User Tag List

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 24

Тема: подсобите советом плиззз. палитры в приставке на Z80

  1. #11

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    153
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    На картинке чётко обозначены 2 мсх в розовом кружке. Они значатся как статик рам. Соответственно она в них НЕ зашита, она в них грузится. и естественно из 9-й мсх. и менно этот процесс если я не ошибаюсь, тебе и нужно отследить.

    Так же в кружочке я обвёл DAC (цифро аналоговый преобразователь), он идёт на мсх U24-25 (ИР22 с повышенной нагрузочной способностью видимо). так вот. Отследив резисторы и их кол-во идущее на каждую цветовоую компоненту можно предположить что для каждого из цветов используется следующее кол-во разрядов:

    VGA Pin# - Name - Bit Count
    1-R-5
    2-G-5
    3-B-6
    На зелёный цвет идёт старший бит с SRAM (U25) из чего смею предположить что палитра хранится в формате G6B5R5.

    Так вот вернёмся к изначальному вопросу - как рулить палитрой. Есть 2 способа как можно писать в ту SRAM-память-палитры:
    1. Если она подключена как окно в памяти то скорее всего будет грузится LDIR'ом
    2. Если она подключена как порт то следует искать чтонить вроде OUT или OUTIR
    НО!!! если сделать предположение, что для загрузки палитры есть какая то процедура и размер палитры известен заранее - смею предположить что в коде нужно искать константу размером с палитру - в данном случае 512(0x0200).

    P.S. Смею так же заметить, что данный девайс имеет хардварную предрасположенность к тому, что бы выводить нечто без использования палитры, т.к. на вышеупомянутые, буферный элементы приходит как сигнал с микрух с палитрой, так и сигнал с EPM3256.

    P.P.S. если не жалко - выложи прошивку 9-й мсх. Есть вероятность что я открою в себе таллант по поиску палитр в шестнацетиричном дампе.
    Последний раз редактировалось MegaMyth; 29.04.2009 в 22:35. Причина: добавил PS и PPS

  2. #12

    Регистрация
    25.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    MegaMyth
    1. Download Link:
    http://rapidshare.com/files/227451121/fc060111.rar.html
    MD5: DB53F16D95E6DA1301850F054F5C68F3

    Добавлено через 50 секунд
    MegaMyth,
    6-5-5 хм... буду пробовать искать. я тулзу написал - методом перебора можно искать палитру зная формат
    Последний раз редактировалось progman; 30.04.2009 в 13:12. Причина: Добавлено сообщение

  3. #13

    Регистрация
    25.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MegaMyth Посмотреть сообщение
    VGA Pin# - Name - Bit Count
    1-R-5
    2-G-5
    3-B-6
    На зелёный цвет идёт старший бит с SRAM (U25) из чего смею предположить что палитра хранится в формате G6B5R5.
    ээээ так G6B5R5 или R5G5B6 - какой формат то искать?

  4. #14

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    873
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от progman Посмотреть сообщение
    ээээ так G6B5R5 или R5G5B6 - какой формат то искать?
    Искать, скорее всего, нужно R5G6B5 , это вроде стандарт

  5. #15

    Регистрация
    25.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Keeper Посмотреть сообщение
    Искать, скорее всего, нужно R5G6B5 , это вроде стандарт
    стандарт чего? Windows?

    я вот мануально выгрузил 5 или 6 палитр мегаректальным способом (через видеозахват ) и прихожу к выводу что хранятся они там 5-5-5.
    палитра создается инкриментом 8 к базовому цвету. 0, 8, 16... 248
    причем 248 это максимум который я вообще видел по всем компонентам цвета.

    но блин в коде нет сигнатуры соотвествующей такому формату палитры (((
    более того не нашел сигнатуры соотв. 5-6-5.

  6. #16

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    153
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Карочи откройте файл с платой и посмотрите. Там практически всё понятно

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    25.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MegaMyth Посмотреть сообщение
    Карочи откройте файл с платой и посмотрите. Там практически всё понятно
    сорри, но я в схемотехнике ноль круглый.
    транзистор от микрухи отличу но не более того. так что мне сложно понять во всех этих дорожках и разводках (((

    PS есть подозрение что нашел. в прошивке по адресу 0x00016000
    12 штук по 512 байт. сейчас анализирую вторую по счету. она очень сильно совпадает с тем что я вручную составил анализируя цвета, но есть некоторые расхождения в гамме и оттенках

    левая из прошивки получается по формуле B5G6R5 правая - я вручную создал
    Последний раз редактировалось progman; 01.05.2009 в 22:33.

  9. #18

    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Харьков
    Сообщений
    873
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от progman Посмотреть сообщение
    стандарт чего? Windows?

    я вот мануально выгрузил 5 или 6 палитр мегаректальным способом (через видеозахват ) и прихожу к выводу что хранятся они там 5-5-5...
    более того не нашел сигнатуры соотв. 5-6-5.
    Хммм, стандарт это стандарт, ну да ладно, OpenGL подойдет? Раскладки битов всегда обозначаются как RxGxBx, где х кол-во бит цветовой компоненты. Кстати, R5G5B5 тоже стандартная раскладка, но стоит учитывать то, что видео захват может попортить цвета изрядно...

  10. #19

    Регистрация
    25.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Keeper Посмотреть сообщение
    Хммм, стандарт это стандарт, ну да ладно, OpenGL подойдет? Раскладки битов всегда обозначаются как RxGxBx, где х кол-во бит цветовой компоненты. Кстати, R5G5B5 тоже стандартная раскладка, но стоит учитывать то, что видео захват может попортить цвета изрядно...
    я учитыаю что видеозахват косячит сильно. а по поводу стандарта... практика показывает что разработчики железок делают свои правила удобные в первую очередь им самим.

  11. #20

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    153
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Каюсь дико... с путанницей... G5B6R5

    в итоге у меня получилось тоже самое.



    А ваще если есть сомнения - грабь остальные 8 мсх, создавай спрайты, и на них эксперементируй с палитрой...

    P.S. чтобы получать макс не 248 а 255
    делай чёнить на вроде
    Код:
    function Conv(i:word):cardinal;
    var
      r,g,b:byte;
    begin
      r:=i and 31;
      b:=(i div 32) and 63;
      g:=(i div 2048) and 31;
      Conv:=trunc(r*8.226) + trunc(b*4.05)*256 + trunc(g*8.226)*65536;
    end;
    Последний раз редактировалось MegaMyth; 02.05.2009 в 02:15. Причина: Добавлено сообщение

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Вариант палитры в 4096 цветов
    от DDp в разделе ZX Концепции
    Ответов: 25
    Последнее: 25.03.2014, 20:43
  2. Ответов: 80
    Последнее: 06.09.2011, 15:46
  3. RGB значения для спектрумовской палитры.
    от moroz1999 в разделе Утилиты
    Ответов: 12
    Последнее: 26.04.2009, 21:18
  4. Помогите советом начинающему...:)
    от 6o6ep в разделе Несортированное железо
    Ответов: 26
    Последнее: 23.05.2006, 18:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •