PDA

Просмотр полной версии : The rats



transman
01.09.2007, 23:25
Никто сабж не проходил?

Adramelek
03.09.2007, 02:38
Сейчас буду оффтопить.

Игру не видел (хотя, помню, читал описание в "500 игр"), но книгу прочитать советую -- когда-то в числе любимых была, особенно последняя часть трилогии, про ядерную войну. Перечитывал раз десять. До сих пор ее считаю эталоном постапокалипсиса. Всякие трэшаки вроде "Путешествия Иеро" и близко не валялись. Автора, вроде, звали Фрэнк Херберт -- кажется, однофамилец автора "Дюны"? Или это он и есть? Не помню.

Shadow Maker
03.09.2007, 16:34
Автора звали Джеймс Херберт, а не Фрэнк... И на "Путешествие Иеро" не надо гнать, очень даже ничего книга.

Я не проходил, уж больно она тормозная, ибо на басике... Пройти?

transman
04.09.2007, 01:06
и нифига не на васике, а на самом что ни на есть асемблере.
мы про одну игру? я про эту
ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/games/r/RatsThe.tzx.zip

TomCaT
08.01.2010, 22:04
По инструкции выходит, что в игре все-таки есть отгрузка/восстановление состояния! Вызываются не через меню (вот - и не заметил), а через SS+L и SS+S - когда открыто главное меню карты.

Отгрузка какая-то странная, сохраняет по 4 блока, которые вместе занимают немало - килобайт 10. В диск-версии сделал одну отгрузку...

Смущает только то, что предупреждающие надписи перед загрузкой-сохранением на тему "дайте чистую кассету, запустите магнитолу" распаковываются, как и все остальные тексты в игре, каким-то непонятным способом. Перед полной публикацией хотелось бы их поправить.

Полностью отключить надписи проблематично, т.к. игра компилированная и программу своих действий вызывает через несколько JP (HL), при этом еще часто модифицирует код. Отследить все, касающееся исключительно этих надписей, пока не могу.

Удалось найти процедуру с входом C7AC, распаковывающую текст. С самого начала процедуры идет загрузка нужных ей регистров из переменных памяти, причем в DE - адрес-приемник текста (обычно 6AD1), а в HL - скорее всего адрес-источник (всегда BD16 для SAVE и BD47 для LOAD). Алфавит где-то в районе BDB8-BDD9 - точно не понял, он тоже как-то странно построен, в Iron Lord и то понятнее. В IX, HL' обычно кладутся одинаковые значения для не совсем понятных нужд распаковщика.

Процедура C7AC вызывает другую процедуру, которая возвращает код очередного символа - 0x25 означает CAPS для следующего символа, 0x5D - терминатор. Внутри распаковщика видно, что входные данные принимаются побитово (через регистр C). Но вот сам алгоритм пока темный лес. Еще непонятность - BC заполняется вместе с другими регистрами, и распаковщик сразу использует значение из регистра C - разное для разных фраз. Т.е., похоже, первый байт (или неск. бит) прочитаны до вызова этой процедуры...

Может ли кто-то помочь с расшифровкой, или с выключением фраз - пожалуйста, помогите.
__________________________

Кстати, игру в принципе реально сделать сильно быстрее, она компилированная и надо-не надо вызывает процедуру задержки... Стоит ли убыстрять?

Shadow Maker
09.01.2010, 01:56
Вот я поэтому и сказал, что на васике.

crazy_bender/ex-PLACEBO
02.02.2010, 08:46
начал гонять эту игрушку - тормозная она конечно и глючная (наверно?). позже закину снапшоты с глюками (если это конечно они). кста если не читать книгу то вообще непонятно что там делать :)

TomCaT
05.02.2010, 21:51
Я приложил нечто из руководства в архив, добавив про релиз, но на русский его переводить можно не один день.

Это, кончено, в мануале говорят что до стратегии.

А без книжки, конечно, в тактике - метод научного тыка.

---------- Post added at 20:51 ---------- Previous post was at 20:47 ----------

2 Shadow Maker: если удастся, то конечно many thanks. Я уже несколько раз брался, подизучил несколько эпизодов, но до полной ясности (особенно о качестве релиза) далеко.

Shadow Maker
06.02.2010, 14:36
А? Чего? Пройти?

TomCaT
10.02.2010, 21:06
Да.

goodboy
10.02.2010, 22:19
я правильно понял что после гибели нескольких персонажей и вывода счёта
игра висит/не реагирует на клавиши ???

TomCaT
11.02.2010, 19:52
Думал, что глюк, но кажется, игра старинная, 48-я и не имеет рестарта. Но как будто позволяет сделать подгрузку - SS+L .

---------- Post added at 18:52 ---------- Previous post was at 18:50 ----------

Да, и смертельно опасно порвать только пару персонажей. Харриса, которому задание ловить крысу, терять точно нельзя, потому что по описаниям он и только он там спасает человечество.

Shadow Maker
27.08.2013, 21:35
Решил запустить.

Поиграл минут 15, он мне и говорит - Rewind to side B, бордером помигал и че-то там опять крыс бить. Это нормально? В смысле ты просто не осилил текст поменять, поэтому так?

А вот убыстрять точно не надо. Она и так очень шустрая в плане нифига не хватает времени от крыс избавиться.

Вот я тут кстати записал троих товарищей, которые мне с крысами миниигра попалась:

Errol Johnson

go up stairs
open office door
enter office
close office door
phone police
open cupboard door
enter cupboard
close cupboard door


Paula Blakely

tell melanie get help
attack rat 50%
go to kitchen
close window
close back door
take baby
take knife
open kitchen
go to frontroom
close kitchen door
open bedroom door
go to bedroom
close bedroom door
cover bedroom door
attack rat 50%

или же просто

go to kitchen
take baby
go to garden
run away

разницы я не заметил...


Harris

take torch
open van door
leave van

ждем пока феррис не пойдет в руины

go to graveyard
take cage
enter tomb
enter tunnel
take keys
grab rat
put rat in cage
go back
goto graveyard
goto van
enter van
start van

---------- Post added at 21:35 ---------- Previous post was at 20:12 ----------

Хм, а с первым квестом второй части явно косяк. Нет пути пройти в кухню почему-то.

Мда, еще раз попробовал переиграть - вообще не загрузилось, подвисло.

/upd а в кассетной такого нет, там нормально можно в кухню пройти...

Shadow Maker
28.08.2013, 10:59
Tomcat, реально все квесты битые после загрузки, ни один нельзя пройти. В кассетной версии все отлично. Разберитесь.
И это я еще сохранением не пользовался...

TomCaT
30.08.2013, 14:56
эээ, по пунктам:


В смысле ты просто не осилил текст поменять, поэтому так?

Не осилил, поэтому должно быть так.


А вот убыстрять точно не надо. Она и так очень шустрая в плане нифига не хватает времени от крыс избавиться.

Убыстрять - это в местах торможения интерфейса, а не в отсчете реального времени в тактических вставках.




или же просто

go to kitchen
take baby
go to garden
run away

разницы я не заметил...

Некоторые персонажи, которые не случайно столкнулись с крысами, а по собственному любопытству - могут чего-то и не делать, упрощая прохождение своих эпизодов. НО. В борьбе с крысами это не поможет. Правильное прохождение эпизода означает, что персонаж расскажет кому-то что-то новое, и потому дает бонусы в стратегической части игры. Чем больше сделать, тем лучше.


Хм, а с первым квестом второй части явно косяк. Нет пути пройти в кухню почему-то.

В смысле? После "Side B" ? Буду посмотреть в ближайшее время, что я там напаковал...

Shadow Maker
30.08.2013, 16:15
Я в курсе, по поводу того, что там дают инфу. Только вот конкретно в этом случае чето мне что я сразу смоюсь дали 1 инфу, что я длинным путём пойду - дали 1 инфу. Это имелось ввиду.

Убыстрив интерфейс ты упростишь в таком случае собственно игру, мне кажется.

По поводу сообщений типа Впендюрьте - давай вообще их уберем, на кой они уперлись в дисковой версии?

И звук этот противный убери пожалуйста, когда новая часть подчитывается с полосками зелеными по бордеру.

Кстати почему-то нигде не написано, что интро пропускается нажатием на Enter.

---------- Post added at 16:15 ---------- Previous post was at 15:51 ----------


начал гонять эту игрушку - тормозная она конечно и глючная (наверно?). позже закину снапшоты с глюками (если это конечно они).
Если ты про полупрозрачных крыс, пролазающих сквозь текст, то в c64 версии то же самое. Так что считаем, что так и надо.

Shadow Maker
31.08.2013, 00:14
А, сорри, не заметил как ты просил помощи по убиранию.

Ну вот например:

e298 - save - нулей так 8 забить туда
e2fc - load - пару нулей

и больше показывать тупые "вставьте и нажмите" не будет, сразу записывать.

кстати можно было бы хоть файлер какой-нить примитивный прикрутить, раз ты на 128 расширил, а то чето как-то сохраняет всего одну отгрузку, МАЛОВАТО для нормальной игры, особенно с учетом квестов.

И в целом можно было бы да, увеличить наверное скорость прорисовки интерфейса в плане карты, а то выводится черти как.

Блин, тут стока у меня запросов, впору самому сделать :)

TomCaT
31.08.2013, 09:49
И звук этот противный убери пожалуйста, когда новая часть подчитывается с полосками зелеными по бордеру.

Я как раз делал, чтоб звук с бордюром был. Все равно грузиться посекторно из 128х страниц в 48-е, каждый раз переключать страницы... время идет... так хоть чем-то игрока занять :) ну, 8 сдвигов я, кажется на делал для правильного эффекта скоростной загрузки. Можно сделать музыку :) , а можно погасить.Там где-то по #6xxx LD A,14 ; OUT (FE),A . Так заменить 14 на 4. Оригинальный Спектр не звучит, загружая, это навороты и наушники в магнитофон.


Кстати почему-то нигде не написано, что интро пропускается нажатием на Enter.

Очевидно, чтоб не пропускали :) Игра старая. С этим нет проблем, перед запуском кода игры написать про Enter просто.

crazy_bender/ex-PLACEBO, так что там с глюками? это интерфейс тормозит, или со стороны Б квесты не грузятся?


кстати можно было бы хоть файлер какой-нить примитивный прикрутить, раз ты на 128 расширил, а то чето как-то сохраняет всего одну отгрузку, МАЛОВАТО для нормальной игры, особенно с учетом квестов.

Хорошо бы. Проблема была в том, что я сперва накидал квесты в 128к и сделал релиз, а потом обнаружил, что вообще-то отгрузки есть, только без мануала и не найдешь, как вызвать. Когда нашел, настроения наворачивать релиз было уже меньше, тем более текстовая на Инглише много энтузиазма у народа не вызвала. Поэтому совести хватило только на перевод отгрузки с кассеты на диск. А вот щас даже заинтересовался допилить. С твоей помощью.
Конечно, дос там дохлый, но, к счастью или нет, затерт квестовой памятью, которая со стратегической мало связана. Но может, тут я и налагал где-то. Я уже забыл, как там после стороны Б - грузиться из памяти или из файла? Если из файла, то вот где собака порылась.
Ну, сегодня я иду с WinLock'ом биться, там без Live CD никак, и роутер, наверное, надо достать и установить там... А вот завтра посмотрю... Не смотря на акцию в WoT. Все равно там перед 2 сентября слишком тесно :)


И в целом можно было бы да, увеличить наверное скорость прорисовки интерфейса в плане карты, а то выводится черти как.

Да-да. Если б не этот компилятор с его вечным JP (HL), можно было бы хоть код читать, а то в таких случаях сперва учишь его язык, потом уже что-то понимаешь.


Блин, тут стока у меня запросов, впору самому сделать

;) Заапгрейдим. Сообща.

---------- Post added at 08:49 ---------- Previous post was at 07:16 ----------

РРР, гав-гав, три квеста уже прошел, скоро на сторону Б, и тут крысы подобрались к краю карты, вырвались из Лондона, и теперь сожрут все, а потом себя :( Тест пока отложен.

Shadow Maker
31.08.2013, 11:07
Если ты три квеста прошел то там 2 минуты и сторона Б, ты ниче не путаешь? Как крысы сожрать-то успели.

Там два квеста случайных (из четырех берется - Lucy, Keogh, Errol Johnson и Paula Blakely) и один обязательный с Харрисом, после чего пара минут и Side B.

Короче давай файлер сделаю тогда, раз у тебя проблема с этим. И интро надо какое-нить сделать с инфой, а то Disced by TCT это соломенный век спектрумизма :)

Пиши там в почту shadowmakerзверьтипасобакиmrs.mn

Звук задалбывает просто адово. Пускай бегают полоски, но без звука.

TomCaT
01.09.2013, 10:59
Если ты три квеста прошел то там 2 минуты и сторона Б, ты ниче не путаешь? Как крысы сожрать-то успели.

Про Game Over известно, что он достижим:
1) если в тактическом квесте крысы сожрали персонажа, ключевого для победы (например, Гарриса)
2) если на стратегической карте крысы выбрались за пределы карты

У меня сработал второй вариант :(

---------- Post added at 09:59 ---------- Previous post was at 09:41 ----------

AAA, музыку для интро и для игры дашь? Что нибудь такое атмосферное, с подземельем, с заброшенным домом, с триллером, с внезапно выскакивающей крысой из-за угла :v2_scare: ? Если да, то плз в личку, заранее не афишируем, по традиции ;) .

Shadow Maker
01.09.2013, 11:47
Да понятно шо гейи овер достижим, непонятно как ты умудрился не дойти до стороны б. Совсем чтоли не ставил людей?


А у тебя в игру-то получиться музло впихнуть? Там весь бипер надо убирать тогда.

TomCaT
01.09.2013, 14:39
Tomcat, реально все квесты битые после загрузки, ни один нельзя пройти. В кассетной версии все отлично. Разберитесь.
И это я еще сохранением не пользовался...

Все, гайки. :( Тест показывает, что после Гарриса часть моего кода с межстраничным копированием с #6168 скисает.
Очевидно, это может произойти не всегда, возможно, и не после Гарриса. (доп.: при выводе крупных картинок с места событий, например при атаке крысы на Ферриса).
Придется ужиматься. Ох, уж эти кучи в буферах неизвестных габаритов...

Пока что ищу место, чтоб не наступить на те же грабли. Кто уже наступил - проверьте, сколько байт начиная с #6168 стерто :(



---------- Post added at 13:39 ---------- Previous post was at 13:34 ----------


Да понятно шо гейи овер достижим, непонятно как ты умудрился не дойти до стороны б. Совсем чтоли не ставил людей?

Ставил. Тогда крысы сразу появились в парке севернее, близко к краю, а с их привычкой обходить отряды и преодолевать тоннели, появляясь в неожиданных местах - ну, в общем, ушли они.


А у тебя в игру-то получиться музло впихнуть? Там весь бипер надо убирать тогда.

Мы не ищем легких путей :) . Громкость музыки надо пригасить для сирены и телетайпа, для ударов сердца и ошибочно выбранных пунктов меню - необязательно... Лишние бипанья порубить. Плеер должен иметь программную регулировку громкости в процессе воспроизведения.
Ну, объемчик работы, конечно, если бы не компилятор, легко бы находились все бипанья в коде, а так еще не знаю. Надо примериться и оценить, насколько это сложно.

Shadow Maker
01.09.2013, 17:32
Надо было людей на исследования кидать.

TomCaT
01.09.2013, 19:30
:v2_dizzy_botan: :v2_dizzy_botan: :v2_dizzy_botan:

Пробный фикс работает.

поубирал все лишнее, кусок чуть подсократился. Нет гарантий, что не сотрется опять. Может, на верхушку стека его перекинуть, там в буфере принтера байт много, куски 128к прерываний до сих пор лежат, вот вместо них... Если не удастся игру пройти - то тогда.


но фиксит это конкретно сбои при переходе на Side B.
Что до загрузившихся эпизодов... Shadow Maker , это ты за Ruth играл, которая нянчит Andy ?
Там нельзя было на кухню пройти, а в ленточной версии можно?

Так. Нашел. Мелочь, но непрятно. :v2_dizzy_facepalm:

Нужно #23 (INC HL) вместо #2C (INC L) по адресу #6A88. Без этого при загрузке некоторых квестов из 128к страниц запорчена часть блока в начале. С такой правкой опции для кухни доступны.


Для 2 багов есть фиксы. Еще нужен интерфейс лоадера с отгрузками (и желательно сам лоадер), музыка для интро.

Shadow Maker
01.09.2013, 21:32
Давай в почту сурсы, чего мне сидеть хачить чтоли.

TomCaT
01.09.2013, 22:02
Эээ, нету сурсов. Я это на коленке в Unreal Debug собирал. Тут кода на несколько секторов, в почту скинул основные места.

Сяду на досуге и подробнее вспомню, че там как, могу вытащить исходник с комментариями, если понадобится. Но пока этого нет.

Slider
02.09.2013, 15:18
Предлагаю этот (http://zx.maros.pri.ee/eng/authors/d/dm/the-rats/qid:803/) скрин в пофикшенный релиз запихнуть
http://zx.maros.pri.ee/zxscreen/border/0/palette/pulsar/mode/mix/type/standard/id/3316/

Shadow Maker
02.09.2013, 16:13
Адъ какой-то, а не скрин :)

crazy_bender/ex-PLACEBO
02.09.2013, 20:32
я уже не помню что там глючило то. Но если кинете потестить то обязательно отпишуся

TomCaT
07.09.2013, 16:03
Скрин зачот... Точно, грешники.

Сейчас проходят тесты... Эпизоды загружаются выборочно, проверить все - нужно время, а еще лучше научиться управлять выбором эпизода, хотя бы ради теста.

---------- Post added at 15:03 ---------- Previous post was at 14:53 ----------

Shadow Maker, ты как людей расставляешь? На место обнаружения крыс, или на чистые места вокруг для окружения?

Shadow Maker
08.09.2013, 03:47
Обычно исследую сначала, скока там крыс было замечено, если больше одной, то ставлю туда. И так пока не кончаться. Также учитываю, что крысы бегают по канализации, поэтому её отрезаю. Имею также отряд быстрого реагирования в запасе, на случай если крысы прорываются к краю карты их там сразу чтобы почикать.

TomCaT
19.10.2013, 19:20
Эээ, Shadow Maker, для такого лоадера, как у тебя в TirNaNog и DunDarach - сколько кБ навскидку примерно нада?

Shadow Maker
21.10.2013, 09:23
Конкретно эти версии - там много лишнего, в смысле там используется буфер, а также там кастомный лоадер. Так что если брать со всеми буферами и тому подобное, выйдет где-то 15616 байт. А код если только брать, то где-то 7000 байт.

TomCaT
26.10.2013, 14:33
Хм-мхм. У меня сейчас 10k в 7-й странице с #D000. И пока все...

Может, запаковать все эпизоды и распаковывать перед подгрузкой. Хотя это жуть выходит - в каждой странице N напакованных эпизодов + где-то буфер нужен для распаковки, откуда посекторно они перебрасываются в нулевую страницу - тоже через буфер. ЫЫЫ.[COLOR="Silver"]

TomCaT
01.11.2014, 05:29
Занекропощу-ка я ответ сам себе :)

В общем, подготовил к праздничку сборку v2 . У кого есть время, желание, потестите, пожалуйста. Выложена (http://zx-pk.ru/showpost.php?p=750041&postcount=2456) в теме новых TR-DOS релизов.

ZX_NOVOSIB
01.11.2014, 10:51
Крутая игра наверно. Жаль текстовая и на английском, поэтому заставить себя в неё поиграть не получилось. Рука так и тянется к ресету :)

TomCaT
14.06.2015, 22:30
Выложил обновление (http://zx-pk.ru/showpost.php?p=810372&postcount=2901) дисковой версии с парой фиксов и улучшений. В том же посте выложены советы по некоторым квестам. Если кто-то будет играть и встретит квесты, на которые еще нет описания - пожалуйста, снапшотьте или делайте отгрузки перед ними, и отправляйте это все в личку. Кроме пополнения описаний, это поможет проверить проходимость игры. Заранее спасибо.

goodboy
18.06.2015, 21:42
осилить распаковку текстов из этого продукта компиляции не удавалось.
там вроде просто блоки заксорены.
(например после ксорки текст вступления в памяти читается свободно)
(текст кстати печатается своеобразно, каждая буква снизу вверх)
или есть ещё какие-то навороты ?

^m00h^
19.06.2015, 00:53
Тогда имеет смысл расксорить блоки и ужать в exomizer, размер игры порядочно уменьшится imo.

goodboy
19.06.2015, 01:43
Тогда имеет смысл расксорить блоки и ужать в exomizer, размер игры порядочно уменьшится imho.
резонно.
заксоренное интро сжимается на 20%, расксоренное на 41%
только я детально не-вникал. возможно TomCat что-то паковал,
а может только скорректировал/адаптировал лоадер

TomCaT
20.06.2015, 09:24
Насчет интро и насчет XOR точно не вникал, было бы неплохо уменьшить этот здоровенный блок. Но насчет квестов в игре дело хуже, своими глазами видел (если память не врет) код распаковщика, пытался разобраться еще в далеком 2009, ниасилил и оставил пока это дело. Там по теме раньше под спойлером были техподробности и адреса... Сами квесты хорошо выделены в отдельные подгружаемые блоки, но на том и все. А если бы кто разобрался, с удовольствием выделил бы время и взялся переводить.

Да, навскидку помню, рабочие буфера квестов с 5C00 вверх...

crazy_bender/ex-PLACEBO
16.12.2015, 08:26
подниму тему. интересно проект заброшен или есть какие то подвижки?

Shadow Maker
16.12.2015, 09:17
Проект чего заброшен? Томкат ее релизил раза три уже, тебе мало? :) http://vtrdos.ru/gamez/r/RATS_V3.zip

crazy_bender/ex-PLACEBO
16.12.2015, 09:37
ну судя по последним постам. всетаки это были не финальные релизы?

Shadow Maker
16.12.2015, 09:57
Что значит "нефинальные"? Томкат написал, что он не осилил распаковать тексты квестов, чтобы их перевести на русский. Гудбой написал, что расксоривать надо, мух там еще поумничал. Как это к финальности релиза относится? Он на английском же. Я лично никаких проблем с английским не испытываю.

http://zx-pk.ru/showthread.php?t=5076&page=291&p=810372#post810372

crazy_bender/ex-PLACEBO
16.12.2015, 10:22
ну значит тогда надо закрыть тему. звиняй если обидел )

Shadow Maker
16.12.2015, 13:56
Да я-то чего? Релиз не мой :) Лучше поиграй и тут впечатления опиши, да. Ниче так игра, кстати. Смесь стратегии и какой-то визуальной новеллы (как это сейчас модно называть).

crazy_bender/ex-PLACEBO
16.12.2015, 15:16
ты не поверишь. играл и даже в тесте одного из первых релизов принимал участие. и в последний релиз тоже поигрался. но насколько помню проблема с управлением так и осталась не решенной. (или я ошибаюсь?)

TomCaT
12.06.2016, 13:56
Эмм... Кто играл достаточно долго и по нескольку раз (или кому повезло с первого раза)? Одним словом - кому попался квест Foskins'а ?

Многие квесты трудные, но по большей части это те, где много мест и немало доступных действий в каждом. Но этот квест ставит в тупик своими ограниченными вариантами.
Может, решение на поверхности, но я все-таки прикреплю снапшот и перечислю, что уже пробовал. Ткните носом, кто сможет, что тут не так.

Фоскинс - руководитель обороны Лондона от атаки крыс (поэтому его обязательно оставить в живых). Он в своем кабинете, если ничего не делать, то: будут шорохи из вентиляции, погаснет свет, будет сообщение по внутренней связи "в коридор... мы доберемся... держитесь, сэр", затем крысы будут грызть дверь, прогрызут и ... со всеми вытекающими.
Открывать дверь, похоже, смысла нет. Если открыть вентиляцию, можно забраться туда и продержаться дольше - аж пока загорится аварийное освещение, затем будут шорохи сзади, писк рядом и все то же самое.
Идти по вентиляции назад тоже как то не того. Если идти вперед, можно попасть в коридор, с лифтом, где лежит погибший охранник. Еще там обедает здоровенная крыса. По обыкновению, в ее присутствии нельзя никуда идти, можно либо ждать, либо нападать на нее, либо взять сперва винтовку (единственный предмет, который удалось найти). Взяв винтовку, можно еще из нее стрельнуть (1 раз).
Застать крысу врасплох не удается, она быстро занимает оборону, а если ждать - то нападает сама. Если атаковать достаточно быстро, обычно удается ее убить, отделавшись 1 укусом. Но как раз тут квест, да и вся игра, заканчивается сообщением, что Фоскинс сильно простудился. Если стрелять из винтовки - обязательный промах, пробовал раз 30, с разными паузами в разных местах, ни одного попадания. Что еще можно сделать?

Вариант "сейчас уже не пройти, надо было раньше в игре найти противоядие от болезни, или не подпускать крыс к штабу обороны" подойдет, хотя очень удивит. :)

Вариант "накосячил с релизом" тоже рассматривается, хотя 2 раза смотрел на ленту с WoS, даже подгружал этот блок на то же место в памяти - не помогло.

Вариант "накосячили авторы" дополнит еще одно грустное место в списке игр с багами. :(

Тексты квеста запакованы, поэтому сложно понять, глядя на ОЗУ, в чем там дело. Но список команд и предметов, которые в командах участвуют, в памяти можно найти, и там действительно очень мало вариантов.

Прилагаю снапшот, который пытался пройти раз 50, и диск с неупакованными квестами, подгруженными прямо с ленты.

goodboy
12.06.2016, 20:54
погуглив наткнулся на скан инструкции (на WoS только текст), может пригодится
http://www.mocagh.org/miscgame/rats-manual.pdf

TomCaT
12.06.2016, 21:45
спасибо, интересно :) кто-то не поленился, такого даже на WoS нет, там только текстовичок... но текст по сути совпадает, и, конечно, солюшена квестам там нету :(
АУ! Англичане! Нужна помощь, может кто-то пройти снапшот от 2016.06.12 так, чтобы ГГ не погиб?

- - - Добавлено - - -

Интересный нюанс: судя по мануалу, после того, как будет обнаружено, откуда берутся крысы, начинается последний и главный квест по ликвидации причин и последствий. Но мануал также предупреждает, что если к тмоу моменту крысы не будут зачищены в соответствующем районе, то пройти этот квест шансов будет мало :( если это не просто слова мануала (как бывало, например, с Elite), то стратегическая часть имеет куда более ощутимую связь с тактической. Напрмер, при приближении крыс к штабу (GHQ, на карте значок "атомной энергии") может запуститься квест про Фоскинса, при приближении к лабораториям - квест про биолога с его газом и вирусами, и еще там на карте - квартира Гарриса, тоже со своим квестом. Не могут ли и эти квесты запускаться, так сказать, на уровне сложности "невыполнимо", если на карте крыс туда подпустили в большом количестве? Очень интересно бы знать, так это или нет, кто проходил за Фоскинса, или кто может - сообщите, пожалуйста.

goodboy
12.06.2016, 21:52
нашёл упоминание о баге в версии для с64
"In the second adventure in the role of Henry the shop owner, if you stay in the anteroom too long, the game crashes"

+несколько советов

At the start of the game, allocate each four scientists to the areas "Origin" and "Nature". The two others on "Offense" and "Defense". Right after the second adventure part, turn around this distribution.

Instantly catch the swarms of rats that get close to the border of the map with task forces.

Choosing REPORT before and after an operation raises the chances of success, same as the use of big and fully equipped forces.

Whether the game is ended prematurely depends on several factors as e.g. the number of rats at the border of the map, the number of successful operations and the ressources left as well as the number of survived adventures.

Almost all characters in the adventures need to be brought into direct contact with the rats and then brought into safety, to be able to gain any insights that speed up the research. In case of Keogh, however, this means that you need to let him get bitten and let him die from the consequences of the rat bite.

As Henry the shop owner, instantly go into the cellar and take fligh through the sewers.

As Harris on the cemetery, wait until the colleague has been eaten by the rats, then pick up the cage, put the chewing rat from the open grave inside it, pick up the car keys and then clear out before the cemetery gets completely overrun.

In the underground station flee into the attendant's hut and hide in the closet.

The episode with the bar seems to be a preprogrammed death trap: you'd best leave immediately.

In the cinema go to the toilet during the movie and escape through the window.

In the laboratory put on the protective suit and make chloric gas.

Later adventures can - depending on the location on the map - even get impossible when rats have already spread too much.

goodboy
13.06.2016, 15:14
Тексты квеста запакованы, поэтому сложно понять, глядя на ОЗУ, в чем там дело

You are engulfed by a bristling wave of black bodies.
You are bitten.
You split the rat's skull open. Its body stiffens and then goes limp.
You missed.
Sharp claws rake your chest and razor-like fangs burrow into you.
A single monster rat sits gnawing a thick grey strand of intestine beside the corpse.
The lift is coming.
Fourth floor.
Third floor.
Second floor.
First floor.
Ground floor.
The rat waits, tensed and quivering.
Basement! The door opens.
The lift doors are open.
The lift doors are closed.
The door is open.
The ventilation shaft is open.
A grill covers the ventilation shaft.
There is a lift at the end of the corridor, with the half-eaten corpse of a soldier lying in front of it.
The door is closed.
A slick black mass of rats floods into the room.
You hear noises coming from the corridor.
You dive inside and close the doors. You're safe now.
The rats are gnawing through the door.
The rats are nearly through the door.
You hear scrabbling noises coming from the ventilation shaft.
You can hear scrabbling noises coming from back along the shaft.
You can hear scrabbling noises.
The shaft is filled with an awful screeching.
An awful screeching comes from the ventilation shaft.
A slick black river of vermin pours out of the ventilation shaft.
You are Foskins, the Under-Secretary of State.
The lights go out. The speaker above the door crackles, "...into the corridor...we'll get to...hold on Sir...",
The emergency lights come on.
You are in the control room.
You are in the ventilation shaft.
You are in the corridor.
a loaded rifle
an unloaded rifle
a dead rat

TomCaT
13.06.2016, 21:16
Огромное спасибо!


Сразу много выводов:
1) Никогда не читал отчеты - не было времени. А тут пишут, что использование REPORTS повышает вероятность успеха операций у расставляемых сил. Вот уж сюрприз. Что удивительно, так это редкая продуманность взаимосвязей для того года, вот например, чтоб заставить игрока читать отчеты.
2) Предполагал, что успешные квесты - это с выжившими персонажами. И хотя это подтверждается в советах, найденных goodboy, там же говорится, что прямой эффект на исследования квест мальчика Keogh оказывает в случае, если его укусят (так как квест ранний, то это неизбежная гибель).
3) Возможно, что исследования болезни, передаваемой при укусе, можно провести и без того, просто медленне... Возможно - нет. Похоже, квест Фоскинса непроходим без обнаружения средств борьбы с болезнью, как в случае снапшота выше. Здесь нет текста про удачное попадание из винтовки, вероятно, следует убить крысу врукопашную и спуститься на лифте, невзирая на укус.
4) Еще раз подтверждается, что некоторые квесты могут стать непроходимыми, если крыс в данном районе слишком много. Не похоже, что это именно такой случай, т.к. главную проблему представляет одна большая крыса, и, судя по текстам, она на основном пути прохождения квеста, т.е. это не та толпа крыс, которая мешала бы, если бы ошибка была на стратегической карте... В любом случае, нужно переигрывать и исследовать болезнь, а потом ждать, когда еще выпадет такой же квест, иначе дело яснее не станет.


А самое главное - как удалось добыть тексты? Исправлять управление, может быть, и не обязательно, это не непроходимая аркада, и привыкнуть можно даже к такому. А вот перевод на русский все еще в планах.

goodboy
13.06.2016, 21:28
как удалось добыть тексты?
распаковку я не-осилил (похоже там не слоги, а скорее часто встречающиеся расположения букв)

Y
ou a
re
i
n
the p
a
rk
.
поэтому просто вызывал все предложения по-порядку.

тексты перевести на-русский вполне реально, надо только забыть про оригинальную компрессию и применить свой подход.
сложнее с командами для выбора (точнее с длиной слов). вроде максимум шесть букв
выводить вместо "USE" - "ИСП." мне совсем не-нравится

goodboy
14.06.2016, 10:13
+ тексты из основной игры

Nature R&D: Rats' bite carries a fatal disease.
The skin turns yellow and tightens until the victim's bones rip through.

Nature R&D: Giant black rats have enlarged brain and enhanced hearing.
Nature R&D: Rats probably a mutant species.
Nature R&D: Working on cure for the disease.
Nature R&D: Cure for disease found. Rat bites no longer fatal.

Offence R&D: Developing sonic scramblers.
Offence R&D: Sonic scramblers available.
Offence R&D: Developing nerve gas.
Offence R&D: Nerve gas available.

Defence R&D: Developing ultrasonic rat detectors.
Defence R&D: Developing electric prods to stun rats.
Defence R&D: Rat detectors available.
Defence R&D: Electric prods available.

Origin R&D: Rats seem to be organised as an army.
There must be a leader in control.
Origin R&D: Eureka ! We have discovered rats' lair ...
destroy their leader and the menace will be over.

Info. to R&D: Giant rats are leaders.
Info. to R&D: rats communicate by ultrasonics.
Info. to R&D: rats avoid bright light.
Info. to R&D: rats afraid of fire.
Info. to R&D: rats travel by the sewers.
Info. to R&D: rats move through the Underground.

Stop Press: London has been evacuated.
The Army has replaced all Rat-kill units.

Superweapon: Lethal plague virus discovered and has been deployed.
Superweapon: Neutron irradiators developed and deployed.
Superweapon: AMB66, powerful nerve toxin, discovered and has been deployed


Stop Press: The superweapon works.
Rats are coming out into the streets to die.

Stop Press: rats have broken out of London.
Now there is no way of stopping them.

Harris is dead.
Reinforcements are available.
Large rat reported by
Enormous rat seen by
Monster rat spotted by
Huge rodent in basement, reported by
Giant rat discovered by
Monster black rat and several small brown rats, seen by
Several huge rats seen by
Pack of rats with several giant rats reported by
Group of monster rats discovered by
Swarm of small rats with several huge ones spotted by
Pack of rats with monster rat attacked
Giant rat killed
Half-eaten body discovered by
Giant rat attacked
Pack of giant rats savaged
The bodies of three vagrants were discovered by
The corpses of two children were found by
A man was savaged by a swarm of rats, reported by

children.
an old woman.
a group of youths.
an office worker.
a student nurse.
a social worker.
a teacher.
a man walking his dog.
We cornered
We discovered
We found
We were attacked by
We were ambushed by
a small pack of rats.
a pack of the vermin.
a large pack of rats.
a horde of monsters.
hundreds of rats.
They massacred us. We hardly touched them.
We had some success, but suffered heavy casualties.
We slaughtered most of them, but took a few casualties.
We wiped them out, suffering few casualties ourselves.

Move cursor over report to be viewed
Move cursor over area to be viewed
Add or remove resources
GO BACK erases this report
Increase or decrease highlighted force
Add or remove weapons
You have slaughtered the leader rat. Victory is yours!
Howard is dead.
Foskins is dead.
He died from Spirochoetal Jaundice introduced by the rat bite.
You have lost the war against the rats.
Insert blank tape, press PLAY and RECORD, then press SPACE.
Insert your tape and press PLAY.
Rewind program tape to start of side B and press PLAY.
Stop the tape.
Insert program tape (side B upwards) and press PLAY.

Shadow Maker
14.06.2016, 14:58
Я ровно так же посмотрел все тексты, когда в ней копался года два назад. Распаковка там и правда странноватая.

- - - Добавлено - - -

Мои записки из 2013 :)

eb89 - печать символа
c7ac - распаковка текста
c792 - распаковка сообщения


6ad0
5eb4 - распакованный текст

fd00 - код чего угодно

e298 - save
e2fc - load
7de6 - load



Keogh

go onto bridge
go across bridge
climb onto wall
jump off wall



Lucy

go to park
throw news paper
enter kitchen
search kitchen door
remove key
look through keyhole
*unlock kitchen door
*open kitchen door
leave kitchen
ждать
walk away


Henry

Open back door
enter back room
take torch
open cellar door
enter cellar
remove drain
enter sewer
go on
go on
go on


Errol Johnson

go up stairs
open office door
enter office
close office door
phone police
open cupboard door
enter cupboard
close cupboard door


Paula Blakely

tell melanie get help
attack rat 50%
go to kitchen
close window
close back door
take baby
take knife
open kitchen
go to frontroom
close kitchen door
open bedroom door
go to bedroom
close bedroom door
cover bedroom door
attack rat 50%

или же просто

go to kitchen
take baby
go to garden
run away


Harris

take torch
open van door
leave van

ждем пока феррис не пойдет в руины

go to graveyard
take cage
enter tomb
enter tunnel
take keys
grab rat
put rat in cage
go back
goto graveyard
goto van
enter van
start van


Nature R&D: Rats' bite carries a fatal disease.The skin turns yellow and tightens until the victim's bones rip through.
Nature R&D: Giant black rats have enlarged brain and enhanced hearing.
Nature R&D: Rats probably a mutant species.
Nature R&D: Working on cure for the disease.
Nature R&D: Cure for disease found. Rat bites no longer fatal.

Offence R&D: Developing sonic scramblers.
Offence R&D: Sonic scramblers available.
Offence R&D: Developing nerve gas.
Offence R&D: Nerve gas available.

Defence R&D: Developing ultrasonic rat detectors.
Defence R&D: Developing electric prods to stun rats.
Defence R&D: Rat detectors available.
Defence R&D: Electric prods available.

Origin R&D: Rats seem to be organised as an army. There must be a leader in control.
Origin R&D: Eureka ! We have discovered rats' lair ... destroy their leader and the menace will be over.

Info. to R&D: Giant rats are leaders.
Info. to R&D: rats communicate by ultrasonics.
Info. to R&D: rats avoid bright light.
Info. to R&D: rats afraid of fire.
Info. to R&D: rats travel by the sewers.
Info. to R&D: rats move through the Underground.


Stop Press: London has been evacuated. The Army has replaced all Rat-kill units.

Superweapon: Lethal plague virus discovered and has been deployed.
Superweapon: Neutron irradiators developed and deployed.
Superweapon: AMB66, powerful nerve toxin, discovered and has been deployed

Stop Press: The superweapon works. Rats are coming out into the streets to die.

Stop Press: rats have broken out of London. Now there is no way of stopping them.

Harris is dead.

Reinforcements are available.