того, что сначала опрашивается влево-вправо, а стрельба потом. Может, наоборот сделать?..

Это вам виднее.

Заметил еще, что, например, если нажать 'применить' на фоне пирата, то задержка реакции там вообще 2 секунды, если не больше.

drbars
21.04.2025, 06:16
Заметил еще, что, например, если нажать 'применить' на фоне пирата, то задержка реакции там вообще 2 секунды, если не больше.
Странно, что не заметил почему...

- - - Добавлено - - -



ну дак в классических и прыжок нормальный - биперный, потому что там не гнались за 100500 фпс, а делали нормально
Ты же больше всех ждал перевод, и теперь должен быть счастлив, а ты снова недоволен чем-то... Парадокс)

- - - Добавлено - - -


Возможно из-за того, что сначала опрашивается влево-вправо, а стрельба потом. Может, наоборот сделать?..
Тут видмо дело привычки, как играть... у меня прыгается нормально с любого края. Раз в прерывание считывается весь массив клавиш, далее проверяется направление И наличие прыжка.
Как задача движения определена, она направляется в конвейер. Т.к. игра работает на 2-х экранах, то есть задержка в 1 кадр. Чтобы правильно прыгнуть с края - нажимаем сначала прыжок и сразу клавишу в сторону.

Black Cat / Era CG
21.04.2025, 07:48
Ты же больше всех ждал перевод, и теперь должен быть счастлив, а ты снова недоволен чем-то... Парадокс)Это же Паша

Slider
21.04.2025, 08:58
Чтобы правильно прыгнуть с края - нажимаем сначала прыжок и сразу клавишу в сторону
Так вот, я ж об этом же. Нельзя ли сделать так, чтобы прыжок был приоритетней всего остального? Ну, т.е., если сначала нажата клавиша в сторону, а затем прыжок, оно бы все равно этот прыжок исполняло.

А вообще - замечательная игра, великолепный подгон (я-то точно не ожидал, думал, еще с годок точно ждать ;))
Спасибо, Евгений!!!
Очень порадовал!!!!

Отдельное спасибо за перевод!

Неспешно ждем TR-DOS-версии.... ;)

- - - Добавлено - - -


Предлагаю к обновлённой Wonderful Dizzy добавить Enchanted Edition
Я чего-то не знаю?.. ;)

- - - Добавлено - - -

Gutten
21.04.2025, 09:11
...и покесов в TR-DOS версии

goodboy
21.04.2025, 09:30
.и покесов в TR-DOS версии
так там чит тот-же

goodboy
21.04.2025, 12:58
Неспешно ждем TR-DOS-версии
быстренько слепил
...................
удалено (из-за глюка с зонтом)

ZX_NOVOSIB
21.04.2025, 13:39
Т.к. игра работает на 2-х экранах, то есть задержка в 1 кадр. Чтобы правильно прыгнуть с края - нажимаем сначала прыжок и сразу клавишу в сторону.
Из-за этого игра такая тормозная по сравнению с классическими частями? Диззи ходит медленнее, медленнее реагирует на нажатия клавиш, диззи-тормоз, словно переел феназепама

- - - Добавлено - - -


Неспешно ждем TR-DOS-версии
ты же можешь сделать её за 5 минут

- - - Добавлено - - -


и покесов в TR-DOS версии
игра разве настолько трудная?

Verm-V
21.04.2025, 13:41
Эмулятор Retro Virtual Machine v2.1.17
https://i.postimg.cc/9frCGtBL/1.gif (https://postimages.org/)
При выкладывании зонта на землю, визуально он остается в руках у Диззи (в инвентаре его нет). В этом состоянии можно проходить под водопадом. В инвентаре кроме зонтика была еще газета.

ZX_NOVOSIB
21.04.2025, 13:57
При выкладывании зонта на землю, визуально он остается в руках у Диззи (в инвентаре его нет). В этом состоянии можно проходить под водопадом.
а минусы будут? :D

goodboy
21.04.2025, 14:20
Эмулятор Retro Virtual Machine v2.1.17
прогнал (именно на этой версии) тест команд процессора (zexall) - ошибок не обнаружено.
возможно действительно - ошибка в игре.

drbars
21.04.2025, 15:20
Эмулятор Retro Virtual Machine v2.1.17
https://i.postimg.cc/9frCGtBL/1.gif (https://postimages.org/)
При выкладывании зонта на землю, визуально он остается в руках у Диззи (в инвентаре его нет). В этом состоянии можно проходить под водопадом. В инвентаре кроме зонтика была еще газета.

Тут смотрим:
https://pic.maxiol.com/images2/1745236313.2956178636.umb.png
#B6A1 - что там с флагом Z ?

- - - Добавлено - - -

При выкладывании из инвентаря: переход по Z предмет остаётся в сумке, иначе выкладывается.

- - - Добавлено - - -

https://pic.maxiol.com/images2/1745236689.2956178636.ubm.png
#EA00, Bank #10 - Выключение зонта.

Где-то что-то с эмуляцией флагов у эмуля печаль...

- - - Добавлено - - -


прогнал (именно на этой версии) тест команд процессора (zexall) - ошибок не обнаружено.
возможно действительно - ошибка в игре.
Или ошибка в zxall :)

- - - Добавлено - - -

Эмуль красивый, сейчас гляну как играется :)

Verm-V
21.04.2025, 15:21
а минусы будут? :D
Можно засофтлочиться если пройти в пещеру за водопад, подпрыгнуть вверх и зонт пропадет. Обратно уже не выйти будет.

drbars
21.04.2025, 15:23
Можно засофтлочиться если пройти в пещеру за водопад, подпрыгнуть вверх и зонт пропадет. Обратно уже не выйти будет.
Это уже вошло в традицию, сломать очередной эмулятор новым Диззи :) Сколько их полегло уже... :)

Verm-V
21.04.2025, 15:36
Забыл написать, что я играл на модели Pentagon в эмуляторе, возможно на других моделях по другому будет.
И в принципе автор относительно активно дорабатывает эмуль и возможно если ему описать проблему может он исправит в следующих версиях.

- - - Добавлено - - -

На 8-м спектакуляторе - то же самое.
https://i.postimg.cc/hvQT55qh/Clipboard-04-21-2025-01.png (https://postimages.org/)

drbars
21.04.2025, 15:46
Забыл написать, что я играл на модели Pentagon в эмуляторе, возможно на других моделях по другому будет.
И в принципе автор относительно активно дорабатывает эмуль и возможно если ему описать проблему может он исправит в следующих версиях.
В общем я поиграл на классическом 128 всё нормально с зонтом. Не знаю что там случилось :)

- - - Добавлено - - -

Verm-V, откуда образ игры?

- - - Добавлено - - -

Сейчас поиграл на спектакуляторе, всё нормально.

- - - Добавлено - - -

В общем нужен SNA чтобы понять, что там у тебя произошло... я повторить такое не могу :)

Titus
21.04.2025, 16:23
Эмулятор Retro Virtual Machine v2.1.17
Почему пал выбор на этот эмулятор?

Вообще, он, конечно, гигантский по обьему)
Хотя и много красивых картинок в нем)

При этом сделан, видимо из-за кроссплатформенности, под устаревшую систему копирования GDI, что дает большую задержку между формированием кадра и его показом, чем могло бы быть под Виндой. Да и GPU жрет прилично.

michellekg
21.04.2025, 17:01
Ну значит в следующем цикле вселенной обязательно добавим копытцы))
Ага! В следующем цикле вселенной!..

ZX_NOVOSIB
21.04.2025, 17:42
Можно засофтлочиться если пройти в пещеру за водопад, подпрыгнуть вверх и зонт пропадет. Обратно уже не выйти будет.
Сдуру можно и хрен сломать.

Зачем выкладывать зонт, а потом пытаться пройти в пещеру без него?

- - - Добавлено - - -


Почему пал выбор на этот эмулятор?
спекулятор и унреал - наше всё

Evgeny Muchkin
21.04.2025, 18:17
так там чит тот-же

а какой? :)

Verm-V
21.04.2025, 18:59
Verm-V, откуда образ игры?
Образ брал отсюда из первого поста. Версия игры русская.


Сейчас поиграл на спектакуляторе, всё нормально.
В общем нужен SNA чтобы понять, что там у тебя произошло... я повторить такое не могу :)
Честно говоря не понимаю почему, но теперь у меня тоже не получается на спектакуляторе воспроизвести, хотя первый раз вообще сразу получилось. Возможно там либо какая-то определенная последовательность действий нужна, либо что-то с моей системой было не так. Удалось только еще один раз на RVM воспроизвести, но там свой формат образов. Вот если что, вдруг поможет ссылка на образ (https://dropmefiles.com/eq0XB)

Буду пробовать еще, если получится на спектакуляторе воспроизвести - то сделаю снапшот.

- - - Добавлено - - -


Почему пал выбор на этот эмулятор?
Ну фиг знает. Нравится он мне - атмосферный. Сейчас по некоторым причинам evo мне недоступна, а в нем даже щелканье дисковода при загрузке воспроизводится. Плюс хорошая анимация магнитофона и возможность картинку накрутить как на телеке.


При этом сделан, видимо из-за кроссплатформенности, под устаревшую систему копирования GDI, что дает большую задержку между формированием кадра и его показом, чем могло бы быть под Виндой. Да и GPU жрет прилично.
У меня сейчас достаточно мощный комп с хорошей видяхой, так что не чувтсвуется, все очень плавно и без задержек.

goodboy
21.04.2025, 19:35
я надолго застрял не зная что делать после починки корабля,
потом сообразил где применить оставшийся предмет.

ZX_NOVOSIB
21.04.2025, 20:37
У меня сейчас достаточно мощный комп
это какой? спектрум-128 на 7мгц что ли?

Titus
21.04.2025, 20:52
Еще замечание - очень большие хитбоксы у врагов. Вроде не коснулся визуально, а энергию забрали.

Вообще, такое ощущение, что не везде враги продуманы. Где-то очень просто обойти, а где-то почти всегда немного теряешь. Особенно на каплях, капающих по рандому в пещере.

Впечатление от игры двоякое. С одной стороны все приятно, плавно, особенно под водой. С другой стороны, плохая маневренность Диззи в плане прыжков. По барханам попробуй упрыгай от червяков - фиг получится. Там прыжок не нажался, тут не нажался. Тут на склоне нельзя его нажать и т.д.
Ну и тормознутые реакции персонажей на общение с ними, порой по нескольку секунд, как на корабле.

ZX_NOVOSIB
21.04.2025, 21:02
С другой стороны, плохая маневренность Диззи в плане прыжков. По барханам попробуй упрыгай от червяков - фиг получится. Там прыжок не нажался, тут не нажался.
это из-за наркоманского 50фпс движка. Всё быстродействие спектрума уходит на отрисовку никому кроме барса не нужных 50фпс, поэтому диззи феназепамовый получился, прыгает как наркоман, копытами не цокает, бипером не прыгает.

- - - Добавлено - - -


Сейчас поиграл на спектакуляторе, всё нормально.
А у меня получилось! :D

Titus
21.04.2025, 21:34
Еще замечание - сложность лабиринта в 4 части не сопоставима со всей предыдущей игрой.
Опять же, рандомные капли не дают выработать четкую стратегию, и передают прохождение в руки случая)

goodboy
21.04.2025, 21:57
иностранцы прошли за час

Black Cat / Era CG
21.04.2025, 22:59
Я по памяти, с косяками, тупняками, смертями за 4 :)

Reobne
21.04.2025, 23:05
СПАСИБО!
Прошли сегодня на стриме (https://zx-pk.ru/threads/29277-moi-krivye-strimy.html?p=1213239&viewfull=1#post1213239).

Главный недостаток нашли в том, что птицы сохраняют своё положение. И ждут, и ждут когда Дизик придёт прямо к ним. Вот бы оставить островки безопасности по краям в местах где появляется Диззи, куда птицы бы не прилетали. Либо, при входе на экран, слишком близких птиц отодвигать из личного пространства Диззи, попутно отворачивая их.

Также странновато выглядит в диалогах немое шевеление губами, а потом сообщение. Было бы лучше, чтобы сообщение появлялось почти сразу, так чтобы не закрывать говорившего, а он тем временем шевелил бы губами.

Странно выглядит неудержимое стремление персонажа в удерживаемую джойстиком сторону. Давя вниз на верёвке Дизик слазит в самый низ, а потом ложится. Логичней было бы, если бы он просто слазил, а чтобы лечь, надо было бы отпустить кнопку вниз, и нажать снова. Так же и соскоки с верёвки в сторону и вверх. Игрок хочет подвинуть персонажа поближе к границе возможного висения, но это очень трудно сейчас сделать. На пиксель превысишь предел, и соскок.

Но это всё просто мелкие замечания, игра и так прекрасна, красива, интересна, проходима! Глюков с зонтиком замечено не было. :)

drbars
22.04.2025, 02:33
А у меня получилось! :D
Нашел причину, спасибо.

- - - Добавлено - - -


СПАСИБО!
Главный недостаток нашли в том, что птицы сохраняют своё положение. И ждут, и ждут когда Дизик придёт прямо к ним. Вот бы оставить островки безопасности по краям в местах где появляется Диззи, куда птицы бы не прилетали. Либо, при входе на экран, слишком близких птиц отодвигать из личного пространства Диззи, попутно отворачивая их.

На то они и чайки, один удар скорлупа трескается и всё... Очень прожорливы, могли бы вообще Диззи целиком заглатывать. На самом островки безопасности сделаны везде, это края экрана)



Также странновато выглядит в диалогах немое шевеление губами, а потом сообщение. Было бы лучше, чтобы сообщение появлялось почти сразу, так чтобы не закрывать говорившего, а он тем временем шевелил бы губами.
Анимация диалогов, была бы возможность издавать звуки имитирующие голоса как в Gobliiins например, можно было бы сделать... ну тут Спек, и всё вот так :)



Странно выглядит неудержимое стремление персонажа в удерживаемую джойстиком сторону. Давя вниз на верёвке Дизик слазит в самый низ, а потом ложится. Логичней было бы, если бы он просто слазил, а чтобы лечь, надо было бы отпустить кнопку вниз, и нажать снова. Так же и соскоки с верёвки в сторону и вверх. Игрок хочет подвинуть персонажа поближе к границе возможного висения, но это очень трудно сейчас сделать. На пиксель превысишь предел, и соскок.
Ну так осторожнее надо на верёвках, одно неловкое движение и всё...


Но это всё просто мелкие замечания, игра и так прекрасна, красива, интересна, проходима! Глюков с зонтиком замечено не было. :)
Нашел откуда он, поправлю, когда дисковые версии сделаю.

- - - Добавлено - - -


иностранцы прошли за час
7 лет назад дело было...

Slider
22.04.2025, 08:11
а какой? :)
The Tipshop (https://www.the-tipshop.co.uk/cgi-bin/info.pl?name=Crystal%20Kingdom%20Dizzy&publisher=Evgeniy%20Barskiy) же ж есть ;)

Gutten
22.04.2025, 12:24
так там чит тот-же

мы взрослые солидные люди, чтоб с читами разбираться и вспоминать. нам уже хочется кнопочку нажать и спокойно игрой наслаждаться.

- - - Добавлено - - -



игра разве настолько трудная?
какая разница? кому-то трудная, кому-то нет.

ZX_NOVOSIB
22.04.2025, 14:47
Нашел причину, спасибо.
И в чём была причина? )

drbars
22.04.2025, 16:05
Посчитал примерно время, затраченное на работу над обновлением проекта... получилось порядка 600 часов. :v2_dizzy_rain:

Slider
22.04.2025, 17:03
Посчитал примерно время, затраченное на работу над обновлением проекта... получилось порядка 600 часов. :v2_dizzy_rain:
ЭТО..... КАПЕЕЕЦ КАК МНОГО!!!!!!
ТЫЩУ РАЗ СПАСИБО!!!!

ZX_NOVOSIB
22.04.2025, 17:38
Нашел причину, спасибо.
Спасибо не булькает.

Вернее не цокает.

С тебя цоканье копытцами.

drbars
22.04.2025, 19:14
Обновлен релиз - proper версия в шапке, зонт теперь норм :)

Gutten
22.04.2025, 21:50
Кстати, если с аквалангом и ластами пойти в левую часть острова и на пляже упасть в воду, то Диззи захлебнётся. Это как-то немного нелогично при наличии акваланга.

- - - Добавлено - - -

Не могу на 3 уровне найти фонарик. Его перепрятали или у меня какой-то баг?

Black Cat / Era CG
22.04.2025, 21:52
Не могу на 3 уровне найти фонарик. Его перепрятали или у меня какой-то баг?Рядом с началом. Наверху, на платформе.

drbars
23.04.2025, 03:55
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1745369689.2956178636.491938099101709235.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1745369689.2956178636.491938099101709235.jpg&dp=2)

drbars
23.04.2025, 06:05
В общем будет ещё обновление... нашлись кое какие баги :) tr-dos и +3 версии в процессе.

Froggy
23.04.2025, 08:28
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1745369689.2956178636.491938099101709235.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1745369689.2956178636.491938099101709235.jpg&dp=2)

Забавный инлей. С первого взгляда кажется, что Диззи хочет повеситься...
Хотя мы понимаем, что это технически невозможно.

Black Cat / Era CG
23.04.2025, 09:44
Хотя мы понимаем, что это технически невозможно.У Колобка же получилось.

ZX_NOVOSIB
23.04.2025, 11:41
Кстати, если с аквалангом и ластами пойти в левую часть острова и на пляже упасть в воду, то Диззи захлебнётся. Это как-то немного нелогично при наличии акваланга.
это значит, что есть 2 типа воды? От одной спасает акваланг, но от другой нет? (в игру особо не играл пока)

Enigmatic
23.04.2025, 16:24
Нормальный кавайный Диззи получился, бегает как пушинка.
Анимация порадовала очень.
Спасибо за долгий, терпиливый, а иногда неблагодарный труд¡

Evgeny Muchkin
23.04.2025, 18:10
иностранцы прошли за час

А есть видео? Друг спрашивает.

Gutten
23.04.2025, 20:45
если поднять деда на лифте на один этаж, упасть к нему сверху без ласт и акваланга, то дальше не пройти: лифт уезжает выше, Диззи с фонариком остаётся в пещере.

Black Cat / Era CG
24.04.2025, 09:26
Диззи с фонариком остаётся в пещере.А можно просто без ласт в воду нырнуть. И все. Я так сделал)))

Gutten
24.04.2025, 10:44
можно и так, да.
когда отправил старика на лифте, не ожидаешь, что он застрянет в пути и идёшь к нему на верх, выбросив ласты с аквалангом на причале.
неплохо бы добавить сообщение, что лифт застрял и старик ругается, чтобы сразу подняться выше и опять нажать кнопку.

Black Cat / Era CG
24.04.2025, 12:53
выбросив ласты с аквалангом на причале.после чего идешь на причал за ними и ныряешь к деду)))

Reobne
24.04.2025, 13:29
можно и так, да.
когда отправил старика на лифте, не ожидаешь, что он застрянет в пути и идёшь к нему на верх, выбросив ласты с аквалангом на причале.
неплохо бы добавить сообщение, что лифт застрял и старик ругается, чтобы сразу подняться выше и опять нажать кнопку.
Ну всё так. Не ожидаешь... оставил маску и ласты... Но когда увидел, что дед не приехал, зачем в дырку то прыгать? Это ты неподумавши сделал!

Gutten
24.04.2025, 13:36
это правильный вариант, а есть не очень правильный - прыгнуть в шахту. Он не правильный, но возможный. Если бы при этом разбился и ожил наверху - то нормально. А так почему бы не заблокировать эту возможность, как прыжок туда без фонарика?

- - - Добавлено - - -

ну сделал не я, а мой деть. В целях ускорения, чтоб не длинным путём вокруг идти.

Micro Man
24.04.2025, 13:49
О, Crystal Kingdom в новом исполнении! Отлично, спасибо!

drbars, а можно тот мельком показанный вкладыш выложить в хорошем качестве (чтобы распечатать можно было)?

drbars
24.04.2025, 15:03
после чего идешь на причал за ними и ныряешь к деду)))
Всё как в реальной жизни, только попыток несколько. Не вижу смысла описывать все странные ситуации.
Уже никогда в жизни не вернуть эмоции когда проходишь классический Диззи-2... задел рыбку и каюк) Вот это был драйв!

- - - Добавлено - - -


О, Crystal Kingdom в новом исполнении! Отлично, спасибо!
drbars, а можно тот мельком показанный вкладыш выложить в хорошем качестве (чтобы распечатать можно было)?
Это ещё не окончательный вариант.

Activator
24.04.2025, 16:57
А чем эта версия (кроме русского перевода) отличается от этой:
Dizzy 7: Crystal Kingdom Dizzy Remake 2017 ???
https://vtrd.in/release.php?r=a043df447a99fced26fcea834110bb32

Black Cat / Era CG
24.04.2025, 17:23
А чем эта версия (кроме русского перевода) отличается от этой:
Dizzy 7: Crystal Kingdom Dizzy Remake 2017 ???Как минимум анимациями всякими и переводом. Это если на первый взгляд. А так она переписана на движок от 8 части, как я понял.

ZX_NOVOSIB
25.04.2025, 04:07
А чем эта версия (кроме русского перевода) отличается от этой:
Dizzy 7: Crystal Kingdom Dizzy Remake 2017 ???
В первом посте данной темы написано. Или чукча писатель?

Activator
25.04.2025, 14:58
В первом посте данной темы написано. Или чукча писатель?
Там не написано про отличия от версии 2017 года.

Slider
25.04.2025, 15:28
Активатор, привет! ;)
Там, в первом посту, КАК РАЗ и указаны отличия DIZZY 7 от БАРСА - версии 2017 года от версии 2025 года ;)
А если ты вдруг подумал, что это сравнивают оригинальный Диззи7 91 года с новым - то нет, это не так... :)

Activator
25.04.2025, 15:32
Активатор, привет! ;)
Там, в первом посту, КАК РАЗ и указаны отличия DIZZY 7 от БАРСА - версии 2017 года от версии 2025 года ;)
А если ты вдруг подумал, что это сравнивают оригинальный Диззи7 91 года с новым - то нет, это не так... :)
Привет, друже. Вот теперь все ясно, спасибо.

Activator
25.04.2025, 23:09
Вот такой вот глюк обнаружился.
https://vimeo.com/1078792914/7773a196e9?ts=0&share=copy

https://vimeo.com/1078792914/7773a196e9?ts=0&share=copy

drbars
26.04.2025, 17:35
Вот такой вот глюк обнаружился.
https://vimeo.com/1078792914/7773a196e9?ts=0&share=copy

https://vimeo.com/1078792914/7773a196e9?ts=0&share=copy
Не получается повторить. Нужен rzx для точности.

Activator
26.04.2025, 22:13
Не получается повторить. Нужен rzx для точности.
К сожалению, не додумался снапшот сделать.

drbars
27.04.2025, 06:50
К сожалению, не додумался снапшот сделать.
Очень жаль, если получится повторить баг сделай снапшот хотя бы, но в идеале чтобы проследить динамику нужен rzx.

- - - Добавлено - - -


А так она переписана на движок от 8 части, как я понял.
Движок от 8ой части был актуален 5 лет назад, и он достаточно урезанный. Так что нет, использованы наработки от 8-го движка, а так можно считать что это следующая версия движка уже.

drbars
29.04.2025, 19:33
если поднять деда на лифте на один этаж, упасть к нему сверху без ласт и акваланга, то дальше не пройти: лифт уезжает выше, Диззи с фонариком остаётся в пещере.
Решили поправить сей вопиющий баг) Будет в следующем обновлении норм) Уже скоро.

ZX_NOVOSIB
29.04.2025, 19:59
Вот такой вот глюк обнаружился.
это не глюк, просто диззи видимо пьяный

или яйцами об лестницу ударился

Slider
29.04.2025, 21:36
А вот еще придумка родилась...
Когда Диззи с зонтиком - красиво. зашибись, но, вот, он прыгает - вуаля - зонтик пропадает и прыжок совершается как ни в чем не бывало... Выглядит странно: был зонт и опа - нет его :(

Думаю - а как же он будет себя вести ПОД ВОДОПАДОМ? А там прыгать нельзя!...
Так вот, когда прыгаешь и зонт пропадает, можно домыслить следующее: Диззи БЫСТРО сложил зонт и, глазом не моргнув, прыгнул.

А можно и так: пока зонт в руках, ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ПРЫГАТЬ (ну в конце-то концов, как с зонтом скакать?! и именно под водопадом Диззи так и делает!). А чтобы снова начать прыгать, надо зонт ВЫЛОЖИТЬ!

То есть визуализация будет логичней. Использовал зонт - у Диззи в руках зонтик появился. Пока его не выложил, он ходит весь с ним такой красивый. Выложил - зонт пропал, прыгай себе на здоровье.
Хочешь пользоваться зонтом дальше - возьми его и снова ИСПОЛЬЗУЙ.

- - - Добавлено - - -

П.С. А змеи, печатаясь поверх пальмы, все равно подмаргивают, как и раньше ;) Не смертельно, но факт ;)

drbars
30.04.2025, 06:29
Slider, проблема зонта мучила умы разработчиков ещё в 90-ых... в итоге они хотели запретить прыжок, читал переписку. У меня он при прыжке, складывает зонт. Различные сообщения это непросто в рамках этой игры, память решает. Напомню, что добавлено просто тонна всего, и это при условии, что и раньше не было памяти. Внедрение каждой фичи в этот проект из-за ограничений отнимает кучу времени...

Slider
30.04.2025, 08:53
в итоге они хотели запретить прыжок, читал переписку
Эвона как! Не только мне такое в голову пришло ;)
Ну, так как памяти нет, то что ж делать, так и будет, как сейчас, все ок.

drbars
01.05.2025, 21:31
Игра обновлена до версии 2.2
Качаем, обновляемся.

Версию для TR-DOS, а у кого есть и +3DOS записываем на дискетки :)

drbars
08.05.2025, 04:29
Добавил в шапку темы историю изменений, как некоторые и просили. Теперь можно бегло понять, что же всё-таки нового было сделано... :)

tiboh
09.05.2025, 15:51
Прохождение от sinc LAIR -

https://youtu.be/q9vLubBcQvo

drbars
09.05.2025, 17:57
Прохождение от sinc LAIR
Я в курсе этого стрима, и хотя изначально его не упоминали, раз уж зашла речь - выскажу свою точку зрения. После того, как он устроил политический срач во время стрима по Wonderful Dizzy, параллельно собирая донаты (всем известно, на какие цели), я перестал считать его адекватным человеком. Да, это было давно, да, он впоследствии получил по заслугам - осознал ли он свои ошибки или нет, теперь не имеет значения. Лично для меня он перестал существовать. Предательство не заслуживает прощения. Что касается текущего стрима, играет в нетрезвом виде, и делает это крайне плохо. Не советую тратить время на подобный контент.

c55fun
11.05.2025, 00:08
Стоит только про zx-pk забыть на какое-то время, так сразу релиз какой долгожданный выходит, так со всеми релизами Титуса было, а тут прям обидно даже... Короче, запустил сразу в эмуляторе, поиграл до начала 2-ого эпизода, учитывая, что когда-то памяти вообще ни на что не было, то я, мягко говоря, удивился что столько всего добавлено, когда гром прогремел, я вообще в осадок выпал ) Сразу сбегал к водопаду, раньше, если прыгнуть в него без зонта, то появлялось сообщение, а потом Диззи появлялся ровно в том месте, от куда был совершен прыжок, это бросалось в глаза, сейчас все супер, хотя такая мелочь даже в список изменений не попала ) Дизайн магазинчика Фреда снаружи я не оценил, но смиренно принимаю ) Огромная белая вывеска, на фоне которой Диззи вынужден менять свой окрас под цвет чернил, а не фона. Второй этаж по цвету очень напоминает стволы деревьев, визуально все сливается + еще левый край дерева совпадает с левым краем магазина, это еще больше усиливает этот эффект. Мне всегда больше нравилась именно 7 часть, а не 8, как раз из-за того, что в дизайне уровней вы всячески старались избежать невыгодного клэшинга (избегали всяческих синих и вообще темных цветов, в тех местах, где Диззи мог теоретически пройти и даже пролететь) и старались отделить объекты друг от друга, например тени под стволами деревьев ( не всем они зашли, но я прям кайфовал ). Ладно, все равно я тут один такой привереда похоже, так что перейду к основному зачем пишу. Спасибо тебе большое, за то что не забил и довел дело до конца. Я помню когда-то просил поменять цвет знакоместа на трансформаторе после применения ключа, чтобы понять можно было, что он запущен, на что получил ответ, что даже на эту логику осталось 0 байт )) или что-то близкое к этому ) так что этот релиз я считаю не просто офигенным, а фантастическим! Спасибо!

drbars
11.05.2025, 18:08
c55fun, Спасибо за отзыв! :)

Кстати, никто похоже не заметил, чем опасны летучие мыши в пещерах :)

- - - Добавлено - - -


Сразу сбегал к водопаду, раньше, если прыгнуть в него без зонта, то появлялось сообщение, а потом Диззи появлялся ровно в том месте, от куда был совершен прыжок, это бросалось в глаза, сейчас все супер, хотя такая мелочь даже в список изменений не попала )
Всё и не упомнить, добавлю в список изменений.

tiboh
11.05.2025, 22:53
c55fun, Спасибо за отзыв! :)

Кстати, никто похоже не заметил, чем опасны летучие мыши в пещерах :)


Коронавирусом? :v2_scare:

c55fun
13.05.2025, 08:10
Эти мышки летают через стены в пещере, неужели фитча?

tiboh
13.05.2025, 12:12
Остались не переведёнными на русский язык надписи на заставке и в меню. А также надпись на хижине-магазине во второй части игры. Но тут не обойтись без помощи художников...

drbars
14.05.2025, 18:31
tiboh, Это особенно актуально для коммерческой локализации. На мой взгляд, хижина-магазин может называться как угодно «по-буржуйски» - в реальности таких примеров полно.

Кстати, карта, которую Фредди дал Диззи, по сюжету ненастоящая - он подсунул ему сувенирную. :) Значок, который пират вручает за хорошую работу в английской версии, тоже не простой - это Blue Peter Badge, награда из британского телешоу «Синий Питер», выходит на BBC с 1958 года и до сих пор остаётся популярным. Сам значок это предмет гордости, даёт льготы (например, бесплатный вход в музеи).

В русской локализации всё проще это значок "Школа Юнг", такого телешоу у нас нет :)

c55fun
19.05.2025, 19:13
Начал играть на реальном железе и заодно записывать все проблемки, которые найду. В целом ничего критичного не было, пока не добрался до уровня с пальмами ) Я так понимаю, в redux добавилась возможность спускаться на веревке, если ты стоишь на платформе над ней. Я записал видео https://youtu.be/FQNiUdllUnE , на нем суть бага. Я прыгаю на эту платформу в место, где по идее я мог бы спускаться по веревке, если бы там стоял, в итоге я просто проваливаюсь через платформу и падаю. В этом же месте птички могут запомнить свое положение в самом низу в районе веревки, тем самым я в любом случае получу урон. И ладно бы если после этого я просто падал, так нет, я падаю в логово змей) Весь этот тупняк я постарался показать на видео. Кстати, на счет птичек, змеек и мышек. Враги в Диззи были всегда, с ними интереснее, да и падения с 4-ой части стали как бы неотъемлемой частью игры, но именно в 7-ой части я страдал больше всего, вроде не упал, а нет... упал ) Ну тут то не упал! Блин. Опять упал ) и так всю игру. Птички и прочая живность... тут сложнее, я попробую обрисовать все с точки зрения обычного геймера. Диззи - это не сайдскроллер, где врага ты видишь заранее и можешь как бы сразу рассчитать когда идти, а когда прыгать, соответсвенно, когда ты входишь на какой-то экран, нужна хотя бы секунда, чтобы можно было сориентироваться и принять какие-то решения. Так же, живность эта не должна каждый раз появляться в центре экрана или на фиксированных местах, иначе геймер привыкнет к этому и начнет совершать одни и те же прыжки в одних и тех же местах на автомате. Так что то, что позиция врагов запоминается, когда геймер уходит с экрана это хорошо. Так вот, мое предложение, как геймера ) увеличить запретную зону по всем краям экрана. Получится, что глупых смертей станет меньше, а челенджа в центре - больше, играть станет интереснее ) Геймер будет умирать и думать, что он сам виноват, а не игра.

drbars
20.05.2025, 10:04
c55fun, Неустойчивые поверхности с зарослями лиан и возможность сорваться с них добавляют вызовов, заставляя игрока балансировать между скоростью и осторожностью, у тебя есть возможность ухватиться за растения во время прыжка (клавиши вверх/низ). Что касается птиц, их агрессивное поведение подталкивает искать обходные пути, а лианы становятся осознанным выбором: игрок может рискнуть подняться быстрее, но ценой повышенной опасности и ограниченной манёвренности. Это создаёт динамику «риск vs награда», характерную для платформеров, где смерть часто связана не с ошибкой игры, а с решением самого игрока. Так что такая сложность здесь - это не дефект, а элемент геймдизайна, требующий адаптации и мастерства.

c55fun
20.05.2025, 14:09
В платформерах, если это не Aladdin от Virgin, когда прыгаешь на платформу, то остаешься на ней. На видео я это показал не сразу, сначала я показал, что в нижней точке экрана, где запомнилась птица, она дамажит меня сразу, там без вариантов, экран отрисовался - я упал, 2 раза подряд. Понятное дело, что я специально ее туда загнал, хотя мог бы этого не делать, просто прошел бы игру, уже в 20 раз наверно, покайфовал бы от новой анимации, сказал бы спасибо и стал бы ждать Fantastic Dizzy от тебя или от Титуса году эдак к 27-30 ) А так как это моя любимая игра, я, конечно, пишу пожелания) Живность, да бог с ней, нет и нет, я как любитель платформеров (классических, японских), пытаюсь подогнать в свою картину мира и Dizzy ) Возможно я не прав, а вот платформа, на которую я прыгаю и не остаюсь на ней... ну это такое себе. Судя по ответу я понял, что ты в курсе этой темы ) Наверно тот случай, когда фитча важнее бага ) Если что, видео доступно только по ссылке, так что в поиск моя бездарная экранизация не попадает, я выложил туда, так как не хотел морочиться с эмуляторами, гифками и всякими конверторами.

drbars
21.05.2025, 18:01
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1747839406.1522396744.whatsapp2025052119.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1747839406.1522396744.whatsapp2025052119.jpg&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1747839529.1522396744.whatsapp2025052119.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1747839529.1522396744.whatsapp2025052119.jpg&dp=2) https://pic.maxiol.com/thumbs2/1747839559.1522396744.whatsapp2025052119.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1747839559.1522396744.whatsapp2025052119.jpg&dp=2)

johnny
07.11.2025, 01:00
Игра пройдена с большим удовольствием! Огромное спасибо вам! Испытал огромнейший кайф! Играл на Проходил игру на компе Zx Next. Но такое было ощущение что играл на Super Nintendo или Sega Megadrive. Графика, звук- всё шикарно!!! Спасибо огромнейшее за эту версию!!!

breeze
07.11.2025, 12:18
https://pic.maxiol.com/thumbs2/1747839406.1522396744.whatsapp2025052119.jpg (https://pic.maxiol.com/?v=1747839406.1522396744.whatsapp2025052119.jpg&dp=2)

Как бы тут помягче сказать, «CodeMasters» давно уже как продались EA, а EA продались орабским шейхам, видеть это лого в 25м году,… ну такоэ :rolleyes:

И таки да, кто такой «Northern Games»? o_O

drbars
17.11.2025, 17:22
Как бы тут помягче сказать, «CodeMasters» давно уже как продались EA, а EA продались орабским шейхам, видеть это лого в 25м году,… ну такоэ :rolleyes:
И таки да, кто такой «Northern Games»? o_O
Ну продались и пусть... Кодемастерс на Cпектруме навсегда :) Northern Games издатель-любитель, я разрешил ему выпустить кассеты, Оливеры забили на тех кто хотел физику.
В Россию была поставлена скромная партия кассет, знаю есть любители поставить артефакт на полку :) Не посчитайте за рекламу, пара штук ещё осталась, остальные разобрали уже.