Определенно не раньше чем на zx сцену явится адекватный редактор.
Прыгать из Gale в bmp2scr и обратно довольно утомительное занятие.
Перечисли основные плюшки Gale, которые есть только в нём и которых тебе не хватает в других редакторах.
я так понимаю мы говорим об этом?
http://www.humanbalance.net/gale/us/index.html
тем не менее находяться танцоры которым Галя не мешает. И они рисуют!!! Взять тго же агенду.
бугага!
Я бы посмотрел на эту агенду, когда он за MultiArtist возмется. От которого наш-то, уж на что привычный на всякие извраты народ, и тот нос воротит.
Ну за Giga я уже почти не беспакоюсь, на ЦЦ Pheel обещал через 2 года выдать мегаредактор.
Осталось кому то запилить редактор под обычный режим.
Возможно меня торкнет и я сяду переписывать свой с нуля.
Было бы полезно к тому моменту иметь список "хотелок" от мэтров ZX пикселя.
Посмотрел Gale. Да, удобно рисовать на разных слоях разные части.
Было бы не плохо иметь слой-подложку, на который бы не распространялись правила zx-экрана. Например положить сканированный рисунок, а обвести по контурам уже на слое с zx-атрибутами.
Слои, перемещение объекта по слою, рисование по кастомизируемой глобальной маске, кисти кастомной формы.
Если поддерживать анимации, то тогда нужно полноценный спрайтовый редактор (нужно ли вообще тогда?)
Что бы рисовать нужна бумага и карандаш. Ну ладно, еще ластик.
Тоже имхо и в компьютерном редакторе - чем меньше функций тем меньше суетишься по менюшкам и больше уделяешь рисунку. Мне в последнее время даже зум не понадобился. Может я еще хреновый художник, но зато настырный. :)
А, вот у меня предложение - редактор должен уметь склеивать промежуточные фазы в гифку! А то я уже задрался - скачиваешь прогу, юзаешь, а через месяц она уже на работает и денег просит. Когда-нибудь разозлюсь и на Пентеве сделаю такую утилиту назло буржуям.
Там свои плюшки, как минимум по работе с форматами хранения данных:
- чередование маски с изображением (побайтово или покадрово)
- фиксированный размер или свой размер у каждого спрайта
- размер в пикселях-знакоместах
- с аттрибутам и без
Если будет поддержка анимации, то к появлению этих фича-риквестов можно готовиться заранее :)
>по работе с форматами хранения данных
Приделать возможность вызова python/lua скрипта для таких случаев экспорта данных - вполне достаточно.
скрипты - это неудобно.
Online-тулза для склеивания фаз в гифки (и не только) работает уже больше года. На этом форуме анонсировалась, активно обсуждалась и дорабатывалась.
Лежит тут: http://nyuk.retropc.ru/speccy/gfx_converter
Пользоваться лучше из Firefox или Chrome.
Поддержка современных накопителей, не?
Или здесь разговор про писюковую тулзу идёт?
инструмент коррекции цвета ака "Box" из BGE.
и все таки, все таки... поддержка всех известных на данный момент графических режимов, а не только стандартного.
Нужен конкретный список тех кто реально будет пользоваться редактором. Пиксельные мэтры :) Далее один из них напишет внятное ТЗ на программу. Опубликует. Остальные пусть вносят предложения и дополнения. Автор первого ТЗ внесет что сочтет важным и нужным. Люди из списка согласуют и утвердят ТЗ. Могут быть корректировки ТЗ во время этого процесса.
После получения уже согласованного ТЗ как документа можно объявить открытый конкурс на редактор.
Тогда будет хотя бы вероятность того что редактор хотя бы появится)))
Тогда наоборот - поддержка trd/scl/hobeta, а также DEFB - чтоб мелкие спрайты сразу в компилятор пихать.Цитата:
думаю что в основном про писюковую
Со спрайтами отдельная история. Нужна поддержка различных форматов хранения.
Насчёт только стандартного режима это вы зря.
---------- Post added at 18:21 ---------- Previous post was at 18:15 ----------
+1Цитата:
Было бы не плохо иметь слой-подложку, на который бы не распространялись правила zx-экрана. Например положить сканированный рисунок, а обвести по контурам уже на слое с zx-атрибутами.
Причём с регулируемой прозрачностью каждого слоя.
Нда действительно, я об этом не подумал.Цитата:
ты чё! нельзя! вдруг ты будешь так картинки конвертить пачками ???
Нужна ещё пакетная обработка файлов по макросу.
Нажал кнопочку "Начать запись"-"Закончить запись". Я вполне серьёзно, это не флейм. Выдрал спрайты откуда нить типа дендиевской игры, и конверть себе.
Старенький bmp2scr
http://privarus.ru/temp/bmp2scr.png
Его эволюция Retro X
http://privarus.ru/temp/retrox.png
И некий ZX Paintbrush, аж 2-й версии
http://privarus.ru/temp/zxpaintbrush.png
Доподлинно известно, что все редакторы сделаны людьми не рисующими...
Блок с выбором цвета везде реализован неудовлтворительно, где то грамоздко гдето мелко и везде некрасиво.
Мне видится 5 основных блоков (окон)
1. окно рисования - тут все понятно, прогресс бар, ресайз, сВернуть, развернуть.
http://privarus.ru/temp/tool.png
2. инструменты - линии, карандаш, работа с окнами и т.п. , примерно как в фотошопе и paint.net + индикация текущего инка и папера? по клику их взаимосмена или вызов окна с палитрой? (ряд со всеми цветами инка и папера)
3. палитра, вообще изначально была мысль совместить ее с индикацией текущей маски кисти и узора кисти. Но палитра лично мне практически не нужна (горячие кнопки 1-0 удобнее для смены цвета), а видеть текущую маску и кисть где то нужно. Есть вариант воткнуть их в панель инструментов в самый низ, под текущий цвет.
4. Окно превью - тут вроде все придумали до нас, выбор зума, возможность перемешения по картинки, закрыть открыть, отображение видимой области основного окна. Запоминание размера при выходе. Вроде всё?
5. Окно с настройками зума - зум, дискретность пикселей, Вкл/выкл сетки.
Да, забыл про режим установки точек (and, or, xor), он тоже просится в окно Инструментов, вопрос только как реализовать. Выпадающий список не красиво, перечисление грамоздко, какие еще варианты?
Маска - какой оптимальный размер? 16х16 вроде достаточно? А как ее редактировать (создавать)? Рисовать на основном экране и копипастить в основное окно? Или откр. спец окно только с маской? (наверное так лучше, но чуть геморнее делать)
Кисти - вопросы теже.
Размер картинки - произвольный или кратный 256x192 (для возможности экспорта в scr)?
Слав, отвечаю на некоторые пункты твоего перечисления:
2. Инструменты: обязательно cont.line - ломаная, для рисования контуров (как в EDP). Индикация Ink/Paper, + рядом кнопка свапа (как в ProMotion), возможность повесить свап ink/paper, например, на среднюю кнопку мыши.
3. Если есть индикация текущих цветов со сменой цвета по хоткею, то вызов окна с палитрой на экран - анахронизм, учитывая, что редактирование палитры и порядок цветов в оной практически не нежны (разве что для особых извращенцев дать возможность кастомизации порядка цветов).
AND/OR/XOR/NOP - кнопка=индикатор, отображающая режим, и сменяющая его по нажатию + хоткей 1-2-3-4 как в EDP для мгновенного выбора режима (кстати применяю довольно часто, ибо ускоряет).
Маски 16*16 достаточно. В идеале редактировать в отдельном окне, ибо там есть чего редактировать. Пример - Grafx2 (см.вложение)
Просто перечислив фичи - можно сделать редактор неплохой, даже местами удобный. Но по-моему надо погружаться глубже. Писать КОНЦЕПЦИЮ :-D или хотя бы четкий план, основанный на определенных идеях.
Я вас внимательно читаю. В любом случае, если соберусь писать свой редактор - он будет специализированным и максимально облегчённым в плане инструментария\возможност й и заточен в основном под гига-режимы.
По-поводу КОНЦЕПЦИИ считаю, что это больше подходит к расширенным режимам. У меня была задумка - двуэкранная цветная кисть и "умное" рисование, когда в зависимости от цветов кисти и заполнения ею экранного пространства на ходу пересчитываются атрибуты того что под ней в данный момент на более близкий цвет, либо если они одинаковые, но находятся на разных битпланах - автоматически их подстраивает под кисть. Это, по моей задумке, должно несколько убавить проблему клэшинга атрибутов и дать возможность делать градиентные кисти. Как это получится при реализации и получится ли вообще - не знаю. Надо писать прототип.
Эм... я кажется только что наоффтопил в разделе где сам один из модераторов... :v2_dizzy_facepalm:
Мне для рисования не хватае вполне конкртного сочетания фич, а не концепций.
Из концепций - вообще идей чего то нового, у меня кроме дитеринговой кисти ничего нет. Но ее довольно сложно совместить с обычным режимом рисования... хотя если вынести ее в отдельный слой...
Но опять же это вещ не первостепенной важности, да она может упростить рисование абстрактных фонов, играться с контрастом, рисунком текстур... но это вообще уже не пиксель арт получается.
[/COLOR]Гигаскрин я тоже реализую, в минимальном виде, по аналогии с BGE (2 отдельных экрана).
Не столько для рисования, сколько для работы с графикой вообще.
А мне всегда хотелось иметь режим, который бы автоматом корректировал знакоместо инвертированием, если я вдруг перепутал ink с paper, эта проблема меня всегда доставала :)
Ее избежать можно несколькими путями:
1) Предложенный выше режим, в котором автоматически корректируется знакоместо, если инк/папер выбраны наоборот
2) Пипетка по хоткею
3) Индикатор инк/папер в знакоместе под курсором
Не знаю, что лучше.
Кроме этого хочется более интеллектуальной работы с цветом. Например, заливки одного цвета другим (пусть и клэшинг появляться будет, но трахотня с инверсией нужных знакомест перед заливкой достает).
---------- Post added at 01:02 ---------- Previous post was at 00:47 ----------
Thumb up! Идея двухэкранной кисти давно витает в воздухе. При том можно даже предложить стандартную pc палитру вместо чуда-юда с выбором 4 цветов, сделав автоконвертацию и подстройкой цвета на лету непосредственно при рисовании.
Как мне кажется, это не решит проблему клэшинга. Ибо он начнет неуправляемо появляться на всевозможных стыках. Частично его можно побороть типа-антиальязинговыми фильтрами по краям, но это был бы не спектрум, если бы клэшинг не появился. Зато это решит проблему выбора цвета и частично проблему цветопереходов. Ручную же доводку можно уже делать в лупе, в обычном безкистевом режиме, приводя пиксели в порядок.
Еще есть идея введения мета-цветов или неких мета-кистей. Суть в том, чтобы делать текстурные переходы между сплошными цветовыми областями, не заботясь о расстановке ink/paper, просто сглаживать кистью переходы.
---------- Post added at 01:07 ---------- Previous post was at 01:05 ----------
Да, но именно замкнутой пиксельной области одного цвета.
Насчет сложности реализации - пока только идея Фила с двухэкранной кисти кажется тривиальной, а все остальное - обычное дело.
А вот такой вопрос. В ZX Format #01 был "Рассказ СЛАВЫ МЕДНОНОГОВА, автора "НЛО. Враг неизвестен." о своей деятельности как программиста."
В рассказе Вячеслав говорил, что:
Этот редактор исчез бесследно или все-таки где-то попадался?Цитата:
Тема моей дипломной работы называлась "Графический редактор для "ZX-Spectrum", который к моменту защиты диплома был готов наполовину. Но - "с глаз долой, из сердца - вон!" - я закончил институт и о редакторе больше не вспоминал (а жаль - это был бы лучший векторный редактор из того, что Вы видели).
Идеальный редактор это ms paint потдерживающий спековский экран и зумом большим чем 8х.
ZX Paintbrush - http://www.zxmodules.de/zxpaintbrush...rushframe.html