На msxном форуме есть подобная тема, почему бы для вектора не создать аналогичную?
Вид для печати
На msxном форуме есть подобная тема, почему бы для вектора не создать аналогичную?
river raid или boulder dash с атари перенеси на вектор ;)
Ну, msxный форум похоже превзойден :), там вроде doom не упоминали.
Ну и мои пять копеек (все очень приземленно :)).
Странно, что нет нормального cybernoida. Жалко что нет крутого шутера с вертикальным скролом. Elitы нет. Из сравнительно реального можно упомянуть еще prince of persia.
ivagor, переведи какуюнибудь игрушку леталку стрелялку типа river raid, неважно с какого компа.
ниодной нормальной на векторе нет.
ZEman, ну ты суров :). Мне Планета птиц кажется нормально сделаной (как и все игры Лебедева), поэтому я стрелялки с горизонтальным скроллингом не упомянул.
Оценить ситуацию можно по списку категорий в картотеке http://www.sensi.org/~svo/scalar/categories/ Не раскрыта тема арканоидов. Было бы здорово портировать Batty и Kracout со Спектрума. С автомобильными симуляторами-гонками все очень плохо. Нет Sim City. River Raid - портировать для начала хотя бы Спектрумовский.
Хотя, что-то вроде RR есть http://www.sensi.org/~svo/scalar/ware/379/ ;-)
Я там в карточке даже стих написал на эту тему:
"Владельцы Atari нервно курят в углу
И ногти грызут от досады.
Поможем ребятам? Эту игру
На Atari портировать надо!"
RPG напишите :)
Дался вам river raid :) (за заполнением базы следил, стишок читал :), правда не знал, кто это был - ты или svofski). Игрушка конечно знаковая, но спековкий вариант, IMHO, не сильно качает, и в сравнении с вариантом для msx, и с полетом и death fightом, и с некоторыми другими спековскими леталками.
ZEman, какие крутые/красивые :v2_finge: леталки-стрелялки на спеке вспомнишь?
Ну ты просто мысли читаешь, хотел дописать именно эти 2 игрушки, но ты опередил :). Krakout есть и на msx, конверсия со спека.
Да уж.
krakoutы выслал, только что-то письмо в отправленных не появилось, если не дойдет вышлю еще раз.
Вспомнил такие леталки-стрелялки со скроллингом на спеке (большинство из них, если не все, мультиплатформенные, память освежал на worldofpsectrum):
1942, 1943, air wolf 1/2, chronos (есть версия для ориона с z80), delta, flying shark, river ride :), r-type, sanxion, xecutor, xenon, zynaps.
Конечно можно еще вспомнить что-то вроде ground attack (первая игрушка, в которую я играл на спеке), harrier, penetrator, но их сложно назвать крутыми/красивыми.
Надо в следующем году просить b2m реализовать поддержку кишиневского адаптера Z80, тогда вопрос с играми вообще отпадет и Вектор значительно понимется в глазах спектрумистов. Это помогло бы в портировании Z80->ВМ80, дало бы инструмент для тестирования (а-ля BlueMSX для MSX).
Тут всего-то один порт надо поддержать 80H, который расписан в port.txt:
бит
0: включение синклеровского экрана
1: инверсия старшего бита адреса ОЗУ
2: взаимная замена ОЗУ ПК <-> ОЗУ Эл.диска -
инверсия сигнала STEC
3: обращение к квазидиску в операциях с (HL).
формирование STEC при обращении к адресу (HL)
4: немаскируемое прерывание по незнакомым портам
5: блокировка STEC при обращении к адресам ОЗУ
4000-5FFFH (блокировка эл.диска), блокировка записи
при обращении к адресам 0-3FFFH (имитация ПЗУ)
6: увеличение быстродействия некоторых операций
7: блокировка обращения к квазидиску в
стековых операциях - выключение сигнала STEC при
обращении к адресу (STEC)
И разрешить установку образов TRD в дисковод вектора.
А эмулятор ZX запускается, но не работает (т.к. не видит адаптера)
ЗЫ: Krakout-ы получил
Да, именно это обещается автором эмулятора:
НАЗНАЧЕНИЕ.
ПРОГРАММА ZX SPECTRUM ПРЕДНАЗНАЧНА ДЛЯ ДЛЯ ЭМУЛЯЦИИ РАБОТЫ НА ВЕКТОРЕ СИНКЛЕР 48-СОВМЕСТИМЫХ КОМПЬЮТЕРОВ.
ПРОГРАМMНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ.
ИДЕТ АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО ИГРОВЫХ ПРОГРАММ. РЕДКОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ СОСТАВЛЯЮТ ПРОГРАММЫ, ТЕСТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАМЯТИ ИЛИ ВРЕМЯ МЕЖДУ ПРЕРЫВАНИЯМИ (С ЗАЩИТОЙ ОТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ). ЧАСТЬ ПРОГРАММ НЕ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО ПО ПРИЧИНЕ ПРЯМОГО ОБРАЩЕНИЯ (НЕ ЧЕРЕЗ ПЗУ) К ДИСКОВОДУ ИЛИ МАГНИТОФОНУ. ПОСЛЕДНЕЕ БОЛЕЕ ОТНОСИТСЯ К СИСТЕМНЫМ ПРОГРАММАМ, НЕЖЕЛИ К ИГРОВЫМ. СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО ЧАСТОЙ ПРИЧИНОЙ НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРОГРАММ ЯВЛЯЕТСЯ НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ЗАПИСЬ ПРОГРАММЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОСТО ТРУДНО ЗАПУСТИТЬ.
Примерно та же инфа (но все же побольше) по кишиневскому адаптеру есть в Вектор-USERах 14, 18, 19, 28-29, 30. Еще Фиронов писал, что эта инфа опубликована в Радиолюбителе примерно в 95-96 г.г., но я номера не знаю, надо искать.
Это точно. Правда, у b2m эта инфа давно есть, но наверно я мало/плохо просил :). Tim0xA, давай теперь вместе просить :).
Для переноса крупных msxных игрушек возможности этого адаптера тоже очень полезны. Например alien8 можно было бы сделать более цветным.
Да, но с ограничениями (по быстродействию, по цветности, по качеству beepерного звука, по совместимости). Тем не менее, публиковался положительный отзыв пользователя.
Причины, по которым мне интересен кишиневский адаптер z80 и его реализация в эмуляторе:
1. Хочу увидеть, как он позволял запускать спековские игрушки на векторе, хотя бы через 10 с лишним лет после того, как я о нем впервые прочитал.
2. Конвертить спековские игры на вектор так, чтобы они выглядели лучше чем на кишиневском адаптере никто сейчас не будет, да и вобще вряд ли кто будет. Гораздо проще и реальнее сделать, если понадобиться, адаптацию нескольких интересных игр к этому эмулятору (переделать звук, убрать какие-то моменты, которые мешают их запуску в эмуляторе).
3. Дополнительные очень полезные возможности для адаптации игрушек с других компов с z80.
4. Ну и если кто-то все же надумает адаптировать игры со спектрума, делать это поэтапно, с использованием этой конфигурации, будет довольно удобно. Хотя тут есть альтернатива - написание нового/модификация существующего эмулятора.
насамделе лучше в развитии Вектора не завязываться со Спектрумом - это тупиковый путь. У Вектора есть большой потенциал в развитии в сторону замены процессора на eZ80, до тех пор пока все векторовские порты лежат до #7F. Выше расположены внутренние порты eZ80. У Спектрума такого потенциала нет из-за его портов, иначе уже давно бы были 50МГц Спектрумы, выполняющие команду за такт. Имхо сейчас более перспективно отправить старые доработки на помойку и заниматься развитием на основе современной элементной базы, в противном случае будет потеряно куча времени на явно бесперспективный, тупиковый вариант. Поэтому если и тащить какой софт со Спектрума, то только с изменением портов на векторовские и ни в коем случае не переступать границу #7F.
В моем представлении, реализация в эмуляторе кишиневского адаптера z80 - это нельзя назвать развитием аппаратной части вектора, это реализация поддержки еще одной старой железки.
это понятно, но суть в том, что потом весь софт, что будет завязан на Z80, будут делать под этот "временный" тупиковый вариант, вместо того чтоб сразу делать под единственно перспективный. Z80 можно использовать попервах, т.к. eZ80 умеет работать и в режиме Z80 и в режиме eZ80, но полюбому порты этой "старой железки" необходимо изменить так, чтоб они были в диапазоне до #7F, и адаптируемый софт соответственно переделывать тоже, тогда в перспективе вы не зайдёте в тупик и усилия по адаптации софта под эту "старую железку" не будут потеряны зря
помоему векторовская тема начинает уезжать кудато не туда.
запускать эмулятор спектрума на эмуляторе вектора это уже бред.
ivagor, конвертни со спека хронос на вектор, если ещё и его музычку туда. :)
Интересно, почему никто не попытался портировать на Вектор один из хитов Speccy всех времен и народов - R-Type? "Планета Птиц" это, все же, не совсем то, да и динамика игрового процесса другая.
Возможно, потому, что полноценной конверсии скорее всего не получилось бы из-за того, что в Speccy для работы с цветом нужна куда меньшая мощность процессора, а ухудшать цветопередачу было бы кощунством?
R-Type, как и другие леталки/стрелялки с горизонтальным скроллингом тяжеловато перенести на вектор в цвете и с приемлемой скоростью. А вот игрушки с полноэкранным вертикальным скроллингом теоретически можно было бы сделать значительно круче, чем на спектруме.
да ну ?
а нука ivagor, портируй Xecutor или Star Farce со спектрума на вектор ;)
В Xecutor не полноэкранный скроллинг. Star Farce мог бы стать основой для переноса на вектор, но при задействовании аппаратного скроллинга надо основательно перепахивать код, да и графику надо корректировать. В результате можно было бы получить и плюсы - плавный сколл без подергиваний, аккуратная раскраска и минусы - меньше цветов для фона и для летающих фигней. Только никто сейчас глубокой переработкой игрушек под вектор заниматься не будет.
Добавлено через 7 минут
В принципе в Xecutorе можно было бы попытаться придумать замену боковой панели, так чтобы на векторе использовать аппаратный скролл, остальное выше по тексту.
ivagor, что скажешь по поводу "Solomon's Key"? Это самая первая игрушка, которую я запустил на Ленинграде-2. Достаточно интересный платформер, много уровней, по графике и динамике вроде как не очень требовательна.
Симпатично выглядит, спасибо что навел. Принципиальных проблем при переносе не должно быть. Посмотрел еще версию для SMS - если бы не спрайты, было бы идеально для вектора (по графике).
На мой взгляд, на Векторе не хватает хороших гоночных симуляторов. Также поддерживаю все мнения, высказанные выше.
Полностью согласен, для этого есть реальный спек :) хотелось бы увидеть вольше игр, выжимающих весь графический потенциал Вектора. Если тупо конвертировать игрухи со спека (без улучшения цветов, раскраски спрайтов), то, я думаю, что лучше просто врубить эти игры на спеке и не морочиться. Для портированных игр надо добавить что-то более яркое.
Эмулятор спектрума будет запущен на эмуляторе вектора, даже если придется самому делать.
ivagor,
а зачем тебе такой изврат ?
ivagor, поддерживаю :v2_thumb:
Если уж некуда приложить усилия, сделайте какой-нибудь вертикальный скроллер. Я никак не мог понять, почему на компьютере с аппаратной вертикальной прокруткой нету ни одной вертикально скроллящейся игры. Даже обидно как-то.
"Полет" не в счет.
http://sensi.org/%7Esvo/scalar/ware/93/
графика получше, хотя с технологической точки зрения полет прямее. А вот такого чтобы сразу и графика хорошая и скроллинг грамотно использовали - нет.
Ну и (в очередной раз) два слова про эмулятор спектрума - мне интересно посмотреть, как работала эта штука. Это одно из немногих оставшихся белых пятен в истории вектора.
Да, игра с ужасной историей. Прилетели инопланетяне и заставили людей работать. Мороз по коже.
Но играть в нее не очень, честно говоря.
вот еще с аппаратным скроллингом
http://sensi.org/%7Esvo/scalar/ware/398/
Я извиняюсь за некропостинг, но вот интересная игра, которая неплохо бы выглядела на Векторе
https://youtu.be/EVZhTNs5TP8
Amstrad CPC 464
У обоих компов
16 цветов и палитра
64 К памяти
но Z80 против 8080
Разрешение игры на Amstrad 160х200
Speccy
Elite - подобное (придётся оптимизировать, но в этом и challenge). Если что, быструю линию я уже прописал :) (мы с тобой обсуждали).
Из моих любимых RTS что-то типа Чёрного Ворона (это если со спека)
Но лучше - типа Dune II c писишки. Это был бы улёт. Графические возможности Вектора, кстати, позволяют сделать очень похоже на оригинал.
Если с MSX брать, то
MSX - Metal Gear (пойдёт даже с 8080, там просто графики вагоны, а со скроллингом и как тайлы хранить уже всё ясно).
Ну или скроллер простенький типа
http://www.hardcoregaming101.net/kon...ishooters5.htm
Там только вопрос с дисплеем справа надо решить. Если полноэкранный делать, то текст можно оверлеем в одну из плоскостей (будет чуть дёргать, как в Полёте, но терпимо).
Zanac или Zanac-ex будет наверное сделать очень непросто из-за динамики и количества спрайтов (это - точно с Z80 надо).
Я бы хотел увидеть на векторе танчики максимально похожие на NESовские
думаю, самым показательным, для демонстрации аппаратных возможностей платформы, было бы создать порт Wolfenstein 3D. как вы думаете, возможно ли это на Векторе?
SLY, возможно конечно
но не очень быстро
сколько памяти на Векторе? 128 есть?