User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 43

Тема: Описание системы команд - давайте централизуем ;)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    711
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan
    Стопроцентная совместимость с фирменным Speccy? С каким из них? Фирменных было с десяток моделей и не все они были совместимы друг с другом. А вообще заявление сильное, ибо из-за WAIT, своеобразного использования портов, измененного ПЗУ, и некоторых особенностей железа, «ZS Scorpion» не относится к числу наиболее совместимых клонов. Правда есть и хуже, но если оценивать совместимость (с программами для фирменных моделей) по шкале от одного до пяти, то этой машине можно вывести твердую тройку. И дело не только в количестве заработавщих/незаработавших игр, а еще в том, как они работают. Торможение в M1, во всех полях приводит к мерцанию (а иногда и пропаданию) спрайтов, нарушениям в скорости движения или тональности музыки (биперной) и многим другим «корявостям».
    Странно но не в одной фирменной программе у меня не пропадало ни одного спрайта.Самые распространённые игры Arkanoid и Batty где на многих других компьютерах точно мерцали и пропадали а на скорпе шли идеально.или есть конкретные примеры?и уж вряд ли есть программа которая просто не заработает.
    На счёт тональности также не заметил.да и как на слух чтоли?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Russia, Saint-Petersburg
    Сообщений
    213
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Стопроцентная совместимость с фирменным Speccy?
    Не может быть как минимум из-за отсутствия "тормозящих" полей памяти...

  4. #3

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Russia, Saint-Petersburg
    Сообщений
    213
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вот. Помимо прочего, нарисованы все растактовки с ваитами.
    Хм... а кто-нибудь тестировал влияние этого дела на реальную времянку команд. Конкретно смущает вот эта фраза в доке;
    У меня один такт затягивается, а в следующем наобоpот, всё быстpее.
    ... все, кажется, воткнул ...

    Информацию по WAIT'ам придется обработать и давать в отдельной части, поскольку к "оригинальной" растактовке она отношения не имеет. Займусь после защиты (она сегодня! аааааа!)
    Последний раз редактировалось Alex/AT; 21.06.2005 в 07:06.

  5. #4

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    415
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex/AT
    Хм... а кто-нибудь тестировал влияние этого дела на реальную времянку команд. Конкретно смущает вот эта фраза в доке;
    Цитата:
    У меня один такт затягивается, а в следующем наобоpот, всё быстpее.
    Так и есть. Цикл затягивается на 1/4 такта, потом укорачивается на столько-же. Число тактов на команду и/или единицу времени это не изменяет. Да, нужен быстрый процессор. Z80H -- лучший. Или Z80C0006PSC
    На 10MHz -- фуфло, OUT (C),0 не переваривают.

  6. #5

    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    282
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Costa
    Странно но не в одной фирменной программе у меня не пропадало ни одного спрайта.Самые распространённые игры Arkanoid и Batty где на многих других компьютерах точно мерцали и пропадали а на скорпе шли идеально.или есть конкретные примеры?и уж вряд ли есть программа которая просто не заработает.
    На счёт тональности также не заметил.да и как на слух чтоли?
    Действительно странно, ибо на обычном «желтом», нетурбированном «Скорпионе» (у турбированных WAIT на обычной скорости может быть отключен), в Arkanoid 2 пропадала ракетка, а в ChaseHQ буквы на заставке. Кроме того, музыка в Ramparts «завывала» (хотя возможно из-за контроллера клавиатуры).

  7. #6

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    2,195
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan
    Действительно странно, ибо на обычном «желтом», нетурбированном «Скорпионе» (у турбированных WAIT на обычной скорости может быть отключен), в Arkanoid 2 пропадала ракетка, а в ChaseHQ буквы на заставке. Кроме того, музыка в Ramparts «завывала» (хотя возможно из-за контроллера клавиатуры).
    ХЗ - в моей паленой версии скорпа эти проги работали нормально... Да и все фирменные игрухи (без переделки под пент) тоже шли без проблем.
    Мои интры: [Kukarachess][Super boot rmx][tRUSHE MOSAIc][BLAZE]
    Мои игры: [Overload][Removal]

    Список игр для ZX-Spectrum: [2015] [2014]

  8. #7

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Russia, Saint-Petersburg
    Сообщений
    213
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ХЗ - в моей паленой версии скорпа эти проги работали нормально...
    Подтверждаю - у меня тоже Scorpion был. ChaseHQ буковки нормально были видны, арканоид 2 тоже работал.

  9. #8

    Регистрация
    24.06.2005
    Адрес
    novosibirsk
    Сообщений
    266
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan
    Действительно странно, ибо на обычном «желтом», нетурбированном «Скорпионе» (у турбированных WAIT на обычной скорости может быть отключен), в Arkanoid 2 пропадала ракетка, а в ChaseHQ буквы на заставке. Кроме того, музыка в Ramparts «завывала» (хотя возможно из-за контроллера клавиатуры).
    нет, это не из-за wait.
    (ну немножко из-за другой скорости работы CPU конечно), но в основном, из-за того что неправильно приходит импульс прерывания на INT.

    Я собирал примитивную схемку на одновибраторе, кажется.... K155АГ1 чтоли.. (она должна быть, я вроде бы ее распространял в виде мелкой демушки)
    на схемке можно было резистором "подвигать" INT туда-сюда.
    А за счет того что я брал сигнал на вход одновибратора откуда-то, где он появляется раньше, то это позволяло INT сдвигать с опережением, как до его истинного прихода, так и после.
    Alex Raider, Flash inc. 1992-1997 Новосибирск

  10. #9

    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    282
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex/AT
    Подтверждаю - у меня тоже Scorpion был. ChaseHQ буковки нормально были видны, арканоид 2 тоже работал.
    А версия платы была нетурбированная (3,5 МГц + WAIT)? Дело в том, что в ранние «Скорпионы» логика формирования WAIT «переехала» из «Ленинградов», а в последующих версиях была доработана (при турбировании).

    P.S. Про указанные «эффекты» помню совершенно точно, ибо знакомый просил как раз помочь ему избавиться от них. До «Скорпиона» у него был «Пенгагон 48» (без WAIT), и поэтому он заметил разницу.

    Цитата Сообщение от Raider
    нет, это не из-за wait.
    (ну немножко из-за другой скорости работы CPU конечно), но в основном, из-за того что неправильно приходит импульс прерывания на INT.
    «неправильный» INT это все же следствие WAIT, потому как к моменту его прихода Z80 успевает выполнить меньшее кол-во инструкций из ОЗУ.

    P.S. Вообще в данной теме пошел офтопик.
    Последний раз редактировалось Conan; 04.07.2005 в 12:32.

  11. #10

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    415
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan
    «неправильный» INT это все же следствие WAIT, потому как к моменту его прихода Z80 успевает выполнить меньшее кол-во инструкций из ОЗУ.
    Чушь. На фирменном, если только весь код не распихан по быстрым банкам,
    он ещё меньше выполнит. И что? Повторяю: НА ПЕНТАГОНЕ INT НЕ НА МЕСТЕ.
    Да, код может быть привязан к INT'у. Тогда на фирменной машине он может получать незначительное преимущество. НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ. Те самое 7/8.
    Примерно, разумеется. Но не в разы. В области бордера исключительно, потом начинает выигрывать скорпион. А луч на ракетку где наезжает?
    Такое объяснение принять сложно. Либо игрушка уже под пентагон
    правлена, тогда не удивительно -- именно такие эффекты на скорпионе,
    и любом "ленинградо-подобном" спеке и возникают. Либо тот скорпион
    совсем плохой был. Так как раз на жёлтом, ненастроенном скорпионе
    INT может быть слишком длинный. Тактов несколько сотен. И работать
    всё даже будет с виду беспроблемно, потому как типично обработчик
    прерываний занимает тысячи тактов. Типично, да не всегда. Тоже вариант.
    А вообще можно взять R80 или Unreal, тот арканоид (как его звали?) и посмотреть детально.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Полный перечень команд ВГ93
    от spensor в разделе Программирование
    Ответов: 18
    Последнее: 23.03.2013, 16:09
  2. Циклы шины Z80 + разбивка команд по циклам шины
    от lvd в разделе Несортированное железо
    Ответов: 4
    Последнее: 28.03.2005, 02:08
  3. Инициализация системы
    от breeze в разделе Программирование
    Ответов: 13
    Последнее: 24.03.2005, 10:03
  4. Ответов: 8
    Последнее: 05.03.2005, 10:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •