Просмотр полной версии : можно/нужно ли Video9000 подрубить к ZX?
Вот уже прошло 3 года с тех пор как v9990 обсуждается на форуме в качестве add-on видеопроцессора для спектрума "...а воз и ныне там!" (c) Крылов. Между тем сделанная для MSX плата вроде как еще до сих пор продается и в описании к ней написанно:
Video9000 a high quality digitizer and superimposer for the MSX-2/2+/turboR computer. You can grab pictures from a videofilm/videocamera/TV or gamesconsole in 32768 colours, superimpose parts of it with animations and titles upon video images, mix your own creations with these video images, etc. Furthermore you can switch from MSX 2/2+/turboR screen to GFX9000 screen and vice versea just by one simple command.
You should now see the normal MSX boot-up screen, as was the case when not having a Video9000 and GFX9000 at all. Because the Video9000 has an integrated RGB switch, such a device is not necessary anymore.
With the aid for the digitize function of the Video9000 you can `freeze` (moving) images of the every standard PAL video source, like a VCR, camera, camcorder or TV receiver(tuner). This digitizing is performed real time (50 pictures per second) and 32768 colours are used.
Digitization is only possible in the full colour bitmap screen modes, i.e. the B1,B2 and B3 modes.
Superimpose is the effect that a moving or non-moving video images is covered by (parts of) a second image. In the case of the Video9000, this second images is the graphical screen produced by the GFX9000. At those places the graphical screen is made trasparent, the moving video scene is visible. The subtitling of foreign TV films, teh overlaid scores of a football game in sport programs on TV, but also the weather broadcasting programs (the maps with clouds and suns are superimposed upon the background) are examples of superimposing.
Of course any graphical image and/or animation can be superimposed upon the external video source.
по описанию просто бомба! можно ли как-нибудь это все получить на том же Ленинград-1/2 ?
ИМХО, никто и никогда не прикорытит никаких карточек к спекку..в россии во всяком случае...можно просто забыть об этом и юзать то, что даёт твой клон...
SunRise SlotExpander и Video9000 не производится уже как минимуи декаду. А вот партию новых GFX9000 и Moonsound сделали в 2006-м году, все желающие затарились :P
А будет ли 9900 на спектруме или нет зависит целиком и полностью от CHRV. Если он произведёт партию собранных плат и конструкторов для сборки, как он сделал с PAL-coder и TurboSound/TurboSound FM, то будет :)
Lethargeek
03.06.2008, 01:56
Video9000 нельзя подрубить даже напрямую к MSX, это несамостоятельный довесок для GFX9000 :) Которую видимо можно для любого компа на z80 адаптировать - однако наверняка проще тридевятый с нуля прикрутить, к тому же он и так емнип генлоком работает.
А в чем собс-но кайф ваяния субтитров на Спеке? :rolleyes:
к тому же он и так емнип генлоком работает.
А в чем собс-но кайф ваяния субтитров на Спеке? :rolleyes:
В смысле у v9990 есть входы для кадровой и строчной???!!! Идея все та же снабдить speccy экран пачкой цветных спрайтов при минимальной нагрузке на z80.
Идея все та же снабдить speccy экран пачкой цветных спрайтов при минимальной нагрузке на z80.
Вот только нужны ли пачке спрайтов спековый экран ;) Тем более что экран у разных спеков "гуляет как хочет" и имеет достаточно разнообразную ширину :D
И опять без VGA выхода остаёмся . С матрицами (за те же деньги) то и другое достаточно просто решается .
Вот только нужны ли пачке спрайтов спековый экран ;)
тут 2 варинта ответа:
- если "да" то увидим старую игрушку и по мере доработок к ней куски новой графики которые можно добавить к уже имеющимся или некрасивые имеющиеся заменить новыми;
- если "нет" то это по сути будет комп с двумя видеокартами (например как C128) потенциально работающий на 2 монитора (или поочередно врубающий то один то другой выход);
вариант 2 уже проходили - видеопроцессор Веремеева (dendy);
Тем более что экран у разных спеков "гуляет как хочет" и имеет достаточно разнообразную ширину :D
эта техническая проблема не имеет решения совсем?
И опять без VGA выхода остаёмся .
По-моему тут всетаки NEMO был прав vga - dead end. Много кто продолжает спикулировать на эту тему что мол спек возможен на VGA на самом деле результатом будет такая же картинка как spectaculator показывает со всеми вытекающими. Это всеравно что VECTREX подрубать к телику.
С матрицами (за те же деньги) то и другое достаточно просто решается .
решения в студию!
Lethargeek
03.06.2008, 16:32
- если "да" то увидим старую игрушку и по мере доработок к ней куски новой графики которые можно добавить к уже имеющимся или некрасивые имеющиеся заменить новыми;
Сильно красиво делать одни только спрайты - глаз будет резать
(придется спектрумовский спартанский стиль сохранять)
эта техническая проблема не имеет решения совсем?
Настройка ручками после загрузки, а-ля мультиколоры :D
эта техническая проблема не имеет решения совсем?
Боюсь что совсем (покрайней мере для клонов имеющих слишком узкий или слишком широкий экран) .
Вслучии юзанья матрицы можно просто излавливать то что пихается в видео мозги и показывать адекватно (как на тв так и на мониторе).
По-моему тут всетаки NEMO был прав vga - dead end. Много кто продолжает спикулировать на эту тему что мол спек возможен на VGA на самом деле результатом будет такая же картинка как spectaculator показывает со всеми вытекающими.
Если монитор не супортит 50гц то да .
решения в студию!
Гы :D Решения и так давно в студии пролетали .
Определиться бы с начинкой платки .
Romanich
04.06.2008, 12:27
Сразу предупрежу,что ориентируюсь только на спрайтовые режимы
Тему можно закрывать. Девайс разработан товарищем Ronin, один из экземпляров в настоящий момент находится у меня. Порты #85,#95,...,#F5. Наложения экрана V9990 на спектрумовскую картинку нет и не будет, их можно только переключать программно (порт #F5 бит 2 включает показ картинки с V9990). Есть прерывания от V9990 со своими векторами (D2 (int0) и D3 (int1)). Прерывания снимаются программно путём обращения к видеоконтроллеру, как на MSX.
Описание чипа: http://alonecoder.nedopc.com/zx/books/V9990RUS.rar
чо это значит для простых юзеров? шелесячники прикрутили очереднуню шелеску к спеккки которая никем не будет поддержана или как?
Всё зависит от поддержки в эмуляторах.
Девайс разработан товарищем Ronin
Снимаю шляпу .
Во сколько обошлось создание сего девайса ?
:v2_eek: :v2_jawdr::v2_thumb:
нет слов
а как то более детально описать параметры/возможности девайса можно? огласить цены на комплекты и прочее? заранее спасибо!
Устройство втыкается в ZX-BUS, к нему подключается видеовыход со Спектрума, а с устройства снимается смешанный видеовыход. Предусмотрен также PAL-кодер.
Возможности описаны в книжке про V9990.
Цена пока неизвестна. Есть желающие работать монтажниками?
balu_dark
12.01.2010, 03:26
желающие и более того - очень часто работающие монтажниками - есть. только мы далеко :( к великому сожалению. но если кто с Украины привезет девайс - с удовольствием помогу собрать.
Хм.. круто! При желании теперь можно Fantastic Dizzy с nes конвертануть :)
ЗЫ. Девайс будет продаваться в собранном варианте?
Fantastic Dizzy с nes
Возможностей таракана достаточно чтоб содрать графику с SEGA MD / PC / т.д. .
Только на сколько помню у таракана были жуткие траблы с перезаливкой палитры под каждую строку (не помню в какой теме было) хотелось бы у автора узнать как там с этим обстоят дела . Будет очень обломно если задние планы останутся без градиентной заливки .
Спрайты (только дизик) - http://yolkfolk.com/site/page.php?id=94
Карты - http://www.yolkfolk.com/site/games.php?game_id=16&v=3
З.Ы. Мегамонстростроение :D - http://www.msx.org/VSU-news.newspost4862.html
V9958 2штуки(эти то накой???) + V9990 4штуки :v2_eek:
Те по пять были очень больше... Но вчера... :v2_lol: :v2_lol: :v2_lol:
Можно вопрос?
А ЗАЧЕМ это нужно?
а что скажет CHRV напремер?
Думаю если к девайсу будет небольшой набор софта, то он может стать вполне популярен. Можно будет легко портировать игры с того же Dendy. Да и игры можно будет именно программировать, а не думать о тактах! Будем надеяться что NedoPC Group активно поддержат этот проект! :)
Можно будет легко портировать игры с того же Dendy
одной кнопкой? зачем?
то он может стать вполне популярен
чем?
Будем надеяться что NedoPC Group активно поддержат этот проект!
чем?
ps: возможности наверно хорошие, но портировать - смысл? новые писать - кто будет? портировать надо одной кнопкой. но это анрил...
Тему можно закрывать. Девайс разработан товарищем Ronin,…
вопрос, а кроме фото самого девайса, есть ещё что-нибудь ? какие нибудь скриншоты(фото экрана) тестов, как это выглядит в живую и что показывает ?
Думаю раз плата тока у разработчиков, то скоро что-то будет.
какие нибудь скриншоты(фото экрана) тестов, как это выглядит в живую и что показывает ?
Впринципе под MSX можно чегонить глянуть (искать по эроглифам GFX9000).
Вот например видео ролики в нормальном разрешении - http://www.msx.org/X-Tazy-goes-opensource-2-playable-levels.newspost3816.html .
З.Ы. Таракан местами довольно сильно похож на сеговский , следовательно и уровень графики практически аналогичный .
В общем ждём официальной презентации девайса, как новой видеокарты для Pentevo))) А там видно будет)
так девайс в разработке как я понимаю или уже достаточно тестированный и безглючный?
З.Ы. Таракан местами довольно сильно похож на сеговский , следовательно и уровень графики практически аналогичный .
это понятно, просто хотелось увидеть работу в реале.
Да , мне бы то же хотелось бы услышать и увидеть обширные комментарии и описания конкретной железяки .
Вот в частности нашёл где про баг с палитрой говорится -
http://www.nedopc.org/nedopc/upload/V9990_Book.pdf
(Из этой темы - http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=8759&postdays=0&postorder=asc&start=0 ).
Кроме того, можно вытворять “фокусы” со строчной развёрткой (прерывание по строкам) и каждый раз менять палитру. Мне удавалось удвоить количество цветов – спрайт при попадании в верхнюю часть экрана, окрашивался одной группой цветов, при попадании в нижнюю часть – другой группой. Но и тут ждёт неприятный сюрприз – возникновение “снега” при смене палитры, причём замечено, что снег не появляется, когда трогаешь только нулевой цвет (фон/прозрачность). Поэтому для написания крутых игр под V9990, используя Sprite Mode, придется извращаться, причём выворачиваясь наизнанку!
Этот баг как то побороли ?
Этот баг как то побороли ?
Видимо нет...
Есть возможность узнать, побороли ли этот баг! :v2_dizzy_roll:
Используя плату из архива АлонеКодера. Схема и прошивка тут (https://www.dropbox.com/scl/fi/vt2bxwm2nrv6nosyjwu01/eva_latest.zip?rlkey=dtzzjdhg1jyub1oa93fwgm4ot&dl=0). Порты прошивки совпадают с MSX (сильно облегчает портирование)
- RW порты 0x60-0x67 для управления V9990
- RW порт 0xc0 порт управления картой (бит2=0 картинка со входа Евы, бит2=1 картинка с V9990)
Собранная плата такая (https://www.dropbox.com/scl/fi/apq6druwl1xfohbjfvjuh/photo_2023-12-27_20-57-11.jpg?rlkey=yadsjq7qm6mr2l1om262rs36m&dl=0) вот (https://www.dropbox.com/scl/fi/1v0rce1azzyejjrna01zr/photo_2023-12-27_20-56-50.jpg?rlkey=gfc12oebadk87unaq1erhb1hn&dl=0). Протестировать собранную карту можно этим (http://nedoos.ru/svn/filedetails.php?repname=NedoOS&path=%2Frelease%2Fnedodemo%2FtestV9990.com).
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot