ZX Turbo Assembler - Версии.
Начать я хотел бы все же с версии 2.5, это давно забытая, несправедливо кстати сказать, но какое-то время ей активно пользовались и не только я. Как оказалось, раньше это был просто "ZX Assembler", дальнейшая приставка "Turbo" появилась позже и подозреваю с легкой руки Кости Афендикова, потому что я никогда не страдал по поводу скорости ассемблирования.
Так же оказалось, что я об этом думал давно, о восстановлении справедливости, относительно забытой версии и т.п. Вот что я писал в 2016 году:
Собственно ReadMe с диска. Там же присутствует ReadMe1 с описанием среды и ReadMe2 с описанием ассемблер-компилятора.Цитата:
ZX Turbo Assembler
version 2.5
(c) Hohlov Oleg
Давно собирался это сделать. Версия с которой для меня, с Костей, все началось
совершенно незаслуженно забыта. Этой версии нет ни на вирте, ни на zx.pc.
Так как ZX\IBM Editor v1.0 во первых в чистом, авторском виде его нигде нет, а во
вторых в какой-то мере является примером к ZAsm'у присутствует здесь. Сначала хотел
отдельно. И да, сначала был ZAsm, потом - на его исходниках сделан редактор.
В общем, восстанавливаю справедливость. Получилось такое наследие Олега Хохлова
Итак, на диске находятся следующие файлы:
ZXASM2.5 b загрузчик ZAsm v2.5 на Basic'е
a2.5exe c кодовый блок
Font6 c -
Bold.fnt c - шрифты
ReadMe1 c - описание среды
ReadMe2 c - и ассемблер компилятора
a2.5_p c - файл проэкта
a2.5_1 c - подпрограммы
a2.5_2 c - редактор
a2.5_3 c - компилятор
a2.5_4 c - меню
std.lib c - дополнительные библиотеки
std.io c - используются пп. ниже и в
chr&str c - качестве примера.
ed1.0 b - ZX/IBM Editor v1
ed1.0exe c - кодовый блок
ed.p c - исходные тексты
ed.1 c - в формате
ed.2 c - ZX Turbo Assembler
ed.3 c - v2.5
ibm_copy c - пример исп. библитек
miner c - игра
graph c - так же библиотеки
keyboard c - различного назначения
FP_CALC c - ! очень интересная !
random c -
disassm c - Дизассемблер
Как видите довольно богатое наследие.
Всем этим можно и нужно пользоваться как по прямому назначению, так и меняя что
то для своих целей, так и изучая тексты.
Вот у кого можно поучиться как нужно писать программы правильно.
И по структуре и по обильным комментариям практически к каждой пп.
Все.
14.12.2016 V.Rubts0FF
Оказывается я временами что то полезное таки делаю, только забываю об этом.
21.07.2018 V.Rubst0FF
p.s. Исходные тексты в разных форматах, что то в формате обычного текста (v2.5),
что то уже токенизировано. Ну уж как получилось. Обратить туда/обратно можно в любой версии ZAsm'а кроме v2.5.
Про остальные версии ничего говорить не буду, каждая содержит файлы с описанием. Так, что мы имеем на сегодня:
1 - ZAsm v2.5 Олег Хохлов, 48к
2 - ZAsm v3.0 практически тоже. но 128-я версия - т.е. сама программа располагается в страницах, 48-я память полностью под программы пользователя.
3 - ZAsm v3.10 - 128+, то есть, если больше чем 128 - используется как рам-диск, и это очень удобно, особенно на реальных компьютерах. На диске много файлов с описанием среды, редактора и еще много чего.
4 - ZAsm v3.2x - 256 и больше. ZAsm занимает/использует последние 128 к памяти. Основная 128-я память - под программы пользователя. Об отличиях от v3.10 ReadMe, About.
5 - ZAsm x64 - та же 3.2х только с одним шрифтом - 64 символа в строке - такая блажь, хотя временами и пользуюсь.
6 - ZAsm v3.15 - Попытка сделать версию 3.2x работающую в 128к.
Версии последних ZAsm`ов в архивах могут отличаться от тех что в разделе "Программирование". Так что лучше качать оттуда.
ZAsm3.2o - исходные тексты оверлеев.
ZX Turbo Assembler v3.3.02 - Версия на базе v3.2x и v3.4x с исправленными ошибками.
здесь https://zx-pk.ru/threads/215-iskhodn...l=1#post998509 - подробнее.

