http://savepic.net/6448637.jpg
GameBase Oric v3.0
Список игр (1500 штук) этой базы. Файл для MS Excel.
Скачать GameBase - 510.1Mb
Прямой конкурент Спектрума, кстати - http://ru.wikipedia.org/wiki/Oric
Вид для печати
http://savepic.net/6448637.jpg
GameBase Oric v3.0
Список игр (1500 штук) этой базы. Файл для MS Excel.
Скачать GameBase - 510.1Mb
Прямой конкурент Спектрума, кстати - http://ru.wikipedia.org/wiki/Oric
Графика на этом компьютере 1:1 переводится на спектурм в цвете. Поэтому если тама есть красивая заставка ее можно перевести
Это как 1в1? Там мультиколор по знакоместам шириной шесть точек.
Графическое разрешение 240*200, плюс три строки текста снизу.
--------------------------
История сабжа: http://www.theregister.co.uk/2013/01..._30_years_old/
Легко переводится
http://zxaaa.untergrund.net/screen7/8bit13.pnghttp://artcity.bitfellas.org//galler..._mooz_oric.png
Со всех пати я перевл все картинки, но не помню куда дел, в 8 бит одна точно и еще в инвитро:
http://zxaaa.untergrund.net/screen7/parus.pnghttp://artcity.bitfellas.org//galler...trois_mats.png
http://zxaaa.untergrund.net/screen8/amazingdemo2.png
Куда дел остальные не помню, но переводил точно
http://artcity.bitfellas.org//index.php?a=tag&id=510
А вон откуда эти картинки. Я то думал, как так круто можно парусник перевести. Но нижнюю вроде Piesiu нарисовал. Или ошибаюсь?
Обзор первой версии агрегата в журнале "Your Computer".
И, т.к. форум сказал что архив в 654кб слишком большой - демка с сабжа образца 80х. :v2_dizzy_facepalm:
З.Ы. Из всех виденных/(пройденных) версий "Хоббита" Ориковская самая отстойная. Картинок локаций меньше даже, чем на Спеке, и тормозные они до ужаса.
http://www.mobygames.com/images/shot...-locations.pnghttp://www.mobygames.com/images/shot...olls-caves.png
Обновилась и увеличилась база игр для Oric. Заменил в первом посту вторую версию на третью.
Он истину глаголет.
После выхода Орика пришлось Синклеру резко цену сбрасывать. Весной 83го, только-только нормально наладив производство:
16к Спектрум с 125 фунтов до 99.95
48к Спектрум с 175 до 129.95 фунтов. ~25%
И потерять кучу прибыли. Все потому, что Орик вышел за 99f/16кб и 169f/48кб - при лучшей графике, AY звуке и клавиатуре.
Обзор сабжа из февраля 83го в аттаче.
КАК ЖЕ ДОСТАЛО ОГРАНИЧЕНИЕ НА РАЗМЕР ВЛОЖЕНИЯ!!!!!! :dizzy_mad_old:
История Орика (на английском): http://www.theregister.co.uk/2013/01..._30_years_old/
http://regmedia.co.uk/2013/01/21/oric_8.jpg
http://regmedia.co.uk/2013/01/22/oric_11.jpg
Аккуратная плата - на фоне разведенной вручную платы первых серий Спектрума.
Но из-за спешки очччень много багов в ПЗУ было.
16к Спек первой серии:
http://www.geocities.ws/peterochocki...r/sppcbbig.jpg
Разницы в чем? http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif
В начале 1983го:
У Орика есть AY-38912, который воткнули в Спек128 аж в конце 1985го.
Для спека правда можно было его купить в отдельном модуле расширения. Ценой 30 фунтов, и поддерживаемого аж 13ю играми.
http://speccy.info/Fuller_Box
У Орика по умолчанию есть LPT порт.
Для Спектрума надо покупать за 35 фунтов.
http://speccy.info/ZX_Lprint
Это уже 65 фунтов разницы. Про цены на компы я писал выше.
Плюс графика.
Экономный чисто текстовый режим 40*28 весом 1960 байт, раз.
Мультиколор 240*200, полосками по 6 точек. Довольно неплохой Бейсик. Клавиатура.
Вывод: Если бы Орик вышел на год раньше - Спектруму был бы кирдык сразу же.
Но сабж вышел позже и с кучей глюков в ПЗУ.
Продался в 83м в количестве ~200 000 штук.
Миллион Спеков было продано к концу 83го - затоптали. http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif
Но из-за Орика Синклер потерял ооочччень много денег. Для поддержания звания "самого дешевого" пришлось скидывать цену на 25%.
---------- Post added at 14:35 ---------- Previous post was at 14:15 ----------
Прикинул - больше 20 миллионов фунтов потерял дядя Клайв чисто за счет понижения цены. Плюс еще 200000 потенциальных покупателей ушло.
Офительно много - профит SRL за 82й-83й фингод 14 лямов. За 83й-84й столько же. http://read.amahrov.ru/smile/hang.gif
https://pbs.twimg.com/media/Bmto1N2IgAAqKlc.jpg
Пример пары функций:
Цитата:
DEEK returns the value of the double-length integer in the pair of bytes starting at a specified address. The first byte of the pair is considered to hold the low-order half of the integer and the second byte has the high-order half. Thus if byte 1 holds n1 and byte 2 holds n2 then the DEEK function gives the value (N2*256)+N1. DEEK may be used to examine system variables which often span two bytes. For example, PRINT DEEK(156) reveals where the data area of memory starts
Для звука куча разных команд.Цитата:
The DOKE instruction places a two-byte integer in the pair of bytes starting at a given address. The high order half of the integer is put in the second byte and the low order half in the first. Thus DOKE is the reverse of DEEK, and correspondingly can be useful for altering system variables. For example a Basic program may be LIST-protected by:
Мануал от сабжа: http://www.defence-force.org/computi...ric1manual.pdf
Я не говорю, что этот Бейсик супер, но на фоне Бейсика от Сомода64 он хорош. ;)