а можно ли както воспользоваться етим свойством озушек с целью сокращения числа циклов регенерации или процессору в спековкой схеме пофигу ето время всеравно он его расходует или не расходует ?
видео контроллер ее осуществляет независимо от CPU?
а можно ли както воспользоваться етим свойством озушек с целью сокращения числа циклов регенерации или процессору в спековкой схеме пофигу ето время всеравно он его расходует или не расходует ?
видео контроллер ее осуществляет независимо от CPU?
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Все очень специфично.Сообщение от POIND
С одной стороны, во всех схемах Спектрумов регенирацией памяти занимается видеоконтроллер. Если для него предоставить память на отдельной микросхеме, а всю оперативку отдать CPU и новой схеме регенерации, то можно выиграть много тактов даже не используя данный эффект, хотя если использовать последний, то тактов будет еще больше. Но это требует глобальную переработку схемы Спектрума. Возможно, но точно сказать не могу, можно получить выиграш малой кровью, если применить это свойство только на бордюре.
С другой стороны, пока не проведен анализ, какие именно микросхемы обладают данным свойством. Может быть только 51xxx? Тогда это хоть и любопытно, но массово применить не удасться.
По данному сообщению, могу добавить, что эффект, по словам того же человека, наблюдался примерно 40с! И это при условии, что комп отключался по выходу БП - БП оставался в работе, а отключалась только схема компа. А там как известно суммарная емкость конденсаторов не велика.Сообщение от spensor
Каким образом в этом случае можно выиграть много тактов?А разве отдельной микросхеме не придётся делить циклы между видеоконтроллером и процессором.Сообщение от spensor
Каким образом их можно полностью развязать?
таким же эффектом обладают, т.е. экран имеет свойство висения после выключения (как то дурацки описано, но так оно и есть), платы на основе РУ собраны...
Вспомнив схемотехнику можно вот что надумать: по сути между затвором и коллектором транзисторов есть ёмкость, она очень мала, фактически она определяет быстродействие микрохемы, чем более прогрессивная микруха, тем меньше эта ёмкость (сразу вспоминается стремление всех производителей электроники уменьшать размеры технологических звеньев - от 0,35мкм до 9нм), чем меньше ёмкость тем больше максимальная частота, на которой м/с способна работать, соответственно более старые микросхемы должны обладать большей ёмкостью, но и большим потреблением заряда этой ёмкости, в связи с большими своими размерами. Т.о. такая работа м/с связано с конкретной проработкой конкретной микросхемы - в пределах одной серии даже м/с должны заряд держать по разному...
В стандартной схеме время между CPU и "GPU" делятся ~50/50. Если же видеоконтроллеру предоставить отдельную память, то совместная работа CPU и видеоконтроллера будет только в моменты "насыпания" изображения в экранную область, а это будет занимать несколько меньшее время чем 50%. Соответственно для CPU будет выигрыш по тактам.Сообщение от Costa
Продолжая и дополняя эту подтему можно предложить такую схему работы видеоподсистемы, вроде-бы даже уже кто-то на форуме про такое говорил. Для понимания, основную память, которой будет пользоваться только CPU, назовем RAM, а ту, которой пользуется видеоконтроллер - VRAM. При этом по записи в экранную область данные будут транслироваться одновременно в RAM и VRAM, а при чтении - CPU читает из RAM, а "GPU" из VRAM.
Этот режим был реализован еще в конце 80-х в новосибирских клонах («ПЛМ», «Новосибирск», «Север 48»). Для устранения коллизий на момент записи данных в VRAM (CPU хочет записать, а GPU в этот момент считывает), там установлен промежуточный буфер (регистр), который сохраняет данные для записи до момента окончания чтения (байта пикселей либо атрибутов) из VRAM.Сообщение от spensor
Кардинальное решение вопроса (к вопросу Costa о «полностью развязать»), это использование двухпортового (с двумя наборами входов-выходов) ОЗУ.
А из общедоступного для среднего юзера в виде конкретной модели вы что-нибудь можете посоветовать?Сообщение от Conan
Честь имею, Ne01eX!
ПК "Арус" - 48кБ ОЗУ/32 кБ ПЗУ/2*5.25' НГМД TEAC FD-55GFR.
Последний ламер на платформе. Я вернулся, чтобы уйти красиво....
Я плохо знаком с современной элементной базой (в сутках только 24 часа, а профессия моя от электроники далека). Лучше спросить совета у Романа (CHRV) или Камиля (caro).Сообщение от Ne01eX
Двухпортовые ОЗУ достаточно специфические и дорогие устройства и главное в данном случае нет необходимости их использовать.Сообщение от Ne01eX
Как уже сказал Conan во многих моделях наших Спектрумов используется промежуточный буфер (регистры) для точек и атрибутов, который позволяет сделать без Waitовый режим разделения памяти между процессором и видеоконтроллером.
Причем если несколько переделать схему формирования сигнала записи в память (использовать не /WR, а RD - то есть факт не чтения), то даже в Turbo режиме современные SIMM-ки позволяют работать без /WAIT.
У меня стоит на столе "Кворум 256" c SIMM - 60 нс, прекрасно работающий на 7 Мгц без циклов ожидания.
Кстати есть еще один способ небольшого увеличения бустродействия, который я когда-то нашел в зарубежных публикациях:
Если Z80 нет необходимости заниматься регенерацией памяти (этим занимается например видеоконтроллер), то во время цикла REFRESH можно увеличить его тактовую частоту. Я попробовал подключать во время /RFSH удвоенную тактовую частоту.
Теоретически для 4 цикловых команд это должно привести к 12.5 % увеличению быстродействия.
Практически, в программах получается на 8-9% (не все команды 4-цикловые). Рекомендую попробовать.
Последний раз редактировалось caro; 08.07.2005 в 13:45.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)