User Tag List

Страница 20 из 23 ПерваяПервая ... 1617181920212223 ПоследняяПоследняя
Показано с 191 по 200 из 221

Тема: ROM-формат: автозапуск, защита, секреты

  1. #191

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,030
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    https://youtu.be/yeFfn9LYlhQ была такая система бекапа на Амиге. На запись там уже был композит (теоретически у Вектора тоже слегка композит), а на чтение похоже просто компаратор собранный внутри корпуса от разъема.

    - - - Добавлено - - -

    Вот такой вот колхоз внутри. Микросхема -- это какой-то древний компаратор. Судя по всему, эта штука на чтение выдает сигнал вполне пригодный для последовательного порта. Умно!
    Больше игр нет

    Этот пользователь поблагодарил svofski за это полезное сообщение:

    ivagor(30.04.2023)

  2. #192

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    Микросхема -- это какой-то древний компаратор.
    Так Вектор его штатно имеет на входе.

    - - - Добавлено - - -

    Ещё вариант, если не привязываться к магнитной ленте, то можно взять старый CD-ROM с аудиовыходом и просто нарезать аудиодиск (не мп3). Стандарт был разработан задолго до Вектора, так что вполне возможно было появление и такого варианта в те годы. Может он потянул бы и максимальную скорость ROM, и с FMx справился бы.

  3. #193

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,030
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    ак Вектор его штатно имеет на входе
    Имеет, но без последовательного порта с DMA. А так практически Амига, да.
    Больше игр нет

  4. #194

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    система бекапа на Амиге
    Прикольная штука, для записи формируем изображение на экране, при чтении пытаемся разобрать что там выдает видюк. Может вектор и успел бы бит/строку.

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    взять старый CD-ROM с аудиовыходом и просто нарезать аудиодиск
    Вполне рабочий вариант, но например у меня пишущий привод появился кажется в 97, если не позже.

  5. #195

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,030
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Может вектор и успел бы бит/строку.
    Бит на строку по-моему легко, но можно же сделать и байт на строку, если прикрутить последовательный порт. Но вряд ли на Векторе можно было бы сделать какую-нибудь осмысленную коррекцию ошибок.
    Больше игр нет

  6. #196

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Вполне рабочий вариант, но например у меня пишущий привод появился кажется в 97, если не позже.
    Чисто теоретически, в те годы какой-нибудь кооператив мог бы даже заказать выпуск партии дисков с программами, как продавали игры на кассетах и дискетах.

  7. #196
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #197

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    вряд ли на Векторе можно было бы сделать какую-нибудь осмысленную коррекцию ошибок.
    Думал на эту тему, пару простейших вариантов Хэмминга можно по таблицам декодировать даже на ходу. Или (7,4) с получением полубайтов из 7 бит или укороченный (12,8) с байтами из 12 бит.

    Цитата Сообщение от Improver Посмотреть сообщение
    выпуск партии дисков с программами
    Если бы к вектору прилагался заводской CD со штатными программами - это было бы впечатляюще, но пришлось бы и кассету тоже прилагать.

  9. #198

    Регистрация
    06.02.2018
    Адрес
    г. Волгоград
    Сообщений
    1,065
    Спасибо Благодарностей отдано 
    582
    Спасибо Благодарностей получено 
    471
    Поблагодарили
    253 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Хочу немного вернуться по теме и дать пояснения поводу предложения использовать стереозапись, в картинках будет понятнее. Я предлагал примерно такой вариант, вот так будет выглядеть несущая частота:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Несущая.png 
Просмотров:	1177 
Размер:	599 байт 
ID:	78843

    По левому и правому каналам идёт запись с максимально возможной для магнитофона частотой, а результирующая несущая получается при объединении каналов через "исключающее или", в результате несущую частоту можно будет повысить в два раза по отношению к возможностям магнитной ленты, и не надо никаких видеомагнитофонов. А вот пример наложения кода на несущую частоту, при этом на выходе можно получить сигнал, пригодный для магнитофонного входа Вектора:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Код.png 
Просмотров:	1194 
Размер:	812 байт 
ID:	78844

    Один ньюанс: на больших блоках с повторяющимися значениями 55h или AAh надо будет инвертировать оба канала так, чтобы частота сигналов не стала меньше минимальной для записи на магнитофон, а остальное всё просто.

    Это получается не дифференциальный сигнал для длинных линий, это увеличение плотности записи. И да, аппаратный кодировщик для такого сигнала будет, возможно, сложен, но как я писал выше, на этом не стоит заострять внимание -- сейчас сгенерировать WAV-ку можно запросто, а декодер хоть и потребуется, но его схема будет достаточно простой. Так можно выжать максимум из бытового магнитофона 90-х годов.
    Последний раз редактировалось Improver; 02.05.2023 в 10:41.

  10. #199

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вопрос (для меня, как неспециалиста в магнитной записи) в том, что является главным ограничивающим фактором - частотный диапазон, непостоянство скорости ленты или что-то еще. Аппаратная простота конечно тоже важна.

  11. #200

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,030
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В бытовом случае мы знаем, что при обычной скорости на железную кассету больше 11кГц не запишется, на хром наверное до 15 влезет. Есть еще Металл, но он стоит сейчас таких абсурдных денег, да и вроде как требует других головок, не знаю.

    Метод, который предлагает Improver, приколен тем, что позволяет в два раза сделать все плотнее за счет сдвига фаз. Мне это напомнило как например в осциллограф запихивают 1Gsps при пропускной способности АЦП и ОЗУ 250Msps -- берем четыре штуки и сдвигаем по фазе. Мой контраргумент этому методу -- мы по-моему ничего не выигрываем по сравнению с просто добавлением второго канала. Плотность в итоге та же самая, помехоустойчивость ниже (потому что физически меньше количество материала на бит). И появляется неудобная зависимость одного канала от другого, так что даже частичное восстановление в случае сбоя затруднительно.

    Если брать в руки паяльник, я бы взял лентопротяг, к нему бы приделал схему из Commodore 1530 - но может быть двойную для стерео каналов, чтобы была возможность играться с этим. И наверное попробовал бы отломать у мотора стабилизатор скорости и заменить его на что-нибудь в два раза быстрее. Таким образом можно повысить скорость записи, оставаясь в рамках физических ограничений пленки. Если головки, конечно, позволят.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Вопрос (для меня, как неспециалиста в магнитной записи) в том, что является главным ограничивающим фактором - частотный диапазон, непостоянство скорости ленты или что-то еще. Аппаратная простота конечно тоже важна.
    По-моему при цифровой записи полезнее оперировать количеством инверсий на мм (см, дюйм, локоть, пуд, фут, футбольное поле). На старинных дискетах даже писали по-моему количество байт на дюйм.
    Больше игр нет

Страница 20 из 23 ПерваяПервая ... 1617181920212223 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Секреты Last Battle
    от captain cobalt в разделе Игры
    Ответов: 9
    Последнее: 18.03.2017, 05:08
  2. Защита авторских прав.
    от multimax в разделе Разный софт
    Ответов: 27
    Последнее: 10.02.2008, 11:51
  3. автозапуск .SCL в Spin & Spectaculator
    от ultra в разделе Эмуляторы
    Ответов: 0
    Последнее: 10.02.2008, 06:07
  4. Секреты в Soldier of Fortune
    от kmatveev в разделе Игры
    Ответов: 2
    Последнее: 14.09.2005, 14:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •