Нет, окно Кайзера как раз всегда сходится. Во всяком случае, с его помощью гораздо легче создать фильтр высокого порядка (~10000) по сравнению с методом Ремеза.
Но повторяю: фильтр, сгенерированный методом окна Кайзера будет на 20-30% длиннее, чем фильтр с такими же характеристиками, сгенерированный методом Ремеза. А это - лишняя нагрузка на проц при обработке сигнала таким фильтром.
Ситуации бывают разные, но легко представить такую, когда 20% разница в скорости является более важной, чем возможность генерировать фильтр "на лету".
Гы-гы, это смотря для каких целей"без окна" - это значит "с прямоугольным окном" - такой фильтр будет иметь в полосе подавления лепестки с амплитудой до -22дБ, да и на границе полосы пропускания тоже будут большие выбросы. "Явление Гиббса" называется. Именно для контроля этих эффектов используются окна.
Во-первых, объясни, зачем это нужно? Зачем кому-то может понадобиться генерировать звук на частотах дискретизации, отличных от 44100 или 48000?
Во-вторых, многие звуковые карты поддерживают только одну из вышеназванных частот. Например, Creative SB128 поддерживает только 44100. Можно из винды запустить какой-нибудь сигнал и на частоте 48000, но при этом он будет звучать в сильно искаженном виде. Можешь проверить свою звуковую карточку, сгенерив в звуковом редакторе и послушав частоты в районе 8-15кГц.
С другой стороны, у меня на материнке ASUS P4B533 была встроенная звуковуха, которая наоборот, давала чистый звук на частоте 48000Гц, а на 44100Гц наоборот, искаженный.
Также высокий уровень искажений наблюдается на всех звуковых картах потребительского уровня при воспроизведении звука на частотах дискретизации 22050, 11025, 8000Гц. Плохо подавляются зеркальные компоненты.
Это иллюзия, что оборудование поддерживает такой широкий спектр частот дискретизации. На самом деле, когда программа воспроизводит звук на нестандартной частоте, то используется аппаратный или программный ресэмплинг. Качество этого ресэмплинга нигде не нормировано, и вообще лишних обработок сигнала следует по возможности избегать, потому что каждая такая обработка портит качество.
Что ты конкретно имеешь в виду? Что ненужное нужно резать, почему только на крутых наушниках, и зачем для этого фильтры высокого порядка?
Кое-что там регулируется, но какой в этом смысл? Часто ли ты регулируешь эти настройки? И главное - чего ты пытаешься добиться, изменяя их? Качество улучшить?





"без окна" - это значит "с прямоугольным окном" - такой фильтр будет иметь в полосе подавления лепестки с амплитудой до -22дБ, да и на границе полосы пропускания тоже будут большие выбросы. "Явление Гиббса" называется. Именно для контроля этих эффектов используются окна.
Ответить с цитированием