PDA

Просмотр полной версии : Римейк-раскраска :)



rg_software
21.12.2008, 19:11
Всем привет.
Пару лет назад я пытался развить идею раскраски спектрумовских игр с тем, чтобы придать им новый блеск и сделать их тем самым привлекательнее. Это было бы проще, чем создавать полноценные римейки (я думаю, во многих случаях геймплей и звук и так удовлетворительны, а вот графику было бы совсем неплохо улучшить).

К сожалению, мой топик (http://zx.pk.ru/showthread.php?t=378) по моему же недосмотру выродился во что-то холиварное.

Теперь к этой теме можно вернуться :)

Итак, вашему вниманию предлагается первая попытка реализовать полуавтоматическую раскраску игр. Реализована она благодаря эмулятору UnrealSpeccy и идее товарища SMT о поиске/замене спрайтов.

Взгляните на рисунки ниже и найдите 10 отличий :)
http://s45.radikal.ru/i109/0812/c7/95f89ac00bc2.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/0812/4a/475563aaf0b8.jpg

Я пока раскрасил только этот уровень, и то не полностью. Вероятно, раскраска местами слишком агрессивна, но я хотел как можно более выпукло продемонстрировать, чего можно добиться.

Саму игру можно скачать отсюда:
Рапида (http://rapidshare.com/files/175490722/iball2.zip.html)
Онлайндиск (http://www.onlinedisk.ru/file/54411/)
(просто распаковать и запустить src.exe)

Как это работает. Эмулятору на вход подаётся два набора рисунков -- "исходные" и "новые".
Перед тем, как рисовать кадр, программа ищет рисунки из набора "исходных" и в случае успеха заменяет их рисунками из набора "новых". Всё очень просто.

"Новые" рисунки изначально создаются в двойном разрешении (для экрана 256*2 х 192*2), поэтому графика будет не только цветной, но и гладкой. В изготовлении новых рисунков я применял тот же фильтр, что и разработчики Head Over Heels PC (http://retrospec.sgn.net/games/hoh/).

Разумеется, этот подход далеко не всегда применим (понятно, что нужна спрайтовая игра, а не ELITE и не Stunt Car Racer), кроме того, существуют проблемы при наложении спрайтов друг на друга, цветовых коллизиях и тому подобных вещах. Однако для многих проблем у меня есть идеи их разрешения.

Пожалуй, основная проблема сейчас -- производительность. Программа из архива работает на моей машине без проблем, но в целом увеличение количества обрабатываемых спрайтов может здорово затормозить весь процесс.

У меня есть мысли по поводу различных оптимизаций, которые (по моим оценкам) могут ускорить процесс раза в два, а то и больше.

Кроме того, в Анриале существует "волшебный" параметр "t-states/frame число тактов в кадре)", который вроде как вообще может снять все вопросы с производительностью, но я пока с ним не разобрался (если кто-то подскажет, буду счастлив!)

Вот. Жду отзывов. Если кто-то захочет тоже чего-то пораскрашивать, с огромным удовольствием поделюсь технологией, ибо сам я программировать умею гораздо лучше, чем рисовать и раскрашивать, поэтому обилия цветных красивых игр ждать от меня не приходится.. :)

P.S. Наверно, сделаю ещё посты на WOS и Retroremakes.com

Shadow Maker
21.12.2008, 20:48
Поглядел. Хреново раскрасил.

rg_software
21.12.2008, 21:06
Поглядел. Хреново раскрасил.
Спасибо.
Но какая, к чёрту разница, как Я раскрасил? Главное -- идея. А раскрашивать можете сами кто как хочет.

newart
21.12.2008, 21:19
Но какая, к чёрту разница, как Я раскрасил?
Разница есть.
Ты ведь не от нефиг делать тему открыл?
Наверняка хочется что бы кто то подхватил "идею".
Так вот твой пример удручает, вместо того что бы воодушевлять.

rg_software
21.12.2008, 21:27
Так вот твой пример удручает, вместо того что бы воодушевлять.
Не, я действительно не понимаю. Если вам хочется посмотреть на красиво раскрашенную игру, велком на Head over heels PC. Это как раз тот римейк, который кроме графики ничем от оригинала не отличается. А графику можно легко сделать по "моему" рецепту.

Но я никого не агитирую -- если дурная конкретная раскраска кому-то важнее самой возможности эту самую раскраску осуществлять -- мне добавить нечего.

По-моему, тут всё и так очевидно. Либо эта технология плоха, либо хороша. А если мне надо было упражняться неделю в Photoshop, извините. На мой взгляд, и без этого ясно.

Shadow Maker
21.12.2008, 21:36
Есть уже типа почти стандарт для 256-цветных раскрасок. Spec256, кладовский эмуль тоже поддерживает. Все уже было до тебя. Так что никого ты этой "возможностью" не удивил. Поэтому что заагитировать делать графику и красить надо что-то больше, чем дурно раскрашенный I, Ball 2.

rg_software
21.12.2008, 21:59
Есть уже типа почти стандарт для 256-цветных раскрасок. Spec256, кладовский эмуль тоже поддерживает. Все уже было до тебя. Так что никого ты этой "возможностью" не удивил. Поэтому что заагитировать делать графику и красить надо что-то больше, чем дурно раскрашенный I, Ball 2.

Ну конечно, я не в курсе EmuZWin, и не в курсе Spec256 -- ведь об этих проектах никогда и никто не слышал!

Там проблема другая: экран ТОЛЬКО в нативном разрешении 256*192. Точка. Именно это больше всего меня расстраивало, поэтому я и решился на свою разработку.

rasmer
21.12.2008, 22:05
фигасе - EmuzWin довольно распросранён... да и Spec256 я думаю правктически каждый спектрумист хоть раз но запускал...

rg_software
21.12.2008, 22:08
фигасе - EmuzWin довольно распросранён... да и Spec256 я думаю правктически каждый спектрумист хоть раз но запускал...

Конечно, каждый знает -- я повторюсь, там проблема в разрешении экрана. Если использовать мой подход, можно использовать и двойное, и тройное разрешение.

Shadow Maker
21.12.2008, 22:37
Ну короче. Я красить не буду. На ВОС тоже никто красить не будет, там еще большие ретрограды сидят, которым ТРДОС-то влом запустить, не то что новый эмуль ставить. Может найдется кто-то, кого это заинтересует...

Totem
21.12.2008, 23:16
на WOSе ребята не ленивые от чем они занимаются:v2_lol:

Lately I have been doing some TRDOS re-cracks. What is that ? Well, the good people from Russia (and other east-european countries) have done a great job of cracking good old games (and some new ones too), putting great intros infront of them, adding cheat modes, additional AY music and much more. But unfortunetly those great things were so far only available to the fortunate users of Beta disk interface (TRDOS).
So I have gone and made some conversions from TRDOS to good old plain .TAP format. I know it is not suitable to put these versions on actual casettes, since you would have to stop the tape, etc. but with currently available mass-storage interfaces these work perfectly (instant loading, automatic "pause" of the "tape", etc.).

конечно реальщиков там больше наверное
но все равно прикольно:v2_lol:

Shadow Maker
22.12.2008, 00:01
Я не это имел ввиду.

goodboy
22.12.2008, 00:03
знаю я этого товарища - это TomCat. у него на реале стоит приблуда грузящая игры через перехват ПЗУшной 1366. вот поэтому он все наши релизы и переводит в TAP.

Totem
22.12.2008, 00:16
Shadow Maker,Ветку там читал эту.согласен перекрашивать старые игры смысла мало, время уйдет наверно больше или столько же как графику к новой игре сделать.


goodboy, чего только не наворотят :)

rg_software
22.12.2008, 01:04
перекрашивать старые игры смысла мало
В жизни вообще смысла мало :D
Каждый развлекается как умеет ;)

Totem
22.12.2008, 01:07
rg_software, ну тогда вперед как говориться через терни к звездам:)