Генеральный директор объединения К, Р. Алышев буквально по крохам выпрашивает у родного министерства оборудование.
— Разворачиваем «натуральное хозяйство»,— иронизирует он.— Вся технология наша. Правда, помогли предприятия отрасли изготовить оснастку. В последнее время зачастили к нам специалисты министерства, побывали даже работники высокого ранга. Однако новая технологическая техника пока не поступает. А ведь идет стройка еще двух крупных цехов.
Невольно напрашивается сравнение с опытом Центрального львовского производственного объединения «Электрон», на котором мне довелось побывать и где создается комплексно-автоматизированное массовое производство цветных телевизоров (около одного миллиона в год!)'. На «Электроне» для этого широко используется технологическое оборудование, поставленное и смонтированное в короткий срок японской фирмой. Причем в его выборе, заказе, закупке с учетом особенностей своего завода участвовали специалисты львовского объединения. Разве не полезен этот опыт для бакинцев?
Конечно, здесь потребуется валюта. И не выгоднее ли для государства вместо того, чтобы тратить ее на приобретение японских учебных компьютерных классов «Ямаха», по-хозяйски направить эти средства на заказ технологических линий для автоматизированной сборки «Корветов»? Конечно, это не простой вопрос. Но он вполне решаем в наши дни.
Сегодня, читая в печати публикации о периоде застоя, мы часто просто не находим логических объяснений причинам почему откладывались, оставались без внимания, не решались важнейшие проблемы развития науки, техники, культуры, образования.
Как бы не отнесли наши дети и внуки историю с «Корветом» не к периоду перестройки, а к эпохе застоя. Думается, так оно и будет, если министерства и ведомства', на которые партийными и правительственными решениями возложен выпуск компьютерной техники для школ, не снимут с мели «Корвет», который давно ждут океанские просторы школьной компьютеризации.
(*) См. «Радио», 1988. № 5
А. ГРИФ
Баку — Москва
РАДИО № 7, 1988 г. стр.2




Ответить с цитированием