Просмотр полной версии : MC6845 dв качестве видеоконтроллера
Собственно, почитав про комп Алесте, порадовавшись за людей - какие молодцы, возникли некоторые мысли. Интересно кто нибудь пытался его прикрутить в спек. По идее, если его грамотно приделать, то пол компа сократиться. Да ПЗУ придется переделать, чтобы настроить контроллер. Но сразу появится масса пользительных фишек(например разные расширения). У кого какие мысли по поводу. Только не надо пожалуйста концепций предлагать, только полезняк.
Итак, раз появились заинтересованные лица выложу схемку включения видеоконтроллера MC6845 c реализацией ZX Spectrum экрана и с выходом на VGA монитор. Повторяю это только пример.
balu_dark
01.03.2008, 17:35
полкомпа не сократится а только добавится если иметь ввиду еще и полную эмуляцию родного экрана а не просто дополнение для получения текстовых режимов. если поменять пзу - да будет польза но только в бэйсике! а прямой вывод на экран уже не проканает. фактически сама 6845 это то что реализовано у спека россыпухой но имеется несколько регистров для конфигурации растра ( тоесть програмится размер экрана , колво полей итд) кстати то что стояло в Радио86 РК - ето наш урезанный аналог 6845.
собсно мысли по сабжу только такие - этот чип можно юзать ВМЕСТЕ но не ВМЕСТО имеющегося видеогенератора. второй вопрос - на программируемых чипах можно сделать намного более продвинутый видеочип( во всяком случае адресующий больше чем 16к видеопамяти как это делает 6845) сырец VHDL для эмуляции 6845 поищу - вроде качал гдето.
яху как обычно яхит! вот линк
http://www.howell1964.freeserve.co.uk/logic/vhdl_6845/crtc6845_vhd.htm
вот линк на все файлы проекта
http://www.howell1964.freeserve.co.uk/logic/vhdl_6845/
Black_Cat
01.03.2008, 17:43
Полезняк: бред - пиши во флейм :)
собсно мысли по сабжу только такие - этот чип можно юзать ВМЕСТЕ но не ВМЕСТО имеющегося видеогенератора.
Почему же вместо, там память можно общей. Из всех ссылок, да и в даташите. Там тоже применяется приблизительно такой же метод разделения доступа к памяти. По сути, если адресные линии видеоконтролера расположить так же как и спековские. То может и пройдет. Он заменит только счетчики и логику формирования самого экрана, а управление выводом информации останется прежнее.
И при том в РК86 стоял 580ВГ75 интелловский аналог. А MC6845 имеет аналог 1809ВГ6 - это уже PCюковский видеоконтроллер.
Добавлено через 33 секунды
Полезняк: бред - пиши во флейм :)
Ой как растроился, что на хвост наступили.
полкомпа не сократится а только добавится
можно юзать ВМЕСТЕ но не ВМЕСТО
на программируемых чипах можно сделать намного более продвинутый видеочип
Однозначно .
У кого какие мысли по поводу.
Эту зверушку фиг достанеш . И всвязи со всем выше сказанным проще сразу алесту делать и соченить эмуль спека для оной (как на Вектор-06Ц было сделано).
Эту зверушку фиг достанеш .
В анионе 60 рублей стоит. А так принесли мне их откуда то, вдобавок впихнули 1810ВГ72. Наверное что то разбомбили. Вот и думаю прикрутить ее к спеку или не стоит.
Black_Cat
01.03.2008, 19:25
А так принесли мне их откуда то, вдобавок впихнули 1810ВГ72. Наверное что то разбомбили. Вот и думаю прикрутить ее к спеку или не стоит. типичный образ мышления бредоконструктора:
..господа! У меня для вас две новости! одна плохая, вторая хорошая!
Плохая: в связи с полным отсутствием у меня здравого мышления будем прикручивать к Спеку всякое дерьмо..
Хорошая: у меня это дерьмо есть и я знаю где его много! :v2_laugh:
типичный образ мышления бредоконструктора:
Да я такой. Ну что из этого. А ты вообще только трепешь своим кошачьим языком.
Если в твою умную голову не приходят такие мысли, то это не значит, что все такие. Я вот отличаюсь.
Все закроем тему - а то засрут ее всякие пушистые зверюги. Жаль что времена Пушкина прошли. Тогда хоть всех умных котов на цепи держали.
Mick, без обид, но совместимости со стандартным спековским экраном не будет. Как верно заметили, можно использовать ВМЕСТЕ, но не вместо. Сегодня есть CPLD и FPGA для того что бы сократить количество корпусов, что очень хорошо показывают PentagonSL и Speccy2007. :v2_cheer:
Mick, без обид, но совместимости со стандартным спековским экраном не будет. Как верно заметили, можно использовать ВМЕСТЕ, но не вместо. Сегодня есть CPLD и FPGA для того что бы сократить количество корпусов,
Здесь просто задавал вопрос - нормальные люди мне высказали свое мнение, за что им спасибо. А на хамство некоторых здесь личностей я реагирую адектватно. :)
В 1993 году для Кворума был разработан внешний модуль видеоконтроллера на базе MC6845.
Модуль был выполнен в виде отдельного устройства, которое подключалось к Кворуму через его LPT-порт :)
По сути это был отдельный компьютер со своим процессором (тоже Z80 кстати).
Смысл его разработки был в том, что бы на Кворуме полноценно можно было работать c CP/M,
поскольку он обеспечивал подключение к EGA-монитору и работу с экраном 80*25 символов.
Естественно в серию он не пошел, а был сделан в единственном экземпляре.
Схему я нашел, правда она в формате ORCAD 3, попробую перевести в графику.
Остался этот самый рабочий вариант и несколько чистых печатных плат.
Чуть позже выложу фотки.
Схему я нашел, правда она в формате ORCAD 3, попробую перевести в графику.
Пусть и в ORCAD3 то-же будет !
Пусть и в ORCAD3 то-же будет !
А у меня такой бяки нет :)
Мда не находится этот ORCAD 3 :(
Вот кстати вспомнил - кто то раньше предлагал соченить аксель с софтовым ядром но с железными портами и как раз в качестве примера приводил алесту ;) А оказывается такое уже для кворума было :D
(Только кажись предлагалось юзать мощь ЦП и не железные порты , точно не помню где тема была).
К сожалению запустив таки ORCAD3, обнаружил, что в архиве только черновики схемы видеоконтроллера.
Окончательная схема где-то есть, но пока не нашел.
И платы где-то лежат, не смог пока найти (переезд недавно был, я половину вещей найти не могу :) )
А вот так выглядит контроллер в сборе:
http://www.caro.k66.ru/graf/mc6845m.jpg
И как оказалось он даже работает:
http://www.caro.k66.ru/graf/dispbios.jpg
На борту 8 кб ПЗУ, 64 кб ОЗУ и 2 кб знакогенератор.
Как видите умеет работать в цвете.
cr0acker
03.03.2008, 20:28
К сожалению запустив таки ORCAD3, обнаружил, что в архиве только черновики схемы видеоконтроллера.
Окончательная схема где-то есть, но пока не нашел.
И платы где-то лежат, не смог пока найти (переезд недавно был, я половину вещей найти не могу :) )
А вот так выглядит контроллер в сборе:
http://www.caro.k66.ru/graf/mc6845m.jpg
И как оказалось он даже работает:
http://www.caro.k66.ru/graf/dispbios.jpg
На борту 8 кб ПЗУ, 64 кб ОЗУ и 2 кб знакогенератор.
Как видите умеет работать в цвете.
Круто, а доступ прозрачный или нет? Компонентов конечно многовато, а ты не думал к ZXMC приделать? Вроде применение Авра должно сократить количество рассыпухи.
Круто, а доступ прозрачный или нет?Я же писал, к Спектруму подключается через LPT-порт, как внешний алфавитно-цифровой монитор, тоесть только на запись.
Компонентов конечно многовато, а ты не думал к ZXMC приделать? Вроде применение Авра должно сократить количество рассыпухи.Сейчас конечно можно сделать значительно компактней, но сомневаюсь, что кому-то может понадобится такая штука.
Black_Cat
03.03.2008, 20:43
Компонентов конечно многовато, а ты не думал к ZXMC приделать? Вроде применение Авра должно сократить количество рассыпухи.и не только рассыпухи, но и сократить весь этот терминал целиком :) , например: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=8553&postdays=0&postorder=asc&start=30
cr0acker
03.03.2008, 20:43
Я же писал, к Спектруму подключается через LPT-порт, как внешний алфавитно-цифровой монитор, тоесть только на запись.
Сейчас конечно можно сделать значительно компактней, но сомневаюсь, что кому-то может понадобится такая штука.
Ну почему же, позволит запускать TASiS(если её чуть чуть переписать) скажем на Pent1024, плюс осуществит мечту многих спектрумистов о номрмально текстовом режиме на спеке.
Black_Cat
03.03.2008, 20:48
сомневаюсь, что кому-то может понадобится такая штука.Камиль, этот терминал только в СР/М юзался, или и в Спектрум-режиме его каким-то образом предполагалось использовать? И почему выбрали такой странный интерфейс? обычно-же терминалы по последовательному интерфейсу подключают..
Добавлено через 3 минуты
позволит запускать TASiS(если её чуть чуть переписать)..боюсь что это "чуть-чуть" равно.. "написанию заново"
Камиль, этот терминал только в СР/М юзался, или и в Спектрум-режиме его каким-то образом предполагалось использовать?Предполагало ь, что его использование даст возможность полноценной работе с программным обеспечением CP/M.
Для Спектрума, только как отладочный монитор.
И почему выбрали такой странный интерфейс? обычно-же терминалы по последовательному интерфейсу подключают..Только потому, что Centronics единственный внешний интерфейс, изначально присутствовавший в Кворумах.
К обнаружил, что в архиве только черновики схемы видеоконтроллера.
Окончательная схема где-то есть, но пока не нашел.
......
А вот так выглядит контроллер в сборе:
......
И как оказалось он даже работает:
Рулез, круто. Плиз, выложи, схемки если не жалко.
Плиз, выложи, схемки если не жалко.Не жалко, найти только надо, обязательно выложу.
cr0acker
05.03.2008, 00:30
и не только рассыпухи, но и сократить весь этот терминал целиком :) , например: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=8553&postdays=0&postorder=asc&start=30
У девайса от Шаоса нет и не будет аппаратного курсора, плюс 10 корпусов это тоже много.
Black_Cat
05.03.2008, 05:48
У девайса от Шаоса нет и не будет аппаратного курсора, плюс 10 корпусов это тоже много.
эт я дал как пример что делать терминал на 6845 уже давно не актуально, а с применением например чего-то типа C8051F410 дык и вообще полагаю можно стандартный полноценный терминал (т.е. видеовывод, контроллер клавиатуры, последовательный интерфейс для связи с компом) в один корпус засунуть
Ради интереса поискав в Гугл информацию о MC6845 наткнулся на такую страничку: http://solidstate.petrsu.ru/~yura/pyldin/
Не знал, что в школах Карелии и Томска были компьютерные классы на Болгарских компьютерах с таким необычным именем "Пълдин" на базе процессора MC6800.
Видеоконтроллер сделан на CM603 - аналоге MC6845.
Есть эмулятор, история, схемы и описания.
cr0acker
05.03.2008, 10:10
эт я дал как пример что делать терминал на 6845 уже давно не актуально, а с применением например чего-то типа C8051F410 дык и вообще полагаю можно стандартный полноценный терминал (т.е. видеовывод, контроллер клавиатуры, последовательный интерфейс для связи с компом) в один корпус засунуть
Сделай. Как показала практика 80х25 сделать дача не тривиальная.
Black_Cat
05.03.2008, 10:19
Как показала практика 80х25 сделать дача не тривиальная.именно такой терминал делать для Спека не имеет смысла, хотя сам по себе текстовый режим считаю нужен, но делать его на специализированном видеоконтроллере, применительно к Спеку - считаю бред. Что касательно возможности реализации, то делали даже на заре цивилизации (конец 80 г.) полный терминал (контроллер ХТ клавы, видеовывод 80х25 (5х8 точек) + последовательный интерфейс на 580ВВ51) на единственном 580ВМ80А без всяких специализированных микросхем видеоконтроллера (если конечно мне не изменяет память :), а если она изменяет, то там был всё-таки 580ВГ75), притом работало всё исключительно быстро - скролл экрана делался не более чем за 0,25 сек., правда по площади плата была с два Ленинграда..
Кстати назло злопыхателям, я просто попробовал получить спековсий экран - и получил вместе с атрибутами. Пока записал в ПЗУ экран от Диззи 2. Экран немного смещен - это наверное соплю сделал где то. Завтра вечером выложу скриншот полученного, сегодня в попыхах забыл его не работе. Так что этот чип еще может на что то и сгодиться :)
Как обещал вот скриншотик и маленький архивчик с файлико теории, как я себе это представлял, схема-набросок и кусочек исходника с примером инициализации контроллера. Пока нет ни бордюра, ни мерцание, а только тупое считывание из ПЗУ картинки. Экран немного смещен из-за косяка с выводом, я в принципе знаю как так получилось(подумаю). Но если идея заработает, то можно получать разные разрешения путем конфигурирования видеоконтроллера.
Если есть идеи и замечания - высказывайте. Мне это интересно. Только прошу не флудить.
P.S. Кстати видеоконтроллер юзался UMC6845R. Картинка была изъята из тв тюнера, посему и качество такое.
Обновил архивчик - схема с исправленным видеоформирователем.
cr0acker
13.03.2008, 18:54
Как обещал вот скриншотик и маленький архивчик с файлико теории, как я себе это представлял, схема-набросок и кусочек исходника с примером инициализации контроллера. Пока нет ни бордюра, ни мерцание, а только тупое считывание из ПЗУ картинки. Экран немного смещен из-за косяка с выводом, я в принципе знаю как так получилось(подумаю). Но если идея заработает, то можно получать разные разрешения путем конфигурирования видеоконтроллера.
Если есть идеи и замечания - высказывайте. Мне это интересно. Только прошу не флудить.
Круто супер:) Теперь ждем схему девайса от Камиля:)
Добавлено через 3 минуты
Да а проверь совместимость с ВГшкой.
Круто супер:) Теперь ждем схему девайса от Камиля:)
Кстати еще забыл, это все в графическом режиме работает. Используя данный H2 клок можно таким образом получить разрешение например 320x200 или 384х256 и .т.д. В режиме текста я еще не думал как забацать :)
На счет ВГшки как поеду в Москву, возьму для опытов. У меня ее нема. :)
Млин, лажанулся, в архив схему забыл покласть - перезалил, извиняюсь.
Как обещал
Млодца :v2_clap2: :v2_clap2: :v2_clap2:
Даёж научно популярную статью по сабжу ! ;)
Думаю можно от контроллера избавиться в пользу ПЗУ(с прогой) с накрутками , т.е. после включения компа подтыкаются эта ПЗУ и как проц всё накрутит , подтыкается основная пзу(с васиком и т.п.).
Только с переключением режимов по одному биту придётся как то извратиться (юзать прерыванию или типо того). Вобщем колбаса будет страшная , но похоже дешевле чем делать на матрице (покрайней мере на EPM7128SLC84 :D ).
Млодца :v2_clap2: :v2_clap2: :v2_clap2:
Даёж научно популярную статью по сабжу ! ;)
Сначала я все же попробую чтобы полноценно работала в спековском режиме, а там уже дальше рулить можно будет. :)
Добавлено через 22 часа 36 минут
Глюк исправлен, исправленная схема, подредактированная теория в архиве - перезалил постик. Бордюр оказалось сам хорошо так получается. С мерцанием в графическом режиме придется делать по старинке, так как мерцание видеоконтроллер обрабатывает только на знакоместо, которое надо постоянно двигать программно.
Вопрос к спектрум сообществу - какие графрежимы, кроме стандартного, реально юзабельные программами еще существуют. И как при них экран располагается а памяти? И собственно какие порты и биты ими рулят.
Тут поразмыслив, текстовый экран 40x25 с цветом получается как PCюке -> Байт символа + Атрибут + Байт символа + ..... и т.д. без особенно лишних заморочей. А там можно под Турбо вижин косить :)
И еще вопрос - кто нибудь компилил исходник видеоконтроллера, ссылка которого во втором посте, сколько он ячеек занимает?
cr0acker
15.03.2008, 16:10
Обнаружил на просторах интернета вот такую схему контроллера видео, влавы для СПМных машин под ецб бус, форм фактор еурокард.
Обнаружил на просторах интернета вот такую схему контроллера видео, влавы для СПМных машин под ецб бус, форм фактор еурокард.
Интересный девайс, посмотрим можно что нибудь позаимствовать будет. :)
cr0acker
15.03.2008, 18:11
Интересный девайс, посмотрим можно что нибудь позаимствовать будет. :)
Угу только что бы понять схему надо выпить чайку:)
Да нашел ещё такой девайс, правда колбаса страшная http://www.6502.org/users/andre/csa/vdc/index.html
Вопрос к спектрум сообществу - какие графрежимы, кроме стандартного, реально юзабельные программами еще существуют. И как при них экран располагается а памяти? И собственно какие порты и биты ими рулят.
Глянь тут - http://zx.pk.ru/showthread.php?t=7119
Добавлено через 4 минуты
Остальные режимы можно грабнуть из ATM , но супортятся они только в CP/M (если не считать последних игр от AlCo).
Добавлено через 7 минут
И еще вопрос - кто нибудь компилил исходник видеоконтроллера, ссылка которого во втором посте, сколько он ячеек занимает?
Думаю не хило занимает и скорей всего в EPM7128SLC84 не влезит , ибо имеется просто туева хуча регистров для накруток .
Думаю не хило занимает и скорей всего в EPM7128SLC84 не влезит , ибо имеется просто туева хуча регистров для накруток .
Кому не трудно - попробуйте скомпилите.
Если подумать, то можно избавиться от некоторых регистров, например отвечающие за статус, световое перо, а также убрать управляющий сигнал E, так как в основном контроллер работает как формирователь сигналов разверток и генерации адресов. Добавить можно предустановку регистров чтобы по умолчанию работал спековский режим. Это я так для интереса задавал вопрос, сколько он занимает ячеек.
Кстати как пример - получить можно разрешения 384 x 256 используемые как в Орионе и Специалисте. Останется только адресацию правильную сделать. Ну и т.д.
По мне видится первоочередными режимы:
Cтандартное 256x192;
Расширенное 320x200;
Текстовые цветные 40x25 и 80x25.
Ну а так можно и больше :)
Кстати технологии из этой темы не рассматривались - http://zx.pk.ru/showthread.php?t=2768 ?
Впринципе не шибко сложно должно получиться . Ибо регистры дублируемых портов и так сами нибиваться будут . Остаётся только отлавливать обращения во все видео агрызки .
Угу только что бы понять схему надо выпить чайку:)
Там все понятно и так. Единственное лишнее я думаю разделили области памяти: отдельно видео и отдельно проца.
Добавлено через 4 минуты
Кстати технологии из этой темы не рассматривались ....
Впринципе не шибко сложно должно получиться . Ибо регистры дублируемых портов и так сами нибиваться будут . Остаётся только отлавливать обращения во все видео агрызки .
Предустановки нужны скорее для внешней видеокарты. Если ее использовать в качестве встроенной, то и проц может проинициализировать.
Как второй вариант можно провести это дело через AVR, тогда можно будет отлавливать обращения к битам портов управляющих графрежимами. А AVR в свою очередь проинициализирует сама. Получиться что то вроде INT10h в PC.
А если в одном кристале - то как раз AT94 подойдет :)
Я имел ввиду превращение сабжа в ZX->VGA + видео режимы .
Предустановки нужны скорре для внешней видеокарты. Если ее использовать в качестве встроенной, то и проц может проинициализировать.
Дык как раз пороц спека можно использовать в любом варианте .
Как второй вариант можно провести это дело через AVR, тогда можно будет отлавливать обращения к битам портов управляющих графрежимами. А AVR в свою очередь проинициализирует сама. Получиться что то вроде INT10h в PC.
Однако с AVRками цена несколько радикально взлетает :\
Я имел ввиду превращение сабжа в ZX->VGA + видео режимы .
Ну об этом надо мыслить. Ведь насколько я помню там частота развертки 31 Кгц и кадровую оставим допустим 60Гц. Если использовать этот видеоконтроллер то однозначно частоту клоков надо поднимать. Тогда стандартный метод(спектрумовский) разделения доступа к памяти уже не подойдет.
Ну а на счет AVR, я имел ввиду плису с встроенным ядром AVR AT94. Вроде 5Киловентильная стоит порядка 12...15 баксов по прайсу www.efo.ru
Скажем скальпелю - ДА!!! :v2_devil:
я имел ввиду плису с встроенным ядром AVR
Штук интересный тока малодоступный, а порядок цен у нас к примеру дороже. Я ваще щитаю любая поделка дороже новой сеги + 1шт. картридж - не по спектумовски :)
Ну об этом надо мыслить. Ведь насколько я помню там частота развертки 31 Кгц и кадровую оставим допустим 60Гц. Если использовать этот видеоконтроллер то однозначно частоту клоков надо поднимать.
Ну можно 50Гц оставить если монитор потянет .
Тогда стандартный метод(спектрумовский) разделения доступа к памяти уже не подойдет.
Ну дык он полюбому не пойдёт , ибо мозги карты набиваются паралельно , а спек фурычит сам по себе .
Ну а на счет AVR, я имел ввиду плису с встроенным ядром AVR AT94. Вроде 5Киловентильная стоит порядка 12...15 баксов по прайсу www.efo.ru
ИМХО как-то плавно теряется смысл юзать сырок MC6845 .
Штук интересный тока малодоступный, а порядок цен у нас к примеру дороже. Я ваще щитаю любая поделка дороже новой сеги + 1шт. картридж - не по спектумовски
И что характерно песюки уровня П2/П3 стоят дешевле нулёвой сеги :D
Пора их в дело пускать :D
ИМХО как-то плавно теряется смысл юзать сырок MC6845 .
Ну для VGA режима - может и да. Там уже всеравно без плисы не обойдешься. Но какие то идеи передрать можно.
А я пока остановлюсь на мониторно-телевизорном варианте, т.е. стандартном.
Добавлено через 25 минут
Ну можно 50Гц оставить если монитор потянет .
В принципе в турбо режиме VGA достижимо и со стандартным методом доступа к памяти.
В нормальном режиме:
пиксель клок, он же TI = 7МГц; доступ к памяти H1 = 1,75 Мгц; разделение видиоинформации и атрибутов по H2 = 0,8МГц. В турбе все сдигается вверх, соответственно 14МГц, 3,5МГц и 1,75Мгц.
Но это требует быстродействующей памяти. Вот тут нам скоро и понадобятся микросхемы памяти с DIMM планок :)
Тут, задумался еще над загружаемом знакогенераторе в текстовом режиме. Там конечно получается кучка мультиплексоров. Конечно если применить плису то, она все скроет. Так вот вопрос, в спеке есть стандартный порт для этого или ограничились постоянным знакогенераторм в ПЗУ.
Ну и как вариант, вот набросок видеорежимов для одной линейки памяти. Это так к слову.
Ну для VGA режима - может и да. Там уже всеравно без плисы не обойдешься. Но какие то идеи передрать можно.
Не , я имел ввиду что рас уже в ход матрицы пошли , то и начинка напрашивется более крутая чем MC6845 .
В принципе в турбо режиме VGA достижимо и со стандартным методом доступа к памяти.
Увы не для всех клонов применимо , особенно для матрицовых , ибо строку повторять надо .
Так вот вопрос, в спеке есть стандартный порт для этого или ограничились постоянным знакогенераторм в ПЗУ.
Я ваще только в ATM видел знакогенератор (там ПЗУ).
Вобщем чем дальше в лес , тем сильнее напрашивается тайловый/спрайтовый движёк ;)
cr0acker
16.03.2008, 17:18
Орионвский режим на спеке это класс, если ещё и сделать регулируемый менеджер памяти то можно орионовский софт гонять после небольших переделок:)
Вобщем чем дальше в лес , тем сильнее напрашивается тайловый/спрайтовый движёк ;)
У меня была мысль, вот неплохо было бы загружать шрифты. Посмотрю в чего это может вылиться. А то тоже остановлюсь на ПЗУ. :)
Добавлено через 3 минуты
Орионвский режим на спеке это класс, если ещё и сделать регулируемый менеджер памяти то можно орионовский софт гонять после небольших переделок:)
В смысле менеджер памяти - это который экранами рулит. Запихнуть экран в область С000h и так можно будет через порт 7FFDh. Или имеешь ввиду еще области 0000h и 8000h
cr0acker
16.03.2008, 18:18
У меня была мысль, вот неплохо было бы загружать шрифты. Посмотрю в чего это может вылиться. А то тоже остановлюсь на ПЗУ. :)
Добавлено через 3 минуты
В смысле менеджер памяти - это который экранами рулит. Запихнуть экран в область С000h и так можно будет через порт 7FFDh. Или имеешь ввиду еще области 0000h и 8000h
Не имею ввиду целиком программируемый менеджер памяти который может вставить любую банку в любое окно,и который имеет настраиваемый порт управления, в его реализации в принципе ничего сложного нет, можно сделать на базе SRAMины.
Не имею ввиду целиком программируемый менеджер памяти который может вставить любую банку в любое окно,и который имеет настраиваемый порт управления, в его реализации в принципе ничего сложного нет, можно сделать на базе SRAMины.
Что то я туплю, а по подробнее.
Подозреваю речь об ATM ;) Но там мозги с раздельными входами/выходами (выходы инверсные). В MSX ваще двупортовый мозг .
cr0acker
16.03.2008, 21:38
Что то я туплю, а по подробнее.
Вместо дешифратор на ИД7+рассыпуха ставится СРАМИна(аналогично решкам,ртшкам), в которую можно осеществлять запись каким нить макаром(например через свободные двунаправленные порты АУка). По дефолту в срамину заливается дешифратор Спека128 а в случае необходимости любой другой.
Подозреваю речь об ATM ;) Но там мозги с раздельными входами/выходами (выходы инверсные). В MSX ваще двупортовый мозг .
Да нет, речь, насколько я понимаю про диспечер Ориона
Добавлено через 2 минуты
Вместо дешифратор на ИД7+рассыпуха ставится СРАМИна(аналогично решкам,ртшкам), в которую можно осеществлять запись каким нить макаром(например через свободные двунаправленные порты АУка). По дефолту в срамину заливается дешифратор Спека128 а в случае необходимости любой другой.
Только все же немного не понимаю что мы этим добьемся, дешифрацию памяти Ориона. Это применительно только к двум или более линейкам памяти. Да и на мой взгляд диспечер у него корявый.
Да нет, речь, насколько я понимаю про диспечер Ориона
Я про произвольное впечатывание страниц .
cr0acker
17.03.2008, 00:04
Да нет, речь, насколько я понимаю про диспечер Ориона
Добавлено через 2 минуты
Только все же немного не понимаю что мы этим добьемся, дешифрацию памяти Ориона. Это применительно только к двум или более линейкам памяти. Да и на мой взгляд диспечер у него корявый.
Ну блин кроме ориона есть ещё спец(чей видережим у MX похож на орионовский) плюс почти у всех клонов спека свои портал менджера памяти:) Можно например при наличия 80*25 мулировать запускать СПМ(немного адаптированный) и запускать буржуйские утилиты для создания рамдиска, конечно killer application у такого менеджера нет, по крайней мере я его не могу придумать.
Я про произвольное впечатывание страниц .
Да, блин, я так еще далеко не мыслил. У меня пока видеорежимы перед глазами :)
Добавлено через 2 минуты
Ну плюс почти у всех клонов спека свои портал менджера памяти:) Можно например при наличия 80*25 мулировать запускать СПМ(немного адаптированный) и ....
Все же пока я себе слабо представляю это, ну это пока :) :)
Добавлено через 13 часов 4 минуты
Тут попробовали скомпилить сырок MC6845 ради спортивного получилось где то 1500 вентилей. :)
получилось где то 1500 вентилей.
Это как ? типа 70-80 макро-ячеек CPLD ??
Это как ? типа 70-80 макро-ячеек CPLD ??
Это не я компилил, а попросил. Смотрели тот чип, который там указан. И результат был 3% занято от 50Киловентилей - я тут и округлил :)
Вот немного пораскинув мыслями, так вкратце набросал структурку видеокарты.
Управление цветом включает коммутацию многочисленных цветовых плоскостей.
Управление режимами и синхорогенератор не стал разрисовывать стрелками, они повсюду :). Кстати сегодня проверил HD6845SP - поддерживается (работает) :)
cr0acker
18.03.2008, 22:51
Вот немного пораскинув мыслями, так вкратце набросал структурку видеокарты.
Управление цветом включает коммутацию многочисленных цветовых плоскостей.
Управление режимами и синхорогенератор не стал разрисовывать стрелками, они повсюду :). Кстати сегодня проверил HD6845SP - поддерживается (работает) :)
Не совсем читаемо, покрупнее бы и с другими цветами:)
Похоже просто форум картинку из GIF в JPG умял и разрешение снизил . GIFы лучше сразу ахивировать чтоб такого юмора не происходило .
Похоже просто форум картинку из GIF в JPG умял и разрешение снизил . GIFы лучше сразу ахивировать чтоб такого юмора не происходило .
Перезалил постик, смотрите.
Вспомнил, 6845 используется в Amstrad
The 6845 Cathode Ray Tube Controller (CRTC) is a programmable IC
used to generate video displays. This IC is used in a variety of computers
including the Amstrad CPC, Amstrad CPC+ and KC Compact.
В проекте CPC T-rex имеется его VHD-код.
Весь исходник здесь: http://www.symbos.de/download/cpctrex-quartussnapshot10.zip
Вспомнил, 6845 используется в Amstrad
Посмотрел сырец 6845, помоему они его немного сократили - курсора похоже нет. А так, как оказалось, за бугром достаточно популярный чип. В командорках помоему использовался его аналог R6545 от роквела.
Добавлено через 23 часа 16 минут
Вот еще несколько мыслей по поводу деления доступа к памяти между процом и видео. Для реализации этого алгоритма память нужна будет пошустрее. Так же можно и получить VGA частоты при стандартном расширении 256x192. Вообщем смотрим, высказываемся. Скоро буду на макетке мгтфом играться :)
Тут появились некоторые мысли, смотрим предыдущий пост. Почему то добавляется если меньше суток прошло в предыдущее послание - так его и никто не увидит, странно :)
Сегодня решил провести эксперимент на получение VGA частот. Задрал я частоту пикселей до 14МГц. Но облом разъем VGA не нашел, решил извратиться с обычными частсотами и посмотреть как телек будет их отображать. В результате картинка сузилась, что следовало ожидать. Заодно проверил идею когда переключаем вывод видео и атрибутов не по H2(0,875МГц), а по H0(3,5МГц). Работает.
Посему возникло предположение, что используя такой метод, но с изменениями, можно попробовать получить до 4 экранов в одной линейке памяти.
Итак смотрим картинку и вложение. На сей раз подопытным кроликом был HD6845.
cr0acker
24.03.2008, 20:42
Посему возникло предположение, что используя такой метод, но с изменениями, можно попробовать получить до 4 экранов в одной линейке памяти.
Каким образом?
Каким образом?
Это если посмотреть на диаграмму во вложении, то видно как формируется видео. Тоесть в стандартном соотношении их будет 4 выборки вместо 2.
И если каждую выборку снабдит своим сдвигающем регистром, то будет 4 экрана. Это так мысли вслух, на практике я это я не проверял еще.
Но было бы не плохо :)
Вот, свершилось. Спекомувскмй экран на SVGA мониторе SAMSUNG 740BF. В архиве пример схемы и скриншот, документально подтверждающий сие творение. Так что данный видеоконтроллер очень даже ничего. Изменения вводятся буквально перепайкой одного, двух проводков.
Смотрим, высказываемся
Alex_kapfa
01.04.2008, 11:22
Поздравляю Вас Mick с очередной победой! Я с большим интересом наблюдал за разработкой «ZX-777». Приятно видеть, что кто-то занимается разработкой, так сказать, для души.
Поздравляю Вас Mick с очередной победой! Я с большим интересом наблюдал за разработкой «ZX-777». Приятно видеть, что кто-то занимается разработкой, так сказать, для души.
Спасибо конечно. Но внесу некую точность. Я разрабатывал "ZXM-777". ZX-777 был создан в первой половине 90-x по моему в питере. По крайней мере Conan больше меня знает, поправит если что. Свой комп я назвал в память моей рабочей лошадке ZX-777, которая стала полигоном для отработок технологий нового компа. К тому же он еще не до конца отлажен в софтовой части, еще осталось пропатчить ПЗУ дыр доса, чтобы работал без сбоев дисковод. В принципе я не остановился на достигнутом, сейчас решил сделать комп(плату жду) на динамике 256кб и турба 7Мгц. Ну и естественно следущий комп уже будет с турбой 10Мгц и содержать сабжевый видеоконтроллер расчитанный на VGA выход.
Просто от программирования иногда крыша едет, вот еще и изучаю другие темы. Но так как теорию без практики я трудно воспринимаю. Вот и Спектрум помогает изучать что то новое. :)
Сегодня ездил за платками своего компика, ну и прихватил для эксперимента нашу КМ1809ВГ6 в hi-fi корпусе(керамика никель). Завтра попробую заюзать ее.
Вот фото, вернее скан - я ее в сканер запихнул.
а как данны сабж к спеку подрубается?
или он пока тока картинку из ПЗУхи на моник выводит?
balu_dark
03.04.2008, 17:06
пока человек только экспериментирует( уже за это ему низкий поклон) до воплощения в железе надо навесить еще контроллер какойнить или спец бутовую пзу чтобы конфигурили при ресете 6845 чип и потом уже передавали управление стандартной SOS
а как данны сабж к спеку подрубается?
или он пока тока картинку из ПЗУхи на моник выводит?
Пока он выводит картинку из ПЗУ.
Для вкручивания его в спек в стандартном режиме, не VGA - он практически вешается на те же линии, что и в стандартном спеке линии выбора адреса видеоконтроллером. Но нужно еще его сконфигурить. Либо патчить ПЗУ для настройки и придумать порт для обращения к нему, либо спец ПЗУ, конфигурирующее его и потом выключающееся. Это ни есть хорошо, особенно второй вариант. Есть еще один вариант, запихать мелконогий микроконтроллер, типа тини2313. А если микроконтроллер взять по толще, ножистый так сказать, то будет возможность управлять перестройкой различных видеорежимов. Для спека по умолчанию он будет работать как стандартный экран.
Для включения в режиме VGA, стандартный спек должен обеспечивать следование сигналов управления, согласно диаграмме во вложении про VGA.
Но это возможно потребует применение более быстрой памяти.
К примеру ПЗУ сейчас стоит с временем доступа 150нс.
Кстати, проверил работоспособность в VGA режиме наш hi-fi чип ВГ6 - работает!!! Греется меньше чем HD6845 и UM6845.
значит на данном этапе он выводит картинку из ПЗУхи - тож круто, сдвиг малой кровью в расширениии возможностей спека!!! =) ВГА - первое из моих приоритетов по расширению своего спека.
я так понимаю если добавить в схему RAM шустренькую, согласовать с шиной спека по правам доступа, добавить там еще там тотже тин2313 для конфига - как итог готовая видюха для спека! поправте если я не прав.
значит я так понимаю если добавить в схему RAM шустренькую, согласовать с шиной спека по правам доступа, добавить там еще там тотже тин2313 для конфига - как итог готовая видюха для спека! поправте если я не прав.
В общем случае где то так. Но прежде чем врезать сие устройство необходимо проанализировать подопытную машину. Насколько я знаю Сантака имеет раздельные поля памяти и на борту у ней куча ПЛМ РТ1.
Добавлено через 14 часов 19 минут
А с другой стороны, ради одного режима, стандартного, ставить этот контроллер нецелесообразно. Его ставить имеет смысл, если разрабатывается компьютер с нуля, который будет иметь разнообразные графические и текстовые режимы. Либо в виде видеокарты для стандартных клонов.
Для того чтобы получить стандартный экран на VGA частотах, неободимо поработать немного паяльником. Для этого необходимо добавить счетчик управляющих частот,например H0, H1, H2 - и бывшие цепи управления перекоммутировать на новый счетчик. А на старый счетчик подать удвоенную частоту. Также добавить делитель на 2 во входную цепь кадровых счетчиков. Поменять цепь коммутации видео/атрибуты с H2 на H0. Ну и собственно выделить строчку и кадровую в отдельные выходы. Так что это обойдется малой кровью, чем перелопачивание полкомпа, вставляя видеоконтроллер.
balu_dark
24.04.2008, 17:01
добавлю масла в огонь - сегодня в поисках одного польского журнала рылся по нэту и набрел на сайт по СРС компу. он на Z80 и с 6845 контроллером на борту.
вот линк на исходники для него ( есть примеры на асме Z80 аппартных скролеров итд). вожможно кому поможет.
http://www.cepece.info/amstrad/source.html
и добавочка
http://www.cpcwiki.com/index.php/Programming
добавлю масла в огонь - сегодня в поисках одного польского журнала рылся по нэту и набрел на сайт по СРС компу. он на Z80 и с 6845 контроллером на борту.
вот линк на исходники для него ( есть примеры на асме Z80 аппартных скролеров итд). вожможно кому поможет.
http://www.cepece.info/amstrad/source.html
и добавочка
http://www.cpcwiki.com/index.php/Programming
Вот и я говорю буржуйцы не брезговали этим чипом.
А с другой стороны получить аппаратный скролл там особо нет проблем. Необходимо лишь адресные линии грамотно мультиплексировать(для Спектрум режима) и во время настраивать регистры начальной строки ...
А вообще чип этот довольно таки неплох. :)
Кстати, если потянет данный чип тактовую частоту 2,6Мгц, то есть возможность, и не плохая, получить в VGA режиме разрешение 640х480 :) .
balu_dark
25.04.2008, 01:58
если не ошибаюсь - встречал гдето его на 4х мегагерцах! и к слову EGA карты были именно на базе 6845 чипа(там правда не 31Khz а 20 с хвостиком
А вообще чип этот довольно таки неплох.
Остаётся лишь железных спрайтов добавить ;)
Остаётся лишь железных спрайтов добавить ;)
Ну не все же сразу, у меня в планах 10Мгц(Турбо - процессор Z84C0010) компик с видеоконтроллером на борту и под VGA монитор, с памятью от старых PCI видюшек - пока только накидываю блок схему, выбираю видеорежимы какие прикручивать. Однозначно этот будет с палитрой цветовой. А после когда технология отладится, можно что нибудь и вкусное прикрутить :). И видеокарту отдельную забомбить. Ну а пока я экспериментирую.
Вот вопрос, тут размышляю про палитрирование цветов. Где про сей механизм почитать, применительно к нашими компам и клонов Спека. Может стандарт есть какой то. Думаю для начала остановиться на 64 цветах.
Думаю для начала остановиться на 64 цветах.
Ты чё издеваешся ? :v2_eek: 64... :v2_eek:
Вот вопрос, тут размышляю про палитрирование цветов. Где про сей механизм почитать, применительно к нашими компам и клонов Спека. Может стандарт есть какой то.
В.М.Г. 11 - Регистр палитры . Там примерно в середине - http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/ReSpecT/ReSpecT.htm . Но мне не нравятся эти РУ2... Вымирающий атавизм , фиг достанешь...
Я бы сделал нечто вроде этого - http://zx.pk.ru/showpost.php?p=121059&postcount=141
Ты чё издеваешся ? :v2_eek: 64... :v2_eek:
В.М.Г. 11 - Регистр палитры . Там примерно в середине - http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/ReSpecT/ReSpecT.htm . Но мне не нравятся эти РУ2... Вымирающий атавизм , фиг достанешь...
Я бы сделал нечто вроде этого - http://zx.pk.ru/showpost.php?p=121059&postcount=141
Ну почему издеваюсь, сразу :) После 16 цветов - будет не плохо. Я так сказал потому, что еще не определился. Сначала надо бы представить, как это в железе будет выглядеть, так сказать движок сделать. Я еще с разрешениями не определился. Пока вот остановился на графических:
256x192 - всем понятно,
320x200
384x256 - Орион, Специалист и им подобные
256x256 - Вектор и ему подобные(еще не знаю)
Возможно 1 текстовый из 320x200 с загружаемыми шрифтами(спрайтами) или остановлюсь на ПЗУ.
Но пока это еще прикидываю. Ведь мультиплексоров будет немерянно :)
Опять же все зависит от времени и желания, ведь кроме бредоконструирования еще есть и другие дела. :(
РУ2 - это я так понимаю палитра загружаемая что ли. Ее ддостать не так уж и сложно, особенно в Москве. Это барахло и у нас находится, его наверное наклепали на 100 лет вперед.
После 16 цветов - будет не плохо.
Проблемма не в количестве а в качестве , палитра будет гиппер кальная , даже при три трёх битах на канал далеко не фантанная палитра получается . Четыре бита можножно считать шедевром :D Хотя всё убивает кодирование номера цвета четырьмя битами... (((как раз в этом плане тайлы рулять , ибо каждому можно отдать "свою" палитру)))
Я еще с разрешениями не определился. Пока вот остановился на графических:
256x192 - всем понятно,
320x200
384x256 - Орион, Специалист и им подобные
256x256 - Вектор и ему подобные(еще не знаю)
Лучше опираться на приставки и т.п. серьёзные ящики , ибо драть графику придётся как раз с них . 320x224 , 256x224 - SEGA , 320x240 - PC (редко но метко), 320x256 - AMIGA (полноэкранные игры обычно в таком разрешении). 256x256 - как мне сказал один товарищ юзатся в NEO-GEO Poket (Color) .
Вобщем я чёто подозреваю что режимы лучше накручивать прямо через регистры ;)
Возможно 1 текстовый из 320x200 с загружаемымми шрифтами(спрайтами) или остановлюсь на ПЗУ.
Но пока это еще прикидываю. Ведь мультиплексоров будет немерянно
Опять же все зависит от времени и желания
Да , загружаемые шрифты будут совсем круты (только они называются тайлы а не спрайты , спрайты грубо говоря независимые подвижные фоны ограниченной ширены).
РУ2 - это я так понимаю палитра загружаемая что ли.
Угу .
Ее ддостать не так уж и сложно, особенно в Москве. Это барахло и у нас находится, его наверное наклепали на 100 лет вперед.
Ну хэзэ , это у меня скорее чисто религиозные убеждения . Ещё мне не нравятся инверсные выходы :D
Лучше опираться на приставки и т.п. серьёзные ящики , ибо драть графику придётся как раз с них . 320x224 , 256x224 - SEGA , 320x240 - PC (редко но метко), 320x256 - AMIGA (полноэкранные игры обычно в таком разрешении). 256x256 - как мне сказал один товарищ юзатся в NEO-GEO Poket (Color) .
Вобщем я чёто подозреваю что режимы лучше накручивать прямо через регистры ;)
Ну хэзэ , это у меня скорее чисто религиозные убеждения . Ещё мне не нравятся инверсные выходы :D
Регистры конфигурации режимов итак будут, мультиплексоры они же нужны именно для коммутации адресов: как адресов процессора, так и адресов видеоконтроллера(второй более обширней их пользовать будет)
Ну это пока так мысли. На счет режимов, возможно ты прав, стоит наверное начать с них, а там будет видно. Тогда вопрос троение экрана там строчка за строчкой(линейное) или как у спека по блокам в 8 строк, т.е. как целесообразней.
Пока палитру оставлю, буду мыслить над разрешениями, а потом уже буду о них размышлять.
На счет РУ2 - это же дело хозяйское, хотя согласен морально устарели :)
Ну и вот, поразмыслив над режимом 320xXXX, если не применяя сумматоров(более сложной логики) будем терять байты данных. Если применяя построчное формирование, 64-40=24 байта теряется в каждой строке. Если же подамповой(столбцовой, как в Орионе, то 256 - 224 = 32 байта; 256 - 240 = 16 байт; 256 - 256 = 0 байт в каждом дампе. В любом случае этот режим ухватит максимум 320 * 256 / 8 = 10240 байт.
Интересный вопрос, раскидывал дополнительные режимы 256x224 и 256x256, доп. режимы лучше лобать с построчным строением или как в спеке. Как лучше?
Если как в спеке, то эти два режима вообще элементарно достигаются. Но как лучше все таки и интересней будет, высказываем мысли.
Пока только получаем разрешения, без цветовых наворотов.
ИМХО рас и так во всех режимах запутка по спековски , то и мучиться не нужно , только провода и тараканов зря переводить . Программёры и так знают как под это писать .
Народ, тут начал экспериментировать с расширением графики, а художник из меня не важный. Кто нибудь кинется ссылкой на какой нибудь конвертор спектрумовской графики. Для опытов нужно две картинки размером 256x256 и 320x256 пока для спектрум графики(с атрибутами), остальные разрешения уже смогу сам получить. Буду очень признателен.
Результаты экспериментов будут показаны здесь.
P.S. Режим 320наXXX из за не кратности адресов, а именно
0 строка - 0 адрес, 1 сторка - 28h адреc, 2 строка - 50h и т.е. через каждые 28h байт, будет построчной. Судя по описанию на чип он уже содержит мозги для такого способа адресации. А посему потери байт не будет. Более точно скажу когда попробую сей режим.
Кто нибудь кинется ссылкой на какой нибудь конвертор спектрумовской графики.
Попробуй BMP2SCR EXP 2.11a - http://trd.speccy.cz/pcutilz/BMP2SCR.ZIP
Кажись я именно её иногда юзаю .
Есть ещё такое - http://zxvideo.fatal.ru/download/b2s_211e.zip
ля опытов нужно две картинки размером 256x256 и 320x256 пока для спектрум графики(с атрибутами),
Можно порезеть в фотошопе по 256х192 , сконвертить , и поотдельности грузить пикселя с атрибутами .
256x256 - как мне сказал один товарищ юзатся в NEO-GEO Poket (Color)
Там 160x152 и игр очень мало.
Лучше опираться на приставки и т.п. серьёзные ящики , ибо драть графику придётся как раз с них . 320x224 , 256x224 - SEGA , 320x240 - PC (редко но метко), 320x256 - AMIGA (полноэкранные игры обычно в таком разрешении).
Забыл GBA (240x160) и DS (256x192).
Там 160x152 и игр очень мало.
Забыл GBA (240x160) и DS (256x192).
Ну я думаю не стоит лезть в меньшую сторону, смысла нет. Только в ширь и в высь :)
Добавлено через 1 минуту
Попробуй BMP2SCR EXP 2.11a - http://trd.speccy.cz/pcutilz/BMP2SCR.ZIP
Кажись я именно её иногда юзаю .
Есть ещё такое - http://zxvideo.fatal.ru/download/b2s_211e.zip
Попробую что нибудь сообразить, Спасибочки огромное.
P.S. - Ба, уже на 500 сообщений нафлудил, ужас.
Да , NEO-GEO Poket 256x256 , NEO-GEO Poket Color 160x152 .
В меньшую сторону особого смысла конечно делать нету (если конечно не извращиться с общей памятью для спрайтов и задника :D ). А в большую сторону как раз просто необходимо , ибо для игрух имеющих здоровенный не скролируемый экран процесс отрезания всего лишнего может стать крайне геморным (впервые наткнулся в флешбеке).
Вот собственно поизвращался с редакторами, слепил режим 256x256 пикселей на сабжевом контроллере.
Но одну траблу допустил, ошибся где то - поправлю когда буду пихать в PALку. Данный режим - идут строки по спековски .
Итак изврат над заставкой Диззи 5. Красная полоса - это мой косяк, а не прибамбас.
А круто выглядит . Даёжж цвет на точку , ну и загружаемую палитру ;)
А круто выглядит . Даёжж цвет на точку , ну и загружаемую палитру ;)
Ну не так быстро, стараюсь в меру своих сил и свободного времени :)
Я пока постараюсь завтра мелкую логику в PALку запихать, а то уже с этими мелкими микрухами башня слетает от поиска нужного проводка. :)
Вообщем это режим 256x256, ну а 256x224 получу потом, когда разрисовывать все начну(в виде таблицы они уже раскиданы, только пихай в микрухи). В принципе он сейчас не важен. Вот еще один режимчик забабацаю 320x256 для теста, ну и тогда будем вести обсуждение о палитрах. А то если начну все сразу, то явно не сделаю ничего :)
И повторюсь, все лобаю под VGA монитор.
P.S. Сегодня поприкалывался на работе. Народ видя картинку на мониторе, опешив спрашивали - это что новый скринсейвер у меня такой. Я им - Ага :) . Забавно. Один бывший спектрумист(кстати он мне обещал плату калужского варианта откопать) - тоже ошарашен, типа как это. Хотя дизю узнал сразу.
Одним словом, прикольно над народом стебаться. :)
Ну вот и разрешение экрана 320x256. Правда за качество цветов, особенно яркосный канал сильно не пинаем, не та была задача. Также с дефекатми брордюр. Думал, что нормально, построчно получиться. А нет - получилось спекоподобие. Чтобы память была компактной строение экрана такое:
0 Строка 0000h - 0027h
1 строка 0500h - 0527h
2 строка 0A00h - 0A27h
...
7 строка 2300h - 2327h
8 строка 0028h - 004Fh
9 строка 0528h - 054Fh
и т.д.
Это получилось из за того, что этот чип прежде всего для текстового экрана и графический, да еще не кратный там получить просто так не получилось, но я его сделал. Правда пришлось пару сумматоров(нашел К155ИМ3 77года :) ) влепить - все успевает отрабатывать.
Так что ничего невозможного нет.
Итак, вот сие произведение.
Рулеззз :D
Да ладно, я вот только думаю может коряво адресация вышла? Как кто думает. Вот решил еще схемку с прошивками сюда кинуть, может у кого дельные мысли возникнут. Схема только варианта для разрешения 320x256.
Ну а теперь подсказывайте про палитры, но только постепенно, чтобы понять весь механизм и желательно по проще. :)
Если какя либо адресация в гредущем не будет мешать скролу во все стороны (без весёлых картинок пока смутно представляю этот процес %) ) , то пусть будет как проще .
ИМХО Про палитры имеет смысл говорить когда будет цвет на точку . Собсно режим ALCO16C вопросов не вызывает ?
Lethargeek
08.05.2008, 20:16
Да ладно, я вот только думаю может коряво адресация вышла? Как кто думает.
И нафига снова мудрить какую-то (все равно несовместимую) сегментацию?
Сделал бы наконец нормальную "вертикальную" раскладку, благо в точности 256 строк:
1я строка 0000 0100 ... 2700
2я строка 0001 0101 ... 2701
...
последняя 00FF 01FF ... 27FF
(раскладка атрибутов по вкусу)
А 224 строки даже с атрибутами влезут:
1я строка 0000 0100 ... 2700
2я строка 0001 0101 ... 2701
...
224я стр. 00DF 01DF ... 27DF
...теперь атрибуты:
1я строка 00E0 01E0 ... 27E0
2я строка 00E1 01E1 ... 27E1
...
28-я стр. 00FB 01FB ... 27FB
Z80 будет верещать от восторга :)
И нафига снова мудрить какую-то (все равно несовместимую) сегментацию?
Сделал бы наконец нормальную "вертикальную" раскладку, благо в точности 256 строк:
1я строка 0000 0100 ... 2700
2я строка 0001 0101 ... 2701
...
последняя 00FF 01FF ... 27FF
(раскладка атрибутов по вкусу)
А 224 строки даже с атрибутами влезут:
1я строка 0000 0100 ... 2700
2я строка 0001 0101 ... 2701
...
224я стр. 00DF 01DF ... 27DF
...теперь атрибуты:
1я строка 00E0 01E0 ... 27E0
2я строка 00E1 01E1 ... 27E1
...
28-я стр. 00FB 01FB ... 27FB
Z80 будет верещать от восторга :)
Дело в том что это только проба пера, а не установка нового стандарта. Посему я задавал вопрос еще до этого, как лучше бабахать. Одно молчание, кроме замечаний от Fan, за что ему респект. А так как все в голове нельзя представить, надо еще и работать, то как возникла идея, так ее и реализовываю. Вот у тебя появилась идея и ты считаешь, что это рулез - то почему бы и не попробовать. На то и форум, а не конструкторский дневник. Посему после праздников эту идею попробую.
Lethargeek
08.05.2008, 21:47
Вот у тебя появилась идея и ты считаешь, что это рулез - то почему бы и не попробовать. На то и форум, а не конструкторский дневник.
Ну ваще-то я года два уже здесь распинаюсь по поводу вертикальных раскладок. :)
Black_Cat
08.05.2008, 22:43
Посему я задавал вопрос еще до этого, как лучше бабахать. Одно молчаниеа ты кого-то кроме себя слышишь? или может ты ознакомился с тем что предлагалось на эту тему раньше? а на zx.clan.su ты заходил вообще хоть когда, или тебе религия не позволяет?
Ну ваще-то я года два уже здесь распинаюсь по поводу вертикальных раскладок. :)
Вот когда я спрашивал(несколько постов назад) и тогда ответил бы, тогда такой кривой раскладки бы может и не было. Но что не делается, все к лучшему :) . Я все не могу упомнить, а тем более все прочитать и понять, когда вы начинаете спор о высоких материях.
На самом деле вертикальная раскладка уже применянялась в Специалисте и Орионе. Она действительна удобна в плане некратных разрешений.
Добавлено через 6 минут
а ты кого-то кроме себя слышишь? или может ты ознакомился с тем что предлагалось на эту тему раньше? а на zx.clan.su ты заходил вообще хоть когда, или тебе религия не позволяет?
Кроме себя я слушаю мнения всех, когда они не превращаются в долгоиграющий спор. А эти темы по существу имеют мало сообщений, а больше пустого спора. И тем более, в отличии от некоторых, я не наезжаю. Ну и напоследок. Если трудно ждать - делайте сами, экспериментируйте - флаг вам в руки, я не претендую на звание самого сумашедшего бредоконструктора и охотно уступлю это другому. Причем я из своих проектов секрета не делаю, смотрите, модернизируйте или переделывайте как вам угодно.
Так как там начсчёт цвета на точку (ALCO16C) ? Вроде не так уж и много тараканов добавляется ;)
Так как там начсчёт цвета на точку (ALCO16C) ? Вроде не так уж и много тараканов добавляется ;)
Если не трудно пни меня ссылкой, надо же подумать и представить.
Вот нашел на твоем сайте
"Видео режим 4BIT Per Pixel (16 цветов на точку) by AlCo ....."
Это оно?
Black_Cat
09.05.2008, 12:28
А эти темы по существу имеют мало сообщений, а больше пустого спора.ну да, особенно если о них ни судить понаслышке :)
Если не трудно пни меня ссылкой, надо же подумать и представить.
ОК , ща линков всяких накидаю .
Вот нашел на твоем сайте
"Видео режим 4BIT Per Pixel (16 цветов на точку) by AlCo ....."
Это оно?
Впринципе оно , тока я малость под свои нужды в других страничках сканил . Но описание основных моментов должно подходить (даже по диаграммам).
Ща ещё линков закину.
Добавлено через 1 минуту
http://zx.pk.ru/showthread.php?t=6477
Добавлено через 4 минуты
http://zx.pk.ru/showthread.php?t=7119
Добавлено через 5 минут
Вобщем если возникнут смутные моменты , то мне не лень будет ответить .
Lethargeek
09.05.2008, 14:25
На самом деле вертикальная раскладка уже применянялась в Специалисте и Орионе.
Да фсе фкурсе. :)
Тока без атрибутоф.
Вобщем если возникнут смутные моменты , то мне не лень будет ответить .
Вообщем, как я представляю - 4 области памяти, ну это понятно. Так как планируется использовать либо две микрухи статической памяти по 32 кб, либо одну динамическую с организацией x16 бит. Ибо последняя дает меньшее число ног, если использовать плису. Вот сейчас могу выводить за раз две области памяти, добавив еще один ИР10. Вторая микруха памяти с добавкой пару ИР10 и обвязки позволит еще 2 области выводить за раз. Получается четыре последовательных регистра. Или механизм немного другой. В еденичном байте описывается два бита информации на экране. Или я чего то не допонимаю.
вот как понимаю:
1 область данных - биты пусть называются VD00 ... VD07
2 область данных - биты пусть называются AD00 ... AD07
3 область данных - биты пусть называются VD10 ... VD17
4 область данных - биты пусть называются AD10 ... AD17
Итак я имею четыре регистра ИР10 и я их представляю как лучи цвета, т.е. RGBY, то для луча
R - пихнаю VD01,VD4,AD1,AD4,VD11,VD14,AD11,AD14 - 8бит
G - будут VD02,VD5,AD2,AD5,VD12,VD15,AD12,AD15 - 8бит
B - будут VD00,VD3,AD0,AD3,VD10,VD13,AD10,AD13 - 8бит
Y - будут VD06,VD7,AD6,AD7,VD16,VD17,AD16,AD17 - 8бит
Это расписал по картине распределения цветовых битов с Respect 2. По крайней мере я так представляю.
Так как планируется использовать либо две микрухи статической памяти по 32 кб, либо ...
SRAMS компании Cypress (http://www.kosmodrom.com.ua/data/memory/sramcypress.php) - если остановитесь на статике, то рекомендую, к тому же они доставаемы даже в Харькове :)
Вот сейчас могу выводить за раз две области памяти, добавив еще один ИР10. Вторая микруха памяти с добавкой пару ИР10 и обвязки позволит еще 2 области выводить за раз. Получается четыре последовательных регистра. Или механизм немного другой.
ИМХО не оправданное усложнение, может для начала проще сделать как в пентагоне...
В еденичном байте описывается два бита информации на экране. Или я чего то не допонимаю.
Все правильно, один байт - две точки на экране. Адресация в принципе такая же как как и у обычного экрана, только в разных областях разные точки - 0х4000, 0х8000, 0хC000, 0хE000.
SRAMS компании Cypress (http://www.kosmodrom.com.ua/data/memory/sramcypress.php) - если остановитесь на статике, то рекомендую, к тому же они доставаемы даже в Харькове :)
Пока еще не решал вопрос на счет памяти. Для опытов есть простые срамины от 386 машин. А динамика от CD-ROM и видюх.
Добавлено через 1 минуту
ИМХО не оправданное усложнение, может для начала проще сделать как в пентагоне...
У меня его нет :) А пока есть макетка и мой собственный разработанный комп - вот и все подопытное оборудование :)
У меня его нет :) А пока есть макетка и мой собственный разработанный комп - вот и все подопытное оборудование :)
Я имел в виду что там выборка по-байтная...;)
Black_Cat
09.05.2008, 16:20
R - пихнаю VD01,VD4,AD1,AD4,VD11,VD14,AD11,AD14 - 8бит
G - будут VD02,VD5,AD2,AD5,VD12,VD15,AD12,AD15 - 8бит
B - будут VD00,VD3,AD0,AD3,VD10,VD13,AD10,AD13 - 8бит
Y - будут VD06,VD7,AD6,AD7,VD16,VD17,AD16,AD17 - 8бит:) Mick, мож всёж проще почитать мануал, а не заниматься угадыванием? :) http://zx.clan.su/forum/7-28-1
:) Mick, мож всёж проще почитать мануал, а не заниматься угадыванием? :) http://zx.clan.su/forum/7-28-1
А я что сказал не так. Твоя цитата "Структура байта - IiGRBgrb, при этом чётные пикселы имеют организацию igrb, а нечётные IGRB." Так и получается и у меня.
Вот еще кусок схемы набросал.
Black_Cat
09.05.2008, 17:04
ну хорошо, а потребуется изобразить например 512х192, и что дополнительные сдвиговые регистры ставить? и так на каждый режим? или у тебя только один режим и будет?
ну хорошо, а потребуется изобразить например 512х192, и что дополнительные сдвиговые регистры ставить? и так на каждый режим? или у тебя только один режим и будет?
Я глбальных планов не строю, так как если за всеми возможностями погонишься, то ничего и не сделаешь. Режимы уже были предложены, я в свою очередь добавлю всетаки еще 384х256. И этого будет пока достаточно.
И если ты внимательно схему смотрел, то сдвиговые регистры никаким боком к разрешению экрана не пристроены, они только работают на вывод видеоинформации. Это кусок схемы был приведен для примера, в том направлении я мыслю или нет.
Black_Cat
09.05.2008, 17:32
но просто в других режимах вывод по другому.. но если ты не собираешся другие делать, то и пофиг
Добавлено через 32 минуты
Режимы уже были предложены, я в свою очередь добавлю всетаки еще 384х256этот режим тож уже был предложен, но с более перспективной раскладкой как памяти, так и структуры цветоформирования
Тут чуток изменил схемку, вернее добавил пару мультиплексоров, которые будут переключать стандартный и режим 16С. Если добавить еще пару таких же для второй планки памяти, то получиться фоновый экранчик :) Ну это так мысли в слух. :)
А по поводу перспективности - я еще раз повторюсяь, я не рисовально-паятельная машина, обладающаю многозадачностью. Для начала надо сделать то что задумано, а потом если интерес будет, то и остальное можно будет рассматривать.
Итак, допустим получили четыре лучика(образно), ну а теперь давайте о загружаемой палитре.
Black_Cat
09.05.2008, 18:33
Для начала надо сделать то что задумано, а потом если интерес будетимхо просто нет смысла делать 384х256 в разбитовке 16color и со Спековской раскладкой экрана
Если делать экран 384х256, то делать его:
1) с линейной раскладкой;
2) под режим SVGA 800x600;
3) и для начала хотя-бы под обычные спековские атрибуты, потому как и с этим экраном он будет достаточно тормозить, а если при таком разрешении ещё и 16color сделать, то это будет в два раза тормознее чем даже режим 16color AlCo, что вообще ни в какие ворота не лезет
имхо просто нет смысла делать 384х256 в разбитовке 16color и со Спековской раскладкой экрана
Если делать экран 384х256, то делать его:
1) с линейной раскладкой;
2) под режим SVGA 800x600;
3) и для начала хотя-бы под обычные спековские атрибуты, потому как и с этим экраном он будет достаточно тормозить, а если при таком разрешении ещё и 16color сделать, то это будет в два раза тормознее чем даже режим 16color AlCo, что вообще ни в какие ворота не лезет
Нет этот режим будет как и 320 с вертикальной раскладкой.
А на счет цветововых режимов:
1) стандартный, атрибутный на блок из 64 пикселей(8x8);
2) 16c - каждый пиксель своим цветом
3) 16с - атрибутный на 8пикселей два цвета.
Ну и загружаемая палитра.
И все, пока больше выдумывать и реализовывать ничего не буду.
Кстати а в Pentagone 1024 палитра есть? Я только в Профике палитру встречал. Посмотрел схему от В.М.Г. - конечно не хило 4096 цветов, но наверное это много или как? Или пока остановиться на 256 цветах.
Black_Cat
09.05.2008, 20:06
Нет этот режим будет как и 320 с вертикальной раскладкой.я про вертикальную и говорю, но линейную, а не как у Спека
Добавлено через 4 минуты
Кстати а в Pentagone 1024 палитра есть?нет
Или механизм немного другой. В еденичном байте описывается два бита информации на экране. Или я чего то не допонимаю.
Чёто навёрнуто как то получилось . Сдвиговые регистры совсем не нужны .
Байт двух пикселей просто пихается в регистр атрибутов (который перед выхлопным мультиплексором), при этом (запутанная)половинка байта пихается сразу на выхлоп , потом вторая половинка . И т.д. (Бит мерцалки должен идти на выхлопной мультиплексор).
Старые регистры пикселей в этом деле не участвует . Вместо сигнала сдвинутых пикселей , который ранее рулил выхлопным мультиплексором (бумага/чернила), пихаем клок 3,5 который будет автоматически переключать половинки байта .
Добавлено через 10 минут
Порядок чтения из физических мозгов такой -
=================================================
65536 10000 - 0001 00000000 00000000 RAM-4.1
73728 12000 - 0001 00100000 00000000 RAM-4.3
81919 13FFF - 0001 00111111 11111111
-------------------------------------------------
81920 14000 - 0001 01000000 00000000 RAM-5.2
90112 16000 - 0001 01100000 00000000 RAM-5.4
98303 17FFF - 0001 01111111 11111111
-------------------------------------------------
Т.е. Сначала читается байт начиная с начала RAM-4 , потом с начала RAM-5 , потом со второй половинки RAM-4 , потом со второй половинки RAM-5 . И так по кругу .
В.М.Г. - конечно не хило 4096 цветов, но наверное это много или как? Или пока остановиться на 256 цветах.
Их всего 16 будет ;) 4096 это всего лишь возможная вариация этих 16 цветов .
Чёто навёрнуто как то получилось . Сдвиговые регистры совсем не нужны .
Байт двух пикселей просто пихается в регистр атрибутов (который перед выхлопным мультиплексором), при этом (запутанная)половинка байта пихается сразу на выхлоп , потом вторая половинка . И т.д. (Бит мерцалки должен идти на выхлопной мультиплексор).
Старые регистры пикселей в этом деле не участвует . Вместо сигнала сдвинутых пикселей , который ранее рулил выхлопным мультиплексором (бумага/чернила), пихаем клок 3,5 который будет автоматически переключать половинки байта .
У меня сейчас заточено под VGA выход, посему частота видео клоков 14Мгц и атрибуты переключаются уже с частотой 3,5Мгц. Была раньше же диаграмма работы. Так что пока оставлю регистры. Потом всеравно в ПЛИСу пихать надо это безобразие. :)
По просьбе форумчан выложил пример схемы с реализацией MC6845 под ZX Spectrum экран и выходом под монитор VGA. В примере управляет этим девайсом AVRка, на схеме не показана. Экран Диззи 2 был зашит в ПЗУ для наглядности.
Если нужен вариант для обычного телека(телевизионные частоты 15625Гц и 50Гц), то выложу. Схемы отличаются не сильно и чуток изменяется управляющие настройки MC6845.
товарищи, вот скажите, на кой чёрт вам здались атрибуты? 16 цветов на атрибут 9на1 и тем более 8на8 в новых то режимах?! нафига? есть стандартный экран 8*8 атрибуты. есть у атм и у профи 8*1 экраны, к чему снова мусолить и без того замусоленые режимы. если и делать что то новое, так цвет на точку ... 16 цветов, 8, 256...как угодно, но только не два цвета на атрибут...это баян...
товарищи, вот скажите, на кой чёрт вам здались атрибуты? 16 цветов на атрибут 9на1 и тем более 8на8 в новых то режимах?! нафига? есть стандартный экран 8*8 атрибуты. есть у атм и у профи 8*1 экраны, к чему снова мусолить и без того замусоленые режимы. если и делать что то новое, так цвет на точку ... 16 цветов, 8, 256...как угодно, но только не два цвета на атрибут...это баян...
Ты это к чему, то что здесь было написано, это были раздумья на тему.... и опыты по скрещиванию. И посмотри когда об этом говорили.
ааа ччёта не пасмарел на даты :v2_conf2:
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot