Похоже на Спектруме появилась своя "Зельда". Кто-нибудь играл? Как впечатления?
https://www.youtube.com/watch?time_c...ture=emb_title
Вид для печати
Похоже на Спектруме появилась своя "Зельда". Кто-нибудь играл? Как впечатления?
https://www.youtube.com/watch?time_c...ture=emb_title
Жесткая, но конструктивная рецензия.
Да, я знаю что она вышла в конце года, просто не нашел на форуме упоминаний про игру и сам для себя я ее открыл буквально на днях.
Толком я в нее еще не поиграл, но игруха показалась очень "спеуктрумской". С одной стороны в игре относительно современная "зельдовская" концепция, с другой она чем-то напоминает старенькие и не очень старенькие: Лазер Сквард, Эрик и пузыри и почему-то "Буратино". Управление действительное навороченное, графика средненькая, звуки простенькие, биперские. Но в целом цепляет. Может быть она не достаточно крута с точки зрения диалогов и как РПГ, но мне в свое время геймбоевская "Зельда" "зашла" именно из-за этих качеств - я не фанат продвинутых эрпэгэшек.
Кроме того, в интервью авторы игры говорят, что спешили закончить игру к конкурсу ретро-игр, поэтому сильно ее порезали и упростили.
я играл в "Легенда о Зельде: Оракул времён года и Оракул эпох"
но каким боком Zelda относится к RPG ? (где там разнообразная прокачка персонажа ?)
Я играл только в Линк Эвейкинг. Сужу по ней. Игра начинается с того, что герой просто без ничего, потом берет щит и просто "бодается" им с врагами, затем находит меч, сапоги-скороходы, итд, итп, кроме того каждый из инструментов еще дополнительно прокачивается (например меч - L1, L2...). Но согласен, что это сильно упрощенный элемент РПГ.
https://www.youtube.com/watch?v=7KeiuTSknes&t=2078s
Брунильду видел ?
http://www.retroworks.es/upload/bru_ingame_2.png
http://www.retroworks.es/php/game_en.php?id=11
а ещё есть Xelda http://andyspeccysite.simplesite.com/
Да, Брунильда отличная. Очень грамотно решена проблема наложения цветов у спрайтов. Правда она больше ходилка, экшен часть у нее пошаговая, а не реалтаймовая.
А вот полную Ксельду ранее не видел, спасибо, я думал она только в виде простенькой демки существует. Оказался вполне добротная вещь. Но все равно честно говоря чего-то не хватает. Все же для Спектрума лучше делать оригинальные игры со своей атмосферой, а если и портировать, то на премиум уровне, как Mighty final fight, Огонь и лед и Powerblade.
Xelda очень понравилась, прям залипал в нее часами. Плюс она есть на русском.
Да никто не сообщал. Я, наверное, неправильно выразился.
Дело в том, что когда-то в детстве я играл в Elven Warrior и очень любил ее. И до недавнего времени мне казалось, что эта игра очень старая.
В том числе и из-за уровня графики и звука (хотя для Спектрума тех времен это было норм). А она, оказывается 1989 года, тогда как Metroid вышел в Японии в 1986, а в Европе 1988 году.
Теперь, что касается идей. Основная фишка Elven Warrior - это постепенное получение доступа к местам, возле которых ты проходил много раз, но никак не мог попасть.
А The Legend of Zelda вышла даже в Европе в 1987 году. На год раньше первого Диззи!
Поэтому называть концепцию Зельды "современной", мне кажется несправедливым.
Первый Диззи тоже 87 года.
глянул самую первую zelda - практически AticAtac/SabreWulf/UnderWurlde
Ну, в этом плане да. И в этом плане Elven Warrior к ним ближе скорее, чем к Метроиду, потому что нужно собирать зелья в котел и все.
Но в адвентюрах я не помню такого, чтобы ты ходишь по той же локации, и вот он предмет, или приз очередной рядом, за стенкой или обрывом, но достать его нельзя пока что.
А в Метроид эту идею развили сильнее. Там придумали давать возможности персонажу. По-моему это был большой прорыв для 1987 года.
- - - Добавлено - - -
Не соглашусь. Зельда гораздо масштабней, хотя на первый взгляд может так не показаться.
Раньше не понимал, отчего американцы так фанатеют от первой Зельды. Понял только когда поиграл в нее сам.
Очень масштабная для своего времени игра с отличной атмосферой (но по ней на мой взгляд до Метроида не дотягивает).
Куча секретов, система данжей, боссы. Два квеста, причем второй не просто сложнее, еще меняются и места нахождения вещей.
В дальнейшем продолжения обеих игр сделали только лучше на Super Nintendo.