Просмотр полной версии : Картотека ПО для Вектора-06ц
svofski, Круто! это же мультиплатформенный эмулятор! Посмотрел скайнет, качество эмуляции весьма точное, заметил только что AY не все звуки играет.
В Опере кстати нормально работает.
Ramiros, кроссплатформенность это главная идея. С эмуляцией самый затык это таймер, который мне никак не притереть правильным образом. Ну и вот, как ты заметил, АЫ обламывается играть некоторые звучки и я не знаю почему — скорее всего модель фиговая. АЫ я не сам писал. Спасибо за тест в Опере. Хорошо, что у них руки прямее, чем у Микрософта.
Круто!!!
не работает http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/253/
после запуска просто жёлтый экран если нажать любую кнопку появляется картинка тигра и дальше все стоит.
Теперь большинство программ можно запускать прямо в картотеке, для этого можно кликнуть на первый скриншот.
Спасибо, это просто здорово! Теперь любую игру из каталога можно посмотреть вообще без проблем! Правда, сначала не совсем понятны клавиши управления – было бы удобнее сверху ссылку на помощь прямо назвать "Управление". На моём двухъядерном Е5700, 3 ГГц работает довольно быстро (загрузка процессора где-то до 65%).
Нашёл книженцию "УСПИД Каталог программ 7.0 для персонального компьютера ВЕКТОР 06Ц"
Нужно сканировать?
Обязательно нужно! Это, насколько я помню, последний наш "большой" каталог – так что, в некотором роде, исторический документ :). Я тоже приложил к нему руки (и голову), а верстал его Евгений Серов (автор игры Pusher). И в печатном виде у меня, например, его не сохранилось :(. И в картотеку, конечно, хорошо бы добавить как пример успидовского каталога ПО.
Обладатели не самых медленных компьютеров и современных браузеров могут пользоваться новой фичей. ...
Предпочтительный браузер — Хром. В Firefox-е работает, но на моем компьютере поикивает и звук отстает. ...
То svofski.
Пробовал запустить в Firefox-е версию, которая со счетчиками пропуска кадров, не запускается. Вырезал из скриншота окно отладки, я правда не понимаю, что там написано...
Firefox версии 42.0
Позанимался оптимизацией. Там, где раньше работало и так, загрузка должна упасть на 10-15%. Там, где раньше не успевало, должен появиться фреймскип (отображается в отдельнолежащей версии), но все-таки должно работать. Как самый тормозной из девайсов, я использую телефон Nexus 5 и смотрю на нем From Sunset to Dawn. Ему трудно, но он справляется.
KTSerg, я проверяю в FF, все работает. Возможно дело в том, что это версия 42. Фича относительно новая. Не знаю, когда именно она просочилась в FF, но сегодня у меня 46.0. Я хотел бы, чтобы работало вообще у всех и идеально, но будучи честным с собой вынужден признать, что поддерживать браузеры годовалой давности у меня просто нет возможности.
...
KTSerg, я проверяю в FF, все работает. Возможно дело в том, что это версия 42. Фича относительно новая. Не знаю, когда именно она просочилась в FF, но сегодня у меня 46.0. ...
Переустановил FF на 46ой, эмуль стал запускаться.
я пробовал Safari — ок без звука
Что-то не работает у меня в Safari, после запуска только горит надпись "about vector-06jsi", при наведении мышкой подсвечивается.
uart, спасибо! Как будет время, посмотрю.
MetalliC
27.08.2016, 12:25
а почему могут не работать вот эти пятнашки ? http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/437/
вываливаются с ошибкой диска
add:
они хотят отформатированный рам-диск, УС при старте держать надо
MetalliC, спасибо за вопрос и ответ на него =) Я не знал.
MetalliC
28.08.2016, 23:12
svofski, да не за что, немножко возни в дебагере полезно для здоровья))
еще вопрос - можно как-то скачать содержимое картотеки не поштучно а архивчиком ? хотя бы игры
MetalliC, можно. Раньше это даже автоматом работало, сейчас немного не совсем, но можно вот так: http://sensi.org/~svo/basis@home.zip 232M
Добавил из затерянного, но бесценного:
chkvi53: http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/894/
BoldBIOS: http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/835/
scrltst2 http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/895/
Кроме того, я занимался своим эмулятором. Добавил много автоматических тестов. Если кому жутко интересно, это правда довольно интересно — из командной строки в node.js запускается эмулятор, кадры записываются в файл и потом сравниваются с эталоном. Для интерактивных тестов (пока это только scrltst2) нажимаются кнопки:
https://github.com/svofski/vector06js/
Так можно делать вообще странные вещи, например можно покадрово записать прогулку по лабиринту ivagora... не знаю, зачем-нибудь.
Допиливал ВИ53. С этим чудовищем у меня исторически все плохо. Что-то доделал и исправил, под конец все захакал уже, каким-то чудом все стало сходиться. Но Vector Speed Test (http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/787/) в нескольких позициях все-таки продолжает вести себя девиантно.
Переделал конверсию частоты семплирования, теперь эксперименты ivagor-a с ШИМ-ом стали слышны.
Например: http://asdasd.rpg.fi/scalar/vector06js/?roms/pwm18i2.fdd
Есть свист, но вплоне можно разобрать что там играет. Обычные вещи, как на ВИ53 так и на АЫ, стали звучать чуть глуховатей. Как избавиться от свиста пока не понимаю. Есть куда совершенствоваться.
Производительность в процессе всего этого должна была сохраниться на прежнем уровне.
Как избавиться от свиста пока не понимаю.
Ну метод грубой силы есть - сэмплировать с частотой таймера (1.5 МГц), потом ФНЧ.
Ну метод грубой силы есть - сэмплировать с частотой таймера (1.5 МГц), потом ФНЧ.
Я именно так и пытаюсь делать, но есть несколько разных но. Если выпадет еще время, попробую поэкспериментировать с сырым материалом отдельно от эмулятора. Загрузка PWM18I2 не очень быстра :)
Обновил эмулятор в картотеке. В основном все про звук.
исправил фазовые ошибки в выходах ВИ53 (особенно существенно при ШИМ-е)
подобрал фильтры для даунсемплера
по наводке Ramiros-a попробовал разобраться с огибающей в AY, надеюсь успешно
добавил Ковокс
Из-за того, что пришлось выкинуть некоторые упрощения, производительность стала немного хуже. На современном десктопе это вряд ли можно будет заметить. Телефон скорее всего как перегревался через 10 секунд, так и будет делать дальше.
Заметные положительные эффекты:
можно наслаждаться Иоганном Себастьяновичем и другими проделками ivagor-a всеми тремя способами: PWM, AY, Covox
пока нету в картотеке, по этой ссылке (http://asdasd.rpg.fi/scalar/vector06js/?roms/wavcvxq.zip#)
АЫ зазвучало сердито в Black Ice (http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/4/) и 8-bit Snail (http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/767/)
Уф!
Может еще добавишь стерео для AY (хотя бы как опцию)? Есть примеры (http://zx-pk.ru/threads/14607-quot-covox-dlya-vektor-06ts-quot.html?p=880662&viewfull=1#post880662)
ivagor, пусть пока останется хотелка на будущее ;)
Больше игр нет
Отнюдь - автор оригинального рокмана ( http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/184/ ) выпустил новую заново переписанную версию игры ;)
https://www.youtube.com/watch?v=zsrlG3-S0cY
https://www.youtube.com/watch?v=zsrlG3-S0cY
Линк на скачку в описании к видео - автор (ASK) просил проверить тех, у кого ещё жива железяка (он сейчас под эмуль творит)
Приветствуются ЛЮБЫЕ отзывы :)
P.S. Видео полного прохождения (48 минут) можно посмотреть тут (https://www.youtube.com/watch?v=teauCG_-jaM)
- - - Добавлено - - -
Управление: Стрелки - ходить, ТАБ+Стрелки - съесть алмаз или землю в соответствующем направлении, ЗБ - убиться, ПС (или ВК?) - перейти на следующий уровень, СБРОС - вернутся в заставку, Стрелки вниз и в бок одновременно - скольжение по стенке (идёт вниз пока не будет место куда шагнуть в сторону)
P.P.S. Приаттачиваю файл сюда в зазипованном виде (самая свежая версия, которая приаттачена к видео)
Выглядит потрясающе!
На реальной железяке?
На реальной железяке?
Не, откуда, я только ютубу успел посмотреть. Реальную железяку мне заводить сейчас нереально ;)
Не, откуда, я только ютубу успел посмотреть. Реальную железяку мне заводить сейчас нереально ;)
А вообще есть ещё живые? Я слышал краем уха, что есть даже вектор-новодел...
Конечно есть, и новодел есть.
Конечно есть, и новодел есть.
Новодел всё ещё продаётся? Герберы проверенные имеются?
Это наверное вопрос к Дмитрий2012.
Отнюдь - автор оригинального рокмана ( http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/184/ ) выпустил новую заново переписанную версию игры ;)
https://www.youtube.com/watch?v=zsrlG3-S0cY
https://www.youtube.com/watch?v=zsrlG3-S0cY
Линк на скачку в описании к видео - автор (ASK) просил проверить тех, у кого ещё жива железяка (он сейчас под эмуль творит)
Приветствуются ЛЮБЫЕ отзывы :)
P.S. Видео полного прохождения (48 минут) можно посмотреть тут (https://www.youtube.com/watch?v=teauCG_-jaM)
- - - Добавлено - - -
P.P.S. Приаттачиваю файл сюда в зазипованном виде
Красные тона цветов как то не очень, приятней было бы сине-зеленые имхо, и еще в таких играх отклик на нажатие клавиш традиционно заторможенный, трудно четко на одну позицию шагнуть.
Дмитрий2012
08.11.2016, 22:13
Герберы проверенные имеются?
Я собирал платку rev 3.3. Герберы брал из этого сообщения http://zx-pk.ru/threads/22616-vektor-06ts-2014.html?p=844159&viewfull=1#post844159 Найденные ошибки на плате описал здесь http://zx-pk.ru/threads/22616-vektor-06ts-2014.html?p=849897&viewfull=1#post849897 и здесь http://zx-pk.ru/threads/22616-vektor-06ts-2014.html?p=850423&viewfull=1#post850423
artyr_n собирался все найденные ошибки на плате исправить. Надо у него спрашивать.
автор (ASK) просил проверить тех, у кого ещё жива железяка (он сейчас под эмуль творит)
в ближайшие выходные попробую запустить на новоделе.
Спасибо за инфу по новоделу!
P.S. По поводу цветов - насколько я знаю спрайты были взяты из комодоровского болдердаша и слегка подкорректированы (оригинальные были в режиме "двойных пикселов")
P.P.S. Автор говорит что в той версии рома, что приаттачена, цвета уже потемнее, а видео было снято на более ранней версии, также он говорит, что рассмотрит возможность приделывания разных цветовых гамм для разных уровней...
- - - Добавлено - - -
Отнюдь - автор оригинального рокмана ( http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/184/ ) выпустил новую заново переписанную версию игры ;)
https://www.youtube.com/watch?v=zsrlG3-S0cY
https://www.youtube.com/watch?v=zsrlG3-S0cY
Линк на скачку в описании к видео - автор (ASK) просил проверить тех, у кого ещё жива железяка (он сейчас под эмуль творит)
Приветствуются ЛЮБЫЕ отзывы :)
P.S. Видео полного прохождения (48 минут) можно посмотреть тут (https://www.youtube.com/watch?v=teauCG_-jaM)
- - - Добавлено - - -
Управление: Стрелки - ходить, ТАБ+Стрелки - съесть алмаз или землю в соответствующем направлении, ЗБ - убиться, ПС (или ВК?) - перейти на следующий уровень, СБРОС - вернутся в заставку, Стрелки вниз и в бок одновременно - скольжение по стенке (идёт вниз пока не будет место куда шагнуть в сторону)
P.P.S. Приаттачиваю файл сюда в зазипованном виде
Добавил инфу про управление (жирным выделено)
чёт какой-то неправильный boulder dash получается.
с какого перепугу камни и алмазы отскакивают от земли ?
и плюс ещё скорость движения человечка неправильная, он должен двигаться помедленней.
Дмитрий2012
10.11.2016, 21:30
автор (ASK) просил проверить тех, у кого ещё жива железяка (он сейчас под эмуль творит)
Попробовал запустить на новоделе. Игрушка висит на заставке, на клавиатуру никак не реагирует.
Дмитрий2012
11.11.2016, 22:00
приаттачиваю исправленную версию
Клавиатура заработала:) но есть проблема с цветом. И похоже это из-за того, что палитра в новоделе, как и в первых версиях вектора не прописывается с одного outа.
Дмитрий2012
12.11.2016, 11:21
по словам автора, он тут палитру теперь прописывает аж по ТРИ раза, причём с паузой
Цвета вроде восстановились, но появился новый глюк.
Для отладки в эмуляторе есть полезная фича: "Screen->Rendering->Emulate bugs programming palette"
Приаттачиваю самую новую версию - тут как и в оригинальном рокмане палитра прописывается ЧЕТЫРЕ раза с другими командами между попыток
В эмуляторе с функцией эмуляции бага палитры всё работает
К видео уже приаттачен обновленный вариант
Надо полагать, что с игрой теперь всё в порядке? ;)
Дмитрий2012
26.11.2016, 20:55
Надо полагать, что с игрой теперь всё в порядке?
На новоделе работает нормально, больше глюков не замечал:)
На новоделе работает нормально, больше глюков не замечал:)
Круто - спасибо! Передам автору ;)
Такие есть в картотеке или обрабатывать?
http://savepic.ru/13641713m.jpg (http://savepic.ru/13641713.htm) http://savepic.ru/13635569m.jpg (http://savepic.ru/13635569.htm) http://savepic.ru/13694960m.jpg (http://savepic.ru/13694960.htm) http://savepic.ru/13682672m.jpg (http://savepic.ru/13682672.htm)
- - - Добавлено - - -
И такая
http://savepic.ru/13695757m.jpg (http://savepic.ru/13695757.htm)
Какое-то наваждение, мне приходит уведомление о новом сообщении. Я иду сюда и ничего не вижу. В любом случае — Картотека жива, просто временно забыла как дышать, уже обратно вспомнила, спасибо за звонок.
Какое-то наваждение, мне приходит уведомление о новом сообщении. Я иду сюда и ничего не вижу. В любом случае — Картотека жива, просто временно забыла как дышать, уже обратно вспомнила, спасибо за звонок.
Я мессагу удалил как только все нормализовалось :)
Не волнуйтесь, Картотека просто устала. Ей надо немного полежать.
Пока времянка ручной работы, могут быть перебои в работе. Но вообще вот: http://sensi.org/scalar
Пока времянка ручной работы, могут быть перебои в работе. Но вообще вот: http://sensi.org/scalar
Давайте зеркало запустим, у меня есть где похостить...
BYTEMAN, спасибо за предложение. Мне не очень ясна предполагаемая модель зеркалирования. Делать зеркала как в начале 90-х, методом разливания файлов между корытами, смысла никакого нет. Это только увеличивает хаос. И сайт не статический: толку с этого, опять же, не будет. Как пример, люди ломанулись зеркалировать мой ассемблер, с ним просто — там несколько файликов всего и они статически хостятся, потому что зеркалировать это не просто скопировать один раз и забыть. А картотека гораздо сложнее.
Единственное, что приходит в голову, это настроить точку входа на несколько воркеров, чтобы была избыточность. Будет такой балансер, который распределяет бешеную нагрузку на картотеку — а это не шутки — 2-5 кликов в сутки порою — между большим количеством исполнителей. Над этим можно подумать. Я просто не очень понимаю, какую проблему мы пытаемся этим решить.
BYTEMAN, спасибо за предложение. Мне не очень ясна предполагаемая модель зеркалирования. Делать зеркала как в начале 90-х, методом разливания файлов между корытами, смысла никакого нет. Это только увеличивает хаос. И сайт не статический: толку с этого, опять же, не будет. Как пример, люди ломанулись зеркалировать мой ассемблер, с ним просто — там несколько файликов всего и они статически хостятся, потому что зеркалировать это не просто скопировать один раз и забыть. А картотека гораздо сложнее.
Единственное, что приходит в голову, это настроить точку входа на несколько воркеров, чтобы была избыточность. Будет такой балансер, который распределяет бешеную нагрузку на картотеку — а это не шутки — 2-5 кликов в сутки порою — между большим количеством исполнителей. Над этим можно подумать. Я просто не очень понимаю, какую проблему мы пытаемся этим решить.
Можно настроить, скажем, раз в неделю синхронизацию по ftp - или я со своей стороны забираю содержимое, либо с вашей стороны заливается ко мне все необходимое. В случае падения основной картотеки, будет работать запасная :) Если точка входа у вас на стабильном сервере (а картотека редиректится куда-то), то в случае таймаута редиректа переправлять на мой сервачок.
Точка входа стабильная. Воркер — это виртуальная машина в kvm, которая как запускается, сразу щупальцем лезет через OpenVPN к точке входа, откуда и получает все запросы на себя через ProxyPass.
Если уже есть инфраструктура с kvm, то засунуть туда еще одну машину должно быть нетрудно, а распределение воркеров делается автоматом. Синхронизацию между воркерами (ну уж точно не через ftp), но настроить можно. Если хост FreeBSD, еще проще, потому что собственно картотека — это отдельный jail — можно обойтись без тяжеловесной виртуализации.
Сервак у мну на winserver2016)
QEMU и под Виндой работает. Но ныы..
QEMU и под Виндой работает. Но ныы..
А на чем картотека писана то?
А на чем картотека писана то?
Python / Django
дык, я думаю, тогда никаких проблемесов поднять это на винде и запхнуть его в крутящийся там IIS...
Может быть и нет проблемсов, но я совсем от иных вещей получаю удовольствие обычно. Я специально завернул все в виртуальную машину, чтобы обеспечить независимость от физического расположения и избавить себя от настройки всего каждый раз, когда очередной хостинг накрывается.
svofski, смотрите сами, моё дело предложить) железо у меня там очень слабенькое, чтобы ещё и виртуализацию туда наворачивать...
BYTEMAN, спасибо, я ценю.
Что случилось с картотекой?
vladmir, что с ней случилось?
Не могу зайти в картотеку.
http://sensi.org/~svo/scalar не доступен.
"Время ожидания ответа от сервера 10.123.0.6 истекло."
Я проверил несколькими доступными мне способами проверить и все работает исправно. Эта ссылка: http://sensi.org/scalar ?
- - - Добавлено - - -
http://sensi.org/~svo/scalar
Ясно. Это древняя ссылка.
Я заходил по ссылке в первом посте.
Понятно. Поправил первый пост, спасибо.
Спасибо. Как можно картотеку скачать одним архивом? А то мало ли чего.
У Картотеки есть оффлайновая версия, обычно я ее обновляю нерегулярно по запросу. Обновил только что (270 МБ):
http://sensi.org/~svo/basis@home.zip
У Картотеки есть оффлайновая версия, обычно я ее обновляю нерегулярно по запросу. Обновил только что (270 МБ):
http://sensi.org/~svo/basis@home.zip
а можно ли данную операцию как-то автоматизировать?! раз в неделю хотя бы.
а можно ли данную операцию как-то автоматизировать?! раз в неделю хотя бы.
Можно, но это будет отваливаться, поддерживать занудно, а смысла никакого нет. Картотека обновляется раз в год в пору, когда активность Векторизма зашкаливает за 11, а обычно реже.
Проигрыватель вав в Картотеке:
https://youtu.be/fEm_TczfEf0
На мобильном пока, увы, не работает.
Improver
13.03.2018, 11:36
svofski, если посчитаешь нужным, то можешь добавить в картотеку дизассемблер для Вектора -- запостил тут (http://zx-pk.ru/threads/28939-syurpriz-v-zavodskom-zagruzchike.html?p=954332&viewfull=1#post954332)...
Ну или вот сам архив: 64616
Немного оффтоп: в картотеке есть баг, если давать воспроизведение ROM-а прямо из браузера, то Ромы грузятся с 0-го блока и ессно не работают.
Исправил.
ivagor, можно уточнить список программ с поддержкой кваза Баркаря? И может быть есть смысл сделать категорию "barkar" в картотеке? Для меня например это совершеннейшая загадка.
В пакете BASS (http://sensi.org/scalar/ware/687/):
1) BASDFP - версия дискового бейсика для Баркаря (100%)
2) GEASSD - версия редактора спрайтов для Баркаря (>50%, уже не точно помню и немного лень проверять)
Lode Runner (http://sensi.org/scalar/ware/809/) - в каталоге EnhKD версия для Баркаря
Еще есть вот такое (http://sensi.org/scalar/ware/568/), но под z80.
ДОС Филиппова/Фролова с поддержкой улучшенного кваза и hdd вроде где-то выкладывал, сейчас затрудняюсь сказать где, пришлю на почту.
И еще у меня есть версия бейсика с областью для программы 48 Кб для такого КД, но, в отличие от версии для 6128 я там что-то не доделал.
- - - Добавлено - - -
Нашел предыдущий вариант (http://zx-pk.ru/threads/22217-combodevice.html?p=647525&viewfull=1#post647525) этого списка, если бы сразу вспомнил - просто привел бы ссылку туда.
Появилась категория "barkar (http://sensi.org/scalar/categories/barkar/)".
- - - Добавлено - - -
Кроме свежедобавленного BIOS FPH5.1 (http://sensi.org/scalar/ware/902/) наверняка есть что-то еще с поддержкой твердых дисков?
МикроДОС 3.1 (BIOS 3.0 HDD) (http://sensi.org/scalar/ware/761/)
МикроДОС 3.1 (BIOS 3.1h) (http://sensi.org/scalar/ware/756/)
И у меня еще как минимум одна есть, ближе к вечеру пришлю.
Категория "hdd (http://sensi.org/scalar/categories/hdd/)". Может быть утилиты какие-то тоже специфические были написаны?
в описании КД Баркаря про эти программы написано-
CHARGD.COM программа редактор спрайтовой графики Филиппова
картинный (?) русский и английский словарь
Improver
27.07.2018, 09:10
Кроме свежедобавленного BIOS FPH5.1 (http://sensi.org/scalar/ware/902/) наверняка есть что-то еще с поддержкой твердых дисков?Скажите, плз., для данного МДОСа схема подключения жесткого диска к Вектору -- это Контроллер HDD (http://sensi.org/scalar/ware/537/)? Вообще, существует только один вариант схемы?
А сколько вообще есть версий Карандаша адаптированного для работы с дисками?
Видел в картотеке вариант, там в меню дисковод нарисован.
Наткнулся на Дискете с софтом от модема на файл GRFMS.COM - дисковый карандаш. Адаптирован для дисков, а меню ещё от кассетного варианта.
Вот такой скриншот экрана работы с файлами.
Добавил категорию ay (http://sensi.org/scalar/categories/ay/). Пока она более-менее является филиалом категории demo.
Картотека по сути своей продолжает традицию древних BBS. По крайней мере тех, что выступали в основном в роли файлохранилищ. Чего ей остро не хватало все эти годы, так это bbstro. Я решил этот пробел восполнить. Так получилась первая в истории вселенной бибиэстра для Вектора-06ц:
http://sensi.org/scalar/ware/904/
По возможности для полного эффекта советую смотреть на реале с ЭЛТ.
Говорит нет такого: http://sensi.org/categories/all/
Хотя ссылка "Весь софт сплошным списком (892)" такая есть....
http://sensi.org/scalar/categories/all/
- - - Добавлено - - -
Интересно узнать откуда выросла ссылка без scalar в середине, тогда проще исправить.
Так вот здесь вверху страницы http://sensi.org/scalar/categories/
lafromm31
09.01.2019, 16:16
Автором игры Business на Бейсике - является Флейдерман Илья, Центр «Компьютер», г. Кишинев (разработчик известной игры Blaster). Об это указано в Вектор-USER № 3, в самом начале.
Что касается игры Arkanoid, то Белкин не является автором. Мой брат был с ним знаком и мы покупали у него игры. Насколько известно - он ломанул оригинальную версию и распространял свою с исправленными уровнями, как Arkanoid 2. ИБ - в начале первого уровня - его инициалы. Кем создан оригинал - интересно. В надписи внизу указано НПК "Исследователь" - возможно это те-же товарищи из Кирова, которые штамповали груду программ и игр для Бейсика, но там было НТК "Исследователь".
У меня в данный момент нет Вектора, но на старости хотелось бы порыться в программах на Basic v.2.5.
Архив с программами (то есть программы ) есть, но мне нужно их перевести в формат с расширением txt или doc для удобного чтения.
Как это можно сделать без Вектор 06ц ?
мне нужно их перевести в формат с расширением txt или doc для удобного чтения.
Как это можно сделать без Вектор 06ц ?
Есть пара программ 1 (https://zx-pk.ru/threads/9532-vektor-06ts-sredstva-razrabotki.html?p=970150&viewfull=1#post970150), 2 (https://zx-pk.ru/threads/9532-vektor-06ts-sredstva-razrabotki.html?p=970153&viewfull=1#post970153).
http://sensi.org/scalar/ware/904/
В мире острая нехватка опенсорсных проектов на ассемблере для кр580, поэтому я выложил сорцы bbstro на github (https://github.com/svofski/bazis-bbstro). Прямая ссылка в прекрасм: tvnoise.asm (https://svofski.github.io/pretty-8080-assembler/?https://raw.githubusercontent.com/svofski/bazis-bbstro/master/tvnoise.asm).
ivagor спасибо , но я не чего не понял - там программы на Pascal !
Я по пробывал эмулятор VV694, программы ROM запускаются ( я имею ввиду разные виды Basic ), но как в них загрузить программы на bas ?
Там все для меня сложно. А может программы на BAS в неправильной кодировке ?
67860
Я привел несколько файлов в архиве.
Может кто подробно объяснит как их запустить в эмуляторе !
Если нужна программа преобразования для работы в эмуляторе вектора, то есть BT.COM (взять ее можно например здесь (http://www.sensi.org/scalar/ware/687/)). Она может преобразовывать как бейсик->текст, так и наоборот. Вызов простейший
BT файл.bas - преобразует BAS->TXT
или
BT файл.txt - преоразует TXT->BAS
Карта (https://pikabu.ru/story/karta_labirinta_igryi_grotokhod_vektor06ts_1991_g_ 5001337) игры Гротоход (http://www.sensi.org/scalar/ware/399/) с комментариями, вроде ссылок на нее еще на форуме не было. Вероятно автор не зарегистрирован на zx-pk.ru.
Карта (https://pikabu.ru/story/karta_labirinta_igryi_grotokhod_vektor06ts_1991_g_ 5001337) игры Гротоход (http://www.sensi.org/scalar/ware/399/) с комментариями, вроде ссылок на нее еще на форуме не было. Вероятно автор не зарегистрирован на zx-pk.ru.
Ссылка на саму карту уже не рабочая :(
Сейчас используя средства эмулятора наверное можно "телепортироваться" на любой "уровень" - в любую точку карты...
Там доступна картинка PNG с разрешением 1600x1319. Возможно тот PNG, который сейчас уже недоступен, был с большим разрешением, но и на имеющемся более-менее видно.
Карта (https://pikabu.ru/story/karta_labirinta_igryi_grotokhod_vektor06ts_1991_g_ 5001337) игры Гротоход (http://www.sensi.org/scalar/ware/399/) с комментариями, вроде ссылок на нее еще на форуме не было. Вероятно автор не зарегистрирован на zx-pk.ru.
Ни к статье по указанной ссылке, ни к самой карте, я отношения не имею.
Но есть желание заполнить "пробел" в карте лабиринта от игры для Вектора.
Заполнил на карте лабиринта (внизу справа) два не раскрытых экрана. Отметил жёлтым экраны с "эльфами/колдунами", выход из которых вызывает глюк и выброс к началу лабиринта.
Блин. Прикрепить не получается, zip с png-картинкой размером 2.5М видать слишком большой.
Прикреплю только исправленный кусок карты, кому нужно сам внесёт изменения в оригинал лабиринта из упомянутой статьи.
KTSerg, гротоход можно пройти? И если да, то что там в конце?
KTSerg, гротоход можно пройти? И если да, то что там в конце?
Каждый запуск, клад в разных местах лабиринта. Забрал клад, вернулся в начало. На экране надпись, что-то типа "Один Клад найден, но их ещё много". Честно говоря, дословно не запомнил, и скриншот не делал. Сколько их всего не проверял :)
А со смачными шейдерами Гротоход смотрится вполне себе как детище своей эпохи:
https://i.imgur.com/AprEeJI.png
https://imgur.com/AprEeJI
svofski, это что-то вроде тв-фильтра в эмуляторах?
Ну да, а разве он в v06x не по умолчанию в gl режиме? Я давно не пробовал чистый комп.
Скорее всего я не запускал v06x в gl режиме или забыл.
KTSerg, гротоход можно пройти? И если да, то что там в конце?
Кстати. Там при запуске игры на экране есть счётчики типа "Игра: 000" и "Кладов: 000" - трёхзначные значения :)
Так что вопрос "Есть ли у игры конец?" - это интересный вопрос :)
Спасибо svofski добавившему модернизированный бейсик в картотеку (http://www.sensi.org/scalar/ware/909/)!
У меня вопрос связанный с поиском программы и файлов к ней. У кого-нибудь есть проигрыватель ST1 и музыкальные файлы к нему (упоминается в Байте 27)?
Для тех, кто все своё носит с собой. Сделал обновленный снепшот basis@home (http://sensi.org/~svo/basis@home.zip) (309 Мб).
Возник вопрос, как удобно пользоваться этой версией картотеки пользователям Windows. Понятно, что можно взять все и распаковать, но это порождает много мелких файлов, что может быть неудобно. AlexBel предложил скопировать все в образ .iso, который можно смонтировать стандартными средствами Windows. Мне же нравится идея монтировать непосредственно zip-архив. Это можно сделать, например, с помощью бесплатной программы Pismo (https://pismotec.com/download/).
shuran33
26.10.2019, 16:54
svofski, спасибо. Доберусь из Казани домой, скачаю.
shuran33, ну как же так, в Казань и без картотеки =) Всем привет там на Кафе!
svofski, спасибо за снапшот, для меня бывает актуально.
Проблемы в ~2500 файлах я не вижу, это совсем не много.
Проблема под Windows может быть в другом - в именах файлов типа REKLAMA.ZIP и reklama.zip, которые Windows по умолчанию считает одинаковыми и не дает разместить в одной директории.
В Windows 10 вопрос решается установкой соответствующего атрибута на директорию, в более ранних полноценно развернуть снапшот наверное не получится...
К сожалению с кейсом проблема остается, особенно на примере reklama/REKLAMA это заметно. И ни Pismo, ни iso эту проблему не решают. Причем в этом конкретном примере это действительно не разные версии одного архива, а две совершенно разных вещи. Надо бы как-то засесть и вычистить всю помойку.
Можно ещё имена файлов дополнять хешем содержимого, тогда будет видно - копия, или нет.
Можно ещё имена файлов дополнять хешем содержимого, тогда будет видно - копия, или нет.
А как в Вектор загружать? Нужно будет именам обрезание делать?
А что, имя файла как-то влияет на его загрузку? Я же не предлагаю менять содержимое файла.
А что, имя файла как-то влияет на его загрузку? Я же не предлагаю менять содержимое файла.
Чёт я как-то тормознул, с загрузкой одиночных файлов.
Просто за некоторое время привык к формированию образа Квазидиска, и загрузки сразу образа.
А при занесении файла в образ, лень соблюдать все требования МикроДоса, проще когда имя файла уже готово к употреблению :)
А ещё вариант когда программа состоит из нескольких файлов, имена которых она знает заранее.
Я не против, просто мне кажется это не универсальное решение, которое подходит для всех случаев, и не приведёт к исключительным ситуациям (для выхода из которых нужно будет искать отдельное решение).
Не надо ничего обрезать никому. Речь идет о буквально нескольких парах zip-архивов с неоднозначными для ретро-виндоводов именами.
Штормило. Обрыв оптики. Чинят.
@lafromm31, а сколько получилось в итоге уникальных программ в бейсиковском архиве? Я далеко не всё видел, но сложилось впечатление, что очень много повторов -- или разные версии, или измененные заставки, или даже просто разные имена файлов, оставленные на всякий случай. Я пока ничего не предпринимаю, но пытаюсь оценить насколько серьезным уроном для Картотеки будет добавление Бейсика в общий каталог.
Кроме того некоторые вещи типа расчета резисторной цепочки, особенно если они одного автора, имеет смысл объединять в одну кучку, даже если там чуть-чуть разные резисторы =)
lafromm31
30.06.2021, 15:56
@lafromm31, а сколько получилось в итоге уникальных программ в бейсиковском архиве? Я далеко не всё видел, но сложилось впечатление, что очень много повторов -- или разные версии, или измененные заставки, или даже просто разные имена файлов, оставленные на всякий случай. Я пока ничего не предпринимаю, но пытаюсь оценить насколько серьезным уроном для Картотеки будет добавление Бейсика в общий каталог.
Кроме того некоторые вещи типа расчета резисторной цепочки, особенно если они одного автора, имеет смысл объединять в одну кучку, даже если там чуть-чуть разные резисторы =)
Всего около 950 программ, без учета дублей, но их действительно много. Пока разобрано (каталог, скрины) около 150, но об общем количестве полноценных и разных программ пока сказать сложно. Потихоньку работа идет. Кстати в архиве, который выложил Stl75 есть 17 дискет с бейсиком и на первый взгляд там есть то, чего не было в моем архиве и соответственно не было на стримах. Только вот как их отсеивать теперь из общей кучи - пока не придумал.
На первый взгляд образы дискет с бейсиковскими программами из архива, выложенного Stl75, совпадают с соответствующими образами из архива Виктора Фиронова.
950 при том количестве дублей, которое я может быть безосновательно себе представил, больше походят на 95.
Только вот как их отсеивать теперь из общей кучи - пока не придумал.
Взять первую кучу, составить таблицу md5:filename. Взять вторую кучу и добавлять только те файлы, хеша которых в таблице еще нет.
Всего около 950 программ, без учета дублей, но их действительно много. Пока разобрано (каталог, скрины) около 150, но об общем количестве полноценных и разных программ пока сказать сложно. Потихоньку работа идет. Кстати в архиве, который выложил Stl75 есть 17 дискет с бейсиком и на первый взгляд там есть то, чего не было в моем архиве и соответственно не было на стримах. Только вот как их отсеивать теперь из общей кучи - пока не придумал.
Привет...
А можно - архив с Basic программами -
на облако залить???
В Интернете - их нет...
Народ с форума - уж сам глянет...
950 программ по 16Кб максимум -
будет файл небольшой...
Плюс архиватор - еще сожмет...
Там максимум - 15Мб - получится...
lafromm31
30.06.2021, 23:34
Кидаю Unsort, все что есть и обозревалось на стримах.
https://dropmefiles.net/ru/fcMU
Кидаю Unsort, все что есть и обозревалось на стримах.
https://dropmefiles.net/ru/fcMU
Привет...
Самое обидное -
моих игр в подборке - нет...
Примерно по названиям - прикинул...
Значит в гараже - кассеты поищу...
Но все равно -
благодарные пользователи -
Вас не забудут...
Софта - много...
lafromm31
17.07.2021, 12:36
Как обещал, выставляю фото нового пополнения кассет. Это только те, которые, хоть как-то обозначены. Есть еще 7 кассет, без опознавательных знаков. На двух кассетах есть загрузчик к "Планетам птиц", который очень бы хотелось сохранить. Возможно есть и еще что-то, что отсутствует в картотеке и необходимо попытаться перенести.
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=75834&d=1626514179
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=75835&d=1626514189
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=75836&d=1626514199
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=75837&d=1626514210
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=75838&d=1626514219
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=75839&d=1626514232
https://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=75840&d=1626514242
lafromm31, я подозреваю, что не только мне не показываются картинки из аттачментов. Насколько я помню, форум ограничен в ресурсах и не позволяет прицеплять слишком большие файлы. Может быть можно их залить на какой-нибудь другой хостинг?
Присоединяюсь к svofski, я тоже не вижу фотографий.
lafromm31
19.07.2021, 22:01
Бросил сюда - https://dropmefiles.net/ru/sXVDLWh
Предположительно уникальные программы: "реклама кот нарисован", "реклама человек нарисован", "реклама AM SOFT" (несколько экземпляров с разными картинками), edan star, почти вся кассета "карнаухов на монеты". Ну и конечно интересны программы с собственными загрузчиками, как я понял планета птиц, стоит послушать и basic m, вдруг тут версия с загрузчиком (у меня такая была).
- - - Добавлено - - -
Если fatax оригинальный (с догружаемыми "уровнями"), то это тоже интересно.
metamorpho
20.07.2021, 12:44
Немного проскользнуло в памяти то чувство, которое когда-то было при покупке новой кассеты для Вектора и ожидания чего-то интересного от новых программ. Любопытно узнать, что там нового в этих кассетах обнаружится. Надеюсь качество сигнала с плёнки не подведёт.
По следам (первого) стрима про Coman.
Про авторство POOL написано в Coman Info 20. Учитвая, что POOL превратился в PUUL становится примерно понятно, как Барвиненко превратился в Барвиненкова.
POOL не единственный на векторе, есть еще БИЛЛИАРД (http://www.sensi.org/scalar/ware/86/). И почти есть еще один почти для вектора (с z80), конамиевский с msx. Некоторое время он даже был выложен на сайте Tim0xи, потом я захотел доработать вывод спрайтов для одной из ситуаций и вот уже много лет дорабатываю.
В том же выпуске coman info обратил внимание на рекламу БОЗУ (ERAM). "Переделки в Векторе минимальные, в стиле пара проводов ...". У каждого свои представления о паре проводов, но замена одной из РЕ3 в векторе на мой взгляд заслуживала явного упоминания. Кроме того это сразу дало бы понять владельцам .02, что это не для них. Ну и процитирую фрагмент из инструкции к ERAM "Поскольку МС D36 работает в пограничном режиме, возможно потребуется подобрать конкретный экземпляр, либо обеспечить необходимое охлаждение данной МС для обеспечения устойчивой работы системы". К ERAM прикладывалась одна запрограммированная РЕ3, а тут в худшем случае пара проводов превращаются в поиск программатора для РЕ3 и, по-хорошему, термотренировку. Публикация в вектор-user была уже с нужными подробностями, но вот эта первоначальная реклама имхо несколько перешла границы допустимого.
Досмотрел второй стрим про coman и компанию.
Насчет coman, пк-клуба и кооператива о'кей. Если сравнить почтовый адрес, то у coman и пк-клуба они совпадают. Более того, если сравнить телефон (там где он есть, например в bomber), он тоже совпадает. Т.е. эти организации располагались в одном и том же месте. Что касается времени, то можно отследить по выпускам coman info как изменился (с номера 4) телефон, и в поздних игрушках coman тоже новый телефон. Учитывая адрес, телефон и время мне кажется наиболее вероятной версия, что сначала был пк-клуб, потом они переименовались в coman.
С кооперативом о'кей можно только предположить, что это было некое более широкое по сфере деятельности ответвление, существовавшее параллельно с пк-клубом, т.к. есть игрушки где упоминаются обе конторы. Адрес кооператива совпадает по индексу, но у них E-402 вместо a/я 20 у пк-клуба и coman. Кроме того в некоторых игрушках можно прочитать сферу деятельности кооператива "Разработка и изготовление автоматики, телемеханики, радиоаппаратуры по заказу организаций и частных лиц. Программное обеспечение ПЭВМ", т.е. несколько шире, чем у coman и предположительно у пк-клуба до него. Ну и в тех же игрушках с рекламой о'кей можно увидеть и некий вектор-клуб.
Т.к. есть игрушки с пк-клуб и о'кей, то предполагаю, что сначала был вектор-клуб, а потом вероятно присоединились люди с другими компами и он превратился в пк-клуб, а потом в coman. А кооператив существовал параллельно с вектор-клубом/пк-клубом, возможно объединенный некоторыми участниками.
Насчет Желнова в Голкипере интересно, или он тогда жил в Москве и потом переехал в Отрадный, или как-то контактировали по почте.
Пошаговая стратегия на векторе как минимум одна есть - Kings Bounty. Возможно есть еще игрушка, но недоделанная.
По поводу Jumping Jack (оставим в стороне Jump-Jek Солдакова). Попрыгунчик явно вдохновлен спековской игрушкой, но не совпадает с ней 1 в 1. А вот авторы кишиневского рекомпилятора zx-intel упоминали кроме Chess Master и West Bank в ряду своих портов еще и Jumping Jack, но эта игрушка в общедоступных архивах отсутствует.
lafromm31
25.07.2021, 18:46
Удалось сохранить DEMO. Фрактальные узоры, виражи, вращающийся куб. В картотеке такого не припомню. В самом файле есть строка - Темиразов Д., 1989 г. Возможно дема использовалась на каких-нибудь выставках.
Также реклама фирмы Глобус.
https://dropmefiles.net/ru/xk793BH
Пока не смотрел, но по описанию дема похожа на pasdemo (http://sensi.org/scalar/ware/229/)
lafromm31
25.07.2021, 19:08
Да, оно. Только вот Темиразов ли автор - очень интересно.
А Глобус? Вроде новое. Автор Вельнов П.А (C)GLN -- тоже что-то новое.
- - - Добавлено - - -
А Глобус? Вроде новое. Автор Вельнов П.А (C)GLN -- тоже что-то новое.
А, я туплю. Это же Желнов.
Рекламы Глобуса раньше не видел.
lafromm31
02.08.2021, 16:52
Наткнулся на базу данных Алексея Нагаева, о которой шла речь в последних номерах ВекторUSER. Наверное, стоит добавить в картотеку.
https://dropmefiles.net/ru/Ef6x9H
lafromm31
03.08.2021, 14:10
Удалось сохранить с кассет - Восемь файлов журнала "Вектор" от Волгоградской компании ГорСЮТ. Они же, насколько я понял - МП «Вираж». В журналах - каталоги, примеры программирования, в том числе секреты Лебедева. Также сохранен электронный выпуск журнала "VecSoft" из Минска. Сохранял как r0m, т.к. все грузились с нулевого блока.
https://dropmefiles.net/ru/wa35K
lafromm31
03.08.2021, 22:23
Еще небольшое пополнение файликов.
- Непонятный, судя по всему, язык программирования. В файле есть упоминание Луппова 1993 год.
- Текстовый редактор без названия. В файле есть упоминание Луппова 1993 год.
- Экран (уже нашел в картотеке)
- Версия Декоратора, с тремя готовыми кадрами.
https://dropmefiles.net/ru/C473A8ESNZ
Непонятный, судя по всему, язык программирования.
Чё-это, непонятный? Форт это.
lafromm31
10.08.2021, 15:27
Нашел первую часть Ninja от SES.
https://dropmefiles.net/ru/M7QXmekWS
Если это ninja ver0.01 1991 года, то в архиве Tim0xи три версии (2 из них рабочие), не помню, почему он их не выложил в картотеку.
- - - Добавлено - - -
Пардон, не проверил, 0.01 соседствует в карточке со вторым.
lafromm31
10.08.2021, 16:25
Она самая. А я её давно ищу, т.к. была в детстве. И игра хоть и не настолько примечательна, но в детстве играли в неё усердно. Там чтобы дойти до первых врагов ниндзя, в которых можно метнуть звездочку - приходилось изрядно постараться.
Пардон, не проверил, 0.01 соседствует в карточке со вторым.
Вот, а я её не могу найти. Все же это разные игры совсем.
Вот, а я её не могу найти. Все же это разные игры совсем.
Она в zip-архиве, называется ninjya.com. Факт, что не лучшим образом представлена игра.
lafromm31
23.08.2021, 00:12
Штудируя кассеты наткнулся на бейсиковую игру "Президент", от 1987 года, где автор - Генделев Олег Васильевич (UO5OT). Такая мне попалась впервые, обычно были "Президенты" Таланова. И получается, что у Таланова были переделки, а изначальная версия принадлежит Генделеву. Причем она умещается в 16 кб (не нужны подгрузки расширения памяти до 40 кб). И среди наиболее ранних игр - пополнение.
https://dropmefiles.net/ru/3hKWUfDY46
lafromm31
05.09.2021, 11:52
Выкладываю первую версию архива с разобранными бейсиковыми программами BasicSort, с каталогом (автор, год, описание) и скриншотами. Более 100 программ. Конечно, это пока далеко не все, но потихоньку каталог будет расти.
https://dropmefiles.net/ru/Hv6YLy
Привет всем...
Как в эмуляторе - загрузить .bas файлы?
Сначала надо Basic - загрузить...
А в Basic - как загружать?
load "" - было на реальном железе...
lafromm31
05.09.2021, 17:54
Для эмулятора Virtual Vector удобнее использовать CAS файлы. Нажимаем - F3+F11 (загрузка Бейсика), потом F12 (БЛК+СБР). И мы в Бейсике.
Потом CLOAD"", и выбираем нужный CAS файлик. Директивой RUN запускаем.
lafromm31
26.10.2021, 12:48
Каталог с разобранными бейсиковыми программами "BasicSort" вырос почти в два раза и потихоньку растет дальше.
Выкладываю вторую версию каталога. 191 программа.
https://dropmefiles.net/ru/hWa7
Репозиторий Демидова С.В. (https://drilnet.github.io/), есть уникальные программы и информация.
svofski, не работает опять картотека...
Такая вот у нас есть новая карточка, радостная, да не очень
http://www.sensi.org/scalar/ware/916/
Про SUNAMI грустно.
Прошу прощения за возможно неуместное занудство, но если я правильно понимаю, оригинальная игрушка для ATARI XL/XE, версию для 5200 сделали только в 2016 (соответственно в 1999 вряд ли можно было портировать с 5200).
Уровней в оригинале 56, можно посмотреть полное прохождение (часть 1 (https://www.youtube.com/watch?v=btRek7UytUQ), часть 2 (https://www.youtube.com/watch?v=ES8eZ3FMZ2A), часть 3 (https://www.youtube.com/watch?v=k5fOFfOrx_c), часть 4 (https://www.youtube.com/watch?v=QfjE7zS6jNE), часть 5 (https://www.youtube.com/watch?v=ERp_HXQOwnI), часть 6 (https://www.youtube.com/watch?v=cwhL5N1IhXE), часть 7 (https://www.youtube.com/watch?v=r5YayUDdsQ4)).
56 это почти не меньше 60, просто окрестность взята от души. Можно провести конкурс на прохождение этой версии для выяснения сколько же там уровней. BTW, любопытно какой там имеется ввиду джойстик.
Строка про джойстик полностью повторяет оригинал, но в векторовской версии я поддержки джойстика (любого) не обнаружил.
Ага. Значит это просто было недоделано.
Уровней в векторовской версии действительно 56, как на атари.
- - - Добавлено - - -
Отмечу недоделку - на атари на разных уровнях разная палитра, а в векторовской одинаковая. Тут принципиальных ограничений никаких нет, думаю это именно недоделка.
Стоит отметить, что в ROBBO-AT не сделана концовка, после 56 уровня переходит к 57, который не задан, но на мой взгляд это совершенно не критичная штука. В целом порт отличный, весь игровой процесс реализован, графика как на атари, круто.
после 56 уровня переходит к 57, который не задан
Это, можно сказать, преемственность. Как в оригинальном игровом автомате Pac-Man.
Ты прошел игру до конца, или это в дебаггере? С одной стороны я догадываюсь, что на глаз переход нечетного SP через 0 не любой игрок заметит на экране. С другой -- ты игрок опытный во-первых и, во-вторых, это могут быть совершенно не связанные друг с другом наблюдения.
Честным образом я прошел только два уровня - первый (после чего стало ясно, что 56 я честно не осилю) и 56й (в 56 меня перенес отладчик). Причем 56й я проходил с пошаговыми отгрузками - смотрел фрагмент прохождения на атари, стопал, проходил на векторе, отгружался и так до конца уровня.
Игрок я совсем не опытный. Головоломки уважаю, но тут еще и ловкость нужна, вот это меня напрягает (возможно это просто наступившая немолодость).
Наверное это сюда. У меня сейчас под Windows 10 / Chrome 103 не работает часть функций Базиса - не запускаются программы в эмуляторе, не раскрывается содержимое архивов.
Сообщения в консоли:
ROM could not be loaded from: https://www.sensi.org/scalar/media/w/elita.rom
www.sensi.org/scalar/media/w/elita.rom:1 Failed to load resource: net::ERR_CERT_DATE_INVALID
GET https://www.sensi.org/scalar/media/w/ed_kish_.zip net::ERR_CERT_DATE_INVALID
По всей видимости, в конце мая прокис сертификат.
Насчет игры роббо (sunami)... Я нарыл у себя исходник на ассемблере и почти ее доделал. Так что ближе к осени появится полная копия игры.
parallelno
04.08.2022, 11:00
kansoft, кстати если помнишь что там за магические мнемоники были у вашего ассемблера, напиши пожалуйста. Наверняка какие-то ещё интересные истории связанные с Вектором помнишь.
Конечно помню. А про мнемонику целый мануал если только писать. Там некоторые команды чуть ли не целые подпрограммы заменяли.
А какие есть кассетозагружабельные, безквасные, для 8080, программы с поддержкой R-Sound? Чтобы не отлаживаться на патиплейсе с секретной демкой.
В векторовских версиях игрушек (http://sensi.org/~retrocomp/games/games.html) звук идет параллельно на sound tracker и r-sound 2.
svofski, Базис не отвечает :(
nzeemin, да, пока так и будет какое-то время.
Временно развернул выкачанный сайт с картотекой: http://tenroom.ru/scalar/
Конечно, база не самая свежая - 15 мая 2022 года, но другой нет. Что-то может не работать, но файлы должны быть на месте.
Ссылка на скачанный архив: https://cloud.mail.ru/public/qdFY/TeWCR2LFj
parallelno
07.10.2022, 19:38
AlexBel, Спасибо!
- - - Добавлено - - -
ivagor,
Заметил что нет рома игы Knight Lore
ни тут http://tenroom.ru/scalar/ware/873/index.html
ни тут http://sensi.org/~retrocomp/games/games.html
Не знаю, как сейчас, а в то время контора, которая сделала среди прочего alien 8 и knight lore была активно против их свободного выкладывания. У Tim0xИ были проблемы на его сайте с другой подобной фирмой, поэтому и я перестраховывался.
Не знаю, как сейчас, а в то время контора, которая сделала среди прочего alien 8 и knight lore была активно против их свободного выкладывания. У Tim0xИ были проблемы на его сайте с другой подобной фирмой, поэтому и я перестраховывался.
А что за контора? Интересно с ними пообщаться.
У Tim0xИ были проблемы из-за Donkey Kong (соответственно Nintendo), а я опасался Ultimate Play the Game.
Napoleon1
12.10.2022, 13:54
Не знаю, как сейчас, а в то время контора, которая сделала среди прочего alien 8 и knight lore была активно против их свободного выкладывания. У Tim0xИ были проблемы на его сайте с другой подобной фирмой, поэтому и я перестраховывался.
А можно как-нибудь эти игры получить?
Потом я увидел, что игрушки этой фирмы выкладывали на форуме (да и не только на форуме, они теперь много где есть) и я тоже knight lore выложил (https://zx-pk.ru/threads/8634-vektor-06ts-emulyatsiya.html?p=1003686&viewfull=1#post1003686). Ну и alien8 для комплекта
Napoleon1
12.10.2022, 14:41
Спасибо!
Картотека полноценно заработала, может пополняться? Последних карточек нет вроде бы...
Картотека полноценно заработала, может пополняться? Последних карточек нет вроде бы...
Пока еще нет, это зомби на самом деле ;)
Доктор Хайдер снова начал есть (https://www.sensi.org/scalar/).
svofski, а можете рассказать в нескольких предложениях, как в целом устроен "Базис"?
Возникают мысли по другим машинкам что-то такое сделать, интересен ваш опыт.
nzeemin, база в sqlite3 и серверное приложение на Django. Редактирование работает через его стандартный админ. Если интересно, я могу более подробно в частной беседе. Статью писать не хочется, да и нечего писать, а на вопросы с радостью отвечу и даже поделюсь кодом, если хочешь.
crackintosh
07.06.2023, 06:07
Вчера знакомый принес мне штук 20 дискет от Вектора. У некоторых состояние на 3-ку. Плохой сохран, грязь и пыль.
Чем лучше всего из софта сделать образы? Чтобы максимально пыталось считать трудночитаемое.
И еще... грязные дискеты разбирать и мыть? Или как поступить? В дисковод такие даже сувать боюсь, убьет железо.
Чем лучше всего из софта сделать образы? Ч
Если нет специального железа - досовская утилита IMD.
Грязные дискеты: я делаю так - вынимаю дискету из конверта, пальцами в растопырку в отверстии под шпиндель и медленно вожу дисктетой туда-сюда в тазике с теплой водой. удерживая диск таким же образом стряхиваю воду. Потом вешаю диск на крючок, так чтобы поверхности диска ничего не касалось. Минут через 10 снова стряхиваю и вешаю так, чтобы сырые места были вверху.
Через пару часов вставляю в другой конверт (с обрезанным торцом там где этикетка), и читаю. Иногда (для грязных дискет) помогает сделать 2-3 чтения (c сохранением каждого раза, чтобы потом, при необходимости, собрать из кусков). При этом очень часто надо осматривать головки дисковода (хотя бы нижнюю) и при появлении грязи удалять "ушной" палочкой, смоченной в спирте.
Если есть совсем грязные места - в процессе помывки очень аккуратно протираю эти места мокрой салфеткой. Но это редко нужно.
Просто часто попадаются дискеты с такого "хранения", что в них насыпан или песок или штукатурка. Читать такой диск - заведомо всё поцарапать. Легкая промывка удаляет песок/штукатурку с диска, а конверт, увы, так просто не почистить
IMD удобна тем, что в образе хранит лог что и как прочиталось. Обязательно включать режим FullAnalyses и, если есть сбойные сектора, последнее чтение делаю с сохранением Bad Data
crackintosh
07.06.2023, 12:25
Спасибо!
http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=100915
Это то что надо? Потом образы можно загрузить прямо в эмулятор для проверки считаного на целостность?
Диски мне надо будет вернуть, поэтому лучше заранее подготовится проверить все.
PC у меня современный, Socket 1156 но он поддерживает IDE и один 5.25" или 3.5" Floppy. На нем установленно 2 HDD - из которых один с MS-DOS 6.22
Это то что надо?
Первоисточник тут http://dunfield.classiccmp.org/img/ (утилита ImageDisk 1.18 или 1.19)
>Потом образы можно загрузить прямо в эмулятор для проверки считаного на целостность?
Нет, сначала сконвертировать утилитой imdu (есть в комплекте; в сети есть вариант по win32)
>PC у меня современный, Socket 1156
У меня специально для вычитки дискет старый celeron с SMC чипом-мультиконтроллером
crackintosh
07.06.2023, 15:09
Понял. Спасибо ребята. Буду готовиться к процессу.
Ради этого распакую свой Tualatin-овый ретро-дозер на "Asus P2B-B". Пусть послужит с пользой.
svofski, 503 Service Unavailable
Pyk, спасибо! Должно ожить.
crackintosh
14.06.2023, 09:55
Попытка # 1
Прочитал.
Сконвертировал.
в сети есть вариант по win32
В сети сейчас столько мусора что найти эту утилиту не удалось. Угостите ссылкой.
78981
78980
Проверьте пожалуйста. Мне не удалось загрузить BIN в эмулятор VV.
Если всё ОК.... продолжу в том же стиле.
Проверьте пожалуйста. Мне не удалось загрузить BIN в эмулятор VV.
Кто-то затер на этом диске нулевую сторону нулевой дорожки (может пытались под спектрум форматнуть).
Поэтому нарушился формат. После исправления грузиться с него нельзя, но файлы доступны.
http://oldpc.su/00/V01.rar
- - - Добавлено - - -
В сети сейчас столько мусора что найти эту утилиту не удалось. Угостите ссылкой.
Где-то на этом форуме же выкладывали. Я не нашёл :-(
http://oldpc.su/00/imdu.rar
- - - Добавлено - - -
Если всё ОК.... продолжу в том же стиле.
Ждем.
Может даже кто-то сверит найденное с картотекой .....
crackintosh
14.06.2023, 12:15
После исправления
MST например тоже видит файлы на диске. Но у меня не даёт их скопировать, даже на FAT HDD.
А чем правили? Как сделать рабочий образ из таких "откушеных" дисков? можно даже не загрузочный.
Например в A: вставить диск с Микродос 3.1 а в B: образ такого испорченного диска. Так возможно сделать?
>А чем правили?
HEX редактором
>Как сделать рабочий образ из таких "откушеных" дисков? можно даже не загрузочный.
Так я же такой и сделал. Рабочий, но не загрузочный.
Если надо - присылайте остальные образы, исправлю. Могу и файлы оттуда (из образов) повыдергивать через cpmtools
>Например в A: вставить диск с Микродос 3.1 а в B: образ такого испорченного диска. Так возможно сделать?
Да, я так и сделал. И даже игрушки оттуда позапускал.
Проверьте пожалуйста. Мне не удалось загрузить BIN в эмулятор VV.
Тут гораздо хуже вот это:
160 tracks(80/80), 822 sectors (212 Compressed, 5 Unavail)
То есть 5 секторов прочиталось со сбоем. При этом по умлочанию (исправляется в настройках) IMD такие сектора не сохраняет, а заполняет место нулями.
Так что лучше сделать ещё пару-тройку попыток чтения, если не поможет - попробовать на другом дисководе или с другим FDC.
Иногда сильно помогает если взять не HD дисковод
crackintosh
14.06.2023, 20:00
Да... это проблема, большинство остальных дискет очень-очень плохо читаются. Много потеряных секторов.
Читаю я на FDD Epson SD-700. Но на Веторе-06 хозяин дискет был советский MCxxxx какой-то. Может в этом проблема?
Читаю я на FDD Epson SD-700.
Ищите TEAC, лучше DD, но можно и HD.
Я бы помог вычитать, на Вы в загранке.
crackintosh
14.06.2023, 20:27
Есть Teac FD-55GFR новый
Есть Teac FD-55GFR новый
Только сначала попробуйте какую-нибудь ненужную дискету ему скормить.
Я так после смены дисковода даже для проверенных дисководов делаю.
Достаточно прочитать 2-3 дорожки, а потом посмотреть на диск на предмет наличия пропилов.
svofski, если есть еще силы, может и околотрекерные штуки (https://zx-pk.ru/threads/31546-trekernaya-semplernaya-muzyka-na-vektore.html) закинешь в картотеку?
С удовольствием закину, только помоги немного с описанием. Как я понял это spc6pwmx2.zip, spc6pwmx2_part2.zip и around7cvx.zip Там нет readme, поэтому я не знаю как все это правильно назвать и чего вообще написать. Напиши, пожалуйста, пару строчек для непосвященного читателя о том, что это такое.
В середине 90х Александр Мачуговский (Manwe) написал трекерный проигрыватель формата SPC и несколько модулей для БК0010 (историю и технические подробности можно почитать тут (http://thesands.ru/bk0010/st0/DowngradeN28.pdf), конкретно про SPC на странице 42). На БК0010 они требовали подключения COVOXа, но вектор настолько крут, что можно даже без ковокса: spc6pwmx2.zip и spc6pwmx2_part2.zip - это портированные на вектор модули SPC проигрываемые через ВИ53. around7cvx.zip - это портированный модуль SPC играющий через COVOX.
А твой арканоид с семплами инструментов не нравится?
Да... это проблема, большинство остальных дискет очень-очень плохо читаются. Много потеряных секторов.
Читаю я на FDD Epson SD-700. Но на Веторе-06 хозяин дискет был советский MCxxxx какой-то. Может в этом проблема?
Чем закончились попытки чтения, если не секрет?
В середине 90х Александр Мачуговский (Manwe) написал трекерный проигрыватель формата SPC и несколько модулей для БК0010 (историю и технические подробности можно почитать тут (http://thesands.ru/bk0010/st0/DowngradeN28.pdf), конкретно про SPC на странице 42). На БК0010 они требовали подключения COVOXа, но вектор настолько крут, что можно даже без ковокса: spc6pwmx2.zip и spc6pwmx2_part2.zip - это портированные на вектор модули SPC проигрываемые через ВИ53. around7cvx.zip - это портированный модуль SPC играющий через COVOX.
А твой арканоид с семплами инструментов не нравится?
Все это здорово, но из этих слов трудно склеить даже самое минимальное описание карточек. Я добавил как смог, три последние (https://www.sensi.org/scalar/categories/recent3/). Поправь меня, пожалуйста, где что-то неточно.
Предложения такие:
1. "Проигрыватель трекерной музыки" переобозвать во что-то типа "Проигрыватель трекерных модулей spc с БК". В описание можно добавить вышеприведенную ссылку на журнал со статьей Manwe. И можно around7cvx переместить из отдельной карточки в эту общую. Про spc6pwmx стоит написать, что воспроизведение через ВИ53, а у around7cvx - через covox.
2. Arkanoid Music сделал по нотам, которые ты набрал, поэтому там не хватает в авторах svofski
- - - Добавлено - - -
Онлайн-эмулятор на удивление хорошо ШИМит
Передалал под Картотеку спектрумовское баловство https://svofski.github.io/kartoteka-tiles/
(оригинал: https://joric.github.io/viva-games/ )
По количеству игр Вектор со Спектрумом никак соперничать не может. На Векторе у меня нашлось всего чуть больше 1300 скриншотов, поэтому, чтобы получить красивую картинку картинки в моем навигаторе могут дублироваться до 8 раз.
parallelno
05.08.2023, 22:51
Обалденно! Спасибо! Очень наглядно и удобно!
NEO SPECTRUMAN
07.08.2023, 14:03
могут дублироваться до 8 раз.
интересно
такие мозаики щас конвертятсо так же рукoжoпo как и картинки под политру?
или там попиксельно сверяетсо каждая картинка с нужным местом (и опять же не правильно (скорей всего))
Для каждого тайла вычисляется средний цвет и строится множество доступных тайлов. Для пикселей прототипа выбираются ближайшие из доступных. После n-кратного использования, использованные тайлы из множества доступных вычеркиваются.
Чем закончились попытки чтения, если не секрет?
А в ответ - тишина.... crackintosh
crackintosh
10.08.2023, 01:54
Переезд. Осенью распаковка и продолжение.
NEO SPECTRUMAN
15.08.2023, 00:27
вычисляется средний цвет
вот тут и загвостка
что средний цвет нужно вычислить
а не сложить попугаев и поделить...
а тут как оказалось
большинство програмок делит и умножает попугаев...
забывая сначала привести к линейному виду
а потом обратно
- - - Добавлено - - -
могут дублироваться до 8 раз.
а зачем дублировать
когда можнно вставить несколько кадров из одной игры?
UncleDim
15.08.2023, 00:32
можнно вставить несколько кадров из одной игры?
можно. вставляйте) десять тыщщ скриншотов для каждой игры для вектора на каждом углу.
NEO SPECTRUMAN
15.08.2023, 00:38
можно. вставляйте) десять тыщщ скриншотов для каждой игры для вектора на каждом углу
нудо :D
- - - Добавлено - - -
это сутки скриншотить без остановки в лучшом случае
вот тут и загвостка
что средний цвет нужно вычислить
а не сложить попугаев и поделить...
а тут как оказалось
большинство програмок делит и умножает попугаев...
забывая сначала привести к линейному виду
а потом обратно
Я охотно принимаю критику, особенно в адрес других -- это не я писал =) Но мне будет проще понять, если ты попробуешь изложить свою мысль в виде формулы. Мне не понятно почему сложение и деление не считаются вычислениями, объясни. Кстати, по ссылке внизу-справа можно открыть исходный код и уточнить, верно ли твое предположение.
а зачем дублировать
когда можнно вставить несколько кадров из одной игры?
На этот вопрос ты уже ответил. Сейчас картинка строится из скриншотов, которые есть в базе, максимум два на программу, и скапливались в ней уже можно сказать десятилетиями. Кроме того, что не надо скриншотить ничего лишнего, это упрощает обратный поиск -- картотека по имени скриншота находит карточку (некоторые уже кстати нашли в этом дырку, потому что есть в архиве скриншоты, которые были заменены, а файлы остались). Наскриншотить еще тыщ 20 экранов -- это удовольствие не для всех. Как только найдется человек, который это сделает, мы обновим картинку и даже как-нибудь решим проблему поиска.
NEO SPECTRUMAN
15.08.2023, 14:14
Но мне будет проще понять, если ты попробуешь изложить свою мысль в виде формулы.
смысол в том что sRGB которым описываютсо обышно цвета имеет не линейную а логарифмическую шкалу
(изза этого при тупом ресайзе пиксель арты затемняетсо)
я юзаю формулу от сюда
http://entropymine.com/imageworsener/srgbformula/
но другая проблема что виеверы
обышно тожы игнорят нелинейность при ресайзе
и в заресайзенном виде может показатсо что все ок...
хотя вроде бы как положение потехоньку улучшаетсо
смысол в том что sRGB которым описываютсо обышно цвета имеет не линейную а логарифмическую шкалу
(изза этого при тупом ресайзе пиксель арты затемняетсо)
я юзаю формулу от сюда
http://entropymine.com/imageworsener/srgbformula/
но другая проблема что виеверы
обышно тожы игнорят нелинейность при ресайзе
и в заресайзенном виде может показатсо что все ок...
хотя вроде бы как положение потехоньку улучшаетсо
Понятно. Ну ничего, скриншоты Вектора не настолько утонченная материя, чтобы слишком сильно от этого пострадать. И отмасштабированы-то они не в тех пропорциях. А уж про гамму ЭЛТ, особенно период-корректной ламповой развалюхи, вообще говорить нечего. Но все равно смотрится эта картинка увеличенной и до линейности там никакого дела уже нет. Мелкая -- это просто предлог для показа крупных.
NEO SPECTRUMAN
15.08.2023, 15:20
Понятно. Ну ничего,
ну яж иговорю
интересно как бы оно выглядело
если сделать прально
лучшо или хужо
например при "пральном" ресайзе
в то врямя как улучшаетсо цветопередача
"теряютсо" тонкие контура/обводки на хужожественных картинках
дизеринги дают вообще совершенно непрраильный результат
при игноре нелинейности
(это как раз похожая задача)
ну яж иговорю
интересно как бы оно выглядело
если сделать прально
лучшо или хужо
Если ты полон отваги, попробуй забрать себе сорцы и запустить скрипты -- там питон и батники. Должно быть нетрудно поменять формулу расчета. А может быть даже просто такой параметр уже есть у PIL, который там используется для всех преобразований. Но я не изучал так глубоко.
Игрушки (https://drive.google.com/file/d/1978wxbeLsHuaSk2LKYQq6cbSqzRv5bvr/view?usp=sharing) с поддержкой джойстиков -П и -С. Скорее всего можно еще найти на образах дисков Vector-user.
Список не сильно помог бы, т.к. в базисе не все эти версии есть.
https://caglrc.cc/scalar/categories/joystick_p/ (в зипах с суффиксом _jps)
Спасибо, когда будет возможность желательно проставить год у Moon Bugs - 1990 (на заставке есть).
Поправил.
Github (https://github.com/pavel-pimenov/vector-06c) Павла Пименова с его наработками. ED 1.02 помню, немного пользовался им в районе 1994, он у меня даже остался на образе дискеты.
В Картотеке появляется поддержка Бейсика. Пока только .cas файлы и без крутых наворотов типа BLOAD. Добавил только invitro для RETROGRAD (https://caglrc.cc/scalar/ware/941/) в порядке эксперимента. Хотя например REKLAMA (https://caglrc.cc/scalar/ware/816/) тоже работает.
Нужен какой-то ёмкий тег. Тег basic уже использован для собственно бейсиков, может быть неразумно, и это можно переиграть. Например бейсики перевести в basic-dev, а программы сделать просто basic.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot