Вход

Просмотр полной версии : Графика на Пальмире



Alikberov
20.12.2025, 19:06
Вашему вниманию предлагается простая утилита просмотра моделей 3D-графики.
Данный вариант программы представлен для запуска в эмуляторе Emu80 посредством запуска и подгрузки файлов.

Файл POLYPLAY.RKL воспроизводит анимацию с несколькими ракурсами поворота 3D-модели в непрерывном цикле.
Файл POLYPEEP.RKL позволяет "подглядеть" за процессом построения каркаса 3D-модели.

1. По Alt+F3 запустите POLYPLAY.RKL или POLYPEEP.RKL
2. По Alt+L подгружайте одну из предлагаемых моделей

В каталоге анимаций моделей несколько:
1. BOX.RKL - самая простая модель вращающегося бокса
2. PINETREE.RKL - относительно простая модель ели
3. DRY-TREE.RKL - модель сухого дерева
4. UTAH-POT-RKL - всем хорошо известная модель чайника
5. RABBIT.RKL - модель кролика
6. CAT.RKL - модель кошки
7. TOYMOUSE.RKL - маленькая игрушечная мышка
8. MOOSHES.RKL - достаточно сложная модель грибов

Обратите внимание: Простые модели вращаются быстрее сложных.
Всё из-за того, что отображается не серия кадров анимации, как это бывает в GIF, а всё отрисовывается линиями.
Чтобы "подсмотреть" весь процесс отрисовки каркаса в режиме реального времени, предоставлен вариант POLYPEEP.RKL.

Alikberov
21.12.2025, 14:00
Кстати, всё это - нес пустого места началось.
В архиве 83364 несколько файлов с попытками реализации векторной анимации:

MOIRE_G3.RKL - Рисование муара: Применён алгоритм "третьего поколения" оптимизации
THE_CUBE.RKL - Один из вариантов отрисовки линий
THE_TEXT.RKL - Вращение векторного текста
TREESTAR.RKL - Анимация звёздочки и ёлочки
TREE_2X3.RKL - Ёлочка и звёздочка в более высоком разрешении

Векторная анимация на плоскости - это хорошо. Но захотелось оценить производительность в отрисовке 3D-каркасов.
Так и появился тот POLYPLAY - Проигрыватель полигональной анимации.
Почему полигональной? Подпрограмма построения линии вычисляет экранный адрес по X и Y только один раз, а затем линию можно продолжить в ломанную и пропустить заголовок расчётов экранного адреса, что несколько повышает производительность

- - - Добавлено - - -

Алгоритм построения полилинии хотелось проверить в построении реального 3D, для чего были разработаны подпрограммы быстрого поворота вокруг осей X и Y, используя таблицу синусов.
Для отображения дальних по Z рёбер линии строятся в полутонах, что несколько повышается качество восприятия модели.

Архив 83369 распаковывается в корень /sdcard/ и запускается из оболочки sd-bios.
Файл /VIEW_3D/VIEW-3D.RKL изначально отображает куб, который можно вращать курсорными клавишами.
При нажатии F1 выводится текст подсказки и каталог других файлов с 3D-моделями.
Клавиша F2 управляет режимом двойной буферизации, а F3 отображает трассирование линий.
Клавишами O и P выбирается режим Ортогональной или Перспективной проекции.
Тем самым, можно загрузить любую модель, но с ограничением сложности только до 255 вершин.
Файл модели выбирается курсором и загружается по ВК.

Файл /VIEW_3D/VIEW_3D.INI можно править Блокнотом и добавить ссылки на свои файлы.

Клавишами F2 и F3 можно переключать двойную буферизацию и трассировку построения линий, что помогает визуально отловить неточности.
Клавиши УС и СС повышают точность поворота курсорными клавишами, делая его более плавным.