Что нам известно об этом человеке?
Пока нашёл фото.
Его музыкальные шедевры выдают на гору, по слухам, аж 5 каналов! :eek: причём только на бипере.
Вид для печати
Что нам известно об этом человеке?
Пока нашёл фото.
Его музыкальные шедевры выдают на гору, по слухам, аж 5 каналов! :eek: причём только на бипере.
ну так на бипере и 10 можно, только звук от этого лучше не будет.Цитата:
Сообщение от Producer
Да он и на AY-ке, до сих пор не превзойден. В большинстве игр от Software Creations звучит его изумительная музыка.
Не превзойден в каком плане?Цитата:
Сообщение от Stingrey
Мелодии ничего были, но техника...
А как же Gauntlet 3? IMHO, так просто шедевр!Цитата:
Сообщение от newart
P.S.: Кстати вот нашел у себя сборник его биперной музыки.
Tim Follin - бог. Мне правда больше по вкусу его музыка для Nintendo'вских игрушек.
Тим Фоллин - живая легенда компьютерной музыки. Помню когда услышал его саундтрек к игре "Chronos", не верил, что так бывает на бипере.. :) Шумноватый звук, но отрегулировав усилитель, довольно приемлимо.. Полноценных рок/джаз трэк с басами, гармонией, перкуссией, и реверберацией.. на одном бите.
Вот немного ссылок по теме:
Полное собрание музыки Тима, на разных платформах:
http://www.mono211.com/follindrome/
Собственный сайт Тима:
http://www.timfollin.pwp.blueyonder.co.uk/
(вы только послушайте "Ecco theme" и "Crystal Bay excerpt" с титульной станички, его последние работы.. Это что-то с чем-то. Чудесный atmospheric jazz, в его фирменном стиле. Жаль это лишь отрывки, веду поиск полных версий)
Сборник фотографий спектрумовских легендарных музыкантов восьмидесятых..
http://jaanpht.dynserv.com/musicians/
Jaan, к тебе вопрос, раз ты с хорошо знаешь манеру Тима. Было дело, слушал по радио музыку, крутили композицию - ну вылитый стиль Фоллина. Что за музыка\кто автор естественно не сказали (это вообще в лучших традициях наших более\менее адекватных радиостанций). Посему вопрос - хотя бы названия групп которые писали музыку в таком стиле. Буду признателен.
Затрудняюсь ответить. Знаю есть музыкант-последователь Тима, зовут его Tim Forsyth, делал инструментальные обработки "Ghouls And Goblins" и "Аgent-X".. Хотел запостить линк на mp3, но все http линки на данный момент оказались дохлыми, зато нашел в p2p (emule), качаю.Цитата:
Сообщение от PheeL
Но все же вряд ли это то, что ты имеешь ввиду. Музыка не коммерческая, и по радио ее вряд ли ротируют. (Это вам не "Уси Пуси", которые передают раз 8 на дню)... Ых..... (смахивая "скупую мужскую..")
ЗЫ: нашел полные версии треков из "Ecco the Dolphin", Playstation2, Tim Follin.
ftp://mirror.support.nl/pub/mono/fol...tf-credits.mp3 6Mb
ftp://mirror.support.nl/pub/mono/fol...marine-bay.mp3 14Mb
Стиль ambient/atmospheric. Идеально для релаксации ;)
TIMFOLLI.ZIP - играет через soundDrive (заметил стерео, слушая в наушниках) но всё равно класс :)
Цитата:
Сообщение от PheeL
вот, нашел наконец, Tim Forsyth http://jaanpht.dynserv.com/forsyth/
не знаю,обращал -ли кто внимание но Тим писал очень часто музыку не в гордом одиночестве :)
У него есть брат.Взгляните на недавно выложенный релиз Sly Spy на trd.speccy.cz. Также на C64 ,музыкальные архивы Фолинов ,часто так и
называется: Follin Brothers...
http://www.timfollin.pwp.blueyonder.co.uk/
Фоллин обновил свой сайт. В разделе Wine Cellar - много его новой музыки.
Ну на счёт ревера, это громковато сказанно, но ничего круче этого трека, я на бипере не слышал :eek: Кстате, как такие вещи делались, с технической точки зрения ? (это вопрос к кодерам).Цитата:
Сообщение от jaan/PhT
ЗЫ. И это не Jazz.
Спору нет пацан пишет музоны круто. Можно даже сказать что он именно музон пишет. Тоесть придумывает что то новое необычное. И сравнивать его можно только с настоящими музыкантами. Например с такими чуваками как Марриконе Энио, Паул Мариати. Если бы он начал писать для народа (в кино например), как те чуваки, то стал бы таким же знаменитым. Но он выбрал компютерные игры и стал знаменит среди компьютерщиков. Спасибо за ссылки я все музоны скачал, получилось много при много, а самое главное много в мп3 и их можно слухать в машине. :)
Очень интересный сайт :eek: на котором изображены фотки всех музыкантов имеющих отношение к COMMODORE 64 ,многие на спектруме сочиняли музончики. Чтоб найти лицо Фоллина надо нажать на букву Т в рубрике COMPOSERS.
http://composers.c64.org/
я Тиму даже письмо писал, восторгаясь его треком к игре Chronos, он мне даже ответил ) Был очень рад, что я ему написал и что его трек не забыт спустя столько времени.
вот еще музыка из игры
Ecco the Dolphin: Caverns of Hope - Music
http://web8.orcaserver.de/ecco/music/dotf/index.php
jaan/PhT, благодарствую за эту ссылку http://www.mono211.com/follindrome/ - нашёл музон из игры F-19 :D руль!
Можно и 1000 и звук будет лучше, я это уже показывал, AYк слишком ограничен как и многие другие устройства для спекка.Цитата:
Сообщение от newart
Тим Фоллин - Бах нового тысячелетия, или классики и современники.
Для начала вспомним о классиках. Как известно, И.С. Бах являлся непревзойденным мастером полифонии.
Полифония другими словами - многоголосие. 5-голосные фуги Баха считаются сложнейшими произведениями как для исполнения, так и восприятия - нужен развитый гармонический слух. По свидетельству Форкеля, сам Бах говорил, что "идеальная полифония" - это 3 голоса, а больше всё равно не слышно". Однако, я думаю композитор лукавил, имея в виду основную массу слушателей, но уж никак не себя.Цитата:
Продолжая многовековую традицию, Бах использует полифонию как основное выразительное средство, но при этом самые сложные контрапунктические построения у него опираются на ясную гармоническую основу – это было, несомненно, веянием новой эпохи. Вообще «горизонтальное» (полифоническое) и «вертикальное» (гармоническое) начала у Баха уравновешены и образуют великолепное единство.
Среди клавирных сочинений важнейшее место занимает «ХТК» — первый в истории музыки опыт художественного применения разработанного на рубеже 17—18 вв. темперированного строя. Величайший полифонист, в фугах «ХТК» Бах создал непревзойдённые образцы, своего рода школу контрапунктичного мастерства, что нашло продолжение и завершение в «Искусстве фуги», над которым Бах работал на протяжении последних 10 лет жизни.
При жизни Баха была опубликована небольшая часть его произведений. Подлинный масштаб гения Баха, оказавшего сильнейшее влияние на последующее развитие европейской музыкальной культуры, начал осознаваться лишь спустя полвека после его смерти.
Тиму Фоллину, равно как и признанному мастеру полифонии, удавалось блестяще справляться с 5 потоками (5 каналами, 5 голосами). Я имею в виду "5-channel music" для бипера спекки.
Тим писал музыку, легко играя c таким понятием как "музыкальный лад". За доли секунды мажор сменяется минором, и наоборот, а большая часть композиций лежит за пределами "ладов". (Например, Future Games #1 music aka F-19 music). Его произведения - не столько законченные композиции, в строгом смысле слова, насколько поток импровизаций. Часто мы можем слышать модальные "мутации", влекущие за собой также смену звукоряда. (Your Sinclair Star Tip 2 music)
Насколько я могу судить, Тим Фоллин в своём стремлении достичь истинного совершенства (и красоты звучания!) ушёл от 12-ступенного равномерно темперированного строя. Именно поэтому мы имеем полное право считать Тима гением. К сожалению по этой же причине его работы не могут быть подобраны и исполнены на большинстве современных музыкальных инструментов.
Чтобы прояснить феномен уникального и неповторимого звучания мне пришлось немного погрузиться в теорию музыки, и даже в физику музыкальных звуков. Огромным подспорьем для этого послужила работа "Физические основы гармонического слуха, строения музыкальных интервалов, аккордов и ладов" Э. Кунина. Курсивом я привожу выдержки из неё, которые наиболее понятно выражают суть рассматриваемого явления.
Довольно хорошо слышно, что Тим Фоллин использует для построения некоторых аккордов малые интервалы, близкие к секунде. На фортепиано это звучало бы как диссонанс. Однако, как выяснилось:
"Абсолютно бессмысленное занятие делить интервалы на консонантные и диссонантные по каким-либо субъективным критериям. Для человека с нормально развитым гармоническим слухом малая секунда, насыщенная обер- и унтертонами, может звучать устойчивее и слаще, чем пустая и пресная октава. (Только не надо думать, что привычная нам по клавишным инструментам равномерно темперированная малая секунда имеет какое-либо отношение к настоящей)."
---
Надо сказать, что правильно выстроенные аккорды производят ошеломляющее эстетическое наслаждение. Жаль только, что мы с ними практически не сталкиваемся, тому есть тысяча причин – тут и принятый нами фальшивый равномерно темперированный строй, в котором мы, тем не менее, воспитаны, недостаточно острый слух музыкантов, неспособный к сверхтонкому интонированию, плохая акустическая связь между музыкантами на сцене (что особенно заметно в симфонических оркестрах) и т.д. и т.п.
Настоящий "строй" возможен лишь в группе однородных инструментов, позволяющих осуществлять микроскопические изменения высоты, где каждый голос поручен лишь одному музыканту с исключительным гармоническим слухом – группе вокалистов (например, группа "Манхэттен Трансфер"), саксофонов (оркестр Гленна Миллера), смычковых (стринг-банды Гарри Луковского и автора), тромбонов (оркестр Олега Лундстрема) и т.д. (Добавлю сюда и компьютерные звуковые карты)
Неповторимый "саунд" оркестра Дюка Эллингтона тоже обязан своеобразному строю аккордов, в котором супермузыканты оркестра высвечивали очень необычные слабые обертоны.
---
Все, что рассматривалось выше, относилось к идеальному случаю, когда слуховой аппарат индивида развит до такой степени, что в нем образуются все интервалы. Однако на практике это далеко не всегда так. Как музыканты, так и слушатели музыки в своей массе обладают самой разной степенью остроты музыкального слуха – от полного отсутствия оного до близкого к идеалу, что с позиций физики означает наличие у них разной степени нелинейности передаточной характеристики слухового аппарата – от полного отсутствия нелинейности (т.е. линейности) до бесконечной нелинейности (например, характеристики, близкой к логарифмической).
Этим и объясняется, почему поп-музыка, обращенная к массовому слушателю, в норме не имеющему оного, всегда исполняется на предельных громкостях.
Воздействие аккорда также приводит к разным результатам у людей с разным слухом. Совсем слабый слух позволяет с трудом услышать только тона трезвучия, несколько более сильный – аккорд и его удвоение на октаву выше, еще более сильный – VI ступень и очень слабо обертоны надстройки, которые слышны все лучше и лучше по мере усиления слуха. В последнюю очередь становятся заметны слабые обертоны хроматических ладов – и только у музыкантов с высокоразвитым слухом. Можно констатировать, что некий усредненный слух основной массы населения, способной воспринимать музыку, колеблется от восприятия I, III, V ступеней аккорда до VI и, иногда, VIIb ступеней, что и составляет, как мы видим, гармонический и мелодический базис поп-музыки. Поэтому же основой всех примитивных музыкальных культур является пентатоника.
Именно поэтому для воспитания не ограниченного в своем творчестве музыканта в первую очередь необходимо развивать гармонический слух, а не мелодический, основанный на изучении импровизаций признанных мастеров, как это повсеместно принято сейчас. По мере развития гармонического слуха, способность к импровизации приходит сама, причем сразу в имманентном ученику виде, что позволяет ему создавать нетривиальные мелодические построения.
К началу 19 века были освоены уже и слабые обертоны, появились все базовые септаккорды. Все это пышно расцвело в эпоху романтиков. Однако вошедшие в это время в широкую практику фортепиано и сопутствующий ему фальшивый темперированный строй, направили дальнейшее развитие музыки в сторону архитектоники и затормозили процесс эволюции гармонического языка. Тем не менее, к концу 19 века в практике, в основном, импрессионистов, появились нонаккорды, но дальнейшее продвижение в этом направлении было очень трудным – сложные аккорды звучали фальшиво.
Единственной возможностью развивать музыку дальше был отказ от гармонии вообще и переход к атональной музыке вообще, что и было сделано выдающимися композиторами 20 века – Шёнбергом, Бергом, Штокхаузеном, Веберном и др., тем более что музыка эта оказалась весьма затребованной духом времени.
Тем не менее, протянулась тонкая ниточка композиторов, продолжавших двигаться по пути освоения новых областей гармонического языка. Среди них назовем Э.Блоха, А.Скрябина (возьмите, например, его 4-ю фортепианную прелюдию op. 22, написанную в самом начале 20 века), А.Крейна, Н.Ракова и других. Но далеко они уйти не могли – мешал все тот же темперированный строй.
Неожиданный и мощный толчок продолжению процесса развития гармонического языка пришел с совершенно иной стороны – американского джаза.
К 30-м годам 20 века в джазе сформировался стиль "свинг", основным носителем которого стали так называемые "большие оркестры", состоящие из компактных групп однородных инструментов – саксофонов, труб и тромбонов. Такой состав и плотная посадка музыкантов создавали исключительно благоприятные условия для игры натуральными аккордами – музыканты хорошо слышали друг друга (в отличие от музыкантов симфонического оркестра), подтяжка губ позволяла осуществлять микроподстройку высоты звука, каждый голос в группе был поручен только одному инструменту. Все это привело к тому, что музыканты полуинтуитивно почти мгновенно освоили правильное интонирование нон-, ундецим- и терцдецим аккордов, а аккорды уровнем ниже нонаккорда стали восприниматься как примитивные. В джазовой гармонии место трезвучий заняли нонаккорды, а доминантсептаккордов – ундецим- и терцдецимаккорды.
Постоянный тренинг в интонировании сложных аккордов привел, в свою очередь, к интенсивному развитию гармонического слуха музыкантов. А это, в свою очередь, привело к качественному усложнению языковых средств джаза в последующие десять лет – в эпоху "Би-Бопа", что оказало влияние на все сферы музыкального искусства. Неслучайно, поэтому, что большинство лучших аранжировщиков вышли из среды духовиков (Джимми Лансфорд – саксофонист, Сай Оливер – трубач, Билли Мэй – трубач, Нил Хэфтч – трубач, Квинси Джонс – трубач, Сэмми Нестико – тромбонист), а не пианистов, как следовало бы ожидать. Неслучайно же, что прохождение школы игры в больших оркестрах является обязательным для учащихся всех учебных заведений, обучающих джазу.
Широкое внедрение новых музыкальных средств во все сферы музыкального искусства привело к его необычайному взлету, в 50-е годы 20 века. Еще творили и были полны творческих сил великие мастера джаза старших поколений. Джазовая молодежь интенсивно развивала новые направления. Эстрадная музыка в лице "симфоджаза" достигла вершин, сравнимых с лучшими достижениями классической музыки. Сама классическая музыка хоть и переживала некоторый упадок, но все же все были уверены, что это временное явление и на пути синтеза с джазом ее ждут новые достижения. Во всех областях искусства царил оптимизм. Но… действительность, как известно, оказалась совсем иной.
Вовлечение к "потреблению" музыки в 60-е годы широких масс молодежи, доселе находившихся на периферии музыкального искусства, привело к резкому упрощению музыкального языка, породив явление, называемое "массовой культурой". В популярной массовой музыке вновь стали доминировать трезвучия и простые короткие мелодии.
Однако есть и положительные моменты, связанные с научно-техническим прогрессом:
Теперь для того чтобы создавать новое искусство, больше не нужно тратить долгие годы жизни на овладение каким-либо инструментом или техников композиции. Достижения электроники привели к созданию музыкальных инструментов с невиданными ранее возможностями, студийный уровень звукозаписи стал доступен в домашних условиях.
P.S. Всё это блестяще продемонстрировал Тим Фоллин, использовав для написания потрясающей по красоте музыки широко доступный рядовому пользователю компьютер ZX-Spectrum.
Более подробно здесь:
http://www.all-2music.com/music_physic.html
Товагищи!
Геволюция, о которой так долго говогили большевики, свегшилась!
Сегодня я наконец-то сподобился, пинаемый Bigcrown'ом, продизассемблировать и проанализировать плеер Tim Follin'a от игры FutureGames.
Дело пошло на удивление быстро. Фактически - часа за 3-4 справился. Раньше на такое уходило несколько дней и даже недель. Видать, опыт приобретается :)
Плеер изучен полностью, формат данных установлен. Теперь дело за конверсией.
Там 4 канала тональных и время от времени генерация прерывается, чтобы проиграть ужасный шумовой эффект (один из 6 возможных).
При генерации шумовых эффектов используется ПЗУ в качестве генератора случайных чисел, так что, возможно, плеер от Бульбы играет этот музон неправильно.
Также я обнаружил, что алгоритм генерации звука в этом плеере далеко не так хорошо проработан, как цикл генерации Savage. В результате имеем широкие возможности улучшения качества звука, устранение нежелательных шумов и искажений - после конверсии, разумеется. С сохранением оригинальных тембров. Посмотрим, что получится!
Я до сих пор не могу точно сказать, будет ли конверсия когда-нибудь мною завершена, но текущие материалы уже имеются у Bigcrown - в крайнем случае кто-нибудь сможет вместо меня продолжить это нелегкое дело :)
Barmaley_m, а можно ли сделать проигрывание этим плеером двухбитного звука? Я это к тому, что у оригинального Спектрума биты D3,D4 #FE насамделе взаимосвязаны и фактически на выход работают как нелинейный двухбитный ЦАП. На фирменном Спеке для устранения этой нелинейности необходимо применять нелинейный усилитель с обратной передаточной характеристикой, а вот на отечественных Спеках никто не мешает сделать на 4х резисторах линейный двухбитный ЦАП без всяких дополнительных усилителей.
Если чуть усовершенствовать плеер то появится возможность поэкспериментировать с конверсией однобитного звука в двухбитный.
Black Cat - я тебе вот что скажу. За 5 минут на коленке можно придумать десяток схем, как усовершенствовать звук Speccy нестандартным образом. Собрать каждую из этих схем можно аналогично, за час максимум. Проблема не в этом, а в том, кто будет под это все писать музыкальные редакторы и музыку.
Вопрос не в том чтоб соревноваться в изобретательности в железе, а в том чтоб подумать как можно сделать конвертор однобитной музыки в двухбитную. Наверняка такая тема будет очень интересна в плане обновления старых композиций, а там глядишь заинтересуются мож и чего-то нового наваяют.
Т.е. вопрос о создании редактора-конвертора 1bit to 2bit и соответственно плеера.
Black Cat - уже давно существует AY с 4 битами и Soundrive с 8 битами. Зачем тебе еще одно нестандартное решение с 2 битами, объясни? Чем оно лучше, чем AY и Soundrive?
Кто будет конвертировать, как ты говоришь, однобитную музыку в двух- и более-битную? Ты хоть представляешь себе, как это делать и на какой результат можно рассчитывать?
ещё GS забыл..а чем лучше 1bit чем AY, Soundrive и GS - можешь ответить? Или чем лучше ASCII графика чем 16color, Gigascreen или Multicolor?
Да ничем! Это просто совершенно разные вещи друг друга никак не заменяющие, но дополняющие.О "более-битной" речи небыло, да скорее и ни к чему это, т.к. скорее всего такая конверсия потребует кардинальной переделки абсолютно всего и от изначальных приёмов создания музыки ничего не останется, тем более что кому надо именно много бит - те юзают GS и не делают голову. А вот 1bit от 2bit должны программно отличаться минимально учитывая как разрядность, так и порт вывода, при этом качеством звучания они будут отличаться существенно.А вот на это как раз можешь дать ответ ты, т.к. достаточно глубоко изучил приёмы создания 1bit музыки.Появится ещё одна точка приложения сил для музыкантов и кодеров и новая возможность творчества.
Я считаю, что Truecolor 24bit - это самая лучшая графика на сегодняшний день. Она широко доступна и поддерживается большим количеством аппаратуры и софта.
Все эти ограничения типа ASCII, 16color, 256color и т.д. - они возникли не из-за мазохизма или минимализма тех, кто творит в этих рамках. А из-за ограничений массовой аппаратуры в прошлом. Были компы, на которых никакой другой графики, кроме ASCII, не было. Приходилось извращаться, а потом продолжили просто по традиции. Раз отработали мастерство, то не пропадать же ему. Привычка, ностальгия, в конце концов. Многие годы своей жизни потратили.
Сегодня ASCII-графика и тому подобные вещи воспринимаются лишь теми, кто застал те времена, кто помнит, что когда-то не было ничего лучшего. Для непосвященного же человека смысл таких самоограничений творца совершенно непонятен. Зачем мучаться, ограничивая себя рамками ASCII, если есть TrueColor?
На сегодняшний день может оставаться какой-то абстрактный смысл творить в рамках тех же ограничений, что мастера из прошлого - как бы соревнуясь с ними, ставя себя в одинаковые с ними условия путем постановки себе искусственных ограничений. Но не более того. Нет совершенно никакого смысла придумывать несовершенную аппаратуру, полную ограничений, чтобы творить в ее рамках. Тем более что она не может стать массовой. Это будет чистой воды мазохизм.
Вот я и даю тебе ответ. К сожалению, переделать из 1 бита на 2 бита ничуть не проще, чем переделать на 8 или 16 бит. В любом случае переделывать придется все, и кардинально. Трудоемкость та же, как если довести дело до конца и провести ремастеринг, аналогично тому, как я сделал Savage.
Кроме того, разность в качестве звучания между 1 битом и 2 битами не будет существенной. Там не в битах проблема, а в скорости процессора и в том, что процессор должен отвлекаться иногда для выборки следующей ноты. Сравни звук лучших 1-битных биперных музонов (Savage, 1943) с цифровыми музонами на AY или Soundrive. Нету там большой разницы в плане качества. И то, и то похрипывает.
Недостатки звука плееров Тима Фоллина также обусловлены не количеством бит, а небрежным проектированием цикла генерации, неточным расчетом тактов.
Поэтому зачем менять шило на мыло. Если переделывать - так уж полностью.
Добавлено через 20 минут
И еще добавлю. Твоя фраза про "появится новая точка приложения сил для кодеров и музыкантов и новая возможность творчества" - в корне неверна.
На сегодняшний день имеется недостаток не в точках приложения сил, а в самих кодерах и музыкантах. Лично я, будучи кодером, не изнываю от скуки, размышляя, что бы такое сделать. Наоборот, времени не хватает, и если удается выкроить хоть что-то на такие проекты, как Savage или Follin - и то хорошо.
Что касается "новых возможностей для творчества" - то такие возможности обычно открываются с появлением новой, более совершенной аппаратуры, которая может делать то, чего не могла старая. Вот был у меня 1 бит, а стал AY - и это РАСШИРЯЕТ возможности для творчества, так как новая аппаратура может делать такое, чего не могла старая.
Если я хочу сделать двухбитную музыку, я могу тот же AY для этих целей задействовать. Золота много никогда не бывает - всегда можно выкинуть лишнее.
А на кой хрен мне нужно СУЖЕНИЕ возможностей для творчества? Если у меня есть 16 бит, зачем мне извращаться, пытаясь втиснуть свое творчество в 2 бита?
2bit уже фактически массовая. Начиная от того, что в оригинальном Спектруме на выходе ULA имеем именно двухбитный сигнал, просто никто не додумался подключить на выход нелинейный усилитель (хотя возможно задумывался изначально именно двухбитный вывод), и заканчивая тем, что сделать такой вывод на отечественном Спектруме может самостоятельно абсолютно каждый его владелец без исключений!Весь Спектрум - это и есть ASCII! ..и ведь существует и развивается несмотря на наличие Truecolor 24bit, и никто не воспринимает это как мазохизм. Я, так просто уверен, что машины класса Спектрум нужны и вполне эффективны для целого круга задач где нет никакого смысла в Truecolor 24bit. Тем более что: :)
Не понял насчёт «ужасного» шумового эффекта. Насколько я могу слышать, в этой, да и в других музонах Фолина присутствуют вполне нормальные эффекты. Есть нечто, напоминающее звук ударников, есть что-то похожее на тикание часов, всё вместе звучит вполне законченно и цельно. В конце (2:00 и далее), так вообще превосходная быстрая ритм-секция.
В отличие, кстати, от Savage, в котором бухание ударников идёт через равномерные промежутки времени и как-то совсем не вяжется с музыкой. Насколько известно, там ударники подвесили на прерывание, вот из-за этого идёт рассинхрон с музыкой. Ударники звучат как бы сами по себе, музыка – сама по себе.
Так оно и есть!! Только что прослушал музыку со своего оригинального образа в эмуляторе Unreal Speccy (пришлось наугад подбирать параметр Frame). Спэцеффект, напоминавший тикание часов, в оригинале звучит как легкий удар ложкой по хрустальному бокалу.Цитата:
Сообщение от Barmaley_m
Нужели в эмуляторе Бульбы нет эмуляции ПЗУ? Это очень странно, ведь эмулятор должен уметь выполнять код Z80, а где гарантия, что он (код) не использует подпрограммы или данные ПЗУ?
Это просто игра слов. Вполне себе нормальные эффекты. "ужасными" я их назвал потому, что они генерируются ужасного вида процедурами :)
Нет, в Savage все нормально с ударниками, никакого рассинхрона нет (см. также мои ремиксы на Savage). Ведь там не только ударники звучат по прерываниям, но и выборка нот идет по ним же. Рассинхрону просто неоткуда взяться. Я думаю - тебе показалось :) Может быть просто партия ударников такая, которая не очень музонам этим подходит, ну или ритмический рисунок выбран такого типа, к которому ты не привык.
Похоже, что нет. Наверно Бульба счел, что не нужно. Ведь большинство музонов, как показывает практика, не пользуются ПЗУ. А дефекты музонов Тима Фоллина могли быть не сразу замечены, или замечены, но никто не попытался связать их наличие с отсутствием ПЗУ.
Так что можно порекомендовать Бульбе включить эмуляцию ПЗУ в свой плеер. Я думаю, это ему несложно будет сделать.
Спасибо за информацию. Я услышал 2 вариации этого инструмента в оригинале. В Ay_emul оба звучат одинаково и неправильно.
Специально переслушал Savage 1 (который мне меньше всего нравился) - ужасный "ударник". Попадает не в такт, а как бог на душу положит. Постоянно бухает где-то в середине такта... Моё мнение - лучше не вставлять никакого, чем такой кривой. Во втором Savage вроде не к чему придраться. В третьем, в середине тоже начинается равномерное бухание, которое нельзя назвать нормальным ударником.Цитата:
Сообщение от Barmaley_m
Видимо, из-за каких-то ограничений не удалось создать полностью независимый канал для ударника, в результате имеем то, что имеем.
К ремастерингу нет никаких претензий - здесь дело в создателях музыки.
Barmaley_m, и др. господа, ещё хотел вас немного помучать вопросами. Как понимаю многоканальность в 1 bit музыке получают разделяя каналы по времени.
Вопрос1: сколько каналов обычно используют, и навскидку дайте экспертную оценку - каково примерное соотношение количества 1, 2, 3, 4, и т.д. канальных композиций для Спектрума?
Вопрос2: есть ли возможность встроить в плеер функцию разделения каналов на два потока (условно - правый и левый) если их количество чётное, и организовать вывод этих потоков по отдельности через два бита порта #fe? Ведь насколько понимаю, в этом случае в получившихся потоках будут строго неизменные каналы, что позволяет иметь некое псевдо стерео звучание.
Вопрос3: обычно при выводе музыки прописывают только один бит D4 или ещё и D3? И тот же вопрос применительно к стандартным процедурам ввода-вывода с магнитофона.
вскоре переиграю тему с Chronos'а ... займусь на днях.. ) ожидайте
что то ссылки на сайте Тима Фолина не работают :(