Цитата Сообщение от newart Посмотреть сообщение
Кстати зачем на оба разьема выведен и синклер и кемпстон?
Синклер-джойстиков по стандарту может быть два, один дублирует клавиши 6-7-8-9-0, а второй - 1-2-3-4-5. В "Орели" соответственно оба и реализованы, так что разъемы в этом смысле не эквивалентны. Кемпстон-джойстик бывает только один, поэтому, если подключить к "Орели" джойстик, по этой схеме - то вставлять его можно в любой из разъемов, работать будет одинаково.

Зачем это сделано - знают только разработчики. Можно предположить, что сделано это для расширения игровых возможностей. Только вот не учли они, что из-за этого возникает ряд проблем.

Во-первых, при подключении джойстика к "Орели" по схеме Kempston при работе этого джойстика происходит фиктивное срабатывание клавиш, причем сразу нескольких. Так, при нажатии "Огонь" сработают сразу все клавиши, которые идут на бит 0 порта FE. Во-вторых, при нажатии на клавиши или работе синклер-джойстика происходит фиктивное срабатывание кемпстон-джойтика на соответствующих битах порта 1F. Из-за этого управление в "умных" программах, которые опрашивают одновременно и джойстики, и клавиатуру, невозможно. Конфузится, например, игра Down to Earth, музредактор ASM.

Переделывая "Орели" в прошлом, я первым делом блокировал работу схемы эмуляции кемпстон-джойстика, и тогда управление в "умных" программах сразу восстанавливалось. Все равно оставалась возможность использовать синклер-джойстики, а они поддерживались практически во всех играх.