(часть относится к попыткам улучшения только Спектрума, часть и к 8-битным компам вообще)

Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
Сразу скажу,что "то что я придумал, давно придумано до нас", как итог, стараюсь донести следующие мысли.
Попытки прикрутить к 8 бит CPU, VIDEO - что то круче Циклопа 1,2 это безнадега, авторы пытаются снабдить 8 бит 64К , "адцким" количеством, цветов и "плюшек", самые приближенные к действительности оказались TS и Мick, отчасти создатели спринтера.
Безнадёга - это вечные попытки "до нас" переделать Спектрум в какой-то новый несовместимый комп, программировать который надо по-новому. Будь то тайлы-спрайты или "профессиональные" видеорежимы из 90-х, соответственно пародии на денди или песюк. Сами по себе разрядность цвета и крутизна циклопов тут ни при чём.

Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
Что нужно программеру на 8битке, скажем ограниченном 64К(128 страничками по 16) 3,5 -8 МГц CPU?
Кодеру на ретро-хобби-компе нужен максимально эффектный результат при минимальной трате нервов и времени...

Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
простата как в ZX, возможность проявить себя, остальным просто текстовый экран, но цветной для Басика и тд.
...потому "простата" (гусары, молчать!) должна быть именно такой, "как в ZX", и такой, чтобы немного, но заметно улучшить графику можно было даже в старых игрушках (без исходников доступных, само собой) за пару вечеров под пивко (а при желании улучшить очень заметно, если времени/желания чуть побольше). Что автоматически означает еще более простую поддержку нового режима самим автором нового софта для стандартного и нерасширенного ZX (на который в основном и пишут весь новый софт). Подчеркну, что важно именно суммарное время на разработку версии для стандартной конфигурации И улучшения её под новый режим.

Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
2(4) микросхемы VRAM 32К, раздельные шины адреса и данных (50 pins)(VGA 10 pins) , по задумке они "мапятся" у меня вместо ROM и RAM, для просты пока сразу 32К, причем процессор, может читать из них и писать в VRAM, так как я не ограничен страницами в 16К, (z180 ММU может делать станички с "грейдом" 4K практически в любом пространстве 64к из 1М) (для z80 есть "корка" ММU 180) то под код остается 28К), это приемлемо.
Нужен интерфейс стандартный прежде всего, а железные детали не так важны. Хотя, если хочешь знать моё мнение, то достаточным "навсегда" явился бы девайс со своей видеопамятью на 16-битной шине (одно слово на один пиксель), экономить на размере которой нынче не вижу смысла (графику же надо где-то новую и жирную размещать)

Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
Далее все зависит от частоты CPU (33Мгц в моем случае), где вполне вменяемо, можно обеспечить быструю графику 256х192x16c или более, но уже страничной VRAM, средствами только CPU, причем можно использовать оставшуюся память под атрибуты для 256с.
От частоты CPU не должна графика новая зависеть! Девайс должен позволять оперировать базовой стандартной машине (3.5мгц в случае ZX) 8-16 битными пикселями нового режима в том же стиле и с той же скоростью, что и старыми (однобитными в случае ZX) пикселями классического экрана. А для скорости, превышающей возможности стандарта - нужен блиттер.

Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
8 бит VGA
16с -256c цветов.
Маловато, как уже отмечено выше, и бессмысленно искусственно ограничивать без привязки к частоте CPU.

Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
Линейная адресация
Адресация должна быть переключаемой. Формат данных (пикселей) тоже. Причём "на ходу" и без потери картинки. В идеале, чтобы имитировать возможно было любой режим с теми же параметрами развёртки, и без большого напряга портировать софт с других платформ на Z80.

Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
1. 2(4) микросхемы VRAM (32K 15ns кеш с материнок)
2. CPLD или FPGA типа, EPM3256-144 или EPF8820A-160
3. VGA или SCART (далее если нужно, к0ньвертер в PAL)
Вообщем простой конструктор, который достаточно прост, доступен, дешев, который можно адаптировать под свои задачи.
По адаптации см. замечание выше. А простота-доступность, конечно, здорово, но главное - потенциал программной поддержки. Будет софт - будет смысл паять или покупать даже что-то менее простое или дешёвое. А софт будет, только если просто будет его писать одновременно под стандарт и новый режим, и работать сможет в любом режиме. Ну, по крайней мере, первое время, пока девайс не наберёт популярность.

Цитата Сообщение от Totem Посмотреть сообщение
Существующие машинки типа ZX не на программируемой логике, увы резать.
Лучше обойтись без резни, тем более, что для типичного хобби-применения (игры, демы) чтение памяти девайса необязательно.

- - - Добавлено - - -

UPD. Я, наверно, слишком сильно свожу всё к Спектруму. Для оригинальных новых поделок вроде бы вопрос совместимости с базовой "классической" конфигурацией отпадает, они сами базовые себе. Тем не менее, было бы весьма полезно, чтобы хотя бы новый софт для некоторых популярных ретрокомпов просто и легко переносился бы на новую машинку хотя бы автором.