http://www.retroleum.co.uk/wip.html
чето я не совсем понял на какой скорости работает память у спрайтового движка и какое количество спрайтов он в состоянии показать на одну линию (смотрите версии 3, 4).
Вид для печати
http://www.retroleum.co.uk/wip.html
чето я не совсем понял на какой скорости работает память у спрайтового движка и какое количество спрайтов он в состоянии показать на одну линию (смотрите версии 3, 4).
Ввиду наличия отдельной памяти под тайлы спрайтов и задника , афигительное количество спрайтов на линию (56 sprites on any given line) нормальное явление ;) .
А где там Z80? :rolleyes:
Нижний правый угол ;)
вот продает уже, £75 GBP (plus postage)
...if anyone is interested in a V5 Z80 Project
I'd be able to make and sell them for approx £75 GBP...
fpga там
Xilinx Spartan II XC2S150 - PQ208 (3888 LC)
Ну не сколько продаёт , сколько собирается . И цена не хилая , практически за те же бабки можно DE1 купить :\ А вот если самим собрать то ничего будет (схемку бы глянуть , похоже что видео выхлоп ШИМом сделан , а его обычно не любят LCD мониторы).
А как вообще у нас воспринимается идея делать видео-адаптер и потом h/w sprites используя современные микро-контроллеры или DSP с мощей 50...200 MIPS? Это получается типа как дико-мощьное железо + firmware эмулирует действие большой (200? корпусов) схемы из дискретной логики? Насколько я понимаю в ZX_NEXT было что-то подобное на Z80 но конечно не на 60MIPS процессоре. Интересует именно наше внутреннее восприятие такого подхода.
ИМХО Что юзать (проц/матрица) зависит от религиозных убеждений . Но с процом это полюбому эмуляция (берём в руки факелы и кричим сжечь ведьму :v2_lol: ) и следовательно совсем не обязательно заморачиваться с железо-творчеством а юзать нечто вроде GB DS или ваще песюк на три буквы (еее :D ) .
В ZX-Next проц выполнял примитивные функции и полюбому нуждался во внешней обвязке . А нынешние мелкоконтроллеры на ARMах можно заставить выводить готовую картинку ;) Только зачем заморачиваться если есть GB DS и прочее ;)
Мне тоже не нравится эмуляция потому как она приводит нас к легкому пути развития по которому пошли x86 компы - увеличивали частоту пока могли а теперь уперлись в 3 Ghz барьер и токо теперь начали думать _серьезно_ про распаралеливание задач.
По-моему никакого интереса нету в zx-spectrum-e с процом в 3Ghz. Он конечно сможет зарисовать весь экран 3D обьектами без тормозов и в gigascreen/multicolor-e, но наверно и спектрумом его считать мы уже не будем.
Во времена того же спектрума на дискретной логике и тех же частотах (3...14mhz) и Амигу сделали и много классных аркадных автоматов с возможностями которые смогли повторить токо Dreamcast и PS2 спустя 15 лет.
Так что думаю намного интереснее для нас использовать малые частоты (до 14mhz) и дикое количество логики нежели наоборот.
а что ж ты думал они у terasic-a AlteraDE1 покупали для разработки?
http://www.floodgap.com/retrobits/ck.../lorraine.html
Наврятле у них хватило бы бабла на ASICи , особенно в процессе постоянного корректирования такого монстра %)
:) ты в курсе скоко стоит маска для ASIC-a и пару образцов? и скоко она стоила в то время не для монстра СBM у которого была своя фабрика MOS tech а для маленькой команды разработчиков (Jay Miner and Co)? практически вся разработка в те времена шла на дискретной логике, а чтоб запустить в производство заведомо рабочий device такого плана как Amiga1000 нужен был миллион баков.
на чём делали прототип дело двадцатьпятое, коню ясно, что тогда лепили на доступной мелкой логике, но готовое изделие не состояло из двух вёдер микросхем, либо ты видел поркупную амигу c бутербродом микросхем. готовое-то изделия надо использовать по-назначению, а не колдовать над ним с паяльником, а ты как раз это отвергаешь.
Ничего я не отвергаю. Просто высказал свое мнение о soft эмуляции и решениях на быстрых DSP. И судя по тому как народ реагирует на всякие чипы типа parallax propeler или тот же SX28 не у меня одного такое мнение.
Ясно что сегодня FPGA/CPLD практичнее использовать и для единичного производства и для разработки чем дискретную логику. Для наших целей вполне годится такой подход, только опять же одно дело загнать туда T80 и запустить на частоте 200Mhz а совсем другое сделать нечто подобное sprite движкам аркадных автоматов работающее на 7Mhz...
В прямом . Ибо спеки с дико разогнаными процами скорее станут новыми разновидностями компа ибо на прочих реалах сие будет недостижимо впринципе .
Что "в прямом"? Каким образом идеология движка вообще и тем более спрайтайловость в частности положительно влияет на совместимость? (с "существующим зоопарком спеков")
Если прога заточена под ооочень быстрый проц Z80 (~50MHz и выше (не знаю какой там рекорд)) и юзает его для шевеления задника и спрайтов (при 4/8 битах на точку) , то работать она будет есесно только на таких (судя по всему матричных) компах , ибо заапгрэйдить попсовые клоны до таких космических частот просто не реально , старые кишки не потянут . Гораздо более реально привинтить видео контроллеры дающие аналогичные результаты .
народ от темы не отвлекайтесь... :)
некоторая инфа:
- на текущий момент занято 60 % плис
- ИДЕ 16битовый
- с ИДЕ можно юзать CompactFlash адаптер
- на текущий момент видео-режим 368х256 8 бит/точку, палитра 4096 цветов
- текущий пиксел клок 8МГц
- (PAL 50Hz),
вероятен переход на 60Гц, т.к. можна будет выдавать NTSC и VGA
для одного и тогоже видео-режима
Я так и не понял, каким образом спрайтайловость сама по себе положительно влияет на железную совместимость с нашими разнообразными (большей частью древними) клонами... :rolleyes: ну да фиг с ним... :)
Тем что контроллеры можно привентить к любому спеку . А замена тормозного проца на ацкий ни с какими клонами не прокатит .
Проги писанные под внешнюю видюху быдут идти на любом клоне с внешней видюхой . Проги писанные под ацкий проц будут идти только на матричных компах .
Где на сайте про это написано ?
Ну и при чем тут собс-но спрайтовость этой самой "внешней видюхи"? А то я уж подумал - мож правда чего не знаю... :rolleyes: Снаружи-то можно привинтить что угодно, хоть 3D GPU, хоть контроллер векторного дисплея (и точно также софт под этот девайс на любом Спеке пойдет).
Видать, совсем спрайты с тайлами моск забили? Отдыхать больше надо. ;)
:) мы как бы только что (по разному правда) высказали мысль о том что мощьный проц (включая 3D GPU) бессмысленно подключать к спектруму. А sprite движек который поможет те же 8000 игрушек улучшить (раскрасить\ускорить\расши ить на все 256x192) вполне поможет основному z80 и потенциально возможен на дискретной логике.
Он не поможет, он помешает. Никто не напишет заново (фактически) даже 80 игрушек.
По поводу вероятного объема переделок на разные движки уже высказывался не раз.
Только для 100% нового софта.
На дискретной логике получится убожество уровня середины 80-х
(или надо паять полтора чемодана, чтоб как-то выделиться)
Ууу шайтан :D А что там насчёт видео выхлопа , он его и правда ШИМом делал ? Или с обратной стороны всётаки есть ЦАПы (сильно сомневаюсь , ибо он тогда не смог бы столько мозгов снаружи подципить).
Впринципе если будут проблеммы с LCD , то их можно и по цифре подрубать без особого отжирания пинов матрицы (если конечно у LCD будет цифровой вход %) ).
Многовато тараканов будет . Даже если взять десяток спрайтов на строку , то это уже будет десяток сдвиговых регистров умноженное на битность тайла .
И кстати насколько я подозреваю у сабжа 56 спрайтов на линию именно из-за 8бит на точку , и если сделать 4бит + выбор палитры на каждый таил (вобщем как обычно делается (на большенстве железяк)) то количество спрайтов на линию должно возрасти примерно вдвое :)
Кстати , Valen ты случайно не вкурсе - шина данных у мозгов спрайтов и блиттера восьмибитная ?
fan, а чего проблемы-то будут? ну проинтегрируется ШИМ на ёмкостях и будет тот-же аналоговый сигнал
Как оказалось, электрически девайс уже готов для VGA выхода.
Т.к. имеет все 5 VGA сигналов, на выходном разъеме мини-дин.
Там есть:
- аналоговые RGB 0.0...0.7 вольт (VGA стандарт)
- цифровые H and V sync
Просто нужен простейший переходничек, мини-дин --> VGA.
Сейчас делается поддержка VGA выхода в плис:
двойной переключаемый PAL/VGA генератор
пока не знаю
Точно не знаю...
Но в v4 там же две отдельные микрухи видео-памяти,
т.е. вероятно общая шина видео-памяти 16бит.
Подозреваю что шина всётаки не общая , иначе количество прокачиваемых спрайтов на строку несколько упало бы ;) Наверное он так и оставил две независимые микрухи по 8бит .
Вобщем каширная девборда получилась :)
заработал pal/vga генератор
http://www.retroleum.co.uk/wip.html
Гы :D Налицо преимущество раздельных мозгов :) Иначе бы смешное количество спрайтов стало бы в VGA в два раза смешней ;)
Че-то слишком жирно - убить на спрайты аж половину видеопамяти... Движущимся объектам столько мозгов одномоментно нафиг не нужно, а вот на заливку задника будет периодически не хватать.
Чуваг сам загнал себя в ловушку совместимости с первоначальным архаичным вариантом движка.
56x16x16 это меньше 16К. Нафиг 128?
Аж!! :D
А каждый новый (софтверный между прочим) "тайл" для подрисовки вручную каждый раз с хоста перезаливать, что ли? В то время как целых 64-96К спрайтовой памяти постоянно будут висеть мертвым грузом.
Тады в новых универсальных приставко-компах выгодней иметь небольшой, но быстрый фреймбуфер отделенный от (возможно более медленной, в том числе ROM) памяти для хранения графики, и спецшину любой нужной ширины между ними. Вот такое разделение действительно выгодно, даже для "чистых" спрайтайловых движков.
Касательно исходников проекта.
Автор, в принципе, не против открыть схемы/сорцы, когда проект будет в финальной стадии.
(если конечно никто не выкупит проект за большие деньги :) )
Интересно, кто-то бы взялся делать такие платы (голые либо собранные)?