и вот эта очень пригодится
и вот эта очень пригодится
"наличие готового программного обеспечения для нового компьютера в наши дни имеет мало смысла."
"Еще вопрос - почему на Спектруме большинство звуков на AY булькающие ? Как это исправить ?"
(c) zst
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Краткий курс быдло-кода на ассемблере от меня: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=456095&postcount=22
Собстно говоря, первые мои программы на ассемблере и были быдлокодерскими. Я просто пытался бейсиковские команды переводить в ассемблер, пока не появилась книга "Как написать игру на ассемблере". Впрочем, в этой книге тоже много используется вызовов подпрограмм ПЗУ. А оптимизированные по скорости процедуры нужно изучать по отдельным статьям. И то, если вы собираетесь писать динамичное что-то. А если пошаговку типа моих игр Эрудит или Эйфория, то я не заморачивался с оптимизацией, а писал быдлокодом (в Эрудите оптимизировано по быстродействию только чтение архивированного словаря, иначе было бы очень долго). Не надо заморачиваться на быстродействие там, где не надо.
В общем, начинающие, пробуйте для начала переводить свои бейсиковские небольшие программы в ассемблер. Есть ли смысл составить что-то вроде словарика по переводу?![]()
Ну не все же начинали с бейсика. Я на бейсике вообще ничего не писал например. И мне кажется, смысла сначала изучать басик, а потом ассемблер как-то и нет.
Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
Не уверен - не напрягай!
Не сдавайся. Дыши?
Virtual TR-DOS
Обьясните "тугому",что значит "быдлокод" ?
Мои спектрумы
Скрытый текст
ZX-Evolution rev.C3 + NeoGs + SoundCardExtreme + MoonSound + ZiFi + VDAC2 + 3.5FDD + 5.25FDD (+HDD)
Karabas Nano rev.C, rev.H
Karabas PRO rev.C + WiFi module, rev.D alpha2
ZX-UNO v4.2, ZX-UNO VGA 2M, ZX-UNO Pi
2xROBIK 48k
Pentagon 128k +5.25 FDD (хочет расширения всего чего можно)
[свернуть]
Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
Не уверен - не напрягай!
Не сдавайся. Дыши?
Virtual TR-DOS
а вот и не уникально. многие микроконтроллерщики начинают по глупости с асма, потом локти кусают и не могут ни на что больше перейти (ни др. язык, ни др. контроллер - пичалька)... бейсик/си - это очень страшно и непонятно. в принципе, то же самое можно сказать и про многих программеров на ЯВУ, "свой" язык знают, похожий асилят, но асм - недостижим...
По-моему, перейти на ЯВУ с асма намного проще, чем наоборот. Другое дело, что стиль программирования будет аццкий. В асме можно творить что угодно и как угодно, в том числе и языковые конструкции (обилие jump-ов и изменение значений ячеек в коде способствует этому). Это наверное расхолаживает.
Хотя, с другой стороны, когда-то я сидел на Бейсике и пользовался обилием GOTO и GOSUB где попало. Потом на учебе вынужденно проходил Паскаль, где мозги упорядочили, и даже научился писать большие проги без единого GOTO (всё сводится к циклам и булевым переменным). Теперь я и на асме пишу со структурой Паскаля.
Поэтому я предлагаю, как вариант, писать на асме, хотя бы поначалу, соблюдая структуры ЯВУ.
Вообще, интересная тема "Стиль программирования на Ассемблере", нигде не нашел статьи на эту тему![]()
это не то, что расхолаживает, человек иначе просто не умеет, мыслить не умеет. и начинает городить адский ппц. и даже вопрос нормально спросить не может, спрашивает, например, как сделать на си что-то специфичное для асма, когда реально оно совсем не надо. в общем, очень тяжело, примеров таких предостаточно.
я тоже так думал, пока не увидел много обратных примеров. пропасть короче между ЯВУ и асмом. и хорошо, когда ты легко можешь по обе стороны
штука еще в том, что он меняется. то, что в 80е-90е было верхом крутости, сейчас будет считаться неподдерживаемым *****кодом. чтобы все аспекты осветить - не хватит какой-то статьи...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)