PDA

Просмотр полной версии : Режим 16 цветов на точку как в P1024SL2, есть/была ли схема?



Evgeny Muchkin
15.02.2008, 15:30
Приветствую всех.

Посмотрел вот эти вещи:
http://zx.pk.ru/showthread.php?t=7113
http://zx.pk.ru/showthread.php?t=7081

И стала меня грызть зависть :) что на моем скорпионе нету такого режима :(

Вопрос: существует ли схема доработки спектрума для такого режима? Может есть все-таки возможность научить скорпион режиму, совместимому с режимом 16 цветов в пентагоне?

Спасибо.

Black_Cat
15.02.2008, 15:36
Может есть все-таки возможностьInfo Guide #8,9 - там AlCo давал переделку пента

Ewgeny7
15.02.2008, 18:39
Режим 16 цветов на точку как в P1024SL2, есть/была ли схема?
Ну ты прям мои мысли читаешь!
Я как раз вчера Spensor-а спрашивал на эту тему. Он также отправил к Alco.

fan
15.02.2008, 19:14
Гы :P Не туда отправил ;) Схема в природе существует только для пентагона (и то это не схема описание процесса припаивания проводков ). Адаптировать под скорп нехилое финтирование ухами , покрайней мере под кай так никто и не сделал .

З.Ы. У себя в респекте (http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/ReSpecT/ReSpecT.htm) я слегка расписал принцип фунцеклирования данного режима , авось поможет адаптировать сабж хотябы под ещё один клон .

Black_Cat
16.02.2008, 10:55
это не схема описание процесса припаивания проводковда уж, на техническую документацию это мало похоже, скорее на околотехническую беллетристику.. для полноты Диме следовало ещё записать всё стихотворным слогом и получилась-бы клёвая реперская тема про прикручивание 16 color :v2_laugh:

sv
16.02.2008, 13:04
чем на АЛКо пенять,взяли б да спросили б у него…он не кусается :).

fan
16.02.2008, 22:14
Спросили что ? Не захочет ли он сочинить реп для ленинграда , кая , скорпиона ? Захотел бы давно сичинил . Теперь это дело рук утопающих . Впрочем может и нет , ибо данный режим можно реализовать во внешней видюхе , к тому же совершенно без тормозов (осталось дождаться доброго дяди :D ).

Ewgeny7
17.02.2008, 01:06
Дядя fan, а вы, наверное, очень добрый? Я вам спасибо потом скажу! :)

fan
17.02.2008, 03:02
Гы :D Я такой добряк , что впервую очередь буду уговаривать забить на сабж в пользу талово-спрайтового движка ;)

Если серьёзно , то уже пора всем миром усеться за чертежи и начать мучиться на тему сабжа (россыпной вариант для скорпиона) . Если уж вслепую компы друг дружке помогали чинить/настраивать , то с такой фигнёй (когда всё известно) и падавно разберёмся .

Ewgeny7
17.02.2008, 12:28
ИМХО - 4bpp уже в какой-то мере стал стандартом. И весьма правильно было бы "охватить" им третью большую группу Спекки - "ленинградцев".
Тот же Sam Style предпочитает ваять свои бессмертные творения на Скорпионе. А если дать ему еще и 4bpp? :)
Потыкался я в этот "рэп" от AlCo, понимание что он хотел сказать - весьма смутное (как наутро после Нового Года :) ).
Что делать с мультиплексами на видеовыходе - ваабще не понял :(
Паяльник уже пищит и подпрыгивает, а куды им тыкать - ... :) Мож добрый дядя объявится?

ZEK
17.02.2008, 13:00
Забейте это тока к пентагону

Mick
17.02.2008, 13:06
Я думаю fan прав в отношении карты. Напаивать верхним этажом не каждый сможет. А так в слотик вставил и все дела. Хотя другой вопрос возникает, надо же для совместимости с стандартным экраном, область данных перехватывать, т.е на ZX-BUS выводить сигнал блокировки WE/ чтобы писал в память видеокарты, а не в память компа. CSRAM - вроде блокировка выведена(или я ошибаюсь). Тем самым большую часть слотосодержащих спеков можно охватить :)

ZEK
17.02.2008, 13:21
Единственного сигнала не хватающего на ZX-BUS это признак что идет обращение к первым 128К все остальное что необходимо есть, в компе блокировать ничего не нада, а то нарвешся на сыплющуюся память

Black_Cat
17.02.2008, 14:00
Забейте это тока к пентагонуа что там такое особенное, что мешает для скорпа сделать? Или ты не о видеорежиме а о AlCo - рэпе?

Keeper
17.02.2008, 15:28
На сколько я понял из картинки от DDp то для того чтоб прорисовать второй экран нужно постоянно щелкать странички либо выводить сначала четные столбцы( читать байты ) а потом нечетные после переключения страницы. И как это будет организованно в девайсе под ZX-BUS? Т.е это добавляет гемора в отлове данных которые посылаются в #7FFD, #1FFD, #DFFD и т.д.

З.Ы. Правда я могу ошибаться в организации второго экрана в этом режиме...

Mick
17.02.2008, 15:40
На И как это будет организованно в девайсе под ZX-BUS? Т.е это добавляет гемора в отлове данных которые посылаются в #7FFD, #1FFD, #DFFD и т.д.



Под ZX-BUS скорее речь идет немного о другой реализации. А зачем отлавливать данные, просто память спека допустим 4000 по 5800 проецируется на область памяти видеокарты. Тем самым при попытке обращения к этой области логика видеокарты запрещает либо запись (WE), либо чтение(CSRAM) основной памяти спека. А на самой видеокарте этих страниц хоть сотни, хватило бы быстродействия проца. Ну это мое личное мнение.

Ну еще какой нибудь портик придумать выбора страниц и режимов графики.

Black_Cat
17.02.2008, 15:42
либо выводить сначала четные столбцы( читать байты ) а потом нечетные после переключения страницынеполучится, там всё выводится в реальном времени синхронно с видеовыводом

Правда я могу ошибаться
смотри тут более понятно написано: http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=114859&postcount=7

Keeper
17.02.2008, 16:00
Под ZX-BUS скорее речь идет немного о другой реализации.

По-моему речь идет о программной совместимости с существующим режимом, карту экрана я в аттач цеплял...

Добавлено через 6 минут

неполучится, там всё выводится в реальном времени синхронно с видеовыводом

Я имел ввиду когда что-то рисуется в экран процессором, тобиш софтом :)


смотри тут более понятно написано: http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=114859&postcount=7

Я естественно это смотрел только я не понял на счет второго экрана, точнее я понял но возможно что не правильно :) Т.е когда включен второй экран то тогда для того чтобы скажем вывести изображение в полный экран нужно:

1. включить страницу 6
2. Вывести данные в области #C000-#D7FF, #E000-#F7FF
3. включить страницу 7
4. Вывести данные в области #C000-#D7FF, #E000-#F7FF

Правильно?

fan
17.02.2008, 16:52
Забейте это тока к пентагону
Всмысле ???
Вобщем я ниже начну теоритизировать фантазии на тему доработки скопиона , если я чёто нагоню , то поправь плиз .

Мож добрый дядя объявится?
Гы :D Мне этот ужас всю ночь снился . В результате родился режим fan 128x192 256с (это как в анегдоте - "... ну и извращенец же вы доктор" :v2_lol:) 256 цветов на точку (http://zx.pk.ru/showpost.php?p=120490&postcount=68) .

Вобщем по делу -
Первое - на экране проц должен стоять . Т.е. кидаем на вейт сигнал активности экрана - BORDER (инверсны или обычный взависимости от схемы). Кстати не не помешали бы скорповые схемы (покрайней мере на конкретный скорпион).
Второе - счётчик , точнее весячаа на нём лабуда , должна бегать только в экране - отгрызаем беганье по атрибутам .

Теперь по переключению страниц и накой это надо .
Первые два пикселя один байт , но счётчик держит адрес продолжительностью в восеми пикселей . Следовотельно что бы вывести восеми точек четырьмя байтами нужно нужно переключиться четыре раза в экранных областях - RAM7 первая половинка (hC000) , RAM5 первая половинка (h4000) , RAM7 вторая половинка (hE000) , RAM5 вторая половинка (H6000). Т.е. получается что байты как бы паралельно висят .

Подобрать частоты ИМХО не есть большёй гемор . Смотрим чем тактуется сдвиговый регистр и уже относительно этой частоты подбираем другие .

Теперь по выхлопному регистру , точнее по мультиплексорам . В хэзэ какой схеме я наблюдаю два КП13 (бордюр и атрибуты), насколько мне не изменяет ламерство , эти штуки с защёлкой . Т.е. наш байт пихается туды сразу (частотой 3,5Mhz , с фазой возможно придётся поэксперементировать) и сразу начинает отображаться , точнее его хавает следущий мультиплексор КП11 (у меня не подписан какой именно).

Чтобы финальный мультиплексор адекватно фурычил , т.е. работал со всеми восьмью битами , нужна резьня . Все восемь бит с двух КП13 должны приходить на КП11 .

Т.к. КП11 уже отображает две точки из одного байта , пихаем на него частоту 3,5Mhz (высокий уровень одна точка , низкий другая).

Пока всё . Если никакая муть не пытается засесьть на шины пока фурычит экран то должно всё пахать .

Для отлова соотношений частот рекомендую глянуть на это http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/ReSpecT/ALCO16CDiagram.gif сразу будет понятно что в какой момент делается .

Black_Cat
17.02.2008, 16:57
1. включить страницу..не, там у меня показано как читает сканер, а как писать программе - эт уж как у тебя получится. На 4,5 страницах - основной экран, на 6,7 - второй.

Вывести данные в области #C000-#D7FF, #E000-#F7FFна каждой странице экранная область начинается с адреса кратного 8к и имеет размер 6к. Куда потом эти страницы впечатываются ясно из моего описания.

Добавлено через 4 минуты

RAM7 первая половинка (hC000) , RAM5 первая половинка (h4000) , RAM7 вторая половинка (hE000) , RAM5 вторая половинка (H6000).не так, смотри у мя правильную очерёдность: основной экран - 5 страница работает с 4, альтернативный - 7ая с 6. Переключение основной/альтернативный в 7FFD

Ewgeny7
17.02.2008, 17:04
to fan:
C конкретной схемой - не вопрос :)
http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=16302&postcount=1

Готов обкатать твои изыскания.

fan
17.02.2008, 17:24
#c000+,#4000+,#e000+,#6000+ - Что не правильно ?

http://www.fido-online.com/x/_-0?Msg?pbhqpo&992&9817&

Добавлено через 4 минуты

http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=16302&postcount=1
Тема не указано или не существует. Если Вы уверены, что использовали правильную ссылку, свяжитесь с администрацией

Добавлено через 12 минут
Поправка к описанию - проц конечно рубим не ветом , а шинохваталкой (забыл название) , т.е. нужно чтоб проц от шины отвалился и не засерал её совсем .

Black_Cat
17.02.2008, 17:46
Что не правильно ?неправильно то, какие страницы ты подставляешь в CPU1 и CPU3

Ewgeny7
17.02.2008, 18:00
Сцылка рабочая, сейчас проверял.
Но кидаю тогда сам файлик.

Ewgeny7
17.02.2008, 18:01
чтоб проц от шины отвалился и не засерал её совсем .
BUS REQUEST - BUSRQ

Mick
17.02.2008, 18:07
По-моему речь идет о программной совместимости с существующим режимом, карту экрана я в аттач цеплял...



Возможно и о программной. Хотя много ли программ существует, с поддержкой этой феньки. С другой стороны - это не смогут повторить массы. Карта это наиболее безболезненный метод. И опять же это мое мнение. Всякие накруты на основную плату делают ее менее ремонтопригодной.

Keeper
17.02.2008, 21:47
Всякие накруты на основную плату делают ее менее ремонтопригодной.

Совершенно согласен.

Только я не сторонник прикручивания к спеку еще одного видео выхода. Точнее я буду за если он будет поддерживать стандартный спековский экран.

По-поводу карты памяти для 16С режима - я наверное всетаки тупой:)

#4000-#57FF, #6000-#77FF, #C000-#D7FF, #E000-#F7FF - и того 24576 байт, т.е. то что нужно, но ведь это для одного экрана! А по каким адресам лежит второй экран?

Я думал что это #C000-D7FF, #E000-F7FF в страницах 6 и 7.:confused:

Black_Cat
17.02.2008, 22:03
Сканером используются 4 экрана по 6к - два в CPU1 и два в CPU3. Туда соответственно подставляются либо 5 и 4 страницы (основной экран 24к), либо 7 и 6 страницы (альтернативный экран - ещё 24к). Если надо записать, то соответственно через окно в CPU3 поочереди пишешь в нужную страницу.

fan
18.02.2008, 18:08
Честушка про апгрейд шкорпиёна ;)
================================================== ========================
ЦЕПЬ1 "/BUSRQ" (отрубание проца от шин)
Формируется монтажным "ИЛИ" (D10/8 "ИЛИ" /eff7 b0) и подаётся на /BUSRQ
процессора.

D10/8 = С5 = К13 0-экран 1-бордюр

Для скорпа - D13 пин 6 , если я правильно въехал в эти жудкие буржуйские манускрипты , то этот сигнал нужно проинвертить (ибо получается что 1-экран 0-бордюр)
================================================== ========================
ЦЕПЬ2 "A13V" (D17/11) (автопереключалка экранов)
13-й адрес на мультиплексорах видеоконтроллера. Формируется монтажным "И" из
сигнала eff7b0 и частоты 7/8M (как в старой схеме "атрибут на байт":
/=== Begin Windows Clipboard ===/
eff7 bit 0 ---|<--,
D3/2 -|<-+---> a13v (11/D17)
|

|
v+5

/=== End Windows Clipboard ===/

Для скорпа - D3 pin6 -> a13v - D17 пин 6 (отгрызьть от земли).
================================================== ========================
ЦЕПЬ3 "A14V" aka "P0V" (D17/14) (автопереключалка экранов)
14-й адрес на мультиплексорах видеоконтроллера (выбор нечётной странички).
Формируется монтажным "ИЛИ" из сигнала /eff7b0 и частоты 7/4M (D3/3). Цепляется
ДО схемы 384x304.

Для скорпа - D3 pin2 -> a14v - D17 пин 13 (отгрызьть от +5).
================================================== ========================
ЦЕПЬ4 "зафлешенная маска" (D6/11) (выбиралка одного из пикселей)
туда коммутируется (КП11. выбор сигналом eff7b0) 3.5 MHz (D1/8).

К12 (для себя написал)

Для скорпа - D3 pin3 -> D43pin1 (отгрызаем)
Сигнал возможно придётся проинвертить (если пары пикселей местами поменяются)
================================================== ========================
ЦЕПЬ5 "2-й bright" (D47/11) (задействуем мерцательный бит для полных восьми)
туда коммутируется 7-й бит атрибутов (D7/12)

Для скорпа - DD33 pin 13 -> D43pin11 (отгрызть от яркости)
================================================== ========================
ЦЕПЬ6 "строб чтения атрибутов"
для первичного буфера (D37/11) - туда коммутируется 3.5MHz (а точнее, D45/2).
для вторичного буфера (D40/11) - туда коммутируется 3.5MHz, отстающее на 90° от
предыдущего, то есть D1/9.

Для скорпа - У скорпа всего один буфер атрибутов (точнее это мультиплексоры с защёлкой) поэтому делаем так D3 pin3 -> D33&34 pin 11
================================================== ========================
ЦЕПЬ7 "выбор адресации: ATTR либо MASK" (залочка на пикселя)
оставить так же, как было на схеме "атрибут на байт":
/=== Begin Windows Clipboard ===/
_____
eff7 bit 0 ---|<--,
c29 in (9/D15)-|<-+---> c29 out (3/D8 only)
|

|
v+5

eff7 bit 0 --->|--,
c30 in (8/D15)->|-+---> c30 out (1/D14 only)
|
_ GND
/=== End Windows Clipboard ===/

Для скорпа -

D19 pin 1 (низкий-пиксели , высокий-атрибуты) , делаем так шёб были пиксели .
D13 pin 10 (высокий-пиксели , низкий-атрибуты) , делаем так шёб были пиксели .
================================================== ========================
Всё , теперь с вас скорпион ;)

Собсно я старался ради ради режима fan256c , благо он одной микрухой (после этой доработки) делается ;)

Добавлено через 1 час 6 минут
ЗЫ На очереди как я понимаю дым машины из ленинграда и кая :D

Ewgeny7
18.02.2008, 19:41
Здорово :)
А как насчет подключения упомянутых сигналов через КП11 (если я не ошибаюсь)?
КПэшка должна рулиться портом eff7?
Не совсем понятна цепь 7. Что куда и откуда...

fan
18.02.2008, 19:53
А как насчет подключения упомянутых сигналов через КП11 (если я не ошибаюсь)?
Ээээ я мысль потерял , очём речь ? (ЦЕПЬ5 ?)


КПэшка должна рулиться портом eff7?
Ну на время эксперементов лучше тумблер сделать . А так да , везде где упоминается КПэшка подразумевается руление через порт eff7 (бит 0) . Там в оригинали ещё куча вентелей упоминается , если не понятно что как состыковать , то спрашивайте . Хотя можно сразы ящик КПэшек применить на каждый узел ;)

Ewgeny7
18.02.2008, 20:00
Я так понял, что все упомянутые "новые" соединения должны "соединяться" только при активном бите eff7. Если он не активен, то схема возвращается в исходный вид. И в рэпе AlCo упоминалась КП11 как раз для этого руления сигналами (нормальный экран <-> 4bpp.
Или мне это все мерещится?

fan
18.02.2008, 20:02
Не совсем понятна цепь 7. Что куда и откуда...
Ща распишу .

D19 pin 1 (низкий-пиксели , высокий-атрибуты) , делаем так шёб были пиксели .
Это значит что на микруху (на контакт) идет синал перерулевающий адресное пространство атрибуты/пикселя . Нам нужны только пикселя (т.к. при переключении экранов читаем из пиксельного пространства) , отрезав и закоротив этот сигнал на землю (низкий уровень) получаем пикселя .

D13 pin 10 (высокий-пиксели , низкий-атрибуты) , делаем так шёб были пиксели .
Тут наоборот вешаем на +5 .

Добавлено через 4 минуты

Я так понял, что все упомянутые "новые" соединения должны "соединяться" только при активном бите eff7. Если он не активен, то схема возвращается в исходный вид.
Угу , либо битом , либо ручным тумблером .

И в рэпе AlCo упоминалась КП11 как раз для этого руления сигналами (нормальный экран <-> 4bpp.
Или мне это все мерещится?
Не мерещится . Присто можешь в зависимости от маньяцизма использоваь лишние вентеля микрух , вентеля на диодах (в оригинальном описании) или отдельные мультиплексоры .

Sinus
18.02.2008, 20:19
поправьте меня если я вдруг непроходимо туп :)

когда-то давно-давно, я тоже придумал похожую штуку (16c), только у меня были сдвоенные пиксели.
ибо насколько я понимаю читается

1) атрибут
2) байт
3-x) байт сдвигается, пиксели выдаются.

т.е. читается 2 байта тока.

этом варианте читается 4 байта (в 2 раза быстрее чем надо).
это никак не влияет на скорость z-ника?
пентагон то он однополевой и безвайтовый, а вот как быть с двухполевиками например?

скажите, где я неправ.

Black_Cat
18.02.2008, 20:23
это никак не влияет на скорость z-ника?никак.. он в это время стоит :v2_lol:

Sinus
18.02.2008, 20:25
это в пентагоне он стоит, а в байте видеоконтроллер тормозит зетник, и он конечно же стоит, но скорость теряет.

Black_Cat
18.02.2008, 20:27
:) для байта схему не сочиняли, токо для Скорпа, где он точно так-же стоит :)
..а для байта - за 128 тактов без регенерации память выше 32к наверно накроется медным тазом.. если у него не статика.

fan
18.02.2008, 22:40
это никак не влияет на скорость z-ника?
Радикально , проц стоит колом пока рисуется экран . На бордюре проц фурычит .

пентагон то он однополевой и безвайтовый, а вот как быть с двухполевиками например?
Мне уже становится страшно только от одного слова "двухполевик" :D (типо я их боюсь :D ) Думаю многое зависит от конкретной схемы . Думаю максимум одна линейка будет без тормозов . Но заниматься сочинительством под такую штуку меня уже врятли кто соблазнит .

Mick
20.02.2008, 19:19
Может и глупость сморожу, но карта внешняя(она же может и встроенная быть) видится мне так:
Имеется две микрухи памяти(пусть по 32кб)
Имеется регистр, он же порт, который рулит граф режимами.
Пока возьмем стандартный спектрумовский экран

Первая микруха памяти
c 4000h по 57FFh стандартный экран + атрибуты 5800h - 5AFFh. Соответственно одна сдвиговая ирка(может и несколько) и регистр атрибутов.
Вторая микруха памяти работает аналогично первой.
Выбор микрухи задается управляющим битом порта граф. режима.
Получается два экрана. Их можно выводить как одновременно, так и по очереди. В первом случае число цветов за счет двойной области атрибутов можно увеличить.
Или одну область использовать как фон.

Это так для начала - на попробовать.

fan
20.02.2008, 20:15
Основной смысл отдельной видюхи в том что она следит за состоянием шин , и строет какие угодно режимы без тормозов компа . Если не имеется ввиду подобная система , то смысла делать подобную конструкцию не очень много , закинуть в экран можно будет только на бордюре/гашении (хотя читать можно когда угодно) .

fan
23.02.2008, 18:11
2 ewgeny7
Закинь плиз монтажку к твоей схеме .

Ewgeny7
23.02.2008, 22:43
Леплю помаленьку 4bpp.
Сначала хотел повесить коммутацию на переключатель типа П2К, потом всетаки решил делать на двух КП11, а порт для эксперимента взять готовый #FFDD (0-й бит).
Монтажку прилагаю.

fan
24.02.2008, 00:27
Леплю помаленьку 4bpp.
ОК . Моё нетерпение ожидает результатов ;)
Насчёт порта чёто не очень понял , как тогда софт пускать .
Можешь спокойно прилепить переключатель на рулящие ноги КП11 и переключаться по мере надобности .

Black_Cat
24.02.2008, 03:20
а порт для эксперимента взять готовый #FFDD (0-й бит).порт насамделе уже давно есть и под этот и под многие другие режимы: Селектор видеорежимов. (http://zx.clan.su/forum/8-35-1) Если неясно - пиши, могу сделть адаптированный вариант управления.

Ewgeny7
24.02.2008, 20:53
Насчёт порта чёто не очень понял , как тогда софт пускать .
Ничего особенного. Просто лепить порт #EFF7 лениво (нужно определять биты селекции применительно к Скорпи). А #FFDD уже есть по умолчанию. А изменить тестовую программу под этот порт - проще простого (уже сделал). Если все заработает как надо - буду кумекать как реализовать ефф7.

2 BlackCat - не совсем понял, что ты имел ввиду? Мне для счастя нужно то, что я написал парой строчек выше, т.е. простая реализация порта на Скорпе.

caro
24.02.2008, 20:58
Если все заработает как надо - буду кумекать как реализовать ефф7.Имей ввиду, что порт #EFF7 реализован в ZXMC2.

Ewgeny7
24.02.2008, 21:04
Имей ввиду, что порт #EFF7 реализован в ZXMC2.
Я помню об этом, Камиль. И енто меня беспокоит... :) Наложения бы не получить...
(Если лепить параллельный).
Есть откуда снять с ZXMC сигнал для например, CLK ТМ9? :v2_wink2:

Black_Cat
24.02.2008, 21:08
Просто лепить порт #EFF7 лениво (нужно определять биты селекции применительно к Скорпи)...тогда единственным, кто будет писать под твои порты - будешь ты сам. #EFF7 - исторически очень криво слепленный порт, но он уже слеплен и тут уже ничего не поделать, и именно он управляет видеорежимами.. дык что - тебе не повезло.. Либо делаешь по стандарту "де факто", либо твоя отсебятина никому не будет нужна..

caro
24.02.2008, 21:16
Я помню об этом, Камиль. И енто меня беспокоит... :) Наложения бы не получить...Поскольку этот порт как и все остальные блокируется в ZXMC только на чтение,
то проблема может быть только в том, что пока, например при опросе часов
никак не учитывается, что кроме бита D7 надо учитывать состояние всех остальных бит этого порта.
Тем более, что сейчас это достаточно просто делать, так как этот порт в ZXMC2 доступен как на запись, так и на чтение.
Сейчас для включения и выключения часов в Глюк-сервисе делается так:
clk_on: ld a,#80
out (c),a
-----
clk_of: xor a
out (c),a

а надо делать так (правда это только для ZXMC2):

clk_on: in a,(c)
or a,#80
out (c),a
-----
clk_of: in a,(c)
and a,#7F
out (c),a

точно так же рекомендуется поступать и при работе с остальными битами этого порта.

Ewgeny7
24.02.2008, 21:16
Black_Cat, я про товарища Фому, вы про тунеядца Ерему. Я же написал, что "если все заработает - соберу EFF7". Для тестирования мне хватит и ФФДД.

Добавлено через 4 минуты

Сейчас для включения и выключения часов делается так:
Гм, а как Пентагон относится к такой вольности? Там же есть этот порт на плате, плюс он есть на ZXMC, которая также ставится на Пентагон. Или мультикарту на Пент еще никто не ставил?

Black_Cat
24.02.2008, 21:25
Для тестирования мне хватит и ФФДД.:) как-то у тебя всё сложно, для тестирования вообще достаточно и тумблера..

Ewgeny7
24.02.2008, 21:31
Хватит, но мы легких путей не ищем :)
Я буду использовать для теста BORNTRO 2008, порт в коде я уже переделал :)

Black_Cat
24.02.2008, 21:39
кстати, а почему ты называешь порт #FFDD а не #DD? В программах к нему где-то так обращаются?

fan
24.02.2008, 21:44
2 ewgeny7

На какой стадии процесс сборки ? Есть ли шанс сегодня увидить результат ? (я застрелюсь ещё неделю ждат :D )

Вобщем успехов !

Ewgeny7
24.02.2008, 21:50
ФФДД - стандартный порт на плате Скорпи, используется как Центроникс для принтера. Реализован на ИР23, выходы коей просто выведены на системный слот. Т.е., этот порт "пользуй - не хочу". Порт дешифруется А0, А1, А2, А5., следовательно, можно называть его и просто ДД. Но памятны заморочки с портами на ФД, когда некоторые проги на Скорпе не шли изза неполной дешифрации. С тех пор осталась привычка называть порты полностью своими именами :)

Добавлено через 1 минуту

Есть ли шанс сегодня увидить результат ?
Гы, со Скорпом я ковыряюсь только на работе, в свободное от работы время. Так что ждите ответа :)

Добавлено через 2 минуты

Еть готовая схемка .
Где? У кого? Дайте две!

fan
24.02.2008, 21:54
Просто лепить порт #EFF7 лениво (нужно определять биты селекции применительно к Скорпи).
Есть готовая древняя схемка порта и всякой фигни на оном http://zx.pk.ru/showthread.php?t=176&page=2

Добавлено через 48 секунд

Где? У кого? Дайте две!
У меня кешь с линком заглючился , ща перепостил .

Добавлено через 5 минут
================================================== ===================
У меня не тривиальный вопрос к ALL , ктонить хочет попробовать домучить свой ленинград(128) или KAY (или ещё чего) до режима alco16/fan256 ?

Black_Cat
24.02.2008, 22:01
Порт дешифруется А0, А1, А2, А5., следовательно, можно называть его и просто ДД. Но памятны заморочки с портами на ФД, когда некоторые проги на Скорпе не шли изза неполной дешифрации.там была обратная ситуация, т.к. реально #7FFD/#1FFD при дешифрации используются старшие разряды - и это правильно, а кривизна была из-за первых Пентагонов и криворуких программеров. Я хочу точно знать есть-ли в официальной документации или программах указание на использование именно #FFDD? Например в ПРОФПЗУ как он обзывается?

Ewgeny7
24.02.2008, 22:13
Например в ПРОФПЗУ как он обзывается?
Насколько я знаю, этот порт юзался только в Скорпи. Использовался он Теневиком для подключения принтера. Как к нему обращается Теневик - неизвестно, но в фирменной инструкции к Скорпиону (Руководство для программистов) он описывается именно как ФФДД.

Black_Cat
24.02.2008, 22:39
в фирменной инструкции к Скорпиону (Руководство для программистов) он описывается именно как ФФДД.она есть в инете? Ты не мог-бы, раз уже ковыряешься с этим портом добавить ему в дешифрацию старший разрядик и посмотреть будет ли его после этого выбирать теневик?

Ewgeny7
24.02.2008, 22:42
http://www.zxspectrum.it/doc/Scorpion.pdf
30Мб :)

Black_Cat
24.02.2008, 22:46
30Мбда они там малохольные.. чёж они архивы-то так не любят?

Ewgeny7
24.02.2008, 23:08
Млин, кидаю фрагмент (страницу).

Black_Cat
24.02.2008, 23:20
:) спасибо, я скачал и посмотрел, но всёж интересно адресует ли его таким образом теневик..

Ewgeny7
25.02.2008, 18:14
Поступил как истинный извращенец - запихнул порт #EFF7 и мультиплексоры в Альтеру :)

Evgeny Muchkin
26.02.2008, 09:36
Гы, со Скорпом я ковыряюсь только на работе, в свободное от работы время. Так что ждите ответа
off: Жень. А как дело с райсером обстоит...? Я уж пикад установил, чтоб пцб исправлять... а вот что править непонятно... :(

Ewgeny7
26.02.2008, 16:33
А как дело с райсером обстоит...?
Наконец-то купил в Чупа-Дипсе 74AC245. Эти побыстрее будут :)
На завтра план - домучить #EFF7 и перепаять АП6 на новые в райзере. Тогда и посмотрим.

Сварганил сегодня на платке порт #EFF7 с мультиплексорами. Схемку порта спионерил из доки AlCo. Пощелкал нулевым битом - все прекрасно.
Начал делать доработки по частушке fan'а.
Сделал "первую цепочку" (BUSRQ), и как комп заглючило!!! :)
Повесил на порт светодиодик и обнаружил, что при инициализации Скорпа что-то на долю секунды "рулит" портом. При старте Скорп шерстит кучу своих портов (особенно, если СМУК стоит), какой-то из них пересекается с #EFF7 по маске...
Далее, подключение /BRD -> инвертор -> /BUSRQ. Комп начинает тошнить пикселями и зависонами. В чем косяк - пока непонятно. Если вход инвертора кидать на землю - проц просто стоит. Даем "+" - поехал дальше... А на BRD его мутить начинает :(

fan
26.02.2008, 17:11
Повесил на порт светодиодик и обнаружил, что при инициализации Скорпа что-то на долю секунды "рулит" портом. При старте Скорп шерстит кучу своих портов (особенно, если СМУК стоит), какой-то из них пересекается с #EFF7 по маске...
А если всё повытаскивать из компа ?

Далее, подключение /BRD -> инвертор -> /BUSRQ. Комп начинает тошнить пикселями и зависонами. В чем косяк - пока непонятно.
И правда странно . Даже ничего нафантазировать не могу . Подозреваю что приколы кроются в обвесе .

Если вход инвертора кидать на землю - проц просто стоит. Даем "+" - поехал дальше... А на BRD его мутить начинает
Чето я не догоняю , значит получается если на /BUSRQ сидит "-" то комп фурычит ??? %) Кокой таракан у тебя в качестве инвертора ? Ибо получается что этот инвертор совсем не инвертор %)

З.Ы. Ху из райсер ? Ёлка ?

Ewgeny7
26.02.2008, 18:46
З.Ы. Ху из райсер ? Ёлка ?
Угу, но это - отдельная интимная тема.

Ой, блин! У мня все наоборот написано :)
Бордер активен - проц работает, наоборот-наоборот, стоит. Борд активен при /BRD=0, через инвертор=1, BUSRQ при 1 запускает проц в работу.

Добавлено через 6 минут
По поводу #EFF7 - при проверке вытащил все, и СМУК и ZXMC. Но ПрофПЗУ и без них "шерстит" порты.
Порылся в доках, ни одного порта с выборкой А3=0 не нашел %(
Чо за хрень цепляется за порт...
Нашел в доке по SMUC единственный порт с А3=0, это одна из IBM ISA... :v2_blink:
Но Проф не проверяет наличие чего-либо на этом слоте... Это без спецсофта ненужно.

fan
26.02.2008, 20:12
Мда :( Тему с портами пока отложим , тут уже конкретно придёся ковыряться .
Кстати попробую ещё с простой ПЗУ поизвращаться .

По BUSRQ пока ничего родить не могу... :( Т.е. совсем не догоняю почему с ручным переключением всё пашет , а с BRD нет... %(

Добавлено через 7 минут
Ещё меня интересует что происходит при одновременной активации BUSRQ и WAIT (пока никакого упоминания о таком не встретил).

Добавлено через 23 минуты
А може этот BRD вовсе не BRD . Попробуй проследить с десятых ног DD33 , DD34 куды приведёт сигнал .

Добавлено через 28 минут
================================================== ===================
2 ALL
В природе существует схемный эквивалент DD30 ?

Grand
17.03.2008, 03:14
Млин, кидаю фрагмент (страницу).Надо сказать, что, в фирменной инструкции, в описании портов есть неточности (например, куда-то делось описание порта кемпстон-джойстика). Лучше посмотреть про скорпионовские порты в ZX-Ревю 7-8/1996, стр. 8-11. Правда, и там есть неточности. :)

fan
17.03.2008, 16:24
Ктонить ещё с сабжем заморачивался ?

Ктонить может попробовать на ленинграде подцепить на /BUSRQ сигнал BORDER (инверченный /BORDER) ?