Большой проблемы я здесь не вижу – ну, пусть вместо 7-битного ЦАП будет 6-битный или вместо 8-битного 7-битный. На практике разница вряд ли будет хорошо заметна. А звуков с повторяющимся или плавно изменяющимся высоким уровнем немало – скажем, все обычные волновые формы (прямоугольная, синус, треугольная, пилообразная) и близкие к ним. Если не учитывать особенности ШИМ при выводе звука, то звук будет сильно искажаться (вместо "горбов" будут впадины). Я, помнится, немало времени потратил на проверку этих моментов, и всё же пришёл к выводу, что длину импульса лучше ограничить половиной периода дискретизации. Впрочем, при выводе более "случайного" оцифрованного звука (типа шума или речи), этот эффект может быть и не так заметен.
А в других случаях – скажем, при управлении с помощью ШИМ яркостью подключенного к ПК светодиода (да хотя бы встроенного "РУС/ЛАТ"а), конечно, можно эффективно использовать весь диапазон длин импульсов (от нуля до периода дискретизации): чем ближе средний уровень сигнала к высокому уровню, тем ярче свет.
- - - Добавлено - - -
А причём здесь аппаратная? Вы же предлагаете скроллинг в 8 направлениях, а "Вектор" может аппаратно только в 2-х (а "Спектрум" ни в одном).
А уж я-то как хотел бы видеть 16ц, да ещё и с высокой скоростью, и с точным наложением на сложный фон. Однако о программном скроллинге 16-цветного фона на "Векторе" можно и не мечтать (но не забываем об аппаратном вертикальном, где вполне можно и 16 цветов, если делать программное наложение спрайтов), а вот 4-цветный уже вполне реален.
Да, автор игры не стал сильно напрягаться – использовал аппаратное наложение (поэтому у фона всего 4 цвета, а у спрайтов - три), не стал делать сложный фон (спрайты движутся в основном по чёрному), ограничил число движущихся объектов, даже не стал делать заставку, музыку и звуковые эффекты. Фактически – это нечто вроде демки, показывающей, как может выглядеть игра типа Монтесумы на "Векторе" (и на "Векторе" она выглядит явно красивее, чем на других 8-битных ПК). Однако, "Спектрум" и такого отобразить не может.
Кстати, скорость в игре можно увеличить в разы (так многие и делали, убирая задержки в коде), и амбал с другими спрайтами будет носиться с огромной скоростью – выглядит прикольно.
Я прекрасно знаю все эти игры – играл в них ещё в начале 90-х. Графика у них отличная – но только по меркам "Спектрума". Если посмотреть их же на Амстраде СРС – там они гораздо красивее (именно за счёт отсутствия конфликта атрибутов, а также более широкой палитры), даже несмотря на более низкое разрешение.





Ответить с цитированием