Просмотр полной версии : Методика снятия скриншотов
CityAceE
22.05.2005, 11:52
Пытаясь снять скриншоты со спектрумовских игр столкнулся с проблемой, что я не умею делать это быстро и удобно! У меня была задача получить картинку размера 256х192 (то есть без бордюра) в формате PNG с 16-ю цветами, как наиболее компактном и без искажений. В результате я их сделал (см. аттач), но уж больно трудоёмко у меня получилось. Вот последовательность:
1. В эмуляторе ZX-Emul by Lion17 сохраняю экранную область с файл.
2. Натравливаю на полученный файл утилиту SCR2PCX by Lion17 (см. аттач).
3. С помощью XnView уменьшаю количество цветов до 16 и сохраняю в формате PNG.
Кто подскажет более простой способ?
1. В эмуляторе ZX-Emul by Lion17 сохраняю экранную область с файл.
2. Натравливаю на полученный файл утилиту SCR2PCX by Lion17 (см. аттач).
3. С помощью XnView уменьшаю количество цветов до 16 и сохраняю в формате PNG.
Ну ты зверь:)
Берём Unreal Speccy. ALT-F8 сохраняет скриншот (по умолчанию в bmp, также можно в scr). Этот bmp любой программой быстро жмём в нужный формат. Я использую Ulead Smart Saver Pro, он вызывается через контекстное меню, жмёт (очень эффективно) в gif/jpg/png; также имеет batch-режим (нащёлкал тучу скринов в bmp, потом парой кликов перегнал в png).
Не помню точно, есть-ли эмуляторы Speccy, сохраняющие скрин сразу в png - для NES, например, точно есть.
btw, палитру лучше до 16 цветов не уменьшать, жать в true color (обычно для скринов эффективнее получается).
CityAceE
22.05.2005, 13:08
Берём Unreal Speccy. ALT-F8 сохраняет скриншот (по умолчанию в bmp, также можно в scr).
Я попробовал, но он сохраняет всё вместе с бордюром, часами, fps и т.д. - не годится.
палитру лучше до 16 цветов не уменьшать
Почему? Скриншот получается по размерам даже меньше чем оригинальный SCR.
Я попробовал, но он сохраняет всё вместе с бордюром, часами, fps и т.д. - не годится.
В нормальных редакторах (которыми заодно пережимать в png придётся) есть функция обрезки изображения. Но вообще-то, в Unreal Speccy есть отключение и бордюра, и led'ов (надписей на экране)... Первое в меню, второе - слэш на нумпаде. И всё будет замечательно.
Почему? Скриншот получается по размерам даже меньше чем оригинальный SCR.
Потому-что в true color лучше жмутся малоцветные скришоты, как показывает практика. Конечно, надо смотреть для каждого конкретного скрина (благо, USSP позволяет сделать это одним кликом), но обычно true color png получается меньше, чем с палитрой.
Я попробовал, но он сохраняет всё вместе с бордюром, часами, fps и т.д. - не годится.
отключаем в конфиге бордюр/часы/фпс и т.д %)
Вот конвертер изобрел. Держите, кому надо, пользуйте.
В эскизах: интерфейс и две картинки-результата
Думаю, посмотрев эскиз, все станет ясно. Пользоваться конвертором предельно просто. Выбираем пачку спековских картинок, выбираем выходной формат, накидываем (если надо) размытие и Scanlines, и жмем "Convert". А, ну и выбираем степень сжатия выходного файла, если это JPG или PNG.
Слегка переписал. Теперь можно выбирать глубину цвета. 24, 16, 8 и 4 битный цвет. Scanlines работают только в 24 битном режиме.
1) gigascreen
- unreal: noflic, alt-f8>BMP, затем в irfan view crop,decrease color depth (опционально), save to PNG (есть batch mode), палитра не страдает.
2) для галерей на gfxzone юзал специальный конвертор by jtn, автоматически конвертил scr2bmp галереями, с нужной палитрой и переименованием из списка.
затем в irfan view crop
Необязательно, если выключить бордюр (в меню video->border: none).
Вот конвертер изобрел. Держите, кому надо, пользуйте.
Ты не учёл, что у разных людей разные предпочтения к оттенкам Спектрумовской палитры. Нужен выбор палитры.
Ты не учёл, что у разных людей разные предпочтения к оттенкам Спектрумовской палитры. Нужен выбор палитры.
Ну, в общем, да - не учел. Вернее - лень учитывать. :) Я ж эту утилитку чисто из баловства накидал. Но по-моему, сконверченные в jpg картинки с глубиной цвета в 24 бита, и смотрятся неплохо, и по размеру очень даже ничего. А если правильно подобрать размытие, то на мой взгляд вполне красиво. Эти методы я использовал при просмотре картинок в своем TRD Folder'е.
captain cobalt
04.06.2005, 12:49
btw, палитру лучше до 16 цветов не уменьшать, жать в true color (обычно для скринов эффективнее получается). Что-то слабо верится.
Нельзя ли привести несколько конкретных примеров таких спектрумовских картинок?
А я попробую сохранить их в палитровый PNG меньшего размера. ;)
Что-то слабо верится.
Нельзя ли привести несколько конкретных примеров таких спектрумовских картинок?
Попробовал посжимать... Да, я был неправ. Именно Spectrum'овские скриншоты лучше сжимаются в палитровый PNG (только 16 цветов смысла нет ставить - что в 16, что в 256 - размер у PNG абсолютно одинаковый выходит).
Сделать скриншот стандартными средствами MS Windows почти также просто, как и на Scorpion'е. В нужный момент следует нажать на клавиатуре клавишу Print Screen. Затем, загрузить какой-либо графический редактор, если он до этого не был загружен (я обычно использую MS Photoeditor из MS Ofice 2000), создать в нем "пустое" изображение, размером и палитрой соответствующее экранному, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши, и, в появившемся меню, выбрать опцию Вставить. Далее, средствами редактора следует вырезать нужный фрагмент, и записать его в нужном формате.
Если же требуется скриншот спектрумовской программы, то нужно, чтобы в момент нажатия Print Screen на экране в оконном режиме был эмулятор, эмулирующий ее работу (это может быть UnrealSpeccy, ZX Mak, Real Spectrum V0.97 и т. д.).
Сделать скриншот стандартными средствами MS Windows почти также просто, как и на Scorpion'е.
Print Screen - фиговый способ. Во-первых, скрин снимается в том цветовом разрешении, которое стоит на рабочем столе. Во-вторых, в него попадает всякая ненужная пурга (скажем, индикаторы времени, банков, тактов, и прочего в US). В-третьих - требуется редактирование этого скрина (отрезать ненужное). В итоге - много действий, если снимаешь много скринов, надоедает. Лучше пользоваться штатными кнопками снятия скрина (которые есть почти во всех в эмуляторах).
btw, многие знают про Print Screen, но сколько раз обращал внимание, что мало кто юзает Alt-Print Screen (снятие скриншота активного окна). Иногда бывает полезно.
Способ действительно не без недостатков, но он работает в любых "форточках" при любой конфигурации самого пц, чего не скажешь о некоторых современных эмуляторах. Кстати, можно делать таким способом скриншоты ZX-программ и из полноэкранного режима, но, если картинка цветная, будут скорее всего заморочки с палитрой, поэтому я и рекомендавал оконный режим.
Сам же я делаю скриншоты на своем Scorpion'е, так как большую часть времени провожу отнюдь не с пц. Потом я перевожу ZX-картинку в BMP при помощи опубликованной когда-то давно в ZX-Ревю 11-12/1997 (разд. "Форум") процедуры от Max & Alex from CYBERAX, записываю на MS-DOS-диск, и, далее, если надо, обрабатываю на пц.
Интересный скриншот принтскрином получается с Unreal'а, когда он находится в оконном режиме (в полноэкранном не пробовал) - виндовое окошечко и синий бэкграунд :)
У меня скриншоты в Win98 с Unreal v0.22b в оконном режиме получались отлично. А какая версия Unreal'а у тебя и "форточек" тоже?
У него, думается, render to 'overlay' стоит;)
А может быть дело опять-таки в несоответствии цветовой палитры скриншота и той "пустой" картинки, куда он вставляется?
1. В эмуляторе ZX-Emul by Lion17 сохраняю экранную область с файл.
2. Натравливаю на полученный файл утилиту SCR2PCX by Lion17 (см. аттач).
3. С помощью XnView уменьшаю количество цветов до 16 и сохраняю в формате PNG.
Кто подскажет более простой способ?
так XnView ведь может смотреть .scr, так что можно:
1) наделать кучу скриншотов
2) в XnView: tools->multiconvert сохранить всё в .png (в 16 цветов переделывать не надо)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot