Есть 3 кассеты для Специалиста, одна с распечаткой с названиями. Лежат уже лет 20, даже не знаю в каком они состоянии - проверить не на чем. Пытаться оцифровывать? ;) или это всё уже давно где-то выложено?
Вид для печати
Есть 3 кассеты для Специалиста, одна с распечаткой с названиями. Лежат уже лет 20, даже не знаю в каком они состоянии - проверить не на чем. Пытаться оцифровывать? ;) или это всё уже давно где-то выложено?
Оцифровывать без вариантов! А там разберемся.
Понял, буду искать магнитофон. Попробовал включить "Весна-305", с которого когда-то и загружались эти игры - работает, но для оцифровки не подойдёт...
Пока нет магнитофона вспоминал как работает Специалист и 580ВМ80 :)
Написано на Паскале, скомпилировано FPC, запущено под Ubuntu.
Нашёл магнитофон, надо его привести в порядок и погонять на аудиокассетах, а потом возьмусь за оцифровку.
У меня тут мысль возникла.
Кто-нибудь пробовал объединять битые файлы из разных источников? Если есть две кассеты с битыми одинаковыми файлами, то вряд ли побьются одни и те же байты. Даже если затёрт кусок файла - его можно взять с другой кассеты.
Годный вариант. При условии одинаковости версий файлов.
http://yadi.sk/d/jHcMfhTb4Sny8
Спрошу очередную глупость: что с этим теперь делать? :) И можно ли что-то сделать? Качество по-моему ужасное.
Это такие кассеты. Третья BASF, там вроде получше, а эти... Stylandia порвалась точно посередине, похоже что на заводской склейке, а у Мелодии (это с неё запись) плёнка от ракорда с обеих сторон отклеилась.
А ещё с них магнитный слой осыпается. Хорошо хоть не кусками, как когда-то у меня с хромовых облазил.
Я свою распознавалку пишу, хотел посмотреть что там должно быть и сравнить, чтобы понять на чём сбивается.
Неплохую распознавалку писал shoorick: wav2spec.0.2.3.1.zip
Качество ещё не самое ужасное, вторая сторона этой кассеты получилась ещё хуже, а третий раз в магнитофон я её вставлю только в крайнем случае.
У меня уже тоже получилось преобразовать своей программой, всё совпало :) Завтра постараюсь добавить обработку стереозаписи, ну и может будут какие-то результаты. Могу конечно просто выложить 2 Гб wav'ов, но интересно же самому сделать :)
А есть что-нибудь нераспознающееся в плохом качестве? Можете выложить? Хочу алгоритм обработки проверить.
Ух ты, работает! :) Запускать пробовал только "мышей", и с контрольной суммой пока не всё понятно. После праздников продолжу.
Код:STARTREK 0000 6B7F 85E9 Ok
TITAN___ 0000 09BA AC0A (error, AD0A)
menedzher 0000 627F A176 (error, 784E)
kladoiskatelx 02F0 13E4 2762 Ok
PAKMAN_2 1180 2900 DB89 Ok
BOULDER_2 1E00 30FF 85B7 Ok
BUDI_NEW 0000 752F FC46 Ok
XONIX_PLUS 5000 63FF 9632 Ok
STAR_WAR_V2 0000 23FF 8963 Ok
letuchie_myshi 0100 1D9F 039E Ok
podw.lodka__ 0100 0F5F DBE4 (error, DCE4)
MAestro 0000 08C1 5020 Ok
HANOI 0000 0DFF 0385 Ok
MUSIC 0000 0B0F F50A Ok
LODE_RUN 0000 75DF 49ED Ok
BEAT-2 0000 10FF 5EF8 Ok
rezhiser-3 8000 85A1 F880 (error, F980)
BASIC_MARKER 0000 23D5 BC01 (error, BD01)
DIS_MK89.6 0000 11FF 3631 (error, 3731)
MICRON-DIS 0000 28FF BA4F Ok
DIS_ED_F1_ASSM 0000 18AD 32F7 Ok
DEBUG 6400 73FF B27C Ok
RENUM 6000 64AF CDB6 Ok
BAS.MICRON-87 0000 4330 E62C Ok
otladchik-m2 6100 76FF 51ED Ok
BASIC_MSX_V3.0 0000 1FFF 99ED Ok
Те, что ERROR не работают что-ли?
Это полностью вывод моего кассетного декодера, "error" это ошибка контрольной суммы. Запускать не пробовал, но внутри вроде тексты целые и контрольная сумма почти совпала, старший байт на единичку отличается. В декодере подсчёт контрольной суммы писал по памяти, что-то видимо не учёл, надо будет потом почитать. Совсем не сошлась сумма только у одного файла, "menedzher".
А, всё, понял ошибку, потом исправлю. Контрольная сумма у всех файлов верная кроме одного.
Там в алгоритме контрольной суммы ошибка, из-за которой 1 переход никогда не выполнится. Таким образом, последний байт никогда не суммируется со старшим байтом контрольной суммы. Что у тебя и наблюдаем.
Стало быть, нужно перечитать только менеджер.
Если автор не против могу разместить архив на своём сайте. Как подписать автора?
Не против, но лучше потом, всё сразу, это только одна сторона одной кассеты.
Что значит "как подписать"? "Bolt, Ростов-на-Дону" :)
Дело, конечно, барское, но на том сайте даны реальные ФИО. Некоторые из них восстановлены буквально по крупицам с разных мест (я говорю за оригинальный софт и оригинальные аппаратные разработки). Страна должна знать своих героев.
Ну, это пока не оригинальные разработки, это попытка сохранить то, что есть.
Реальные ФИО указаны в профиле.
Кстати, в рамках считывания своих кассет от Спеца, прикупил себе эту балалайку.
http://savepic.net/3646956.jpg
Буду таскать на работу, это здорово ускорит процесс.
До чего дошёл прогресс :) Но всё равно, сохранять кассеты в MP3 по-моему нехорошо. Что компьютерные, что музыкальные.
Вопрос по RKS. Можно в него записать "как есть", то есть
или надо всё-таки синхробайты и прочее отбрасывать?Код:... 00 00 00 00 E6 D9 D9 D9 41 42 43 00 00 00 ... E6 00 00 FF 00 00 01 02 03 ...
Кстати, раз уж тема по кассетам. Нашел папины записи на кассетах по специалистам, в том числе по цветному расширению. Там вроде должны быть "цветные" мониторы, бейсик и ещё для организации сети из специалистов (делалось для компьютерного класса). Судя по этикеткам, даже могут быть ассемблерные исходники.
Чтобы не изобретать свой велосипед, какие программы используете для конвертации в RKS или какой-другой формат?
Я как раз сейчас изобретаю такой велосипед. Что не получится сконвертировать - могу "погрызть" отдельно :)
Записывать обязательно стерео, 44100 или 48000, сохранять в WAV PCM (лучше 16, но 8 бит тоже можно) или ADPCM (4 бита). Только не в MP3, там "грызть" уже сложнее будет.
---------- Post added at 15:29 ---------- Previous post was at 15:10 ----------
Хорошо, тогда и я так буду сохранять.
Кроме "Менеджера" на этой же кассете не получается декодировать ещё одну игру. Попробуете? ;) http://yadi.sk/d/m04uU46-4ag2u
Я считаю, что *.RKS должен содержать только информацию. Т.е. раккорды не записываем. А вот синхробайт нужен, т.к. по ним идет синхронизация чтения.
146 файлов с правильной контрольной суммой. Приблизительно поделил на игры и программы (Бейсики, Паскаль, Форт...). Некоторые игры попробовал запустить в эмуляторе, работают :)
Записал так:
Код:D9 D9 D9 имя 00 00 00 ... 00 00 00 E6 начало(2) конец(2) данные(N) сумма(2)
О, а ДТЕ у тебя тоже с битыми последними картинками! Все как на кружке в детстве.
PS В миру я скачивал полноценную игру. Но вот такое сходство двух игр из разных (вроде как) источников удивляет.
Не правильное у Вас rks, батенька. Нужно так:
Ладно, переделаю на работе.Цитата:
Сначала идёт дескриптор:
2 байта адрес загрузки программы, он же начальный;
2 байта конечный адрес программы;
Потом идёт сам дамп памяти.
В конце два байта - контрольная сумма дампа памяти.
В любом случае большое спасибо!
Не знаю, мне с именами больше нравится, и я такие RKS уже видел. Я бы и ракорд с первым синхробайтом писал, чтобы вообще как на кассете. Автоматически распознать все три варианта довольно легко. Или давайте их назовём RKS (начинается сразу с адреса), RKH (header, с заголовком, который после первого синхробайта) и RKT (tape, со всеми ракордами и синхробайтами) :)
В архиве RKS без имён.
А файл "ordos" какой-то странный, находиться должен с адреса B800 и вызывает подпрограммы по адресам F8xx. Это для чего? Радио-86РК?Код:начало(2) конец(2) данные(N) сумма(2)
Дырка ж на 39 секунде!
По контексту(явно графика), там ноли. Заполняем, получаем - ок.
Отличается от какого же отсюда (stena2.rks) наличием заголовка и четырьмя байтами в конце файла.
У меня пока не готовое решение, а черновик, который в конце работы обязательно выполняет недопустимую операцию. А так все пользуются некой утилитой Shoorik'а, которую я, если честно, пока не смотрел. Мне в математике самому интересно поразбираться. Сразу скажу: декодировать чтением через 3/4 бита после очередного перепада, как это делается в самом Специалисте, у меня не получилось, слишком много искажений. А положение головки на декодирование кажется особо не влияет, только на сдвиг каналов, в моих файлах это видно, каналы на несколько сэмплов сдвинуты относительно друг друга. Это же, кстати, при кодировании в MP3 в режиме joint stereo приведёт к сильной потере качества.
Просьба ко всем: выложите пожалуйста записи с кассет, очень хочется посмотреть какие искажения ещё бывают и попробовать это обработать. Результатом в форматах ELF и EXE обязательно поделюсь :)
---------- Post added at 15:02 ---------- Previous post was at 14:58 ----------
Точно, дырка :) Надо как-то их автоматически обрабатывать...
А я только своими пользуюсь. У меня их 3 штуки, при этом две работают как Спец - измерение 3/4 от периода, а одна на основе анализа полупериодов.
http://savepic.net/3636580.png
Некоторые работают со звукокартой напрямую, остальные просто с WAV файлами. та, что на основе анализа полупериодов (смысл как у Спектрума, измеряем полупериод и смотрим % изменения длительности). Все они иделально работают с сигналом, созданным самим Специалистом ("идеальные условия"), и с переменным успехом с кассетами. Как USB плеер придет, попробую сделать убердевайс, заточенный на данную тему.
Просмотрел все файлы, несколько переместил из игр в системные. Если ничего не будет меняться, то перемещаю их на сайт.