- Эта тема была создана на основе вопросов заданных в теме "What is speccy" по материалам рубрики "ZX Концепции".
*****
- Здесь каждый желающий может задать вопросы касающиеся тематики этой рубрики.
- Эта тема была создана на основе вопросов заданных в теме "What is speccy" по материалам рубрики "ZX Концепции".
*****
- Здесь каждый желающий может задать вопросы касающиеся тематики этой рубрики.
В связи с прочтением последних 3-х страниц возник вопрос:
Black_Cat, что конкретно ты подразумеваешь под понятием "ZX-Spectrum"?
(Т.е. по каким критериям можно отличить Спектрум от НеСпектрума)
и я скажу больше, эмулятор спектрума никогда не станет спектрумом, а потомуЦитата:
Сообщение от Southern Bear
Цитата:
Сообщение от Black_Cat
Цитата:
Сообщение от The Exploited
( http://zx.pk.ru/showpost.php?p=53438&postcount=24 )Цитата:
Сообщение от Black_Cat
Который из них "никогда не станет"?
Сомневаюсь, что у тебя оригинальный Спектрум, скорее то что у тебя есть(если есть конечно), это - "ZX-Spectrum-в-какой-то-мере-совместимый-компьютер-с -рекурсивной-аппаратной-эмуляцией-оригинала", т.е. по твоим понятиям - ЭМУЛЯТОР. Ты конечно можешь себе думать что угодно (один мамонт например считал себя опоссумом :smile: ), но как говорилось в одном анекдоте "бьют не по паспорту - а по морде" и чем раньше ты избавишься от всяких бредовых иллюзий, тем меньше у тебя в жизни будет связанных с этим огорчений.
бугага
Если коротко - то "ZX-Spectrum"- это оригинальный компьютер - он есть такой каким родился и этим всё сказано, его особенности всем хорошо известны, основная - ULA.Цитата:
Сообщение от jdigreze
Спектрум совместимый клон - это компьютер использующий особенности строения адресного пространства портов и памяти и особенности архитектуры видеопроцессора оригинального компьютера, имеющий совместимую (за исключением некоторых отличий) SOS и использующий систему команд Z80.
Вот именно по-этому, и, кстати, В. Скутин (фирма "Nemo") придерживался именно этого подхода, создание клона с отличной архитектурой является нецелесообразным. А теперь попытаюсь объяснить свою точку зрения.Цитата:
Сообщение от Black Cat
1) Адресное пространство портов затрагивает лишь периферийную часть архитектуры, за исключением порта 7FFD (клоны пока в расчет брать не будем). FE - клавиатура, "тэйпер", "биппер", бордюр. Клавиатура пусть останется, "тэйпер" и "биппер" можно выкинуть, т.к. новому (тем более мобильному) компьютеру это не нужно. Про бордюр скажу ниже. 1F (DF) - Kempston joystick, скорее всего тоже не нужен, поинтер из него никакой, а для игр можно задействовать Sinclair Left/Right. FB - принтер... Без комментариев... ;)
2) Память 48К/128К. 48К - линейное ОЗУ начиная с адреса #4000 по #FFFF, 128K -линейное ОЗУ начиная с адреса #4000 по #BFFF, и сегментированное ОЗУ с адреса #C000 по #FFFF. Единственное с моей точки зрения достоинство - совместное использование ОЗУ под код программы и данные.
3) Вот здесь будут "грабли"... ;) Строение экрана подразумевает использование в качестве ВКУ (монитора) исключительно телевизионный приемник(телевизор). Любые попытки подключения к ВКУ других типов ведут к неоправданному усложнению схемотехники при неизменном способе представления видеоинформации. Т.е., человеческим языком, если оставлять существующий трехсегментный черезвосьмистрочный битпиксельный экран с бордюром площадью около 50% изображения, то придется городить "огород" чтобы вывести требуемое изображение, н-р на VGA CRT/LCD. А изменение способа представления видеоинформации приведет к тому, что это будет уже не Спектрум (не хочу распаляться на то, что переписывать софт под новый экран никто не будет). Т.е. получается "или Спектрум, но к телевизору, или любой экран, но уже не Спектрум...". Именно по-этому отпадает начальный концепт "ХИМЕРЫ", как гаджет для сотика...
4) SOS в том виде, в котором оно существует, практически не используется современным софтом, оно нужно лишь для начальной загрузки чего-либо.
5) Система команд Z80... Система как система... Ничего архиособенного. Пусть будет как есть.
Ну вот... Мои мысли... Еще не окончены. ;)
Исходя из вышенабранного текста, у меня, лично, возникает совсем другое видение концепта - приставка к телевизору, наподобие упомянутых в этой теме MSX или C64. Пусть это будет простое компактное устройство, к которому можно подключить сотовый (COM/IR-DA) для выхода в и-нет. Как устройства I/O пусть будут стандартные PS/2 "клава" и "мышь". В качестве накопителя - SD/MMC Flash (Hardtaper и/или DirectFAT16/32). И никаких FDD, HDD, CRT/LCD...
Получится компактно, совместимо, и если не использовать SOS, а лишь позволять зугружать ее с носителя, то никаких претензий от правообладателя (Amstrad... хз, полное название не знаю).
Но тут остается один очень сильно сдерживающий фактор - кто это будет приобретать?
Когда буржуи недавно выпустили у себя приставку "комодор-в-джойстике" - расхватали мгновенно (не знаю как у нас, а у них там сейчас мода на ретрогеймерство). Причем потом выпустили к этому девайсу клаву и прочее, превратив его... обратно в нормальный комод!Цитата:
Сообщение от jdigreze
Есть же видеоконтоллер (Модуль расширения видеорежимов) AlCo по крайней мере - он даёт VGA со стандартным разрешением экрана, и не вижу проблем развития в эту сторону аналогичным образом.Цитата:
Сообщение от jdigreze
А здесь тем более никаких проблем принципиального плана не может быть - лишь бы сотик справлялся с раскидыванием данных - в этом есть проблема.Цитата:
Сообщение от jdigreze
Ты всёж не врубился в концепцию "Химеры" - не к ВКУ, а вместо - и ВКУ, и видеопроцессора - их заменяет мобила.Цитата:
Сообщение от jdigreze
Но это будет уже другая концепция ничего общего с "Химерой" не имеющая.Цитата:
Сообщение от jdigreze
Не смеши людей.Цитата:
Есть же видеоконтоллер (Модуль расширения видеорежимов) AlCo по крайней мере - он даёт VGA со стандартным разрешением экрана, и не вижу проблем развития в эту сторону аналогичным образом.
бред, нет такогоЦитата:
Сообщение от Black_Cat
действительно, сделать можно, но почему то до сих пор никто ничего не сделал (по моим сведениям есть человек, который переделал профи под развертки вга, но никаких схем, прошивок и других доказательств я не видел, да и проблем тут достаточно много - пол платы перепахивать, но опять же это не то направление)Цитата:
Сообщение от Black_Cat
На упоминания схемы AlCo неоднократно натыкался на форуме, здесь-же и схему надыбал. Вопрос для тех кто в курсе - это что, был бумажный проект, и в железе его никогда не существовало?Цитата:
Сообщение от The Exploited
Ссылку дай
Не дам, не помню точно где упоминалось, где то в темах о проектировании видеопроцессора, возможно в теме "Идея простого расширения стандартного видорежима", проще схему на мыло кинуть.Цитата:
Сообщение от heroy
Имя_моего_ника@mail.ru
То что ты скинул это файл описание девайса из темы "Скажем скальпелю нет" И данный девайс у меня заработал тока с Samtron 56e и Samsung 3Ne. Поэтому я его забросил
Кто бы сомневался, 50Гц всёж. Хотя для несвязанного жёстко с CPU видеопроцессора (как в Новосибирском варианте) не вижу принципиальной невозможности для реализации 60Гц, хотя для такого эксклюзива как ZX проще подобрать монитор. С TFT, 50Hz никто не пробовал?Цитата:
Сообщение от heroy
Кстати просмотрел характерстики новых TFT мониторов - от 47Hz кадровая!! И зачем париться с конверторами?
Надо не пробывать а делать в индустриальном VGA стандарте
Асырки выкладывались ? (чёто я этого не помню %( )Цитата:
Сообщение от heroy
Дома отколупаю приведу к читабельному виду и выложуЦитата:
Сообщение от fan
60гц не проканает - многие игры (особенно 48к) обновляют экран после луча - в результате на 60гц будут жуткие мерцающие объекты и спрайты.Цитата:
Сообщение от Black_Cat
насчет TFT 50гц - у Романа (CHRV) работает именно так, через преобразователь zx>vga. без особых проблем. еще есть внешние тв-тюнеры, там правда не 50гц (60 и 75), но зато буфер на кадр - объекты не дожны пропадать, но скроллы будут дёргаться
Во первых - "концепции" - это концепции, а не принципиальная схема и даже не блок-схема. Задача концепции - ограничить подмножество параметров, определяющее именно Спек, как Спек, т.е. определить где он уже не Спек, чтоб представлять границы развития. Во вторых - о какой реализации может идти речь, когда "концепции" до конца не доделаны? Но это не значит, что реализаций быть не может, и я об этом уже говорил и давал ссылки в т.ч. на удачный пример возможности такой реализации (первые 14 страниц темы "Идея простого расширения стандартного видорежима").Цитата:
Сообщение от SAM style
На этот вопрос я тоже уже отвечал: всевозможные интерфейсы ввода-вывода никак не противоречат идеологии Спектрума, т.к. родного интерфейса у xUSSR клонов небыло, и поэтому вновь вводимым интерфейсам не с чем вступать в противоречие, лишь бы по портам конфликта не было. Пример - GS.Цитата:
Сообщение от scl^mc
Я, да и другие не считают этот экран несовместимым. Если бы ещё и он был несовместим, то АТМ был-бы не гибридом, а чем-то вообще не относящимся к Спеку.Цитата:
Сообщение от SAM style
Абсолютно верно. Никто это запретить не может, как и прикручивание v9990. Другое дело, что со Спеком эти режимы не имеют ничего общего идеологически.Цитата:
Сообщение от SAM style
1) Миф №8: «Священная корова Nemo».
«Spectrum - это телевизор и только телевизор как устройство отображения» 26.11.98 © Nemo
«Spectrum изначально (т.е. как концепция, идеология) проектировался под TV. Это основа. Подключение дисплея к Spectrum'у абсурдно. Это противоречит всей логике архитектуры. Это не спектрумовский Spectrum. Это тупиковый путь. Он ведет в никуда. От TV-экрана нельзя отказываться. Это и есть Spectrum.» 21.05.99 © Nemo
Cпектрум действительно разрабатывался исключительно под телевизор, но... четверть века назад. А в 2012 году на территории России вещание для телевизионных приёмников, на работу с которыми был рассчитан ZX – будет полностью прекращено. С 2006 года ввоз импортных аналоговых телеприёмников в Россию запрещён. Расчётное проектное время эксплуатации бытовой техники ~6 лет. Уже давно ремонт 6 летнего телевизора дороже покупки б/у, то же и с CGA, EGA и VGA (до 17”) ЭЛТ мониторами - их не ремонтируют, их выбрасывают. Это не значит конечно, что тысяча «реальщиков» не смогут найти себе телевизор, это значит другое - что простой обыватель никогда впредь не купит ZX, т.к. у него в квартире его не к чему будет подключить, а курочить для этого новенький цифровик, сейчас даже в ателье не возьмутся.
Выводы:
- любые исторически сопряжённые во времени постулаты имеют смысл только в историческом контексте;
- аналоговое телевидение – это уже прошедшая история;
- ZX, только с аналоговым телевизором в качестве монитора – мёртвая конструкция без будущего.
Как и все - спектрумсовместимый клон, даже с GMX.Цитата:
Сообщение от SAM style
Если подходить строго - то если она совсем не будет функциональна (т.е. не будет иметь возможность исполнять своё назначение) - то надо говорить о том, что она только под этот клон. Например проги рассчитанные только под расширенный экран GMX и не идущие в обычном, или то же для АТМ.Цитата:
Сообщение от SAM style
TASiS - это системная программа, т.е. её писали не как софтовое наполнение, а скорее как неотъемлемую часть, теневой монитор - тоже и даже более системная и неотъемлемая, т.к. в железе. Тут, ваяя софт, программист должен решать сам что он хочет получить, прогу под Спектрум или под конкретный клон. Т.е. правильнее такие клоны выводить в отдельные семейства, типа: SamCoupe, Scorpion+теневик/GMX, Pentagon, ATM, Sprinter. Что касается портов менеджера памяти, то это менее критичная проблема нежели экран и более поддающаяся аппаратной унификации.Цитата:
Сообщение от SAM style
Спектрум - это не обязательно наличие дисковой системы, но xUSSR ZX-платформа предполагает стандартом дефакто использование TR-DOS в качестве дисковой системы хранения информации.Цитата:
Сообщение от Shaos
Таким образом "всё TR-DOSное" действительно не относится к самому ZX Spectrum (особенно на западе), но относится к xUSSR ZX-платформе.Цитата:
Сообщение от Black_Cat
В зависимости от рынка распространения ZX ПО возможны 4 уровня его совместимости:Цитата:
Сообщение от SAM style
1) Для мирового рынка – совместимость на уровне Original ZX платформы (т.е. ZX-48, ZX-128, учёт быстродействия банков памяти оригинального ZX);
2) Для xUSSR ZX рынка – совместимость на уровне xUSSR ZX платформы (т.е. учёт быстродействия банков памяти оригинального ZX, использование ограниченного числа вариантов сходных по структуре программирования менеджеров памяти, использование TR-DOS в качестве дисковой системы хранения информации);
3) Только для семейства клонов без тормозных банков ОЗУ, xUSSR ZX рынка - совместимость на уровне семейства клонов без тормозных банков ОЗУ, xUSSR ZX платформы (т.е. использование ограниченного числа вариантов сходных по структуре программирования менеджеров памяти, использование TR-DOS в качестве дисковой системы хранения информации);
4) Только для подсемейства клонов бизнес-волны (АТМ, Пентагон, Профи, Скорпион, Спринтер), семейства клонов без тормозных банков ОЗУ, xUSSR ZX рынка – отсутствие ZX совместимости (т.е. использование оригинальным способом оптимизированной архитектуры и firmware, использование оригинальных менеджеров памяти, использование оригинальных видеоразрешений, использование TR-DOS в качестве дисковой системы хранения информации).
Более подробно можно почитать здесь: http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=66619&postcount=135
Для начала – в качестве ликбеза – максимально популярно:Цитата:
Сообщение от Vitamin
«Что такое платформа?».
Компьютеры – это информационные машины, т.е. машины предназначенные для работы над информацией, следовательно рабочим телом в таких машинах служит информация, это аналогично тому, что в паровой машине рабочим телом будет пар.
Откуда берётся компьютерная информация?
Изначально источником компьютерной информации был человек, поэтому компьютеры изначально были зависимыми от человеческой формы представления информации.
http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=59680&postcount=111Цитата:
Сообщение от Black_Cat
Что будет средой распространения информации в случае ZX Spectrum? Средой распространения информации является его архитектура. А какой формой представления информации ограничена эта среда? Она ограничена системой команд Z80. Исходя из понимания аппаратной платформы можно дать определение ZX платформе:
http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=57749&postcount=106Цитата:
Сообщение от Black_Cat
В этом определении «особенности строения адресного пространства портов и памяти, а так же особенности архитектуры видеопроцессора оригинального ZX-Spectrum» и «NemoBus в качестве интерфейса аппаратного расширения» определяют аппаратную архитектуру, т.е. среду распространения информации, а «совместимая SOS, использование системы команд Z80» и «использование TR-DOS в качестве дисковой системы хранения информации» определяют форму распространения информации.
В рамках платформы среда распространения информации - однородна. Рассмотрим на примере АТМ влияние "нововведений" на среду распространения информации:
1) "Улучшенный" менеджер памяти.
Практически во всех Спеках до и после АТМ менеджер памяти работает схожим образом и одинаково медленно, что обеспечивает однородную среду распространения информации в пределах всей платформы, использующей такие менеджеры памяти. Но разработчики АТМ ничтоже сумняще решили менеджер памяти "улучшить" и сделать более быстрым. Это привело к тому, что распространение информации в АТМ стало отличаться от всей платформы и тем самым нарушилась её однородность. Но, т.к. в АТМ в параллель "улучшенному" менеджеру есть ещё и обычный, то в рамках этого клона существуют две среды распространения информации - ZX и АТМ.
2) "Улучшенное видео."
У ZX довольно специфический видеопроцессор, и если его рассматривать как "чёрный ящик" (а именно таким методом он рассматривался при проектировании отечественных клонов, т.к. схемотехника ULA была недоступной), то тем признаком, по которому можно было бы отнести тот или иной видеопроцессор к Спековскому, является способ представления видеоинформации на экране. При этом, этот способ представления видеоинформации на экране определяет форму представления информации, а архитектура видеопроцессора - среду распространения информации, а вцелом они образуют информационную платформу видеоотображения ZX видеосистемы. Особенностью формы представления информации является прорисовка экрана третями и с периодом в 8 строк. Эта особенность видеопроцессора вполне патентопригодна и является его визитной карточкой. Поэтому экранное представление видеоинформации отличное от оригинального образует и другую, отличную информационную платформу видеосистемы, что уже вывело видеосистему АТМ из ряда ZX-совместимых. Но для видеосистемы существует взгяд не только со стороны устройства отображения информации, но и со стороны устройства её записи, т.е. процессора. Здесь каждому пикселу экранной области соответствует определённые биты и адреса ячеек памяти, местоположение которых определяется архитектурой видеопроцессора и образующие среду распространения видеоинформации, а форму представления видеоинформации определяют правила цветообразования, а вцелом они образуют информационную платформу видеоввода ZX видеосистемы. У АТМ видеосистемы и информационная платформа видеоотображения и информационная платформа видеоввода в корне отличается от Спековской, таким образом образуя новую среду распространения информации и как следствие новую платформенность оличную от ZX – АТМ платформенность. Но т.к. у АТМ наряду с его специфической видеосистемой существует и ZX-совместимая, то имеются две среды распространения информации - ZX и АТМ.
Вывод:http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=65248&postcount=132Цитата:
Сообщение от Black_Cat
"Идеологии и концепции в свете развития платформы".
Для начала, в качестве вводной – что такое идеология применительно к архитектуре:От чего зависит идеология развития товара в условиях товарного рынка:Цитата:
Сообщение от Black_Cat
http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=61049&postcount=113Цитата:
Сообщение от Black_Cat
Пример № 1:
Для начала рассмотрим отвлечённое применение терминологии на примере биологических объектов – моллюсков, строящих раковины-улитки. Это вполне допустимо, т.к. развитие рукотворного мира подчиняется в основном таким же законам, что и развитие мира естественно-природного. Спиральная раковина – очень хороший и наглядный пример масштабируемого развития, при этом у такого развития есть и своя идеология и свои концепции развития. Основа идеологии развития всего живого – рост и размножение, или, что взаимнообратимо – потребление определённой пищи . Рост – это для одного существа, размножение – тот же рост, только для популяции существ. Итак, идеология развития всего живого – потребление, идеология развития раковины нашего моллюска – наращивание её диаметра. От чего зависит эта идеология развития? Она зависит от наличия и скорости прироста кормовой базы. Для случая товарного рынка та или иная пища будет имитировать ту или иную потребительскую нишу, а скорость прироста кормовой базы – скорость изменения спроса. В зависимости от состояния кормовой базы (рынка) концепции развития раковины (и естественно самого моллюска, который ею ограничен) могут быть разные. В случае неограниченной кормовой базы лучшая концепция спирали раковины – та которая не ограничивает быстрый рост – это например трёхмерные конические спирали, у которых рост диаметра витка спирали более значительный, чем у плоской спирали. Концепция трёхмерной конической спирали обеспечивает быстрый набор массы моллюском, быстрое достижение им половозрелого возраста и быстрое воспроизводство поколений для захвата популяцией этих моллюсков всей кормовой ниши. Но допустим произошёл планетарный катаклизЬм и прирост кормовой базы стал настолько мал, что скорость его прироста стала меньше скорости поглощения пищи моллюсками. В результате моллюски попросту не смогут достичь половозрелого возраста и дать потомство, а значит популяция с такой концепцией раковины – обречена на гибель. В то же время моллюски с концепцией раковины в виде плоской спирали не столь быстро набирают массу и дольше достигают половой зрелости, но зато скорость потребления ими кормовой базы согласуется со скоростью её роста и они никогда голодными не будут, а значит благополучно достигнут половозрелого возраста и дадут потомство, чем и обеспечат рост и развитие популяции.
Вывод: наличие определённой рыночной ниши (кормовой базы) определяет ориентацию на потребление (этого корма), т.е. идеологию захвата этой (кормовой) ниши, а концепция развития (той или иной формы раковин моллюсков) определяет соответствие между идеологией захвата и параметрами рыночной (кормовой) ниши.
Примеры из недавней ZX истории:
Пример № 2:
В начале 90х годов в нише home компьютеров была уже довольно плотная конкуренция, в то же время в нише business компьютеров конкуренция была многократно ниже, что теоретически позволяло войти в неё новым игрокам. Нехватка business компьютеров и их завышенные цены привели к тому, что было рентабельным даже создание делового софта для ZX, и использование ZX как business компьютера (например в бухучёте), откуда собственно и ведёт свои корни фирма Искрасофт (которая ныне известна разве что как рядовой поставщик напольных покрытий). Идеи «развития» ZX в некий business компьютер тогда считались вполне реальными, что и породило волну "Business Building" в ZX-строении. Одним из представителей этой волны был АТМ, у которого идеологией «развития» для вхождения в нишу business компьютеров по задумке авторов, являлось введение дополнительных EGA-подобных экранных разрешений. Но отказаться от home рынка авторы АТМ тоже не желали, и в результате метаний меж двух рыночных ниш возникла модификация десктопной концепции «всё в одном» - концепция «всего и побольше», что отразилось на аппаратной реализации в виде нагромождения всего что только можно (на тот период) на одной плате. Сбыт этого чуда проходил под соусом зомбированности народонаселения некоторым его РС-образием, с использованием таких разрекламированных химер как «профессиональный EGA экран». Но т.к. спекулятивный рынок РС развивался довольно быстро, то очень скоро АТМ стал выглядеть довольно бледно на фоне ввозимых как металлолом старых РС, цена которых стала сопоставимой с АТМ. В то же время для home компьютеров его стоимость была слишком высокой, что и определило быструю кончину сей монструозной конструкции.
Вывод: таким образом имеем относительно свободную нишу business компьютеров, идеологию вхождения в эту нишу выразившуюся в дополнительных EGA-подобных экранах и концепцию «всего и побольше», имевшую место стать по мысли авторов компромиссом между home и business нишами. Рекламная сторона строилась на зомбированности потребителя такими РС химерами как «профессиональный EGA экран» и в значительной мере опиралась на разрекламированность самого РС как business компьютера, а так же на непонимании потребителем того, что наличие «профессионального» компьютера не означает автоматического наличия профессионального софта для него.
Пример № 3:
Совсем другую идеологию «развития» выбрала фирма «Скорпион». Идеология сия во многом схожа с идеологией фирмы Майкрософт, т.е. продать за полную стоимость недоделанный продукт, а потом на эти деньги много лет его доделывать «типа бесплатными» патчами. Разница только в том, что ввиду бедности xUSSR’овского пользователя привлечь его можно только почти халявной стоимостью, зато потом можно долго доить его, втюхивая ему всевозможные «доработки», доводящие эту «почти халяву» до уровня сообразного фантазии пользователя. А чтобы активизировать продажи этих «доработок», предполагалось стимулировать убогую фантазию пользователя широкомаштабной рекламой всевозможных химер. Т.е. при таком подходе не нужно было искать и в конкурентной борьбе отвоёвывать какую-то нишу рынка, а нужно было создать химеру, прорекламировать её пользователю как новую супер перспективную рыночную нишу, и под этой маркой втюхать очередное «навороченное фуфло» (с) Nemo. С точки зрения бизнес-модели ориентированной на развод лохов – идея просто гениальная, правда основанная на весьма доисторической истине: «Скупой - платит дважды, а глупец(лох) – всю жизнь». :) В этом ракурсе самый перспективный клиент, это – лох :) .
Идеологией претворения в жизнь такой рыночной бизнес-модели стала однородность схемотехники, а её концепцией максимальная дешевизна базовой конструкции в производстве, что должно было привести к широкому её распространению и захвату значительной доли рынка ZX-совместимых компьютеров. Кривизна и тормознутость конструкции приносились в жертву её стоимости. Зато «Зоновский вариант» и его клоны стали одними из самых массовых конструкций. После широкого распространения во многом однородных схемотехнически конструкций стало возможно перейти ко второму этапу – прикормке пользователей путём торговли схемами «доработок», устраняющих родимые недостатки конструкции. Таким образом решался вопрос с рекламной раскруткой фирмы «Скорпион» как генерального поставщика «доработок» почтой. И наконец на третьем этапе можно было приступать к генерации, рекламированию и впариванию химер. Справедливости ради необходимо сказать, что «химеры» эти в основном соответствовали рекламе и заявленному назначению, хотя к развитию платформы имели весьма косвенное отношение, т.к. основным их назначением было «срубить по быстрому капусты», а не что-то там развить. Поэтому и не существовало какой-нибудь идеологии в развитии скорпионовского конструктива, т.к. генерация очередного прибамбаса зависела не от идеологии развития компьютера как целостной конструкции, а исключительно от конъюнктурного спроса на ту или иную химеру.
Вывод: таким образом, имеем бизнес-модель, идеологией которой является создание рынка схемотехнически однородных компьютеров, а концепцией достижения этой цели – максимальную дешевизну и упрощённость конструкции для достижения эффективного массового её воспроизводства. Целью воплощения такой бизнес-модели помимо торговли самими компьютерами, стала возможность создания эксклюзивной (а значит высокорентабельной) торговли «доработками» для получивших массовое распространение схемотехнически однородных компьютеров.
Глобальные выводы: из двух последних примеров видно, что в них ни целью, ни идеологией, ни концепциями развития не было развитие платформы ZX Spectrum. Единственной целью, которая преследовалась в обоих случаях, были исключительно меркантильные конъюнктурные интересы, которые спустя не такое уж и большое время превратились в мифы о якобы имевшем место развитии ZX-платформы в период "Business Building" в ZX-строении. В этой связи вызывает умиление наивная простота и некритичность к ZX-мифотворчеству некоторых людей, с жаром доказывающих о существовании неких достижений развития ZX-платформы например в АТМ, хотя ничего кроме убогих потуг впаривания конъюнктурных химер, в клонах из подсемейств «Business Building» отродясь не наблюдалось. ( подробнее о подсемействах «Business Building» см. http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=66619&postcount=135 )
Разве цель темы разработать и произвести АТМ-4? Цель - разобраться что можно называть Спектрумом, где грань, перейдя которую Спектрум таковым перестаёт быть, ну и в идеале хотелось бы ещё разобраться как развивать Спектрум, чтоб он при этом оставался самим собой. Для того чтоб разобраться в этих вопросах не нужно углубляться в проблему до микроуровня - под микроскопом эти вопросы как раз и не решить, необходимо несколько дистанцироваться и посмотреть издалека - на макроуровне. Существование рисунков пустыни Наска не заметить когда по ним идти пешком, зато хорошо видно с высоты. В этих вопросах - та же ситуация. Поэтому каким бы ты ни был хорошим программистом или электронщиком - здесь это тебе не пригодится и решающей роли не играет, т.к. здесь оперировать приходится не микроячейками или логическими элементами, а концепциями, идеологиями и платформами. И если для тебя это не знакомо, то утверждать, что не надо это обсуждать, потому что тебе лень в этом разбираться - выглядит весьма абсурдно. По большому счёту форум - дело добровольное, если лень - не читай.Цитата:
Сообщение от Максагор
В том-то и соль, чтоб сделать такие новые режимы, под которые легко было бы портировать игры. Считается дурным тоном например предлагать отказаться от TR-DOS, т.к. весь софт уже сконверчен под эту систему, и ушло на это 5 лет работы сотен, а то и тысяч людей, но в то же время ничтоже сумняще с лёгкостью предлагают прикрутить к Спеку абсолютно чуждый экран v9990 под который вообще невозможно что-то сконвертировать, а только сделать заново. Спрашивается, где здравый смысл и логика?Цитата:
Сообщение от Titus
Цитата:
Сообщение от moroz1999
Писал же уже :(Цитата:
Сообщение от Black_Cat
ZX48-128 - это не две платформы, а одна Original ZX-платформа, доставшаяся нам после кончины Sinclair Research Ltd. Расширения ZX128 относительно ZX48 не несут признаков новой платформенности, их можно классифицировать только как надстройки над базовой платформой являющиеся частью этой платформы. Так же, как позже для xUSSR ZX-платформы такими надстройками стали дисковая система TR-DOS и шина NemoBus. То, что ты не желаешь разобраться в платформенной иерархии приводит к твоей дезориентации - ты просто не понимаешь как всё соотносится и поэтому попадаешь раз за разом в просак.Цитата:
Сообщение от Максагор
Опять же: у АТМ уже присутствуют признаки новой платформенности - это его новые экраны и отличный от стандартного по скорости работы менеджер памяти. Так что никакого нонсенса в этом нет, есть твоё непонимание ситуации.Цитата:
Сообщение от Максагор
1) AY нам достался c ZX128 как часть платформы и сделать тут уже ничего нельзя. :)Цитата:
Сообщение от SAM style
2) Про BDI вообще-то я упоминал один раз, да и то в контексте того, что к платформе он не имеет никакого отношения:( http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=57749&postcount=106 ) Дык что путаете вы что-то небыло такого :).Цитата:
Сообщение от Black_Cat
3) Там же о NemoBus:Цитата:
Сообщение от Black_Cat
Бог с тобой, где ты такое видел? :) АТМовский менеджер памяти отличается быстродействием по сравнению с теми менеджерами, которые существуют на других отечественных клонах (а вот они одинаково тормозные, хоть и отличаются адресами и битами). В результате, при написании некой пусть мифической программы, работающей с менеджером памяти разных клонов, на АТМ она в отличии от остальных ZX клонов будет исполняться быстрее. Т.е. в случае АТМ имеем отличную от стандартной среду распространения информации (в данном случае по временным параметрам), а это является признаком другой платформенности. А то, в какие места этот менеджер переключает банки никакой роли не играет, и я об этом не упоминал.Цитата:
Сообщение от SAM style
Ну, во первых чужеродным он никогда небыл. Если не в курсе - NemoBus это слегка модифицированная ZXBus. А перелом действительно был, когда все, кто хотел подключить HDD начали монтировать себе NemoBus, а разработчики начали делать под неё контроллеры, а впоследствии и разводить на новые мамки. Разработчики и производители сразу оценили выгоду от стандартизации (делай по стандарту и спрос на это не будет ограничен одним клоном, а массовое производство выгодней единичного) так оно и прижилось. И теперь ни один вменяемый разработчик не станет изобретать что-то своё.
ZXBus не прижилась в СССР, зато её модификация NemoBus стала стандартом xUSSR ZX-платформы.Цитата:
Сообщение от SAM style
С твоей стороны наличествует непонимание логики техпроцесса разработки. Сначала гл. конструктор на основании предложений от маркетологов, психологов, дизайнеров, электронщиков, программистов, музыкантов, художников вырабатывает идеологию развития. На основании выбранной идеологии развития создаётся текущая концепция развития. Потом на основании этой концепции даётся техзадание технологам и дизайнерам, а на основании их работы - электронщикам и системным программистам (разработка firmware и софта поддержки). Как видишь, работа электронщиков - это самая последняя стадия проектных работ. Если проект находится на этой стадии и ты не принимал участия в его создании до этого момента, то значит гл. конструктор посчитал твоё мнение излишним :) .
Я не даром конкретизировал "в соответствующем концептуальном русле", т.е. софт поддержки разрабатываемый в соответствии с принятой концепцией развития. Ещё раз хочу акцентировать внимание - именно софт поддержки, а не какой либо другой, т.е. софт, позволяющий воспользоваться теми аппаратными новшествами заложенными в данной концепции развития. Большей "конкретики" дать не могу, т.к. всё зависит от конкретной концепции, а их может быть много.