Здравствуйте, коллеги.
Прошу сильно не пинать, именно в БК я - новичок. Паять и в схемотехнику немного умею, начинал с Вектора-06Ц,
зарабатывал на Спектрумах и АОНах на Z80 в начале 90х и всё начало нового тысячелетия занимаюсь разным IT и программизмом.
Да, в Lode Runner на пленочных БК-0010 тоже году в 89ом играл. :v2_dizzy_punk:
Прикупил на Мешке плату в хорошем состоянии + блок ПЗУ + адаптер на ВП1-351. В хорошем - это даже все КМки на месте.
Платы по отдельности, корпуса с клавиатурой и БП нет, шлейф от блока ПЗУ утрачен.
Судя по фото и партнамберам ПЗУ, это оригинальная БК-0011 без М: на плате РЕ2-201 и РЕ2-202 и сокет под блок ПЗУ,
на блоке ПЗУ РЕ2-198, РЕ2-199 и РЕ2-200 запаяны и РЕ2-254 в панельке + одна свободная панелька тоже есть.
С любой электроникой проблем нет, а вот с пониманием всего пласта архитектуры (PDP-11-like) и схемотехники
(конкретного исполнения в 1801) проблемы есть. Ынтеловец, я, однако ;)
Теперь вопросы:
1. Насколько я слышал, доработка 0011 в 0011M не только возможна, но и не сильно сложна.
К сожалению, вот прямо точного документа, чего и куда перепаивать - я не нашел. Часть форумов
уже не работает, часть хостингов картинок - тоже. Есть ли у кого в сообществе простой оффлайновый PDF
с описаниями доработок?
2. Судя по картинкам, еще надо менять ROM на другие. "РЕ" по советской номенклатуре (если я правильно помню)
означали масочные или любые другие pre-programmed/OTP микросхемы. Вопрос: искать оригинальный комплект
от 0011M или сразу идти в сторону REмулятора и подобных девайсов.
3. Что сейчас актуально из новодельной периферии под диски/FDD/SD. Из того, что я прочитал, были SMC-512 и AZ.
Родного КНГМД у меня вряд ли случится, а вот с эмуляторами, готеками, и т. д. можно побаловаться. Что выбрать?
PS: У меня еще и 2 УКНЦ есть.
3. Было много историй по доработке/имплантации ВМ2 и ВМ3. Но везде информация фрагментарная и на законченный подход,