В фирменном из порта 254 читается число 191 (D6=0), но игру RENEGADE это запустить не помогло. Экспериментировал на Ленинграде.
Раскрутил Ленинград, на котором игра зависает. Увидел доработку схемы дешифрации. Оказалось, что из мультиплексоров клавиатуры и кемпстона (DD41, DD42) данные считывались, когда А5=0 или A0=0. Т.e. кемпстон считывался только если A5=0. При ненажатых кнопках джойстика считывался код 0. При чтении из порта 255 считывалось 255. То есть ничего не считывалось.
Раскрутил Ленинград, где игра работала нормально. Дешифрация сделана упрощенно, как на схеме. Кемпстон считывался при любом нечетном адресе (A0=1).
Посмотрел описание копьютера "ZXNEXT" про совместимость:
"Наличие и правильная адресация порта #FF" (заработают ARKANOID1; SHORT2; TOP GUN; RENEGADE1 и др.). Корректная адресация порта KEMPSTON JOYSTICK #DF, а не #1F! (манипулятор заработает в программах ATLANT 1,2; ANTARES; NONAMED; HOSTAGES; NAVY 1,2 и др.). Все это позволило говорить о ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ."
После восстановления упрощенной схемы дещифрации кемпстона, игра заработала и на втором Ленинграде. Видимо, в RENEGADE происходит опрос порта #FF, и значения 0, которое считывается с порта кемпстона Ленинграда, достаточно для продолжения работы.





Ответить с цитированием