С января 2010 Александр Тишин (Sandro) пишет эмулятор БК на Java:
http://bk0010.org/forum/?id=3820&page=
Текущую версию можно скачать тут:
http://depositfiles.com/files/izyp8adm4
Вид для печати
С января 2010 Александр Тишин (Sandro) пишет эмулятор БК на Java:
http://bk0010.org/forum/?id=3820&page=
Текущую версию можно скачать тут:
http://depositfiles.com/files/izyp8adm4
сразу вопрос, не смог на маке переключить режим экрана
не нашел кнопку Scroll Lock :)
как быть ?
Если он на Java, то почему нельзя сделать его апплетом, чтобы мы могли гонять его в браузере?
Вот РК-86 уже давно есть даже не на Java, а на JavaScript-е и в браузере запускается и даже оснащен интегрированным Прекрасным ассемблером :biggrin:
Прикол приколом, а всё потихоньку уползает с десктопа. Недалеко то время, когда мы будем гонять в браузере эмуляторы десктопов -- поностальгировать.
под Ubuntu не пускается, не может найти файлы ПЗУ, так как похоже автор не учел что весч должна быть кроссплатформенной и под linux она файлы по абсолютным путям пытается искать
p.s.
еще очень странно смотрятся запароленные исходники в архиве.. имхо или надо выкладывать исходники и говорить что опенсорс или не выкладывать (типа как в моем эмуле), а то как детский сад выглядит
---------- Post added at 20:34 ---------- Previous post was at 20:29 ----------
в виде аплета кстати теперь делать не стоит, лично я аплеты очень не люблю пускать, а то нафига еще одна дыра в броузерной безопасности (вон только в Java 1.6.20 дырку заткнули как раз аплетную) и сейчас вообще похоже аплетами занимаются только аристократы и те кто не аристократы, нормальные люди делают на флеше
на маке пустился нормально, т.е. оно таки кроссплатформенное ...
флеш это зло :P
реально, уже с год на всех платформах стоит flashblock и ОЧЕНЬ сильно полегчало брожение по инету.
У апплета значительно больше ограничений на доступ к локальным ресурсам, чем у локально исполняемого кода. Но дискуссия о том, что является большим злом -- апплеты, или флеш, тут неуместна. Речь о том, что код уже написан и неотягощенные параноей люди могли бы запускать его в браузере вместо того, чтобы скачивать с какого-то мутного сайта для шаринга порнухи.
nzeemin, спасибо. У меня как-то из головы вылетело продублировать здесь.
Теперь готова версия 0.3 с поддержкой 11М. Скачать можно тут: http://depositfiles.com/files/wbq3z4bmo
Хм. А какой у вас мак, с какой клавиатурой? У меня, к сожалению, нет ни одного под рукой, но посмотрю, что можно сделать.
Я проверял именно под Убунту, у меня всё работает. Все пути задаются относительно CWD. Никаких абсолютных путей. Проблема была в том, что в архив просочились 2 ПЗУ с заглавными буквами в названии. Исправлено.
Sandro, вы не хотите разместить ваш эмулятор на Google Code, или любом другом проектном хостинге по вкусу? Если вы не хотите делиться исходниками, этого можно не делать. Можно выкладывать такой же архив с исполняемым кодом, но при этом потенциальные пользователи не будут страдать от окошек, которые клянчат денег. И там же можно держать, например, Вики с документацией.
svofski, мне и самому не очень нравится размещать эмулятор на депозите. Но к сервисам гугля у меня идиосинкразия (за исключением поисковика и карт :) ), а sourceforge пока не подходит по terms of use.
С другими проектными хостингами я, честно говоря, дела не имел. Не подскажете что-нибудь проверенное?
Проверенное знаю только Google Code. Как правило хостинги хотят денежку за приватный хостинг и дают бесплатно хостить опенсорс. Слышал, что Bitbucket позволяет иметь один приватный репозиторий Mercurial или Git.
http://en.wikipedia.org/wiki/Compari...ing_facilities
Есть ведь еще разные сервисы, типа Blogspot-a. Это хостинг блогов, а не проектов, но файлы там можно держать. Конечно, без Гугла в Blogspot-е не обошлось, но я уверен, что можно найти альтернативу, раз уж это идейный вопрос.
---------- Post added at 00:17 ---------- Previous post was at 00:07 ----------
Мы условно считаем, что к тому времени, как хостер проверит, Sandro созреет сделать их открытыми ;)
Ну вот, есть же Bitbucket, который позволяет иметь один репозиторий приватный. Можно в приватном держать сорцы, а в публичный выкладывать бинарники.
Посмотрел, в принципе и bitbucket, и github подходят. Так что вопрос сводится к тому, какую незнакомую мне систему контроля версий я буду изучать. И когда на это будет время :v2_conf2:
Ну а пока придётся жить с "мутным сайтом для шаринга порнухи"© ... или, если модераторы не возражают, то я буду выкладывать lite-версию (без софта) прямо в этой теме. Это примерно 150КБ -- не так уж и много.
Ну самое главное: я прямо сейчас вожусь с мультиколором на 11М, и мне нужна помощь кого-нибудь с реалом для проверки времянок. Для этого надо запустить программу из вложения и сфотографировать экран с хорошим разрешением (чтобы был виден каждый пиксель). Ну и сказать, мерцает ли мультиколор, или нет.
Буду очень благодарен.
Прикольная картинка у меня в эмуляторе :)
Буду тоже благодарен за картинку с реала.
Хм. А в нём таймер точно с нормальной скоростью считает? Должен быть 1 тик на 128 тактов процессора, что равно 1/2 телевизионной строки (ровно) для БК-0011М.
Эта программа переключает палитру кажде 4 тика, т.е. полосы должны быть высотой в 2 строки.
В общем, у меня сейчас получается как-то так:
Как я вижу, из владельцев реала никому мультиколор в эмуляторе не нужен :)
В таком разе выкладываю бету 0.4 как есть.
Новинки: мультиколор, AY, Covox. Ещё имеется антифликер, причём пока неотключаемый :p
Итак, с грехом пополам добрался я до bitbucket'а: http://bitbucket.org/alex_tishin/bk2...ases/downloads
Заодно выложил релизную версию 0.4 -- починен звук, антифликер убран (толку от него...), ну и архитектурные переделки, которых снаружи не видно.
Кстати, забыл сказать. Хоть репозиторий с сорцами пока скрытый, но трекер ошибок в публичном bk2010_releases открыт всем пользователям (если я правильно настроил :) )
Так что просьба участвовать :v2_thumb:
В честь круглой даты (а что, 10.10.10 не каждый день бывает :) ) выпускается версия 0.5, качать здесь: http://bitbucket.org/alex_tishin/bk2...ases/downloads
К сожалению, сделано меньше, чем хотелось бы, но выпуск новой версии и так затянулся. Из существенного: выбор разрешения экрана, сохранение настроек, чтение с ленты. Исправлены ошибки, в том числе и одна очень серьёзная, ломавшая часть самарских демок (спасибо Брухису!).
Серые пункты в меню пытаться включать не надо, всё равно не заработает :)
PS: b2m, времянки для видео выложу обязательно, просто сейчас зверский загруз по работе образовался, времени нету :(
Что то поздно я спохватился. Ссылки в основном битые.
Ищу древние версии этого эмулятора с src.zip внутри :)
Автору тоже напишу. Ни у кого не завалялось случаем?...
---------- Post added at 02:57 ---------- Previous post was at 02:44 ----------
Нашел на R-games версию 0.3 с src.
У меня есть версии 0.4 и 0.5, но они уже без исходников. Так что у тебя последняя версия с исходниками. Можно декомпильнуть версии и найти изменившиеся файлы. Или использовать декомпилированный вариант.
Методом случайно-научного тыка открыл ДЕБАГЕР в этом эмуляторе!
Почему о нём нет информации в документации??? Столько крови себе без него извёл!!!
На Mac он вызывается нажатием CMD+ALT+F11. В config.ini должна быть строчка «general.debugger = yes».
Теперь работать будет проще! И пользуясь случаем, хочу попросить новую версию эмулятора у Александр Тишин (Sandro). Очень надо!
¤
Как выглядит отладчик: https://i84.fastpic.ru/big/2019/0125...f0c508eff.jpeg
Новости. Особенно для тех, кто не читает форум bk0010 ;)
Эмулятор НЕ заброшен, он дорабатывается и будет дорабатываться, когда у меня есть время. На bitbucket можно больше не ходить -- с новой политикой компании Atlassian он теперь лишён смысла для открытых разработок, так как закрыт от индексации поисковиками. Буду переезжать на гитхаб.
Благодаря помощи Макса официальная страничка эмулятора теперь будет тут: http://sandro.pdp-11.ru/ (пока заглушка со ссылкой на скачивание, по необходимости и наличию свободного времени будет пополняться).
Последняя версия эмулятора сейчас -- 0.6-alpha3. Довольно много чего починено, в том числе времянки видеоконтроллера, палитры и звук на AY. AY, по идее, теперь должен быть неотличим от реала, так как сделан на основе реверса микросхемы.
Есть управление с командной строки.
На подходе очередная версия, там будет более стандартная ;) раскладка джойстика, мышь, кое-какие улучшения для разработчиков софта для БК.
В перспективе -- собираюсь всё же сделать SMK, полноэкранный режим и более корректный вывод 50 (48,2..) Гц кадров. В принципе, тогда уже можно будет ставить метку версии 1.0, так как это будет полнофункциональная машина.
Пожелания принимаются. ;)
Чтобы не тянуть резину, выложил 0.6-alpha4
Основное:
1) Джойстик теперь, как в JoyVox, но только один. Заодно переназначил гашетки на более анатомические позиции, теперь первая -- это 0/., вторая - +/Enter. Select, Start -> /, *.
2) Мышь. Пока отключить никак нельзя. В младшем байте, то есть поверх джойстика. Захват -- щелчок в окно эмулятора, отпустить -- Ctrl+щелчок. Поддерживаются две кнопки.
3) При использовании ключа -bin в режиме 11М размещение ОЗУ соответствует MOV #5000, @#177716
4) Теперь есть скриншот в Clipboard (Ctrl+F12).
Ну и всякие мелочи.
На очереди теперь полноэкранный режим, исправление синхронизации кадров, SMK, и запись видео. Уж не знаю, в каком порядке получится.
http://sandro.pdp-11.ru/
репозиторий всё еще закрыт?
Выложил версию с мелкими правками:
Добавлены ключи -nohud (не показывать оверлей эмулятора), -trace [address] (выводить трассу исполнения команд после срабатывания ловушки по адресу address, либо сразу), при загрузке с ключом -bin запрещены таймерные прерывания.
Если ничего из этого не нужно, то можно не обновляться.
http://sandro.pdp-11.ru/
-nohud гасит оверлей только после получения первого отрендеренного кадра; это сделано на случай, если эмулятор зависнет при старте.
-trace пишет трассу в файл cputrace.log в текстовом виде, с дизассемблером. Параметр -- ловушка PC, после которой начинается вывод. Чтобы не дампить начальную инициализацию и т.д. Если не указано или ноль, то трасса выводится с самого начала.
Места на диске нужно МНОГО. На 11М загрузка ANDOS до появления вращающейся надписи занимает примерно 40МБ.
Потихонечку допиливаю запись видео в эмуляторе:
https://youtu.be/GVCgC0mMQYo
Допилю -- выложу новую версию. Там не только про видео будет.
Привет-привет!
Как бодрость духа?
Очень рад что кто то занимается сейчас эмуляцией БК, хоть и для Java, но это единственный способ, помоему на современных macos запустить хоть какой то эмуль.
Вопрос сейчас вот в чем:
Запускаю интересующую меня игру, и дальше стартового экрана - никакой активности :-(
Давайте попробуем вместе найти причину. У меня очень маленький опыт работы с БК был в 90ых, собственно кроме нескольких игр - его можно сказать и небыло вовсе. Но это конечно не означает что все это как то не важно. Важно и очень.
Чего мы имеем:
OS:
Java:Цитата:
macOS Big Sur 11.3.1
Эмулятор запускается отлично.Цитата:
java version "1.8.0_291"
Java(TM) SE Runtime Environment (build 1.8.0_291-b10)
Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM (build 25.291-b10, mixed mode)
В каталог files заботливо заранее положил файлы игр нужных
Очень уж интересует запустить "Planet of Death"
Запускаю эмулятор:
Далее через monitor пробую запустить, но к сожалению - фиаско :-(Цитата:
java -jar bk2010-0.6-alpha5.jar
Далее - заставка в ЧБ варианте и тишина :-((Цитата:
? monitor
ИМЯ? PLANET
Еще из интересующих игр - Moon buggy - заставка и сброс. А Луноход вообще не запускается.
А вот с Батискафом например проблем нет - запускается, хоть и в ЧБ режиме.
Возможно оверлеи не не подгружаются?
На всякий случай прилагаю zip с игрой.
Хочется запустить в цвете и с музыкой. При необходимости могу Lunohod и Moon Buggy - так же приложить.
Господа, если кому не сложно: у себя эту связку протестируйте.
p.s.
Sandro - к слову, мы из одного города :-)
Будем жить!
Но почему же "хоть"? Java -- вполне нормальный язык с развитой инфраструктурой. В современных (то есть, выпущенных в последние 15 лет ;) ) версиях скорость исполнения вполне нормальная и сравнима с C++ кодом.
Ну а в области портабельности альтернатив JVM-языкам просто нет.
Теоретически, для мака можно было бы попробовать собрать bkbtl, но вроде никто так и не решился.
Именно так. Надо переименовать оверлей в "PLANETA2.BIN".
Вообще, алгоритм преобразования имён файлов из эмулятора в хост -- это заглушка, которая более-менее работает, и поэтому осталась в неизменном виде с ранних дней. Доработать, разумеется, надо бы. Как раз для избегания подобных ситуаций.
Можно конкретные версии файлов?
Цветность же переключается через Scroll Lock или Ctrl+F8. По историческим причинам десятка по умолчанию эмулируется в оттенках серого.
Спасибо, так и нужно делать!
Если не ошибаюсь, тут ещё Хобот из Зеленограда, как минимум.
Прошу прощения за такую большую задержку. Обновление!
http://sandro.pdp-11.ru/bin/bk2010-0.6-alpha6.zip
Улучшен экран, исправлены некоторые баги. SMK пока ещё не работает, хотя часть функций есть.
https://github.com/nzeemin/bkbtl-qt
Давно не проверял, но должен собираться под мак. другое дело что как эмулятор БК он довольно слабый.