Я так понял, речь была об Кассета №05 - Бейсик - учебная?
Я так понял, речь была об Кассета №05 - Бейсик - учебная?
Я немного потерял нить, но постараюсь найти. Для примера прикрепил к "стандартному" пзу некий бейсик-астрон.
Пересылка по рабочим адресам:
TD000,EA5F,0
Запуск как обычно
G
Можно попробовать в emu, нужно BIOSbasA.ROM положить в каталог Specialist в emu и в Specialist.cfg поменять
bios : Memory {
- rom="Specialist\bios.rom"
rom="Specialist\biosbasa.rom"
}
- - - Добавлено - - -
Да
В клоны и варианты бейсика Волкова (в т.ч. астрон в BIOSbasA.ROM) - MLOAD. В варианты бейсика-микрон - CLOAD. Я не вникал в эмулятор на ESP8266, там можно грузить с "магнитофона"? Если можно, то возникает вопрос - что именно планируется грузить, какую программу. Исходя из этого надо выбрать бейсик.
Пока не до конца понимаю как это сделать, автор проекта куда-то делся. Но он как-то писал, что можно грузить в любую область ОЗУ и ПЗУ, т.е. если получится, то грузить ОЗУ+ПЗУ порядка 48 кБайт. В этом случае не важен размер Бейсика. Я пробовал уже на эмуляторе загружать вот этот образ, 12 кБайт (Монитор+Бейсик Микрон 2). Так же для запуска Бейсика нужно выполнить: TD000,EFFF,0000 <ВК>, G0000 <ВК>
- - - Добавлено - - -
Ещё вопрос. Просмотрев примеры Бейсик программ я не нашёл в них заголовка с адресами куда они грузятся. Каждый раз в разную область памяти или есть стандартное расположение?
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Вопрос к ivagor - как Вы 'дорабатываете' бейсики, в том смысле у Вас есть дизассмеблированный текст, или просто правки в HEX? Вопрос с прицелом, сделать загрузку/вызрузку бейсик программ с/на SD карту в SDOS. Подобное для Галаксии я уже сделал, вот на Специалисте было б интересно сделать так же. Возможно вообще переделать сами функции MLOAD и MSAVE в бейсике, те адаптировать бейсик под работу с SD картой используя функции SDOS. Пример взаимодействия сторонней программы с функциями SDOS, так же на Галаксии, уже обкатан в музплеере PT2(3) файлов.
В этом случае можно будет в эмуляторе (например emu) собирать готовый rks (бейсик+интересующая программа) и использовать его на ESP. Для примера сборка практика+карате. Загружаем в монитор (R), запускаем (G) и запускаем карате (RUN).
100% дизассемблеров у меня нет. Есть 99% дизасм векторовского бейсика 2.5, для других компов и бейсиков поменьше, но на большинстве советских ретрокомпов на 8080 вариации микрософтовского бейсика 3.2 и в принципиальных моментах они все одинаковые. Для специалистовских я дизассемблировал только интересующие меня фрагменты бейсика. Свои "патчи" комбинирую с бейсиком в hex-редакторе.
И еще вопрос по 'склейке' rks (бейсик+интересующая программа). Из rks бейсик файла просто выбрасывается три ведущих D3 и приклеить со смещением 2AF0h и все, или надо еще и служебные ячейки какие то поправлять под размер бейсик программы? Есть ли вообще информация о rks структуре бейсик файла, его размере? Что за маркер в конце файла, там два байта каких то?
- - - Добавлено - - -
Увидел, что не просто склейка, а по адресам 0245-024А трижды прописан конец бейсик текста...
Это не все, есть и более трудоемкая операция - программа после загрузки адаптируется к адресу загрузки, все ссылки на следующие строки актуализируются.
Если скорость загрузки не на первом месте (все равно будет на порядки быстрее, чем с магнитофона), то можно не переделывать серьезно MLOAD, а хакнуть его на уровне вызовов процедуры чтения байта. Правда тогда придется добавить чуть "интеллектуальности" со стороны обслуживания SD.
Последний раз редактировалось ivagor; 10.01.2019 в 07:46.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)