tiboh, а почему используете только AY? Почему не используете другие звуковые системы? Сейчас на спекки их довольно много. В том числе чип с Амстрада, так что можно играть звук без конверсии.
Вид для печати
tiboh, а почему используете только AY? Почему не используете другие звуковые системы? Сейчас на спекки их довольно много. В том числе чип с Амстрада, так что можно играть звук без конверсии.
ZX_NOVOSIB, товарищ, при чем тут "тупые" и "посоветовали"?
На новой плате Профи 5.06 реализована сразу несколько разных чипов для вывода звука. Всего 19 независимых каналов. И это не считая возможности установки GS.
Все эти чипы можно становить в любой спекки в виде музыкальных плат для zx-bus (просто на Профи их развели уже на материнке).
Один из них поддерживает формат Амстрада. Так вот вопрос заключается почему не поддержать эти платы, тем более их программирование не сильно отличается от программирование AY.
Для автора релизов это не должно вызвать больших проблем, а людям приятно. И будет дополнительный повод к развитию железа.
Должен уточнить один момент - возможность проигрывать музыку с Amstrad и Atari появилась сначала в ZXM-SoundCard от Mick`a. Я добавил поддержку этого стандарта на верхнюю плату Профи. Звуковых карт сейчас конечно много, но обычных компов с обычным АУ много больше. Скорее всего расчет делается на общую аудиторию.
У подавляющего количества спектрумистов через весь мир - 48 реалы. На территории бывшего СССР подавляющее количестко реалов это ленинграды. У чуть меньшего количества есть пентагоны. На них эти релизы и рассчитаны. Если тем 20 людям у которых есть профи нужно релизы для профи, то наверное им и надо озаботиться их делать.
С чего все началось - Павел Никитин примерно в 1992-1993м году вставил музыку в Ramparts, которую поляк Hacker Chris переписал у приятеля с amstrad в институтской общаге, и вставил в свое демо. Потом Никитин сделал 128к версию и стал продавать ее на радиорынке. С этого момента можно сказать и начались конверсии. Поэтому как дань исторической традиции должно быть для Pentagon 48/128k и tr-dos. Если так хочется слушать именно амстрадовскую музыку - то лучше делать это под эмулятором амстрада. Тут фишка в том чтобы почуствовать дух того времени, когда стоишь у палаток Magic Soft и Softstar, и перед тобой висит множество рекламных проспектов, на которых крупным шрифтом написано FULL 128K VERSION!!!!!!! И потом ты накупаешь коробку дискет, где у тебя уже все с музыкой, эфектами, родными заставками, трейнером. Также и в этом случае - релизеры реставрируют гипотетические полные версии, какими они могли бы быть для стандартного спектрума, используя донорский материал с других платформ. В 90е увидеть полную версию игры было шоком и неописуемой радостью, после всего того кассетного инферно, где ни картинки, ни музыки, ни уровней, и еще не факт что загрузится.
ram_scan, ни кто не говорит, что их много. Но
1. Профи это только один вариант, есть владельцы просто звуковых карточек. Общее число ощутимое, хотя не достаточное. Но это самые активные пользователи, которые тратят реальные деньги на железо.
2. Для озвучки под эти карточки нужно заменить 1 процедуру в несколько десятков байт, которую автор и так меняет. К слову, можно выпустить релизы с двумя вариантами озвучки.
3. "Весь мир 48", может быть. Но сколько их сидит на русском форуме? 48кб машины на территории бывшего СССР умерли до 2000 годов и остались только у коллекционеров. Тут вопрос кого поддерживать, реальных пользователей (которые и завтра будут пользоваться этим компьютером), или пользователей, которых завтра может и не быть (их не что не держит, они не вкладываются в платформу).
Автору релизов поклон до земли и большое спасибо за работу. Дело очень нужное.
Но вопрос был адресован именно ему (на что я прямо указал в сообщении), и мне интересно его мнение. Мне реально странно. Когда человек заниматься хобби, он творит, и лично я в такой ситуации стремлюсь к максимальному качеству, а это можно достичь только использую оригинальную озвучку - для чего есть все возможности. А так как это хобби, то число пользователей вторично, человек творит в первую очередь для себя, для своей души.
А вот кричат "фу" люди которые, судя по всему, вообще не имеют ни какого отношения к данным релизам.
- - - Добавлено - - -
Вот тут не могу согласиться, ну как. Ни когда эмуль не заменит реальную машину.
Я больше 10 лет только просматривал материал по спекки, но когда он мне приснился третий раз, не выдержал достал из гаража свой Профик. Думал отвезу на дачу, а дома на эмуле. А не пошло, как коснулся реального железа, всё эмуль уже костыль, да иногда удобный - но костыль. Тут узнал, что в 2016 сделали новую версию Профи, не удержался заказал. И оставлю его дома, уже запланировал полку над столом для него.
Кстати, буду рад если поделитесь мелодия с Амстрадов. Как раз для прослушивания на реале :) Начал сбор коллекции.
У нас всё было не так. Ни каких вывесок. На базаре, стояли люди (пираты, перекупы), у них большие альбомы с рекламами. Выбираешь в альбоме, тебе дают диск. Кассеты и 48кб машины, к 1997 году у нас почти вымерли. Их носили чисто по инерции, распродавали запасы. По тому же принципу было несколько точек в магазинах. Но там было не так интересно. Каждую субботу и воскресенье, в любую погоду, к 10-11 часам я ходил на рынок. Таких было в лучшие годы до 20 постоянных человек. Обсуждали игры, программирование. Клуб по интересам на свежем воздухе. :)
"Подавляющее число в мире" неистово дрочит на кассетные версии для 48к, надо от им уподобляться?
Нам, в провинциях, тяжело понять дух "святых 90х" у палаток названных контор, к нам в основном от CopperFeet привозили, Птиц и R-Studio. Значит ли это всё, что выложенные релизы с добавленными картинками, звуками и музыками, да ещё и под 128 не стоило делать? Если стоило, то чем предложение плохо?
Gutten, до, в провинцейи еще коммуняки на чорных волгах рассекают
в церкви овощебаза , на перекрестке милиционер с палкой
до 90х еще не развилась то провинция
Gutten, я вам описал ваше любимое социалистическое государство
гореть ему в аду
а 90 е были хороши сынок
То есть вы отрицаете принципиальную возможность аппаратного проигрывание его музыка на спекки?
Нет. Хотело бы узнать наличия "права" отвечать от имени автора релизов. Как писал выше, хотя вы скорее всего пропустили это мимо мозга, я обращался напрямую к контрактному человеку, назвав его по имени. Сам этот человек пока не ответил, а вот желающих "говорить за него" и "от его имени" выше крыши.
Я как бы человек не злой и терпеливый, поэтому последний раз. Прочитайте о звуковом чипе установленном в линейке Amstrad CPC, и не у Мика на сайте, то что написано у него вы видимо не можете воспринять правильно.
Да он просто положил ... на очередного советчика идиота, по всей видимости это единственный верный выход.
Читаю, прямая цитата: "Это позволит прослушивать мелодии, написанные не только для ZX Spectrum, но и для компьютеров Amstrad CPC и Atari ST, в которых применялись микросхемы AY-3-8910 и YM2149F соответственно."
Что вас не устраивает, терпеливый вы наш?
Его право. Нуль, претензий к нему.
Вот ссылка на моё первое сообщение.
Прошу указать где я в нем указывал какие либо технические характеристики каких либо машин?
Тоесть не знаете, AY это и есть
а конвертировать при переносе приходится таблицы частот. На cpc 1 мгц, atari st 2 мгц, пентагон 1.75
Посему если вас не устраивает как гудбой пересчитывает частоты можете попросить для себя с оригинальными, но никакого чипа amstrad нет, это тот же ay что и у нас.
Меня устраивает всё.
В процессе общения мы выяснили:
1. Что спектрум способен проиграть музыку Amstrad CPC и дополнительно с Atari ST, через карту ZXM-SoundCard или Профи 5.06
2. Можно на спекки, под плату ZXM-SoundCard и Профи, выпустить релизы с проигрываем музыки с Amstrad CPC без конверсии.
3. Что большой необходимости в этом нет, так как на Amstrad CPC стоит тот же чип AY-3-8912, с теми же 3 частотами, отличных только по частоте. А подготовка музыки для релиза заключается в изменении частоты мелодии, что не влияет на качество самой музыки.
Правим, если я что-то не понял.
Всё. А криков, понтов и гонора то было....
ЗЫ
1. Продолжаю поиск музыки в форматах Amstrad CPC и Atari ST, буду рад ссылкам на скачивание.
2. Можно ли с сайта http://zxtunes.com/ выкачать всю музыку разом?
частота (довольно часто) меняется вообще изменением всего одного байта (если в плейере предусмотрено смещение при выборке).
и вообще это мутная тема, на спеке полно игр где звучание =cpc=msx
основная проблема это релокация музона. на CPC экран размещается с #c000
ну и логика работы эффектов бипер/AY часто совсем разная.
а мнение пользователей со всякими картами мне неинтересны
goodboy, Спасибо за ответ!
Вопрос к более опытному, а есть разница в логике работы эффектов AY/GS? Есть ли подводные камни в переозвучке игры под GS.
при выводе эффектов на бипер/AY работает основной процессор
и тут при некоторых условиях амстрад оказывается шустрее.
а для GS всё гораздо проще, надо только задать номер эффекта для вывода и больше ни о чём не думать.
goodboy, Организационный вопрос про GS. Предположим у нас есть событие у которого есть озвучка. Но произошло подряд несколько таких событий, причем так быстро, что звуковой эффект от первого не успевает завершиться. Происходит или почти 100% наложение или небольшая "растяжка" по времени. Предположим, что по логике в таком случае нужно проиграть звук 1 раз.
Кто подобное должен контролировать GS или программист?
Если программист, то примерная логика должна быть такой?
1. наступило первое событие. Дали команду на проигрыш эффекта.
2. наступило второе событие. Проверяем идет ли проигрыш нужного эффекта (возможно ли это?). Если проигрыша нет, играем. Если проигрыш идет, выходим.
И что делать, если два события идут почти платную, так что если играть эффекты подряд они сливаться в единый звук? Часто так и нужно, но иногда нет (например для того, что бы звуки стали различимы, лучше играть через паузу).
Прошу прощение, если задаю идиотские вопросы.
Ещё больше: http://bulba.untergrund.net/Tr_Songs.7z
Организационный вопрос про GS (да вообщем не только). Предположим у нас есть событие у которого есть озвучка. Но произошло подряд несколько таких событий, причем так быстро, что звуковой эффект от первого не успевает завершиться. Происходит или почти 100% наложение или небольшая "растяжка" по времени. Предположим, что по логике в таком случае нужно проиграть звук 1 раз.
Кто подобное должен контролировать GS или программист?
Если программист, то примерная логика должна быть такой?
1. наступило событие. Дали команду на проигрыш эффекта.
2. событие наступило ещё раз. Проверяем идет ли проигрыш нужного эффекта (возможно ли это?). Если проигрыша нет, играем. Если проигрыш идет, выходим.
И что делать, если два события идут почти вплотную, так что если играть эффекты подряд они сливаться в единый звук? Часто так и нужно, но иногда нет (например для того, что бы звуки стали различимы, лучше играть через паузу).
Может есть общепринятые правила, как поступать в подобных ситуациях?
Прошу прощение, если задаю идиотские вопросы.
goodboy, Прошу прощение, фидошная привычка.
создал тут
- - - Добавлено - - -
Спасибо, скачал.
для эффектов можно создать буфер, их номера записываются туда по очереди.
или назначить им приоритеты. тогда (если произошло несколько событий) до финала дойдёт только один эффект
вот ещё подробная статья " адаптация игровых программ под GS" http://zxpress.ru/article.php?id=11750