---
Вид для печати
---
Я могу в этом помочь, всё для этого (аппарат, штатив, спектрумы, телевизор хорошо показывающий) у меня есть.
Пожалуйста , маска круглая только у меня и немного пыли )
Картинка с пентагона.
https://a.radikal.ru/a05/1807/ad/e81c896e3326.jpg
- - - Добавлено - - -
Я вообще не воспринимаю ретро на LCD...
- - - Добавлено - - -
Кликабельно
https://a.radikal.ru/a04/1807/83/26f6bff8b1f1t.jpg
- - - Добавлено - - -
https://d.radikal.ru/d42/1807/41/32e072acbb76t.jpg
JV-Soft, спасибо. А можно и соответствующие скриншоты?
Да, была такая тема - чем старее VGA монитор, тем лучше выглядели квесты и платформеры. Только в FPS и можно было играть: они выглядели одинаково плохо на любом мониторе.
В ближайшие дни нарисую и отправлю картинки.
- - - Добавлено - - -
JV-Soft, того что сфоткано.
Дандара я распознал, остальное нет.
И классика
https://a.radikal.ru/a21/1807/14/34d6d0f0a517.jpg
- - - Добавлено - - -
А, по порядку , wild player , dan dare , cybernoid 1
И что характерно - на фото от JV-Soft чётко видны сканлайны - темные горизонтальные строки-пропуски, а на фото SaintTurnip их нет, что зависит от формы "субпикселей" ЭЛТ. Я просто пытался найти сканлайны на более-менее современных ЭЛТ телеках, на видео и на реальных, не нашёл)
Если кому интересен процесс:
1) берем матрицу яркостей ЭЛТ ячеек
2) берем оригинальную картинку
3) фигачим глубокой математикой
4) пишем апскейл-алгоритм чтобы получить п.1 из п.2
5) ищем кого-нибудь, кто сделает шейдер :)
В прошлый раз бросил после десятка итераций пункта 4, но появились новые алгоритмы.
Это VGA труба 800x600 ,чистая япония!:)
Наврал , корея - https://s56.radikal.ru/i154/1708/3e/11cc51e6d66bt.jpg
Там "характерность" больше от разрешения получается. Межстрочный интервал видеосигнала усиливается затененными областями экрана. У апертуры - ты прав - вертикальные линии сплошные, но попробуй подай туда сигнал от Корвета.
- - - Добавлено - - -
Блур не всемогущ. "Идеальное Мыло" состоит из многих компонентов:
Разрешение: лучи старых мониторов были толстые и освещали соседние дырки. Из-за этого темно-красный был интенсивнее, если граничил с ярко-зеленым, например. А уменьшение толщины луча уберет засветки и пиксель станет квадратнее.
Геометрия: в центр лучи бьют довольно точно, а на периферии мажут и засветка такая, что синий в фиолетовый превращается.
Восприятие цвета: синий воспринимается ярче при том же количестве света.
- - - Добавлено - - -
Не по теме, но познавательно. См. 02:47
https://www.youtube.com/watch?v=3BJU2drrtCM
А меня больше интересует алгоритм имитации подключения через антенный вход в Спектакуляторе, он довольно точно отображает оригинальные артефакты - одни черные буквы/линии подсиниваются, другие поджелтиваются, но по какому принципу, непонятно.
Vadim, если будет досуг, попробуй пожалуйста подключить Корвет к чему-нибудь современному: ЭЛТ мультисинк или приличный телевизор. Что-то интересно стало, насолько драматичен эффект на хорошей отклоняющей системе.
- - - Добавлено - - -
weiv, наверно прогоняют через модель PAL или какой-нибудь еще модуляции - это несложно.
Кстати, есть бесплатный эмулятор Retro Virtual Machine, там оригинальный подход к фильтрам:
https://preview.ibb.co/hUvsCT/Screen...t_21_48_06.png
Эмулятор ep128emu умеет выдавать такую картинку:
https://s8.hostingkartinok.com/uploa...ee6830840b.png
https://s8.hostingkartinok.com/uploa...744aa5b732.png
На буке с intel графикой без проблем -
https://c.radikal.ru/c12/1807/ca/344242dc64d6.jpg
но на мониторе темные линии чуть толще и четче все равно )))
- - - Добавлено - - -
Хотя там настроек много , весьма хорошо )
https://c.radikal.ru/c05/1807/c3/a84e2a9632aet.jpg
Вдруг пригодятся мои эксперименты:
https://github.com/svofski/CRT/
Прошу прощения, это не то что бы законченный продукт, скорее узелок на память. Версия на golang более поздняя, может быть в ней и шейдеры более изощренные.
Мой шейдер имитирует искажения, вносимые модуляцией/демодуляцией PAL при подключении через композит. Я экспериментировал отдельно, потом встраивал это в MESS. В скринах видно, что с растром я тоже экспериментировал, но помню, что забил. PAL-искажения самые смачные. Из MESS по-моему шейдеры не сохранились. Зато кто-то портанул pal-singlepass в libretro.
Галерея скриншотов, оставшихся от экспериментов, всех без разбора: https://photos.app.goo.gl/5kcxFSs1PQnufPpW6
В динамике эти искажения смотрятся живее.
Видуха не встроенная, Radeon x1650, но AMD, уроды, перестали поддерживать для неё OpenGL, начиная с какой-то версии дров. Перешерстил инет, ничего путного не нашел.
Помню в былые годы захотели как-то с другом пошпилить в AoEII , а друг как раз комп сменил, видюха была свежая на тот момент радеон, свежая но бюджетная. Долго не могли понять почему игра не работает. Оказалось, эти жопошники убрали поддержку 256 цветного режима - прощай старые игры. С тех пор только интел, только джифорс! Амд и радеон - мракобесие какое-то.
Вот супер-книжка одного мега-писателя. Читается легко и быстро. Нынче таких не делают!
Большинство моих знаний про телевизор из нее (впрочем, признаю, за почти 30 лет эти знания подыстрепались).
- - - Добавлено - - -
С Корветом всё так. Ну может кроме aspect ratio. Я хочу посмотреть, как будет выглядеть картинка с Корвета на более-менее современном ЭЛТ мониторе.
Товарищи, за Корвет кто-нибудь прояснит что с ним не так?
Упомянутые (эффекты) дефекты были от неимения лучшего. Теперь есть чёткий ЖК. Зачем хотите вернуть дефективную картинку?
AzAtom, а пользуешь реальный спек с LCD ? Думаю ,что нет , ибо в одно прерывание LCD каждый 25 кадр дергает , и синтетика все это.
- - - Добавлено - - -
Это наверно как печеная картошка , дрова , костер , угли , чистишь , черный весь , вкусно , а другие говорят - зачем ? Сковородка или фритюрница , чистинько красиво.