Tang9k Speccy with HDMI sound
Привет!
Я - не новичок в железе и системном программировании, как и в сборке клонов спектрума в далекие 1987+, но впервые решил пощупать FPGA. Выбор Tang Nano 9k в заметной степени был определен как её возможностями и доступностью, так и наличием этого и подобных проектов. Хочу поделиться своими результатами.
TL;DR: собрал в GoWin IDE 1.9.11 (Linux) и завел звук через HDMI.
https://www.youtube.com/watch?v=T2YLFOwcp4Y
Кому интересны подробности - они ниже.
При попытке прошить готовую прошивку она точно также не завелась, как и у ряда других пользователей, судя по теме. Выводилось только debug OSD со значениями таймингов int и произвольное (больше черное) содержимое экрана спекки. Версию 1.9.8 IDE найти также не смог, зато нашел 1.9.9 и 1.9.11. Пересобирал обеими - не помогло, картинки не было вообще, зато повторилась та же ошибка, что не смогло сгенерировать cpuclk из-за содержимого SDC файла.
После комментирования этой строки в SDC файле и перегенерации GoWin IPs проект собрался и запустился! Не могу сказать, что он работал стабильно (особенно прошивка по F4, при ресетах глючащая местами на экране). Но большинство тестов всего прошли, ESXDOS с SD карты тоже поехал (взял последнюю версию), TAP игрушки грузятся, поют и играют. Это был успех!
USB клавиатуру купил самую простую (дома не оказалось, одни макбуки), подключил даже без резисторов, всё заработало и сразу. Погонял Quazatron - это была самая первая игра, которую я когда-то запустил на только что собранном львовском варианте.
Следующим желанием было вывести звук через HDMI, для чего пришлось поизучать матчасть, провести серию экспериментов и начать осваивать Verilog и VHDL. В целом результат ПОЧТИ достигнут, но именно почти, и тут я рассчитываю на помощь автора проекта, поскольку я сам - полный нуб в FPGA дизайне.