Важная информация

User Tag List

Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 68

Тема: Как на бипере проспикать? В курсе кто-то или нет?

  1. #51

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GriV Посмотреть сообщение
    Это не бред, а тот кто это сказал просто никогда не пытался микшировать звук или со слухом у него плоховато если микшировал и говорит что всё просто.
    Насколько я понял, ты говоришь о микшировании с учетом психоакустики? Смешивание сигналов в разных пропорциях, подстраиваемых динамически в зависимости от того, что в этих сигналах содержится?

    Я заметил, что современная музыка, в отличие от музыки 80х годов, делается такими методами. Простым смешиванием (в постоянных пропорциях) звука инструментов и ударников нельзя добиться того, чтобы басы или ударники звучали так выразительно. Это да.

    Но только все это надстройки над простым смешиванием с помощью сложения. Сигналы складываются по следующей формуле:

    y(i) = a*x1(i) + b*x2(i)

    В обычном (простом) случае коэффициенты a и b постоянны во времени, а в случае "более совершенных алгоритмов" они меняются, но все равно они меняются медленно по сравнению с самими сигналами x1(i) и x2(i). Поэтому, в случае спектрума, если так уж хочется сделать "профессиональное" микширование - то алгоритм, вычисляющий новые значения a и b, может выполняться по прерываниям, а между ними смешивание звука все равно будет происходить путем сложения с постоянными пропорциями.

    Теперь что касается ШИМ и других методов синтеза звука на бипере. Выбор, в общем-то, таков: или ШИМ, или сигма-дельта модуляция (Noise Shaping 1го порядка), или Noise Shaping 2го порядка.

    С точки зрения теории, последний метод является самым лучшим (хотя требует бережного обращения). С минимальной частотой дискретизации на выходе он позволяет реализовать наилучшее качество звука. Но сигнал на выходе получается сложным, рассчитать его на спеке в реальном времени невозможно, поэтому приходится его рассчитывать предварительно и хранить в памяти. И памяти нужно много.

    Я недавно делал на PIC простенький генератор звука с использованием этого метода. У меня было 64кБ ПЗУ (512кБит), и проигрывал я эти биты на частоте 44100Гц. Получилось 11 секунд звука. Но качество звука получилось весьма отстойным (особенно без хорошего фильтра на выходе). Чтобы получить хорошее качество звука этим методом, нужно в несколько раз повысить частоту дискретизации - и тогда всей памяти Спектрума, даже если Z80 справится с такой скоростью, хватит на пару секунд звука. Нонсенс.

    Делал я недавно и другую штуку на основе PIC. Неплохое качество звука (на уровне телефонного) удалось получить с помощью ШИМ на несущей частоте 32кГц. Правда, при этом ширина импульсов у меня могла принимать 256 различных значений, а это соответствует частоте дискретизации на выходе порядка 8Мгц... Noise Shaping 2го порядка на этой частоте справился бы куда лучше.

    Так что все зависит от возможностей реализации. На Спектруме я бы наверно пробовал делать нечто, совмещающее Noise Shaping и ШИМ... То есть ШИМ с вариацией ширины импульса в небольших пределах, что соответствовало бы 2-4 битному ЦАП... А данные для этого ШИМ подготавливать с помощью Noise Shaping, возможно, более высокого порядка, чем 2.

    ШИМ действительно имеет принципиально неустранимые искажения. Но в контексте Спектрума эти искажения, скорее всего, незначительны по сравнению с прочими искажениями, шумом квантования и т.д.

    Центрованный ШИМ дает меньше искажений, чем нецентрованный, но я не проверял на практике, насколько это ощутимо на слух и стоит ли оно затраченных усилий.

  2. #52

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Насколько я понял, ты говоришь о микшировании с учетом психоакустики? Смешивание сигналов в разных пропорциях, подстраиваемых динамически в зависимости от того, что в этих сигналах содержится?
    Возможно да.
    Логика такая что просто смешивание амплитуд даёт фиговенькое смешение.
    Психоакустика - для меня это искажение звука с учётом восприятия слухом. Оно тут вроде как не причём.
    Я же специально пример привел - что если ты запустишь одновременно на двух разных физически звуковых системах насыщенную ударными (т.е. резкими переходами амплитуды или данными с высоким динамическим диапазоном) а на второй медленную спокойную мелодию - то в итоге ты будешь слышать и первое и второе. Если же ты возьмёшь "дешёвый" алгоритм микширования и будешь выводить это на один акустический тракт, то получишь полное пропадание медленной мелодии в момент сильной активности динамически перегруженной мелодии. Психоакустическое восприятие мне кажется тут совершенно не причём, тут именно разговор о качестве смешения - либо ты слышишь либо нет.
    В терминах АЧХ это значит что в момент смешения плохой алгоритм микширования "теряет" частоты медленной мелодии (что ухо, как очень точный инструмент чувствует), откуда возможно следует и более правильный алгоритм смешения - разложение в частотные ряды обоих источников, смешение их частотных компонент и последующее восстановление. в амплитуды.
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  3. #53

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    1,102
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не уверен что спектрум вытянет , но посмотри здесь :
    http://www.romanblack.com/BTc_alg.htm
    ZXM-Phoenix 1024+PROF ROM+SMUC+VGA
    Profi 1024+CF+CPM+VGA
    ATARI 800XL+SIO2PC+SIO2SD
    RK86@Maximite

  4. #54

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    GriV, ну ты приколист все-таки

    Цитата Сообщение от GriV Посмотреть сообщение
    то получишь полное пропадание медленной мелодии в момент сильной активности динамически перегруженной мелодии
    никакое пропадание ты не получишь в принципе. с чего что-то должно пропасть-то??? если ты возьмешь микрофон и будешь с него записывать в файл, и сделаешь 2 эксперимента:
    1. будешь одновременно проигрывать на 2х колонках разный 15-битный саунд,
    2. будешь на одной колонке проигрывать просто сложенный получившийся 16-битный саунд.
    при чистом эксперименте ты получишь ровно одно и то же (т.е. если ты вычтешь 1й результат из 2го - получишь максимум шумы, но не потерянную звуковую информацию).

    то, о чем говоришь ты - и есть именно психоаккустика. при ударнике ухо не слышит всего остального, но это не означает, что кроме ударника ничего нет.

    Цитата Сообщение от GriV Посмотреть сообщение
    В терминах АЧХ это значит что в момент смешения плохой алгоритм микширования "теряет" частоты медленной мелодии
    как сложение может терять частоты??? подумай сам.

    Цитата Сообщение от GriV Посмотреть сообщение
    разложение в частотные ряды обоих источников, смешение их частотных компонент и последующее восстановление. в амплитуды.
    лол)) ты, всё-таки, изучи ЦОС, а потом работай с ним. абсолютно никакой разницы нет, складывать сам сигнал или его фурье-образ. фурье - это просто другой образ того же самого сигнала!

    ради эксперимента возьми 2-3 сигнала с разными частотами и попробуй поэкспериментировать с ними. пораскладываешь в фурье, поскладываешь обратно и все поймешь. а рассуждать о сферических конях...

  5. #55

    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    2psb> Ты невнимательно читаешь. Я тебе пример привёл, протестируй это хоть на компе на своём хоть на буке, что там у тебя есть. Тогда и поймёшь про что я говорю.
    2dosikus> не понял я ссылку, там показывается тот самый интегратор на ШИМ/ИКМ, причём тут микширование?
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  6. #56

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    1,102
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GriV Посмотреть сообщение
    не понял я ссылку, там показывается тот самый интегратор на ШИМ/ИКМ, причём тут микширование?
    И в самом деле , при чем тут микширование , если я дал ссылку в ответ на это : Как на бипере проспикать?

    ---------- Post added at 21:09 ---------- Previous post was at 20:59 ----------

    Barmaley_m, Давно уже и полифонию на шим получили :
    http://www.microchip.su/showthread.p...E0%F0%F2%E5%F2
    А в чем дело -тебе уже давно обьяснили , но слушать ты не хочешь .
    На асме этого не сделаешь.
    ZXM-Phoenix 1024+PROF ROM+SMUC+VGA
    Profi 1024+CF+CPM+VGA
    ATARI 800XL+SIO2PC+SIO2SD
    RK86@Maximite

  7. #57

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Miass, Chelyabinsk region
    Сообщений
    4,094
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GriV Посмотреть сообщение
    Я тебе пример привёл, протестируй это хоть на компе на своём хоть на буке, что там у тебя есть. Тогда и поймёшь про что я говорю.
    лучше ты поизучай цос и почитай про психоакустические модели (про это еще писали в конце 90х, касалось сжатия мп3). спорить дальше бесполезно с такими убеждениями.

  8. #58

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dosikus Посмотреть сообщение
    Barmaley_m, Давно уже и полифонию на шим получили :
    http://www.microchip.su/showthread.p...E0%F0%F2%E5%F2
    А в чем дело -тебе уже давно обьяснили , но слушать ты не хочешь.
    А я что, когда-то с кем-то спорил, что на ШИМ нельзя сделать полифонию? Что-то не припоминаю такого. Речь вроде шла о воспроизведении произвольных звуков - а в это понятие входит и полифония.

    И последняя твоя фраза тоже не совсем понятно, к чему относится. Что мне объясняли, когда и где?
    Цитата Сообщение от dosikus Посмотреть сообщение
    На асме этого не сделаешь.
    Чего на асме не сделаешь? Полифонии на ШИМ? Ты имеешь в виду аппаратный ШИМ PIC-контроллеров?

  9. #59

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    1,102
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Чего на асме не сделаешь? Полифонии на ШИМ? Ты имеешь в виду аппаратный ШИМ PIC-контроллеров?
    Я говорю про то на что дал ссылку . Полифония под управлением OSA.
    На асме это нереально.

    ---------- Post added at 23:25 ---------- Previous post was at 23:23 ----------

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    А я что, когда-то с кем-то спорил, что на ШИМ нельзя сделать полифонию? Что-то не припоминаю такого. Речь вроде шла о воспроизведении произвольных звуков - а в это понятие входит и полифония.
    Не передергивай , я это то же не озвучивал . Сказано было : на PIC сделана полифония - и не более.
    ZXM-Phoenix 1024+PROF ROM+SMUC+VGA
    Profi 1024+CF+CPM+VGA
    ATARI 800XL+SIO2PC+SIO2SD
    RK86@Maximite

  10. #60

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dosikus Посмотреть сообщение
    Я говорю про то на что дал ссылку . Полифония под управлением OSA.
    На асме это нереально.
    То есть ты считаешь, что на OSA можно сделать нечто такое, чего нельзя сделать на асме?

Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 234567 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 107
    Последнее: 08.05.2023, 21:02
  2. Ответов: 10
    Последнее: 10.01.2013, 13:30
  3. снова о бипере
    от alone в разделе Музыка
    Ответов: 11
    Последнее: 02.05.2007, 08:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •