Всем привет.
Ищу инфу про вот такого невидомого зверя под названием "Кроха". Если у кого такое чудо есть прикупил бы для дтального изучения.
Фото тут.
+ скрин с экрана Крохи
http://www.old-games.ru/forum/attach...a-2-jpg.22827/
Вид для печати
Всем привет.
Ищу инфу про вот такого невидомого зверя под названием "Кроха". Если у кого такое чудо есть прикупил бы для дтального изучения.
Фото тут.
+ скрин с экрана Крохи
http://www.old-games.ru/forum/attach...a-2-jpg.22827/
Был в моей жизни такой период, когда я работал в СКБ "Контур".
Вот тогда я и разработал эту приставочку под названием "Кроха".
Мы тогда сидели на территории завода "Техносвязь", который и должен был
по конверсии собирать эти машинки. Но сделали их порядка 200 штук и
в магазины они не попали - разошлись по работникам завода и СКБ "Контур".
Основная проблема конечно - отсутствие игр.
Схема и то ПО, что было наработано могу выложить, если интересно.
caro, конечно интересно!
Круууто! Технические характеристики распиши, пожалуйста...
Камиль, выложите пожалуйста данные все что есть :) очень интересный кусок нашей истории.
...жду схему с повизгиванием и подпрыгиванием, дабы узреть решение видеовывода ;)
Скан схемы "Крохи": http://www.caro.k66.ru/graf/kroha.png
И образ ПЗУ с играми: http://www.caro.k66.ru/graf/game1.zip
А это знакогенератор "Крохи":
Вложение 56671
Ждём ПО, биос и т.д.
b2m, тебе Алексей Морозов просил передать "что все нужные ПЗУ у него есть! В приставке нет BIOS-а. Я не знаю как настроить эмулятор на адресацию видео A = Y + X *32."
http://cs633623.vk.me/v633623349/23054/iT_olET3Ej8.jpg
знакогенератор Крохи
Угу, достал уже :) В общем, адресация видео у Крохи как у Специалиста, сначала Y увеличивается, потом X. Я настроил видео вот так:
vid : Text-Video {
font=font[0000]
mem=mem1[EA00]
mem2=00
font.width=8
font.height=8
height=30
width=20
}
http://cs604530.vk.me/v604530349/dac/Ni1-p7-D1wI.jpg
А вот еще шрифт последний. Прошлая версия не полная.
И еще я сегодня начну потихоньку перерисовывать схему в Протеус, а потом разводить печатную плату. Не могу только определиться - пытаться по фотографии сделать максимально похожую на оригинал плату или развести заново под существующий корпус (из магазина) и меньшего размера.
- - - Добавлено - - -
угу, пределал.
Это очевидно по схеме. Никто не читал, что-ли?
http://savepic.ru/9286044.png
Для меня не очевидно, что надо написать в конфигурационом файле эмулятора, что бы картринка прямо показалась. И межстрочный отступ убрать.
(У меня крутится в голове решение, привязать процессор к оперативной памяти побайтно. Будет конфиг мегабайтного размера.)
А лучше пусть это делает автор эмулятора, у него это займет пол часа и получится лучше.
caro, а по разъемам можно подробнее, а то не все понятно?
Может быть скорсть процессора 2 Мгц?
Да, скорее всего.
А плата то выходит шириной 30 см...
Я не очень люблю, когда кто то решает делать реплику и начинает менять компьютер, ставить современные микросхемы. И я очень хочу сделать плату идентичную оригинальной.
Но оригинальная плата шириной 30 см. И даже чуть больше. А длинной вместе с платами картриджей 20 см. Разоришься такие платы заказывать или делать.
Может быть уменьшить плату в два раза. Не знаю...
Тогда я и корпус на 3D станке выпилю. Станок у меня не большой.
http://cs633626.vk.me/v633626349/23973/LfOwhu5dUhc.jpg
Чего-то у меня не работает при width=30
http://s18.postimg.org/i2sz4jvut/image.jpg
только когда ставлю width=40 получаю нормальную картинку, да и то справа пустое поле
http://s30.postimg.org/ighrsngsd/image.jpg
Что за параметр "pitch" ? Ставлю разные значения или удаляю вообще - ничего не происходит.
Я скачал обновленную версию эмулятора с настройками под Кроху. Всё работает замечательно, как и задумано.
Разобрался - полностью заменил все файлы :)
До этого заменил EMU.exe, EMU.ext, EMU.ini, SYMGEN.BIN и папку config - был глюк, непонятно...
caro, а можете что-то по разъемам рассказать и про клавиатуру к приставке?
Скриншоты из игр кто-нить выложите плиз)
Если у кого-нибудь есть карта адресов "Крохи", выложите, пожалуйста.
что есть карта адресов?
вот из конфига emu:
mm : MemMap {
map[0][0000-DFFF]=game
map[0][E000-EFFF]=mem1[000]
map[0][F000-F6FF]=00
map[0][F700-F7FF]=sysreg
}
те game - ПЗУ, mem1 - ОЗУ, sysreg - клавиатура(чтение из этой области) и динамик(запись в эту область)
плюс у Крохи RST7 задействовано прерывание.
Здесь ее еще обсуждали и изучали...
Ссылки на схему и пзу протухли. может как-то увековечить их?
По схеме у меня получилась другая картина:
0000 - E7FF - ROM GAME
E800 - EFFF - RAM
F000 - F7FF - управление
F800 - FFFF - пока не понял
Используя первые два диапазона адресов, запустил схему (т.е. увидел стартовое меню), правда, пока что без прерываний, с которыми ещё не разобрался (в частности, с INTE).
- - - Добавлено - - -
Да, вроде бы, уже сделано. Насчёт веков не знаю, но сейчас есть: http://alemorf.ru/comps/kroha/index.html
согласен, так правильнее, ОЗУ на 2КБ у Крохи, те диапазон 000-7FF.
Да и по схеме, на дешифраторе для адресов выше С000 (А14=1 и А15=8) нарезается 8 выборок по 2КБ, те E800 - EFFF - ОЗУ и F000 - F7FF - управление.
Тк схемы картриджа ПЗУ нет(я не встречал), то непонятно как выбирается ПЗУ, но на картридж заводятся 3 выборки, E800 - EFFF, F000 - F7FF и F800 - FFFF. На первых двух выборках ПЗУ должно отключаться, а вот с третьей вопрос.
Схема запущена в реале?
В реале, FPGA.
https://i110.fastpic.ru/thumb/2019/0...f067d0c97.jpeg
Не могу понять, как работает прерывание, что за сигнал /BLK, где он формируется?
На вход INT(14) процессора сигнал прерывания подается с выхода элемента D15.3 на котором суммируются сигналы прерывания от КСИ (Кадровый Cинхро Импульс) и внешнего сигнала прерывания /INT, подаваемый с разьема расширения (7 вывод разьема X4).
Сигнал /BLK является выходным сигналом с разьема расширения X4 (16 вывод).
Низким уровнем /BLK отключает дешифратор D17, что позволяет с внешнего модуля блокировать выборку внутренних модулей памяти и портов, для исключения конфликта на системной шине.
На софтядре Т80 (режим 8080) не могу завести прерывание. Без прерывания компьютер запускается нормально, но часы не идут и нет реакции на управление (хотя, возможно, с управлением я что-то не так сделал). Делаю схему прерывания по принципиальной схеме - компьютер запускается, но старт такой, будто в РС случайный адрес - может запуститься игра (с порченным изображением), может появиться надпись "конец игры"... Я даже схему тактирования нарисовал в схемном вводе, проверил частотомером - все частоты правильные. Буду ещё пробовать другое ядро, может, с Т80 что-то не так в плане прерывания...
а в этом софтядре как обстоит дело с словом состояния STATUS и, соответственно, ножкой SYNC, которая в Крохе задействуется, чтобы из слова состояния вытащить подтверждение прерывания?
Кнопки в прерывании опрашиваются, насколько я помню из схемы в протеусе.