PDA

Просмотр полной версии : c64vsspectrum.com. обзор игр



GALAXiS
31.03.2008, 14:37
Кто чего думает на этот счет: http://c64vsspectrum.com ? Товарищ явно в играх для спека не ориентируется.

AAA
31.03.2008, 14:43
это сайт для того, чтобы видеть какой спектрум рулез и какой шит коммодоре.

unbeliever
31.03.2008, 14:50
Нет просто выборка игр не совсем репрезентативная.

Elite - однозначно на Speccy побеждает.
Dizzy - аналогично и с большим отрывом по скорости.

Вообще на Спеке побеждает все что делалось под графику высокого разрешения, так как C64 просто не прокачивал hi-res на своем 1 мегагерце.

По поводу Myth я бы вообще поспорил - на Speccy и на C64 это просто две разных игры.

Kurt
31.03.2008, 15:22
IMHO тут явная предвзятость в суждениях, и человек очевидно симпатизирует комодору, причем частенько совсем не объективно...

AAA
31.03.2008, 17:04
На спектруме графика пиксельная, ручной работы. На коммодоре приставочная. Шир потребовская непроработаная. Хотя я не знаю, по играбельности что лучше коммодоре или спектрум. На спеки я играл много, а коммодоре у меня небыло.

bigral
31.03.2008, 19:34
На спектруме графика пиксельная, ручной работы. На коммодоре приставочная. Шир потребовская непроработаная. Хотя я не знаю, по играбельности что лучше коммодоре или спектрум. На спеки я играл много, а коммодоре у меня небыло.

Та чувак PR-шчик и FUD-ер... делает выводы чисто с потолка чтоб поднять посещаемость сайта и качать себе бабки на популярности.

Спекки и c64 не были никогда в одинаковых условиях, на одном рынке, поэтому установить кто был круче в те времена(80-е) НЕ РЕАЛЬНО. По-моему продажи самого C64 и его софта в европе держались чисто на продажах в USA а то что zx не смог прорваться на US рынок так это проблема TIMEX-a и тех кто не смог SOFT из UK портировать на TIMEX вовремя.

А сейчас - что на C64 куча софта нормального что на ZX куча - теперь они РАВНЫ! :)

unbeliever
31.03.2008, 22:20
C64 рвал спектрум по количеству софта всегда.
Тем более он рвет его сейчас (с 1992 года) по количеству homebrew софта. В общем зачете - без раздела на Европу и США.
Дело не в этом. Спектрум рулил в своем единственном графическом режиме. Коммодор рулил по музыке и по своему low-res режиму. Те и игры которые хорошо удавались в коммодоровском low-res рвали спектрум в клочья. Но когда нужен был hi-res (вот вспомнил еще Hero Quest и Space Crusade) тут Спектрум резко выруливал. И оптяь же Stunt Car Racer например. Так что силы были равны с переменным успехом

bigral
31.03.2008, 22:42
C64 рвал спектрум по количеству софта всегда.

Откуда инфа? Количество софта примерно равное, просто на с64 пално всяких переделок с NTSC и разных хакерских переработок, но все это мусор как и 90% демок.

Вот тут http://www.planetemu.net/ лежит софт и для c64 и для спекка разница максимум в 1,5 раза в сторону комодора если считать диски с64 и TZX спекки, к сожалению на дисках у с64 куча версий с загружчиками от разных хакер-груп но одних и тех же игр.

Lethargeek
31.03.2008, 23:40
Нет просто выборка игр не совсем репрезентативная.
Ну это беда всех подобных сайтов. :)

Правда аффтар пишет там явный бред - типа на Спеке в Мифе перс розовый, в Небулюсе спрайты мигают, а клэшинг упоминается постоянно вне зависимости от его (не)наличия в конкретной игрушке :rolleyes: У чувака походу проблемы со зрением :D


Elite - однозначно на Speccy побеждает.
Dizzy - аналогично и с большим отрывом по скорости.
Elite - ну разве что кладовская, если "однозначно" :)
Dizzy - а чем комодурский-то хуже? И скорость такая же, и клэшинга нет (бо спрайты). Разве что текст кажется медленно разжимается?


Вообще на Спеке побеждает все что делалось под графику высокого разрешения, так как C64 просто не прокачивал hi-res на своем 1 мегагерце.
...
Те и игры которые хорошо удавались в коммодоровском low-res рвали спектрум в клочья. Но когда нужен был hi-res (вот вспомнил еще Hero Quest и Space Crusade) тут Спектрум резко выруливал.

Не совсем так. Hi-res и lo-res на комоде имеют одинаковый размер в байтах. На самом деле большинство спековских hi-res игрушек можно было без изменений передрать на комод, даже несколько ускорить при этом (спрайты, прокрутка), и клэшинг убрать. Но западный потребитель видимо предпочитал более цветастый lo-res? Мне и самому в децтве больше так нравилось...

Так что дело совсем не в разрешении. Комод начинает проигрывать Спеку только в одном случае - если приходится одновременно и "независимо" (в смысле - к прокрутке не свести не получится) обновлять слишком большой объем графики - то есть либо "спрайты" огромные (AMC, R-Type); либо мелкие, но их слишком много (ЧВ?); либо фон анимированный или вообще вычисляемый (ага, все 3D и почти все автогонки). Да и то, существуют всякие хитрости, чтобы обойти специфические комодурские ограничения.


По-моему продажи самого C64 и его софта в европе держались чисто на продажах в USA
Я б так не сказал, особенно учитывая состояние соотв-х демосцен в Европе. ;) Кстати лучшие c64 игрушки походу написаны именно европейскими конторами, и заточены прежде всего под PAL (вот такое у меня впечатление).

crushers[4ePT]
01.04.2008, 01:28
Я например непонимаю "красоту" комодоровской музыки... Ну непонимаю! На данный момент конечно что Спеки что Комодор пускаю под эмулями (дэмки) но хвалу в сторону Комодоровской (кажись SID называется) музыки НЕПОНИМАЮ! AY как-то поприятней звучит! :) Это моя субъективная точка зрения (сравнивал музыку в основном в дэмках на Комодор и музыку с дэмок/игр на Спекки).. Графика... Хммм... Смотря что сравнивать и с чем! и на Спекки с атрибутовскими извратами есть кто рисует ТАКОЕ что просто диву даёшся насколько красочно и в тоже время "неквадратно"! :) Комодор неплох но если я хотел бы большего от 8bit то ОДНАЗНАЧНО смотрел бы на Sam Coupe! ;)
А по поводу что появилось раньше курица или яйцо (про дэмосцену) я сказал бы следующее: если за полноценную демку считать скроллер с текстом "ВСЕМ ПРИВЕД Я ВАСЯ ПУПКИН, ДЕМА МЕЙКЕР" то пальма первенства будет явно не у Комодора... Явно найдётся какой-то малоизвесный клон на котором когда-то неизвесный написал что-то приблизительно напоминающее демо! ;)

П.С. у Комодора, как и у других домашних машинок, есть свои рьяные поклонники - это хорошо! Но плохо когда они пытаются доказать всем что их "идол" идолистее всех других за счёт сомнительных сравнений! :)
П.П.С мой "Идол" Спекки! Форэва! :D Всё вышесказаное является ТОЛЬКО моим мнением которое НИКОМУ ненавязывал и даже несобираюсь! :)

Lethargeek
01.04.2008, 03:24
SID объективно лучше. Афаик из документации - может почти все, что может AY, плюс много чего еще. Почему не повторяют? А не хотят (как и в случае с графикой). Конкретно музыка - это вопрос вкуса, конечно. Для меня комодорская звучит "живее", даже голосов как будто бы больше. Тембр однозначно богаче, имитация реальных инструментов достовернее на порядок.

GALAXiS
01.04.2008, 04:30
Кодеров на спеке не развращали такие вещи как SID и VICII :) , давая максимально сосредоточится на игровом процессе а не рюшечках

newart
01.04.2008, 04:36
SID объективно лучше. Афаик из документации - может почти все, что может AY, плюс много чего еще. Почему не повторяют? А не хотят (как и в случае с графикой). Конкретно музыка - это вопрос вкуса, конечно. Для меня комодорская звучит "живее", даже голосов как будто бы больше. Тембр однозначно богаче, имитация реальных инструментов достовернее на порядок.
Звук звуком, но и музыку они другую пишут, именно это многих отталкивает.
А SID конечно богаче звучит, однако половина, если не больше игр 80-х озвучена ровно так же убого как и на AY, так что если кто то хочет сравнить AY с SID пусть и сранивает музыку из западных фирмовых игр 80-х годов, так будет наиболее справедливо. :)

Добавлено через 1 минуту

Кодеров на спеке не развращали такие вещи как SID
Может быть все таки музыкантов?

Lethargeek
01.04.2008, 05:05
хочет сравнить AY с SID пусть и сранивает музыку из западных фирмовых игр 80-х годов, так будет наиболее справедливо.
Особенно которую уже тогда комодорские сценеры (Vaca, Tel...) и писали ;)

Добавлено через 17 минут
А из одинаковых композиций, которые лучше звучат на AY, однозначно могу назвать только лишь Thundercats title, и с оговорками - Marauder in-game (первая половина лучше в SID-версии, вторая - AY). А так че-то больше ничего не упомню...

rg_software
01.04.2008, 11:38
Несколько раз пробовал играть на Коммодоре (на эмуляторе, если быть точным) -- вот как-то не проникся. Я совершенно не знаток этого компа и его особенностей, поэтому могу выразиться лишь как человек со стороны. Почти во всех играх графика более "пиксельная", как уже писали выше -- low-res. Если учесть, что и спековские 256*192 -- не так-то много, большие пиксели совсем не радуют. А ещё в спеке по сравнению с Коммодором (и даже с NES) гораздо приятнее выглядит палитра. Вот нравятся мне спековские цвета :) Коммодоровские кажутся какими-то игрушечными что ли... Все эти голубые и розовые цвета производят впечатление плохо нарисованного компьютерного мультика. На спеке графика выглядит как бы солиднее. Взять, например, оформление того же Диззи. Узорчатая рамка, трава, деревья -- ну симпатично же выглядит! Действительно, настоящий пиксель-арт. Я пробовал перетаскивать спектрумовские спрайты на РС, увеличивать и ретушировать. Получается красиво, цветасто, но мультяшно; пропадает эффект тонкой работы с каждым пикселем.

breeze
02.04.2008, 00:54
Хе хе ;) Странно что товарищь не восхваляет Nether Earth на С64 (http://www.lemon64.com/?game_id=1778), как выяснилось это первая в природе RTS была создана именно на нашем любимом ZX-Spectrum ;)

вот выдержка с сайта (http://www.isety.net/nethear.htm):


Nether Earth (Освободитель Земли) - пожалуй первая в мире RealTime стратегия! Она была создана еще в 1980г. для компьютеров ZX-Spectrum 48K...

вот так вот ;)

Black_Cat
02.04.2008, 01:09
Она была создана еще в 1980г. для компьютеров ZX-Spectrum 48K...небыло в 1980 ZX-Spectrum 48K