Просмотр полной версии : c64vsspectrum.com. обзор игр
Кто чего думает на этот счет: http://c64vsspectrum.com ? Товарищ явно в играх для спека не ориентируется.
это сайт для того, чтобы видеть какой спектрум рулез и какой шит коммодоре.
unbeliever
31.03.2008, 14:50
Нет просто выборка игр не совсем репрезентативная.
Elite - однозначно на Speccy побеждает.
Dizzy - аналогично и с большим отрывом по скорости.
Вообще на Спеке побеждает все что делалось под графику высокого разрешения, так как C64 просто не прокачивал hi-res на своем 1 мегагерце.
По поводу Myth я бы вообще поспорил - на Speccy и на C64 это просто две разных игры.
IMHO тут явная предвзятость в суждениях, и человек очевидно симпатизирует комодору, причем частенько совсем не объективно...
На спектруме графика пиксельная, ручной работы. На коммодоре приставочная. Шир потребовская непроработаная. Хотя я не знаю, по играбельности что лучше коммодоре или спектрум. На спеки я играл много, а коммодоре у меня небыло.
На спектруме графика пиксельная, ручной работы. На коммодоре приставочная. Шир потребовская непроработаная. Хотя я не знаю, по играбельности что лучше коммодоре или спектрум. На спеки я играл много, а коммодоре у меня небыло.
Та чувак PR-шчик и FUD-ер... делает выводы чисто с потолка чтоб поднять посещаемость сайта и качать себе бабки на популярности.
Спекки и c64 не были никогда в одинаковых условиях, на одном рынке, поэтому установить кто был круче в те времена(80-е) НЕ РЕАЛЬНО. По-моему продажи самого C64 и его софта в европе держались чисто на продажах в USA а то что zx не смог прорваться на US рынок так это проблема TIMEX-a и тех кто не смог SOFT из UK портировать на TIMEX вовремя.
А сейчас - что на C64 куча софта нормального что на ZX куча - теперь они РАВНЫ! :)
unbeliever
31.03.2008, 22:20
C64 рвал спектрум по количеству софта всегда.
Тем более он рвет его сейчас (с 1992 года) по количеству homebrew софта. В общем зачете - без раздела на Европу и США.
Дело не в этом. Спектрум рулил в своем единственном графическом режиме. Коммодор рулил по музыке и по своему low-res режиму. Те и игры которые хорошо удавались в коммодоровском low-res рвали спектрум в клочья. Но когда нужен был hi-res (вот вспомнил еще Hero Quest и Space Crusade) тут Спектрум резко выруливал. И оптяь же Stunt Car Racer например. Так что силы были равны с переменным успехом
C64 рвал спектрум по количеству софта всегда.
Откуда инфа? Количество софта примерно равное, просто на с64 пално всяких переделок с NTSC и разных хакерских переработок, но все это мусор как и 90% демок.
Вот тут http://www.planetemu.net/ лежит софт и для c64 и для спекка разница максимум в 1,5 раза в сторону комодора если считать диски с64 и TZX спекки, к сожалению на дисках у с64 куча версий с загружчиками от разных хакер-груп но одних и тех же игр.
Lethargeek
31.03.2008, 23:40
Нет просто выборка игр не совсем репрезентативная.
Ну это беда всех подобных сайтов. :)
Правда аффтар пишет там явный бред - типа на Спеке в Мифе перс розовый, в Небулюсе спрайты мигают, а клэшинг упоминается постоянно вне зависимости от его (не)наличия в конкретной игрушке :rolleyes: У чувака походу проблемы со зрением :D
Elite - однозначно на Speccy побеждает.
Dizzy - аналогично и с большим отрывом по скорости.
Elite - ну разве что кладовская, если "однозначно" :)
Dizzy - а чем комодурский-то хуже? И скорость такая же, и клэшинга нет (бо спрайты). Разве что текст кажется медленно разжимается?
Вообще на Спеке побеждает все что делалось под графику высокого разрешения, так как C64 просто не прокачивал hi-res на своем 1 мегагерце.
...
Те и игры которые хорошо удавались в коммодоровском low-res рвали спектрум в клочья. Но когда нужен был hi-res (вот вспомнил еще Hero Quest и Space Crusade) тут Спектрум резко выруливал.
Не совсем так. Hi-res и lo-res на комоде имеют одинаковый размер в байтах. На самом деле большинство спековских hi-res игрушек можно было без изменений передрать на комод, даже несколько ускорить при этом (спрайты, прокрутка), и клэшинг убрать. Но западный потребитель видимо предпочитал более цветастый lo-res? Мне и самому в децтве больше так нравилось...
Так что дело совсем не в разрешении. Комод начинает проигрывать Спеку только в одном случае - если приходится одновременно и "независимо" (в смысле - к прокрутке не свести не получится) обновлять слишком большой объем графики - то есть либо "спрайты" огромные (AMC, R-Type); либо мелкие, но их слишком много (ЧВ?); либо фон анимированный или вообще вычисляемый (ага, все 3D и почти все автогонки). Да и то, существуют всякие хитрости, чтобы обойти специфические комодурские ограничения.
По-моему продажи самого C64 и его софта в европе держались чисто на продажах в USA
Я б так не сказал, особенно учитывая состояние соотв-х демосцен в Европе. ;) Кстати лучшие c64 игрушки походу написаны именно европейскими конторами, и заточены прежде всего под PAL (вот такое у меня впечатление).
crushers[4ePT]
01.04.2008, 01:28
Я например непонимаю "красоту" комодоровской музыки... Ну непонимаю! На данный момент конечно что Спеки что Комодор пускаю под эмулями (дэмки) но хвалу в сторону Комодоровской (кажись SID называется) музыки НЕПОНИМАЮ! AY как-то поприятней звучит! :) Это моя субъективная точка зрения (сравнивал музыку в основном в дэмках на Комодор и музыку с дэмок/игр на Спекки).. Графика... Хммм... Смотря что сравнивать и с чем! и на Спекки с атрибутовскими извратами есть кто рисует ТАКОЕ что просто диву даёшся насколько красочно и в тоже время "неквадратно"! :) Комодор неплох но если я хотел бы большего от 8bit то ОДНАЗНАЧНО смотрел бы на Sam Coupe! ;)
А по поводу что появилось раньше курица или яйцо (про дэмосцену) я сказал бы следующее: если за полноценную демку считать скроллер с текстом "ВСЕМ ПРИВЕД Я ВАСЯ ПУПКИН, ДЕМА МЕЙКЕР" то пальма первенства будет явно не у Комодора... Явно найдётся какой-то малоизвесный клон на котором когда-то неизвесный написал что-то приблизительно напоминающее демо! ;)
П.С. у Комодора, как и у других домашних машинок, есть свои рьяные поклонники - это хорошо! Но плохо когда они пытаются доказать всем что их "идол" идолистее всех других за счёт сомнительных сравнений! :)
П.П.С мой "Идол" Спекки! Форэва! :D Всё вышесказаное является ТОЛЬКО моим мнением которое НИКОМУ ненавязывал и даже несобираюсь! :)
Lethargeek
01.04.2008, 03:24
SID объективно лучше. Афаик из документации - может почти все, что может AY, плюс много чего еще. Почему не повторяют? А не хотят (как и в случае с графикой). Конкретно музыка - это вопрос вкуса, конечно. Для меня комодорская звучит "живее", даже голосов как будто бы больше. Тембр однозначно богаче, имитация реальных инструментов достовернее на порядок.
Кодеров на спеке не развращали такие вещи как SID и VICII :) , давая максимально сосредоточится на игровом процессе а не рюшечках
SID объективно лучше. Афаик из документации - может почти все, что может AY, плюс много чего еще. Почему не повторяют? А не хотят (как и в случае с графикой). Конкретно музыка - это вопрос вкуса, конечно. Для меня комодорская звучит "живее", даже голосов как будто бы больше. Тембр однозначно богаче, имитация реальных инструментов достовернее на порядок.
Звук звуком, но и музыку они другую пишут, именно это многих отталкивает.
А SID конечно богаче звучит, однако половина, если не больше игр 80-х озвучена ровно так же убого как и на AY, так что если кто то хочет сравнить AY с SID пусть и сранивает музыку из западных фирмовых игр 80-х годов, так будет наиболее справедливо. :)
Добавлено через 1 минуту
Кодеров на спеке не развращали такие вещи как SID
Может быть все таки музыкантов?
Lethargeek
01.04.2008, 05:05
хочет сравнить AY с SID пусть и сранивает музыку из западных фирмовых игр 80-х годов, так будет наиболее справедливо.
Особенно которую уже тогда комодорские сценеры (Vaca, Tel...) и писали ;)
Добавлено через 17 минут
А из одинаковых композиций, которые лучше звучат на AY, однозначно могу назвать только лишь Thundercats title, и с оговорками - Marauder in-game (первая половина лучше в SID-версии, вторая - AY). А так че-то больше ничего не упомню...
rg_software
01.04.2008, 11:38
Несколько раз пробовал играть на Коммодоре (на эмуляторе, если быть точным) -- вот как-то не проникся. Я совершенно не знаток этого компа и его особенностей, поэтому могу выразиться лишь как человек со стороны. Почти во всех играх графика более "пиксельная", как уже писали выше -- low-res. Если учесть, что и спековские 256*192 -- не так-то много, большие пиксели совсем не радуют. А ещё в спеке по сравнению с Коммодором (и даже с NES) гораздо приятнее выглядит палитра. Вот нравятся мне спековские цвета :) Коммодоровские кажутся какими-то игрушечными что ли... Все эти голубые и розовые цвета производят впечатление плохо нарисованного компьютерного мультика. На спеке графика выглядит как бы солиднее. Взять, например, оформление того же Диззи. Узорчатая рамка, трава, деревья -- ну симпатично же выглядит! Действительно, настоящий пиксель-арт. Я пробовал перетаскивать спектрумовские спрайты на РС, увеличивать и ретушировать. Получается красиво, цветасто, но мультяшно; пропадает эффект тонкой работы с каждым пикселем.
Хе хе ;) Странно что товарищь не восхваляет Nether Earth на С64 (http://www.lemon64.com/?game_id=1778), как выяснилось это первая в природе RTS была создана именно на нашем любимом ZX-Spectrum ;)
вот выдержка с сайта (http://www.isety.net/nethear.htm):
Nether Earth (Освободитель Земли) - пожалуй первая в мире RealTime стратегия! Она была создана еще в 1980г. для компьютеров ZX-Spectrum 48K...
вот так вот ;)
Black_Cat
02.04.2008, 01:09
Она была создана еще в 1980г. для компьютеров ZX-Spectrum 48K...небыло в 1980 ZX-Spectrum 48K
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot