это традиция
одни люди пишут движки у них есть технический скилл
другие пишут игры - у них есть художественное воображение
потому как диззи 1 внутри - феерическое нечто
да и в большинстве инди так
Вид для печати
это традиция
одни люди пишут движки у них есть технический скилл
другие пишут игры - у них есть художественное воображение
потому как диззи 1 внутри - феерическое нечто
да и в большинстве инди так
Titus, нет
Dizzy 2 согласен и визуально и технически
Dizzy 1 внутри очень некрасив
так же как и Ghost Hunters
Titus
именно то что несинхронен с разверткой - скорость диззи никак ни с чем несинхронизирована
внутри очень громоздкий код пример - #e45c
для достаточно опытных программистов вижу очень грубый и именно некрасивый код
к тому времени им кстати было на кого равнятся
Gunfright Antiriad Rocky Horror Show уже вышли
и там визуальная часть посильнее
Согласно всяким там интервью и википедиям ребята набирались опыта c 1980 года.
А по поводу возраста: сколько лет было KVA когда он написал TRASHe и Condommed
про остальные проекты ничего не скажу
14 :)
Братья Оливер изучали компьютеры с 1980 года :)
а разницы я все равно особой невижу - может только в количестве доступного материала
Green beret вышел в 1986 году т.е к этому моменту уже были весьма технологичные игры
Но вся тема началась с моего утверждения что качество движка в диззи - не айс :)
я не думаю что есть смысл что-то еще говорить - оно не улучшится :)
На сколько я помню, Диззи 1 кросплатформенный и написан для Amstrad CPC, а на спектрум был просто перенесен. И если бы не эта игра с кривым движком, то не было бы ни её многочисленных продолжений, не было бы толпы фанатов Диззи, не было было бы этих смайликов - :v2_rolley, возможно, и форума этого не было бы.
А Диззи 1 это единственная часть, которую я ещё не прошел.
тема напоминает обсуждение "State of the Art"
с фразами типа "как дема с ТАКИМ кодом" заняла первое место !
но это не мешает ей уже скоро как 20 лет быть одной из the best demo ;)
в обчем не в коде счастье. а в фане.
Мне кажется, он как раз для спектрума писался. Кроме того, никакой он не кросплатформенный. Амстрад - это тфактически тот же спектрум, только с другим экраном. Адаптировать под него пара пустяков. Версия же под C64 была написана заново, что видно даже по динамике движений Диззи.
Дык в Диззи код реально не мешает геймплею. А это единственный критерий.
newart, Не мешает согласен :)
НО КАКОЙ ЖЕ ОН ...
И вот здесь появляется еще один момент в написании игры
необходимость
Надо ли делать игру обязательно в 25 фпс
или хватит 6?
у нас есть sea dragon в 50fps и есть ZXoom с 6 и грубыми углами поворота
Во времена Диззи никто игры фпсами не мерял и сечас не стоит. ФПСы придумали маркетологи чтобы втюхивать более дорогое железо.
Titus, тема то не в том что игра имеет малую скорость
а в том что скорость переменная
для сравнения
Batman который адвентюра 25 фпс
SwitchBlade -12,5 фпс (вообще игра тормоз но постоянная скорость нивелирует)
R-type 12,5 фпс
а вот в sea dragon 50 фпс есть пара мест где скорость падает вдвое
играть не айс
кстати говоря диззи лапками на прерываниях машет
Titus, Caped Crusader
---------- Post added at 17:35 ---------- Previous post was at 17:34 ----------
Zorki-4k, это не наша проблема
Titus, там именно 25 фпс
это особенно заметно если отжать турбо
ждет обновления экрана
рисует спрайты
считает
потом ждет прихода прерывания и играет звуки
изза этого спрайты на пентагонах и в турбе мерцают
Во времена Диззи 1 не было понятия "игровой движок". И кому вообще пришла в голову идея мерять Диззи фпсами?
А понятие "движок" как раз подразумевает кроссплатформенность.
Не забываем о том, что братья Оливеры ещё в школе учились, когда писали Диззи и рисовали карту будущей игры на обороте рулона обоев.
А "движки" ваяли уже всякие Джоны Кармаки и Джоны Ромеро, которые уже были профессиональными программистами.
интересная тема, а что про движок Bomb Jack кодеры скажут?
а ещё Oliver Twins в свои игры вставлял возможность их копирования. в том-же Dizzy после загрузки если держать нажатыми нужные кнопки игра выгрузит саму себя на магнитофон. а ещё он автор игрушки Incredible Shrinking Sphere, ему хотелось сделать что-то типа Marble Madness, но CodeMasters игра не устраивала и поскольку по контракту он не мог сотрудничать с другими фирмами, то чуток его нарушил отдав игру другой фирме скрыв своё авторство.
а утверждение что dizzy появился первым на zx достаточно спорно. при рисовании его спрайтов использовался редактор Panda Sprites - он позволял вращать спрайты под любым углом - отсюда и кувырки диззи. так вот этот редактор был сделан только под амстрад. кроме того первая серьёзная игра Super Robin Hood была сделана на амстраде и потом по просьбе кодемастерс перенесена на спек.
не он а они. ;)
Мда. Юра, не зли подколами насчёт Диззи, я осерчаю. И ты одной бутылкой хрен отделаешься. Итак, открываем историю.
Ссылка №1, для Спектрума - http://www.gamefaqs.com/sinclair/947034-dizzy/data
Ссылка №2, для Амстрада - http://www.gamefaqs.com/cpc/929957-dizzy/data
Внимательно смотрим на дату и видим в первой 86-й год, а во второй 87-й. Ещё вопросы?
P.S. Полный список игр под лейблом Кодемастерс, вдогонку, чтобы был, а заодно чтобы не брякнули, что Диззи-1 вообще для Амиги или РС первым был написан. :) Смотреть начало, 86-87 года - http://www.gamefaqs.com/features/company/6713.html
Запусти под пентагоном и посмотри на любом экране где бэтмен мерцает
там именно так выглядит
есть, нет, есть, нет
нет -когда игра успевает стереть бэтмена до луча (потомучто пентагон)
есть -когда нарисованый в предыдущем фрейме бэтмен отображается по плану
если от начальной комнаты - вторая вправо
Rindex, На геймфаке может быть и ошибка, это тоже не последняя инстанция. На официальном сайте близнецов Оливеров они сами пишут что делали игры для Спектрума на Амстраде. И редактор Panda Sprites существует только на амтраде.
Так что Диззи родился не на Спектруме.
Titus, чем листал?
Нет рябята, вы похоже не сечёте где была сделана эта игра вначале. Вот вам последняя инстанция, от самих братьев.
http://www.olivertwins.com/dizzyandtheyolkfolk
BBC Micro - зверь машина :)
---------- Post added at 10:37 ---------- Previous post was at 10:16 ----------
Zorki-4k, Братья Оливер так и пишут - они соединяли спектрум и амстрад спец приблудой и перегоняли готовый код и запускали на спеке
Zorki-4k, Пробовал что-нибудь писать на спеке? особенно с магнитофоном, особенно на 48ом :)