Для создания программы в ассемблере Z80 на PC под эмулятором скачиваем пакет основных программ (программы выбраны сугубо индивидуально, по такому же принципу используется любая удобная связка):
Spectaculator – эмулятор ZX с простым интерфейсом
Crimson Editor 3.70 Release – обычный текстовый редактор, где непосредственно и будет редактироваться текст программы
SjASMPlus Z80 кросс ассемблер – компилятор нужен для превращения текстового файла в готовый код либо в снапшоте либо с формированием файла на trd образе (как это делается написано в help к SjASM)
1. Устанавливаем Spectaculator
2. Устанавливаем Crimson Editor
3. Далее прикручиваем к редактору компилятор вызываемый по нажатию F4
Tools → Preferences → User Tools (горячие кнопочки)
Рис.1
1. В Menu text пишем название т.е. Assembly
2. В Command прописываем путь к компилятору (к sjasmplus.exe)
3. В Argument указываем, текущий текстовый файл $(FileName) (стрелочка справа)
4. В Inital Dir указываем текущую директорию $(FileDir) (стрелочка справа)
5. В окошке Hot Key нажимаем F4 (или другую, кому как нравится)
В результате нажатия F4 получаем компиляцию (ассемблирование) текстового файла открытого в данный момент.
В этом же окне поставьте галочку Capture output (внизу появится окошко где будет виден результат компиляции)
4. Далее прикручиваем к редактору эмулятор вызываемый по нажатию F1.
Рис.2
1. В Menu text пишем название т.е. Emul
2. В Command прописываем путь к Эмулятору (к Spectaculator.exe)
3. В Argument указываем заголовок откоплилированного файла $(FileTitle) (кнопка справа) и дописываем .sna который будет запущен сразу после загрузки эмулятора
4. В окошке Hot Key нажимаем F1 (или другую, кому как нравится)
В результате нажатия F1 получаем запуск эмулятора и откомпилированного SNA файла.
Вот в принципе и все, что надо для первого раза.
----------------------------------------------------------------------
Пишем в редакторе простой пример:
В примере делаем очистку экрана, бордюр черным и зависаниеКод:device zxspectrum128 org #6000 ei xor a out (254),a ld hl,23295 ld (hl),a or (hl) dec hl jr z,$-3 jr $ savesna "probe.sna",#6000
Сохраняем текстовый файл с именем probe. Имя файла обязательно должно совпадать с тем, что написано в savesna. Если кто знает, как автоматически в тексте в savesna ставить "имя текстового файла" (типа $FileName) поделитесь, у меня не получилось
Нажатие F4 – получаем снапшот написанного
Нажатие F1 – получаем запуск эмулятора и Вашего снапшота (и любуемся написанным)
------------------------------------------------------------------------
Кому надо расскрасить команды скачиваем архив с двумя файлами
(z80-asm.spc и z80-asm.key) распаковываем его в папку Crimson'a SPEC
Далее Tools → Preferences → Syntax Type на первой свободной Syntax Type пишем:
Description: Z80
Lang Spec: Прописываем путь к файлу z80-asm.spc
KeyWords: Прописываем путь к файлу z80-asm.key
Далее: Document → Syntax Type → Z80
И наслаждаемся листом программы в цвете
[COLOR="Silver"]
---------- Post added at 10:57 ---------- Previous post was at 10:52 ----------
РЕЗУЛЬТАТ В ДВА НАЖАТИЯ






Ответить с цитированием