19.05.2016 в 18:38 (3907 Просмотров)
Давным давно я, да и не только, играл на PC без звука. Звуковая плата Sound Blaster стоила очень дорого.
Все еще знали про Covox - горсть резисторов на параллельном порте, которая давала паршивый звук и работала в редких программах.
Так и жили.
А недавно я увидел схему звуковой платы Disney Sound Source. Больше скажу, я узнал о её существовании. Я конечно видел её в настройках старых игр, но просто не обращал внимания. Мало ли какую железяку наворотили.
А это оказалась не железяка, а единственная маленькая микросхемка подключающаяся к параллельному порту.
Covox то же подключается к параллельному порту. Отличие в том, что Disney Sound Source содержит 16 байт памяти. FIFO-буфер. Значения с порта записываются в эту память в любое время с любой скоростью, а отправляются на динамик с фиксированой частотой 7 КГц!
То есть, процессор загружен в 12 раз меньше, чем при использовании Covox. Джиттера нет - то есть шумы меньше. Есть игры, Wolf 3D, Duke Nukem 3D например. Есть даже драйвера для Windows.
Что бы собрать такую плату нам нужно всего то: пару штук К531РУ0, генератор - на каких удобно деталях, ЦАП - можно на резисторах, но лучше на микросхеме.
Ниже схема превращающая Covox в Disney Sound Source. Все просто. Я мог жить со звуком.
P.S. Схема актуальна и для 8 битных компьюертов.
[IMG]http://cs633326.vk.me/v633326349/f9bc/0rs7AwRw03M.jpg[/IMG]
[IMG]http://cs633326.vk.me/v633326349/f9c6/T9FRyuypFJs.jpg[/IMG]