Специально для фанатов вектора готов конвертор ROM2WAV !
ждем когда Tim0xA выложит.
Вид для печати
Специально для фанатов вектора готов конвертор ROM2WAV !
ждем когда Tim0xA выложит.
Rom2Wav на сайте!
утилита отлично работает, проверил с десяток переведёных в wav игрушек.
большое спасибо Ramiros, :)
маленькая просьба, если будешь обновлять эту утилиту добавь в неё пожалуйста указание пути куда сохранять получившийся wav, а то неудобно каждый раз по разным папкам лезть.
Ramiros, еще бы регулировку скорости добавить. И ради прикола - режим Random-block ;) Чтобы блоки ROM-файла выгружались в WAV в случайном порядке. Формат это позволяет. Загрузка такого файла в Вектор будет очень зрелищна :)
Насколько мне извесно, загрузчик следит за тем чтобы последующий блок отличался от предыдущего на 1, можно грузить с любого блока, но не в случайном порядке, ну разве что может быть загрузчик от Byte позволит такое безобразие :)
Еще непонятно что делать, если rom превышает 48 килобайт, я просто отсекаю на данном размере, всеравно загрузчик помоему больше незагрузит, т.к. там уже видеообласть карты загрузки начинается и куда ему грузить?
Насчет регулировки скорости - я пробовал, но почему то при отклонении скорости на 20-30% такие WAVы грузиться уже нехотят, почему непонятно.
Для задания пути сохранения WAV файлов в утилите необходимо его сохранять, файл конфига для нее навешивать как то неохота, может быть сделать, чтобы сохраняла прям туда, где сам exe-шник находится?
обновил Rom2Wav
теперь Wav-ы сохраняются туда где exe-шник
и самое главное возможно пакетное преобразование т.е. кучу файлов одним разом
неработает эта версия, при открытии rom файла выдаётся ошибка.
ZEman, вроде исправил, проверяй
отлично, снова всё работает. :)
Ramiros, можешь в эмулятор добавить в меню File пункт Tape, также как это у тебя сделано для дисков, чтоб можно было их отдельно открывать а не выбирать каждый раз из списка поддерживаемых файлов ?
Tim0xA, обнови еще раз утилиту (выложена в предыдущем посте) в той баг как окозалось был
Обновил на сайте, выложил в картотеку http://sensi.org/~svo/scalar/ware/556/
Ramiros
Rom2wav - удобная штука, здорово, что ты ее сделал. Однако я не понял, в чем проблема со скоростью
обрабатывал sound forgем файлы полученные rom2wavом, при увеличении скорости (resampling без фильтрации до 15кГц, потом просто изменение частоты на 22050) на треть игрушка объемом около 10Кб загрузилась и стартовала. Можно еще через векторовский копировщик пропускать, но этот вариант для крайних случаев.
Может введешь настройку в rom2wav - число аудиосэмплов на векторовский бит?
Попробовал в matlabе ускорять полученные твоим конвертером wavы убирая "лишние" семплы - на 28,5 % ускорение точно работает.
Ну все, выбрасываем эмуляторы и дисководы, теперь у нас есть реальные турбокассеты! :D
получите и распишитесь :)
На высокой скорости теперь даже загрузка стала глючить по-настоящему ;)
Новая версия эмулятора на сайте.
Ramiros
Спасибо, rom2wav стал лучше :).
Теперь длинный перечень недостатков и пожеланий :)
Твой эмулятор грузит wav, полученные на скорости по умолчанию и с положением бегунка на 1 и 2 правее (быстрее).
b2m грузит wav, полученные rom2wav, со скоростью по умолчанию, при увеличении скорости уже не грузит. Если ресемплить wav до 44100 (я делал без фильтра), то и b2m грузит "быстрые" wav - отсюда пожелание, ввести выбор частоты дискретизации для wav 22050/44100 с соответствующей коррекцией кол-ва сэмлов/бит (хотя твой эмуль не воспринимает 44100, но для b2m это пригодится).
Несмотря на улучшение, нужно отметить, что предел по скорости загрузки, которую может переварить вектор, в rom2wav пока не достигнут. За ориентир можно принять результат работы векторовских копировщиков, если в них установить большие скорости. Если посмотреть wav, который получается в этом случае, то видно, что там скважность немного меняется.
Чтобы логически завершить свой предыдущий пост, напишу конструктивное предложение.
Проблема, как я понимаю, в некратности частоты дискретизации wav и частоты обработки бит вектором.
Кардинальное решение - можно в rom2wav вставить кусок эмулятора вектора (процессор) и фрагмент кода записи на ленту. Для полного счастья можно вставить еще и фрагмент кода чтения с ленты и сразу проверять, правильно читается при такой скорости или нет.
Да нет там такой проблемы, то что b2m негрузит такие вавы это проблема самого эмулятора, неточно расчитана скорость проигрывания или еще что, причин может быть много.
минимальная длительность лог.1 или 0 (при скорости по умолчанию) длится 7 сэмплов при 22050 Гц либо 14 при 44100 Гц.
Если бы не было, то всегда можно было бы делать одинаковое число сэмплов на бит и придерживаться одной и той же скважности, однако это не так. Проблема не в b2m и не в vector06c, "проблема" в rom2wav - он пока не обеспечивает создание wavов из romов с максимальными возможными для вектора скоростями (таких, чтобы потом читались).
Хотя главную задачу - удобное преобразование rom в wav прога выполняет, а при необходимости создания турбо-wavов можно воспользоваться другими средствами.
ivagor, проблема, действительно была, но связана она с компенсацией задержки на загрузку очередного байта из памяти, которую я сразу неучел
вот новая версия:
Ramiros
Вот оно - real turbo :v2_thumb:
Правда, в b2m, как и с предыдущей версией rom2wav, высокоскоростные wav читаются только после ресемпла на 44100, а самые скоростные не читаются, но будем считать это издержками конкурентной борьбы :). Таким образом, способ получения высокоскоростных wav с использованием векторовских копировщиков все еще сохраняет некоторую актуальность, т.к. позволяет получить "универсальные" wav, хотя и неудобным путем.
Добавлено через 35 минут
Пожалуй, мне надо взять свои слова обратно, хотя бы частично. С одной игрушкой (segg) удалось получить более быстрый и загружающийся wav в b2m с использованием copy-super, а с bolderом более быстрый (при сохранении загружабельности в оба эмулятора, в b2m после ресемпла) файл получил с помощью rom2wav.
ivagor, у меня при чтении из wav используется фильтрация шумов частотой выше 2.7КГц (полупериод менее 8 сэмплов при 44100Гц), к сожалению в текущей версии количество сэмплов не зависит от частоты дискретизации, и при 22050Гц отфильтровывается уже всё, что выше 1.35КГц :) В след. версии будет исправлено. Надо бы ещё вынести в конфиг частоту фильтра, иначе считать высокоскоростной файл не получится.
Добавлено через 1 час 11 минут
Я обновил эмулятор на сайте.
b2m, а как ты фильтр рассчитывал (рассчитываешь)?
К слову, если кому цифровые фильтры посчитать, я завсегда готов (в единичных экземплярах, иначе на коммерческой основе :)).
Добавлено через 11 минут
Попробовал грузить скоростные wavы, сгенерированные rom2wav, в новую версию b2m - стали грузиться, но самая большая скорость воспринимается несколько хуже, чем в vector06c.
А если noisefilterfreq в конфиге увеличить?
Не рассчитывал я его, просто (тупо) обнуляются еденичные полупериоды, которые короче нескольких (по умолчанию 8) сэмплов. Надо ещё аналогично сделать для коротких нулевых полупериодов (когда делал - не подумал об этом, а потом лень было).
b2m
Увеличение noisefilterfreq вроде ощутимо не повлияло.
Заметил еще такую непонятную для меня вещь - загрузка самых скоростных wavов происходит каждый раз по-разному - то до конца, то до середины, а чаще совсем никак - чем это может быть вызвано?
ivagor, не знаю, но трассировать загрузку из wav особого желания почему-то нет :) Тут надо что-то придумать, для начала файлик покороче хотелось бы, который то грузится, а то нет.
b2m
Вот файлик, с которым я в основном пробовал.
Вложение 9761
Еще пробовал с bolderом, но он длиннее, хотя ведет себя как и segg.
Я думаю, что тебе самому будет удобнее преобразовать файл нужной длинны в wav (при max скорости) с помощью последней версии rom2wav.
В результате испытаний WAV-файлов, полученных утилитой rom2wav, на реальном векторе выяснилось, что файлы со скоростями, соответствующими последнему и предпоследнему делению - не загружаются.
Часть "проблемы", вполне возможно, относится к установленному варианту загрузчика. В свое время у меня диапазон приемлемых скоростей ощутимо расширился после замены исходного варианта (512кб) на волгоградский (2кб).
Я грузил с выхода для наушников простеньких китайских колонок. Файл проигрывал плеером AIMP, настройки по-умолчанию. На скорости +1 грузилось без единого сбоя с однократными блоками. На большей скорости загрузчик даже не захватывал пилот-сигнал. Времени не было особо экспериментировать, на днях попробую еще загрузиться с линейного выхода звуковухи. Возможно, искажения виноваты.
Очень может быть. Так как даже в эмуляторе загрузчик 512б грузит файлы хуже, чем загрузчик 2кб. ivagor, как бы копию твоего загрузчика получить?
Кто собрался писать wavы на касеты или грузится с них хочу напомнить что в помоему в декабре, в этом посте я выкладывал конвертор rom2wav v1.6. В нем зделано сглаживание перепадов, т.е. форма волны приближена к реальной, что весьма важно для аналоговых усилителей
Выкладываю сного
Ramiros, просьба - можешь добавить в rom2wav галочку "duplicate only last block". У меня при загрузке с ноутбука через выход для наушников возникла проблема - последние подблоки последнего блока в одиночном режиме никогда правильно не загружаются, двойными все нормально (а со стационарного компа и одинарными все нормально, но ТВ и системный блок в разных комнатах).
Итак, новая версия Rom2Wav 2.0 - поддерживается различный Sample Rate, а так же можно просто задавать значение только для заголовка, о чем говорилось выше.
Новая версия VV 6.03 теперь поддерживается любой Sample Rate для wav и csw файлов
---------- Post added at 18:02 ---------- Previous post was at 18:01 ----------
Tim0xA, обновляй :)