PDA

Просмотр полной версии : Step Creative Group больше нет



[bETA]mEN
11.04.2008, 21:57
Несмотря на непростое для отечественной игровой индустрии время, официальные заявления о закрытии студий довольно редки - во всяком случае, на нашей новостной ленте природное явление такого рода последний раз случалось без малого два года назад, да и речь тогда шла лишь о смене торговой марки. В большинстве своем отечественные компании-разработчики предпочитают умирать тихо и без лишних свидетелей.

По другому поступила московская студия Step Creative Group, существующая с 1994 года и в конце марта объявившая о завершении своей деятельности. Подробнее о причинах закрытия SCG (в прежнем виде, по крайней мере) руководитель компании Юрий Матвеев рассказал накануне. По его словам, главной виновницей точки, поставленной в истории SCG, стала дороговизна независимой разработки для современных PC как десять лет назад - для ZX Spectrum, особенно в столице. Свою роль сыграли и "упавшие в разы" продажи проектов-середнячков, и обучение кадров в процессе работы.

Основные проекты студии - ролевой экшен "Корабль Поколений" и приключенческий квест "Обитаемый Остров: Землянин" - не получили достаточного финансирования (первый из них в итоге заморозили, второй выпустили в сильно урезанном виде), а космическая адвенчура от первого лица "Звездное наследие" (римейк одноименного квеста, созданного за 10 лет до того для "Спектрума") оказалась убыточной. Так что деятельность пришлось сворачивать, как уже было несколько лет назад. Сам Матвеев в настоящее время руководит отделом пиара и маркетинга компании "Акелла", все остальные сотрудники студии тоже подыскали себе другую работу.

:speccy:

breeze
11.04.2008, 22:45
Да уж, новости не радостные :( ну что ж... лишний раз подтверждение тому, что гораздо важнее уметь что-то продать, даже если это полное г. :(

rasmer
12.04.2008, 01:57
Да уж, новости не радостные :( ну что ж... лишний раз подтверждение тому, что гораздо важнее уметь что-то продать, даже если это полное г. :(+1 полюбому!!!!

Wlodek
12.04.2008, 03:39
Почему же г*?!
Имхо, группа Step навсегда останется в нашей памяти. Одно только выступление Юрия Матвеева на CC4 чего стоит, это просто душевный оттяг какой-то, праздник какой-то.
Просто свершился очередной случай, когда нельзя дважды ступить в одну реку.

Добавлено через 3 минуты
Оффтопик: "Литейный, 4" - пример невозможности ступить дважды в одну реку. Полный отстой. Похоже, пЕар сериала во всех мыслимых передачах НТВ изначально подразумевал провал...

breeze
12.04.2008, 10:50
Почему же г*?!

Ну например потому что не надо разрывать фразу пополам :rolleyes:

смысл её в том что именно ВАЖНО уметь продать, а не какого качества у тебя товар, а то сейчас меня ещё обвинят что степ делала г... :mad::eek::sleep:

Raydac
12.04.2008, 12:01
их ситуация на рынке подкосила весьма существенно, издержки выросли до космических высот и съели все резервы. насчет продаж тут не всё так однозначно, особенно в россии

bigral
12.04.2008, 21:31
насчет продаж тут не всё так однозначно, особенно в россии

А мне они не нравились и ничего толкового так и не сделали по-моему. При этом занимались на 99% PR-ом не имея никакого существенного know how. Посмотрите на WIKI историю компов начитая от момента когда организована была ATARI, сколько было талантливых контор на 8-битном "поприще" многие писали реальные шедевры которым современные игрушки с мобилы а иногда и с windoze в подметки не годятся. При этом с самого начала конкуренция была дичайшей - никто не рассчитывал на продажи более 100 000 копий никогда и к тому же время разработки более 6 мес для игрушек уровня Saboteur при этом нужно было поддержать все разнообразие железа и команды были 2...5 человек.

andrews
12.04.2008, 21:41
У них в играх очень качественная сюжетная основа. Матвеев вполне может считаться одним из отцов "мультисюжетных книг". Просто пипл у нас туповатый, пардон-муа...на нем с таким подходом не заработаешь. Какой им "мультисюжет" нужен? Cудя по сериалам, имеющим рейтинг в ящике, отнюдь не матвеевского предпочтения. А те, кому Step был по сердцу, не привыкли платить деньги, когда речь не идет о еде и выпивке.
Такие вот "ножницы". Жаль.

Stingrey
13.04.2008, 11:49
Вот комментарий Юрия Матвеева с ихнего форума: (http://forum.stepgames.ru/index.php?PHPSESSID=abe588e6625d4629e32046ccbc64fa 6b&topic=2223.msg6722#new)


Итак, студии STEP CG больше нет. Во всяком случае в прежнем виде. Ситуация повторилась спустя 10 лет. В 1998 году стало ясно, что рентабельность коммерческой деятельности на ZX-Spectrum стала близка к нулю. Сейчас, спустя 10 лет – аналогичная ситуация на PC. Причины примерно те же, но отличия, конечно есть. Ведь многие студии продолжают свою деятельность на PC. Кто-то пытается выжить, кто-то – развиться. Но можно однозначно сказать – независимой разработке в Москве пришел конец в ее прежнем виде. Те, кто успели перестроиться и «сдуться» до размеров продюсерских студий со штатом в 3-4 человека – продолжают работать, мощно используя аутсорс. Другие же студии-разработчики «присосались» к издателям и стали практически их внутренними студиями, живущими за счет хорошей поддержки издателей. Но таких студий осталось совсем немного. Я не говорю сейчас о тех, кто продолжает пользоваться безудержной поддержкой непрофильных инвесторов, - у них все еще впереди. Кто-то прорвется, а кто-то, так или иначе, упустит и этот шанс.

Разработка же в Москве стала просто невыгодной. Стоит ли говорить о возросших зарплатах, аренде помещений и т.д? Львиная доля проектов создается за счет огромного количества аутсорсеров, активно обрабатывающих заказы различных издательств и студий при этих издательствах.

Еще одной причиной сложившейся ситуации можно назвать «просевший» рынок. В самом деле, продажи средних проектов упали в разы. Произошла довольно резкая дифференциация между продажами хитовых игр и средними по качеству тайтлов. Притом, что слабые игрушки не так сильно прочувствовали на себе «просадку» рынка – они и так не сильно хорошо продавались.

Добавьте к вышеозначенным причинам неуклонный рост заработных плат при общей катастрофической нехватке профессионалов на рынке труда. Обучение же кадров, которое, так или иначе, осуществлялось в процессе работы – это еще одна экономическая составляющая, «бившая по карману» студии. Все это обременяло компанию дополнительными расходами.

В итоге, имеем, что имеем. Существование независимой студии-разработчика Step CG было нерентабельно. Долги росли, успешные коммерческие проекты не покрывали расходы неуспешных. Можно долго говорить о различных причинах, но основные, объективные, я назвал. Конечно же есть и целый пласт иных, субъективных причин, но они не играли определяющую роль.

В 2006 году, после того как стало ясно, что наш новый анонсированный проект «Корабль Поколений» не получит достаточного финансирования (речь шла о бюджете в разы превышающем наш предыдущий тайтл – «Звездное Наследие: Черная Кобра», который не окупился и не стал коммерчески успешным проектом), пришло понимание о начале конца. Проблемы накапливались как снежный ком, а нам надо было довести до финала заявленный еще раньше «Обитаемый Остров: Землянин». Именно в то время, находясь, по-сути, на «голодном пайке» пришлось буквально на жилах тянуть этот проект командой из 5-6 человек, оставшихся на проекте.

Самое удивительное, как может показаться на первый взгляд, наши «Вечера на хуторе близ Диканьки» - стали коммерчески успешными проектами. Во всяком случае, обе части принесли прибыль и за их счет мы как-то могли выживать. Как ни странно, но «убийцей» студии в коммерческом плане стало наше незабвенное «Звездное Наследие»: и первая и «нулевая» часть (на изготовление тех. демонстрации которой ушли немалые деньги).

«Обитаемый Остров: Землянин» был вытянут буквально на зубах. Свет увидел сильно урезанный проект. Дабы уложиться в бюджет, пришлось экономить на всем. Вплоть до сокращения целых эпизодов и отдельных, ранее задуманных персонажей. Что ждет этот проект дальше? В фоновом режиме (с учетом того, что все бывшие сотрудники уже определились с новыми местами работы) будем пытаться поправить откровенные глюки (коих, кстати, немного). По большому счету – надо выправить глюк с микроскопом, возникший после выпуска патча, устранявшего проблемы с видеороликами в игре.

Что касается ответов на вопрос "что дальше?" – сказать сложно. Возникало желание уйти из индустрии, были различные варианты и предложения. Но в какой-то момент предложение от Акеллы поглотить STEP CG – приняло наиболее зримые и интересные очертания. Впрочем, к этому моменту все сотрудники уже практически определились с новой работой и в Акеллу не пошли. По-сути, в Акеллу пришел я один. Поэтому и не было никаких анонсов о «поглощении», хотя, поступи предложение раньше, возможно, костяк команды STEP CG перешел бы к издателю в полном составе.

В общем, отвечая на многочисленные вопросы – где я и что я – загляните на сайт Акеллы – в настоящее время я руковожу отделом пиара и маркетинга компании. Работа интересная, разноплановая и сложная, поскольку велико число проектов, которое ведет этот крупный издатель.

Вернусь ли я в разработку?

Кто знает…

P.S. Прошу прощения за долгое молчание и несколько сумбурные ответы на ваши вопросы. Вполне возможно, я еще раз отвечу на некоторые темы, которые могут возникнуть в процессе дальнейшего обсуждения.

Ю.М. aka Matthias

copperfeet
08.04.2009, 11:08
Группа "Степ" провела ребрендинг и выпустила новую детскую игру. (Новый логотип мне что-то напоминает =)

:v2_clapp: :v2_cheer: :v2_clapp:

Rindex
08.04.2009, 11:45
(Новый логотип мне что-то напоминает =)

Хммм. Плагиат, однако. :v2_conf2: А вообще старый логотип мне нравился больше, особенно когда он цветами переливался. Скромно и со вкусом.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090408/SUQOM8ms2J.jpg (http://ipicture.ru/)

http://pic.ipicture.ru/uploads/090408/Wp5R4CThUr.jpg (http://ipicture.ru/)

Shadow Maker
08.04.2009, 14:07
copperfeet, шутим типа?

Splinter
12.04.2009, 00:25
если честно - ни в одну игру не смог поиграть. ни на zx ни на pc. уныло ))))
я как то в буржуйские стрелялки больше а ля зинапс-хронос-р_тайп))).

а вот спектрофон проложил колею - однозначно.

copperfeet
28.04.2009, 10:49
ещё..
(монополизируют рынок, однако..)

Kevin
19.06.2009, 17:31
Группа "Степ" провела ребрендинг и выпустила новую детскую игру. (Новый логотип мне что-то напоминает =)


Лучше б написал, Группа "Степ" и Copperfeet, нашли общий путь выхода из кризиса. :v2_smile:

GibbS
19.06.2009, 18:55
Да это игрушки для детей , к компам отношения не имеет =) У моей дочки что-то из такой серии было.