Вечерний разговор с Ориджиным Олегом (wbr^NOT-Soft)
_
Cегодня нашим собеседником стал Oleg Origin, известный игродел и художник из г. Санкт-Петербург.
wbr: Олег, добрый вечер! Я тут подумал... может взять у тебя интервью для ЗаRulem? Как?
Oleg: Добрый вечер! Спасибо! =) Но ведь если я в нём скажу всё, что думаю, получится что-то вроде "Спектрум давно умер [хотел так книгу назвать], бросайте эту ерунду" =))
Если спрашивать меня о каких-то технических деталях - то да, я что-то могу рассказать интересное - только в последнем выпуске InfoGuide я уже подробно рассказал о том, как делался Metal Man Reloaded/Remixed...
Скриншоты игры «MetalMan Remixed»
wbr: Тааак) Про что не спрашивать уже понял) А что за книга?
Oleg: Ну, пока делаешь игры, возникает огромное количество необычных задач, и часто приходишь к каким-либо интересным решениям в коде и графике. Я мыслил, что когда я сделаю несколько игр, в которых смогу продемонстрировать, в том числе невиданные раньше фишки, то можно было бы описать, как я приходил к этим решениям, продемонстрировать множество рабочих эскизов и т.д. - начиная от набросков геймплея и заканчивая мыслями, даже не относящимися к играм, которые просто возникали по ходу работы. Также можно включить сюда сюжеты игр, как реализованных, так и нет, полновесный многостраничный сценарий в качестве приложения, причем с разбором его недостатков... и при этом постараться вообще обойтись без кода, чтобы читать было интересно не только спектрумистам. Какие-то наброски я делал - пока мало, но кое-то для возможного продолжения этой идеи я сохраняю - особенно разного рода отсканированные черновики...
Кто знает, если действительно удастся сделать несколько игр - может, и до книги доберусь. Но это нужно, скорее, уже краудфандингом или другим коммерческим способом - иначе просто пройдет незамеченной. В любом случае, я сейчас об этом не думаю.
wbr: А идея реально стоящая! Мне всегда было интересно читать про рассуждения, нестандартные решения, которые приходят в голову людям, про все этапы борьбы с ленью и с основной работой)
Я тут зашел на твой сайт и наткнулся на художественное фото. Это еще одно хобби?
фобос 13
Vinci
Рисунки
Рисунки
Oleg: Ну да, это то, чем я увлекался задолго до того, как выучил ассемблер =) Правда, сегодня и этим тоже занимаюсь очень редко. Но даже из списка некоторых моих заброшенных проектов видно, что zx-игры и фотография у меня нередко переплетаются... а книга - если и будет - то все равно после нескольких качественных игр - так что пока обсуждать бесполезно... Но мне тоже кажется, что должно быть интересно.
wbr: Ты вот говоришь, что на спек времени сейчас маловато, другие проекты в приоритете. А в какой сфере? Тоже кодинг?
Oleg: Другие проекты - это уже "не совсем от меня", так что я не стал бы на эту тему распространяться, к сожалению...
wbr: Понятно) А кто рисовал постер к Metal Man?
Oleg: Я. Это намного проще, чем на Спектруме: заставку к Metal Man Remixed я рисовал больше недели, и так и остался недоволен результатом, а постер по ее мотивам сделал за день.
Почти ко всем другим играм также планируются богатые дополнительные материалы - либо рисованные, либо арт на основе фотографий.
Исходники к постеру
Постер к игре Metal Man Remixed
wbr: Ты поди в художественной школе учился? Прямо таки суперски выходит у тебя)
Oleg: Спасибо! Нет, никакого образования нет. Оно на самом деле и "получаться"-то стало не так давно) В спектрумовской графике, кстати, тоже - год назад я и представить не мог, что нарисую что-то вроде Golden Axe II... А фотоарт старый уже, как-то совсем уж наивно воспринимается, потому и снимаю всё реже - не могу предложить что-то объективно качественное и уникальное.
wbr: Ну уж наивно воспринимается! Не скромничай! Ну если только голые дамочки)
А кто такая Стэлла Арагонская? На сайте есть упоминание и в постере.
Следы на песке
Oleg: Знакомая. Поддерживала в процессе создания игр. Если в мою группу зайти (vk.com/olegorigingames) - там она вторым администратором значится.
wbr: Я вот полистал раздел отмененных проектов.... Ну у тебя и фантазия! Тут уже на пол книги информации!
Больше всего заинтересовал проект «4 Elements». Очень горестно, что ты его закрыл. Я вообще не припомню игр на Спеке, основанных на отечественных легендах.
Oleg: Он, кстати, еще и наиболее близок был к реализации из всего, что там написано. Кое-кто даже демку видел - вся анимация главных героев прорисована, немало фонов... но я столкнулся с тем, что некоторые моменты нужно было переделывать, и как раз в этот момент я решил "спрыгнуть". В демке не было играбельности - только перемещения персонажей и врага для демонстрации анимации и общего представления о геймплее (в общем, именно то, что на скриншоте - но всё это с анимацией). Показывать я ее не буду - вообще нигде не буду демонстрировать какие-то рабочие моменты до тех пор, пока игра не сделана. Ну, или пока не счел рабочие материалы абсолютно бесполезныеми и неприменимыми для дальнейшей работы =)
А в техническом плане там все равно не было чего-то сверхъестественного - поэтому те проекты, которые есть сейчас, мне более интересны. Полноэкранный быстрый плавный цветной многослойный параллаксный скроллинг-то уж точно никто на Спектруме не видел. Другие игры уже чем-то другим должны удивлять, но обязательно что-то совершенно уникальное должно присутствовать - для меня в этом вся фишка ) Но всё же есть вероятность, что и к «4 Elements» я могу вернуться - после чего-то еще более интересного.
И там (на сайте www.olegorigin.org – прим. ред.) всего пара десятков проектов, а сейчас у меня их более 300. Есть и поинтереснее... )
wbr: Так-так) Что "поинтереснее"?))))
Oleg: Что рассказывать о том, что есть только в мыслях? =) Но вообще, проектов, основанных как на городских легендах, так и на мифологии различных народов России - у меня немало. А среди них есть и нечто помасштабнее, чем beat'em'up. Экшн- приключения или классические квесты - это еще интереснее должно быть...
wbr: А демки никогда не пробовал делать?
Golden Axe II
Oleg: Если уж я игры считаю бесполезными, то на демы вообще смотрю с полным непониманием =) единственный момент - для некоторых игр планируются масштабные интро - иногда это в чем-то будет похоже на демы.
wbr: Ну да, интро - это практически то же демо.
Oleg: Демок я вообще мало видел... некоторые поражают, да. Многие приемы я вообще не понимаю, как сделаны. Но делать подобное желания не возникает, лучше игрой какой удивлю - в этом мне как раз есть что показать...
wbr: Это точно! Это тебе конкретно удается! Короче, я голосую за возобновление проекта 4 стихии!
Кстати, пробовал поиграть в ... не помню как называется... агрессор, что ли) Несколько жанров в одной обертке! Это круто! Она же на бейсике была?
Oleg: Угу, она на чудовищном бейсике, с чудовищным геймплеем, таким же сюжетом, ну и так далее =) Единственное, что там было действительно интересно - это именно разнообразие, особенно все эти анимационные вставки - её, пожалуй, интереснее смотреть как фильм на youtube, если бы еще пошустрее шло действие... =) Среди моих сюжетов, к слову, есть несколько идей примерно такого плана, но уже с идеальной графикой и геймплеем - но, разумеется, это почти нереализуемо из-за объема работы.
И да, я подумывал над 4-мя стихиями). Не сейчас - это точно, так как есть что-то более интересное для меня.
wbr: Ну что же, будем с нетерпением ждать новых релизов от тебя и огромное спасибо за столь содержательную беседу!
Комментарии
Трекбэков
Всего трекбэков 0
Ссылка трекбэка: