Вход

Просмотр полной версии : А кто прошел SIR FRED до конца???



Александр
23.07.2007, 07:11
А кто прошел SIR FRED до конца???
Я ни как не могу пройти одно и тоже место. Только захожу в следующуу комнату из тронного зала и все сразу сбрасывается.
Может у меня игрушка битая? Или демо версия?
Где можно найти настоящуу версию игрушки?
Кто прошел, отзовитесь!!!

AAA
23.07.2007, 08:11
прохождение (http://www.thunderstats.com/download.cgi?s/sirfred.rzx)
см. в эмулятор Speculator

Shadow Maker
23.07.2007, 17:33
Я прошел раза три разными путями. А у тебя игрушка битая версия, у меня такая же была, качай нормальную.

Александр
23.07.2007, 19:00
Я б скачал, да где ее взять то???
Уже с нескольких мест качал, а в итоге тоже самое.
Подскажите пожалуста кто знает где не битая версия лежит????

Добавлено через 4 минуты
--------------------------------------------------------------------------------

прохождение
см. в эмулятор Speculator
__________________
архив демок/гифтов/ftp:ZX Speccy
Я тут часто.


Я уже был на этом сайте. Только вот не могу я просмотреть это прохождение. Другие игрушки просматриваю без проблем, а вот эту ну ни как не могу. Просто заклятие какоето!!!
У меня эмулятор EMUZWIN 2.7 Под ХР.
Что посоветуете?

AAA
23.07.2007, 19:25
Я уже был на этом сайте. Только вот не могу я просмотреть это прохождение. Другие игрушки просматриваю без проблем, а вот эту ну ни как не могу. Просто заклятие какоето!!!
У меня эмулятор EMUZWIN 2.7 Под ХР.
Что посоветуете?

посоветую внимательно прочесть тут (http://zx.pk.ru/showthread.php?t=5708).

ZEman
24.07.2007, 07:29
из эмуляторов лучше всего использовать такие как:
ZX SPiN 0.62
Spectaculator 6.30
а нормальная игрушка Sir Fred вот она :)

Александр
25.07.2007, 05:36
Огромное спасибо!!!
Все пошло. Наконец то я теперь пройду эту игрушку.
Спасибо что откликнулись на мою проблему.

Duke
19.01.2017, 23:25
Как пройти этот момент? Камнями не убивается, шпагой тоже. Может что-то не так делаю!? На youtube разные прохождения смотрел, но там спички для взрыва бомб почти сразу же попадаются, лук со стрелами тоже. У меня как-то иначе по карте вещи раскидались, теперь застрял вот. Если ниже бежать, где ящерица, то дальше будет зелёный ключ, который никуда не подходит (место, где катапульта стреляет). Ещё подбирал зелёную бутылку, но она просто из инвентаря пропала, нигде не использовал. И зачем эта флейта нужна?
Спасибо.
http://i91.fastpic.ru/big/2017/0120/06/9712699b34746ce0cd3db5d7e5207206.png

creator
20.01.2017, 18:13
Камнями не убивается, шпагой тоже
Шпагой.

И зачем эта флейта нужна?
Говорят что из мотка верёвки вырастает верёвка вверх, по которой можно залезть туда же вверх.

goodboy
22.01.2017, 19:59
чуток изучил внутренности игры.
таблица размещения предметов строится на основе данных из ПЗУ.
(этакий псевдогенератор)
после загрузки адрес начала для построения одинаковый,
а дальше растёт вверх с каждой новой игрой

axbob32
22.01.2017, 20:54
Sir Fred - любимая игра.
С такими ребятами ТОЛЬКО шпагой. При чем они еще различаются по своему мастерству. Самый хилый тот который стоит на мосту в пещере та, что после пьяницы.
Ему как раз и бутылка нужна за переправу.
Зеленый ключ по моему работает в верхних этажах замка. Там с помощью его убирается перегородка фиолетового цвета. Она даже на дверь не похожа. А вот дверь , что в пещере с пираньей под колодцем, я так и ни разу и не открыл. Хотя имел и желтый и зеленый ключи.
И еще . Есть одна хитрость в стратегии. Порой проще найдя нужный предмет не переть дальше по прямой , а вернуться в исходную точку и пойти другим путем в противоположном направлении.
Флейта нужна для того, чтобы подойдя к сложенной в бухту веревке , поиграть передней .Типа индуса изобразить , что сидит перед змеей. Веревка как змея поднимется в верх. По ней можно смело залезать.

goodboy
22.01.2017, 21:54
дверь , что в пещере с пираньей под колодцем, я так и ни разу и не открыл. Хотя имел и желтый и зеленый ключи.
значит третий ключ (голубой) не нашёл

Бука
22.01.2017, 22:30
Однако жалко что мне в юности ни разу попалась эта игра. :(

axbob32
23.01.2017, 08:08
Да игрушка замечательная.
здесь (https://mundo-cpc.com/2008/08/18/sir-fred/#more-184) о ней подробнее... к сожалению не по-русски.
Голубой ключ я находил, но вот добраться обратно до двери пока не удавалось.
Да и найти дверь для желтого ключа то же не получилось пока.
Еще есть что поковырять :). И партитура пока не использовалась и крест то же. В общем можно еще рыть.
Есть кстати и РС вариант этой игрушки. Но как- то он меня не зацепил,хотя вроде и все сделано по той же карте...

Slider
23.01.2017, 09:02
игра хорошая, но аццки сложная - я, насколько помню, дальше 2-3 экрана забраться не смог. хотя, скорее всего, что-то делал неправильно... :(

Duke
26.01.2017, 14:06
Одна из самых сложных игр, по мне так. Ещё сколько бы не пробовал загружать игру, все вещи в одних и тех же местах генерируются. Наверное, попробую с другого источника скачать игру. Шпагой его убить получилось (пришлось очень быстро нажимать Q, A и P), но остался почти без жизни. Если просто споткнулся, сразу Game Over. Наверное, какая-то тактика специальная есть? В определённый момент ставить блок, потом выпад делать, или типа того.
А вообще очень интересная и красочная игрушка. Физика неповторимая.

axbob32
27.01.2017, 21:51
Ещё сколько бы не пробовал загружать игру, все вещи в одних и тех же местах генерируются

Да. Так оно и есть . Как только загрузил, то первоначальное расположение предметов одинаковое. Но по мере игры возвращаясь после гибели на первый экран, предметы появляются уже в других местах. По опыту самый простой и короткий победный проход - это проход при использовании спичек и лука со стрелами.Победить при фехтовании достаточно трудно. Если честно, то никогда не заворачивался на какой-то методики. Просто быстро шлепал по кнопкам. Как только начинаешь задумываться о способе - теряешь время и сразу проигрываешь в мастерстве. Похоже, что именно скорость взята в основу боя.
Да еще достаточно полезная вещь - это камни. Ими можно и спрутов "мочить" и применять для включения рубильников. Но можно и попасть под их рикошет.
Ну а для поднятия жизненной энергии - это конечно куриные ляшки :). Их можно брать с собой и употреблять не обязательно сразу.

Lapu-Leen
24.11.2020, 19:03
А кто-нибудь может поделиться инструкцией по прохождению версии игры с бессмертием? Застрял на взятии первого зелёного ключа в темнице. С помощью табуретки получается забраться на первую верёвку, но с неё постоянно сбивает катапульта. В этом месте вообще реально пройти? https://b.radikal.ru/b33/2011/45/fde3b3fc8e88.jpg (https://radikal.ru) Или есть альтернативный вариант прохождения?

goodboy
24.11.2020, 19:34
альтернативный вариант прохождения?
судя по некоторым видео если есть верёвка можно пройти (вернувшись) через экран слева от старта

Bedazzle
24.11.2020, 23:23
судя по некоторым видео если есть верёвка можно пройти (вернувшись) через экран слева от старта

Я так понял, там три варианта (https://www.the-tipshop.co.uk/cgi-bin/info.pl?name=Sir%20Fred) прохождения есть.
И карта (https://maps.speccy.cz/map.php?id=SirFred&sort=4&part=19&ath=) больше, чем в одном из прохождений, что смотрел.

goodboy
24.11.2020, 23:46
карта там закольцована и в замок можно забраться через правый вход (по цепи)

Lapu-Leen
25.11.2020, 01:19
Трабла в том, что если играть с бессмертием всегда запускается только один вариант прохождения, т.е. все полезные предметы всегда на одном и том же месте. Видимо автор специально выбрал самый сложный вариант прохождения игры, иначе с бессмертием это было бы слишком просто. На ютубе есть видео прохождения, но там как раз таки самый лёгкий вариант, а не этот. В описаниях игры из инета есть только варианты прохождения в замок, но не всей игры полностью. На одном из форумов по старым играм в 2012 году кто-то нашёл карту со всеми возможными вариантами расположения полезных предметов и принцессы, вот с ней бы было проще.

goodboy
25.11.2020, 01:48
а что мешает нажать c/s+1 во время паузы (space) вернуться в меню и начать игру заново (с другим расположением предметов) ?
про расположение предметов я сообщал в начале темы, а про выход в меню рассказано в фирменной инструкции

Lapu-Leen
25.11.2020, 19:38
а что мешает нажать c/s+1 во время паузы (space) вернуться в меню и начать игру заново (с другим расположением предметов) ?
про расположение предметов я сообщал в начале темы, а про выход в меню рассказано в фирменной инструкции

О, спасибо! Не знал, что так можно было, но с другой стороны вариант по дефолту наверное самый интересный в плане прохождения.

TomCaT
30.11.2020, 22:14
Нет, они все интересные.

В описаниях 500 игр, в томе 4, был, кстати, рекламный постер, а в томе 1, было хорошее описание для начала, после которого уже хотелось поиграть в игру, хотя самой игры тогда еще не было. Наверное, как обычно, перевод инструкции от авторов, или статьи из журнала.

У нас потом была версия, дискованная TD COPY (AVF). Грузилась на нашей версии дос ооооочень долго, с полминуты, почему-то. Да и без опции бессмертия, увы, а ковырять эту защищенную вещь тогда еще не умел. И все равно играли в нее даже так, и заходили довольно далеко, а потом обнаружились и экраны с глюками... Мы не знали тогда, что в каждом варианте финиш тоже разный, то есть некоторые варианты-то могли быть проходимы все равно. Так что и немного забросили ее потому.

Вариантов точно больше трех. С ходу помню
1) мясо (не курица, это только для пираний) на старте, дальше через ров с пираньей - спички. В этом варианте надо подняться вверх, в потайной проход (с облака) и поджечь бомбу спичками. Дальше по обстоятельствам.
2) тоже мясо, под водой - меч. Вверху, за потайным ходом с облака - бутылка, для паромщика в подземельях (опять же нужно в ров и под воду). Мечом проткнуть охранника. Фехтование довольно сложно, не скажу, что сложнее, чем правильно раскачиваться на веревках (перенося вес строго в нижней точке, особенно трудно раскачаться на покоящейся веревке). Однако сложно. Быстро подставляя меч кнопками вверх вниз напротив меча противника, можно нейтрализовать его выпады. Когда мечи направлены в разные стороны, можно сделать успешный выпад, но преимущество, кажется, у того, кто дольше блокировал мечом вверх/вниз своего противника. Кнопка назад отступает и одновременно ставит блок. Однако отступив до стены, можно получить выпад на всю энергию. Это верно и для противника, приперев любого к стене, можно разом его пришить. Нельзя нажимать огонь - при этом меч прячется. У каждого противника своя скорость и свой уровень хитпойнтов, у самых легких на три удара, кажется.
3) веревка на старте. Можно попробовать быстро перебраться через ров без мяса и пошарить в потайном ходе за облаками, или подо рвом в воде, там может что-то полезное быть. Однако пиранья сильно кусается. От старта нужно идти влево, аккуратно свесить веревку с обрыва, слезть и раскачавшись, перебраться к подъемному мосту. Там вспрыгнуть на цепь и взбежать по ней, как по лестнице, а там запрыгнуть в башню.
4) курица (съедобная) на старте, а во рву, кажется, веревка, с которой нужно идти влево, как в варианте три.

Не помню, то ли вариант 3, то ли 4 - в прохождении. Кажется, в прохождении как раз самый быстрый вариант, можно пройти всего за 2-4 экрана, потому что финиш в каждом варианте тоже в новой комнате ;)

Камни. До 9 штук, после использования всех исчезают. Задерживая огонь, можно выбрать силу броска, летят по разным дугам, если не зацепятся, переключают рубильники, убивают живность.
Лук и стрелы. Тоже до 9 штук. Задерживая огонь, можно один из 4 углов, от горизонтали до градусов 80, и выстрелить по прямой. В основном против лучников, хотя их и камни, кажется, берут.
Меч. Против вооруженной стражи в доспехах.
Дудочка. Для выращивания веревок из сложенной бухтой веревки.
Спички. Для поджигания разбросанных бомб и устранения ими некоторых препятствий.
Бутылка. Исключительно для паромщика. Хотя Сэр Фред отлично плавает и даже не тонет под водой, но вскарабкаться на паром ему не позволяют.
Мясо (нога) для отвлечения пираний. Правда, одноразовая, и действует недолго.
Курица (жаренная) для пополнения энергии.
Веревка. Для одноразового добавления веревки на каком-то краешке, там, где ее не хватает. При удержании огня наращивает длину (где-то на полэкрана максимум), другие кнопки фиксируют ее.

Присев, можно прыгнуть выше. Именно так легко включается тумблер на облаке.

Карабкаться можно не только по веревкам. По виноградной лозе, по флагам, даже по крайней трубе оргАна на весь экран (на самом деле, за этими предметами, кажется, прячутся веревки, их можно заметить при прорисовке экрана). Но все это не раскачивается, как и выращенная дудочкой веревка. На веревках с потолка, как правило, раскачиваться можно.

По органу, к тому же, можно взбежать наверх, как и по цепи моста.

Из подземелья, где катапульта, выбраться точно можно, хотя и сложно. Она стреляет очень случайно, видимо, все нужно делать очень быстро и надеяться на удачу, раскачавшись, вспрыгнуть на доспехи, а там уже не страшно быть сбитым камнем.

А вот выписать хотя бы, а лучше записать, прохождения всех вариантов, хоть и с бессмертием - это непросто :)

goodboy
30.11.2020, 22:39
TomCaT, процедура размещения вещей начинается с #A578
там HL=82; дальше он просто увеличивается и на основе значений из (HL) строится таблица

TomCaT
30.11.2020, 23:43
Тогда варианты, значит, не заготовленные с продуманным маршрутом. Тогда должны быть и просто совершенно непроходимые?

goodboy
01.12.2020, 00:20
возможно маршруты заготовлены, байты из ПЗУ - триггеры.
я детально не вникал - разбирайся.
код в игре ужасный. есть например выходы из середины вызванной подпрограммы в другое место ; pop hl, jp #xxxx

Bedazzle
01.12.2020, 17:50
Вариантов точно больше трех.

Офигеть. Вспоминается статья про недетерминированные игры.

CityAceE
02.09.2021, 19:46
Шикарное видео, как и все остальные этого автора! Любопытно, автор этого видео присутствует на форуме?


https://www.youtube.com/watch?v=2TZcpaVVts8

Djim
04.09.2021, 09:52
Шикарное видео, как и все остальные этого автора! Любопытно, автор этого видео присутствует на форуме?
Некоторое время назад точно отсутствовал.
И да, подход к прохождению спектрумовских игр у него фундаментальный.

goodboy
26.11.2025, 23:59
посмотрев добротный обзор/прохождение от JaggedGaming
ещё немного покопался в игре.
жёлтый ключ - открывает главную решётку в замок !!!