User Tag List

Страница 145 из 202 ПерваяПервая ... 141142143144145146147148149 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,441 по 1,450 из 2014

Тема: Sprinter. Второе пришествие

  1. #1441

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    3,280
    Спасибо Благодарностей отдано 
    17
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Странную вещь наблюдаю в эмуляторе. При сбросе, спринтер дает команду #00 жесткому диску. Такой команды в ATA интерфейсе не существует.
    Код, который производит вывод в порт находится по адресу #969F:

    Код:
    969F   LD E,#00
    96A1   LD BC,#4153
    96A4   OUT (C),E
    96A6   HALT
    никто не знает что это может быть?

    Вот весь лог обмена с ATA контроллером от сброса до ошибки:
    Код:
    [23:55:07.322][VirtualMachine.runThreadProc][DEBUG] AtaPort.Write(HeadAndDrive, 0xA0)
    [23:55:07.327][VirtualMachine.runThreadProc][DEBUG] AtaPort.Write(HeadAndDrive, 0xA0)
    [23:55:07.328][VirtualMachine.runThreadProc][DEBUG] AtaPort.Read(CommandStatus) = 0x50
    [23:55:07.328][VirtualMachine.runThreadProc][DEBUG] AtaPort.Write(SectorCount, 0x05)
    [23:55:07.329][VirtualMachine.runThreadProc][DEBUG] AtaPort.Read(SectorCount) = 0x05
    [23:55:07.329][VirtualMachine.runThreadProc][DEBUG] AtaPort.Write(CommandStatus, 0x00)
    [23:55:07.331][VirtualMachine.runThreadProc][ERROR] ATA00: Unknown ATA command #00
    [23:55:07.337][VirtualMachine.runThreadProc][DEBUG] AtaPort.Read(CommandStatus) = 0x51
    [23:55:07.337][VirtualMachine.runThreadProc][DEBUG] AtaPort.Write(CommandStatus, 0xEC)
    [23:55:07.338][VirtualMachine.runThreadProc][DEBUG] AtaPort.Read(CommandStatus) = 0x58
    ATA00 - это адрес устройства на АТА шине, 00 - это мастер
    нашёл *****код в файле autoide.asm.
    Код:
    NO_BUSY	LD	E,#05
    	LD	BC,HDW_CNT
    	OUT	(C),E
    	LD	BC,#0010
    	DJNZ	$
    	DEC	C
    	JR	NZ,$-3
    	LD	BC,HDR_CNT
    	IN	A,(C)
    	CP	E
    	JP	NZ,ABSENT
    
    	LD	A,(IDEDEV)
    	CP	CDROM
    	JP	Z,NOHDD
    
    	LD	E,#00		;NOP
    	LD	BC,HDW_COM
    	OUT	(C),E
    вопрос не в том, что нет такой команды, а в том, что делает Альтера? возможно она перехватывает исполнение 0й команды и делает что-то там сама. маловероятно конечно, но мало ли. если нет, уберу эту хрень.
    0A заповедей:
    I. Не удаляй каталог свой.
    II. Не удаляй до времени ни одного файла.
    III. Не кради файлы.
    IV. Не желай программы ближнего своего.
    V. Почитай BDOS и BIOS как родителей своих ...
    ---
    Sprinter resurrect:
    Telegram
    Discord
    Repo
    Forum

  2. #1441
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #1442

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а что альтера в спринтере вмешивается в обмен процессора с жестким диском и может вносить в него свои коррекции?

    хм, порылся в доках по АТА/ATAPI командам, такая команда действительно есть:
    7.20 NOP - 00h, Non-data
    7.20.1 Feature Set
    This command is mandatory for devices implementing the PACKET feature set. This command is mandatory for
    devices implementing the TCQ feature set.
    7.20.2 Description
    The device shall respond with command aborted. For devices implementing the TCQ feature set, subcommand
    code 00h in the Feature field shall abort any outstanding queue. Subcommand codes 01h through FFh in the
    Feature field shall not affect the status of any outstanding queue.
    однако это вроде как команда для ATAPI устройств, т.е. для CDROM, зачем ее hdd передавать?
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 14.01.2015 в 21:49.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  4. #1443

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    3,280
    Спасибо Благодарностей отдано 
    17
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ZXMAK, этот кусок лежит в процедуре автодетекта устройств. выше я привёл кусок где оно лежит. щас нет времени разбираться, дома комп здох (пц, бп вымер), а на работе аврал...
    меня больше другое интересует - возможность управления турбой в конфе спринтера в твоём эмуле. и ещё очень хотелось бы, чтобы память вся эмулировалась, в частности - весь кэш. и ещё, это очень важно, нужна эмуляция вейтов. сейчас эмуль весь как безвейтовый. по факту - у спринтера дешифрация портов работает через озу, соответственно, в некоторые момент, например, при работе с винтом, нужна эмуляция вэйтов. иначе производительность эмуля относительно реала сильно завышена.
    0A заповедей:
    I. Не удаляй каталог свой.
    II. Не удаляй до времени ни одного файла.
    III. Не кради файлы.
    IV. Не желай программы ближнего своего.
    V. Почитай BDOS и BIOS как родителей своих ...
    ---
    Sprinter resurrect:
    Telegram
    Discord
    Repo
    Forum

  5. #1444

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Донецк, Украина
    Сообщений
    3,260
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    9
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Нашел тут пару тестов, которые писал в процессе отладки своей платы Спринтера.
    1. RAMTEST - Тест ОЗУ. примитивный, тестирует доступность всех страниц ОЗУ. Маркирует страницы и потом проверяет целостность маркеров. Грешил на ОЗУ, когда Doom не запускался, а оказалось, что запускать его надо было из нужного места.
    2. CACHTEST - тест кэша. Проверяет в 3 прохода микросхему кэша. Но работает только с одной страницей (16кб), как включить другие страницы - так и не разобрался...
    Может кому-то пригодится в отладке, сырки приложены.
    Вложения Вложения

  6. #1445

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Донецк, Украина
    Сообщений
    3,260
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    9
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sayman Посмотреть сообщение
    в твоём эмуле
    Вопросы по эмулю Спринтера в ZXMAK-е скорее ко мне, чем к ZXMAK-у, т.к. я это писал. Но по поводу турбы, вейтов, кэша, а так же дешифрации портов и пр... скажу следующее - автор компа безвременно ушел, многие секреты унес с собой... до этого я его активно пытал по конфигурации компа, он что помнил, рассказал, но это было чисто так - "посмотри там или там, где-то такое было.". Все что я сумел расковырять и понять - я это реализовал в эмуляторе. Многие нюансы, конечно создает и платформа эмуля ZXMAK, тут уж может помочь только его автор (в частности я так и не понял как побороть BDI, чтоб нормально читал и писал HD дискеты 1.44, а так же вопрос с выводом звука в эмуляции спринтеровского бластера с буфером).
    У меня сейчас времени нет разбирать сырки альтеры на AHDL-е и искать как работает диспетчер портов и иже с ним, тем более что там еще и без поллитры не разобраться... Если есть желание помочь в проекте - я только рад буду, сырки эмуля в свободном доступе.
    Последний раз редактировалось Дмитрий; 15.01.2015 в 12:59.

  7. #1446

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Движок эмуля планируется немного переписать, тактами будет управлять шина, это должно помочь с управлением частотой. Со звуком тоже планируется небольшая модернизация, можно будет легко эмулировать звуковой буфер. Но нужно бы найти описание звука от спринтера, я по памяти помню что ктото рассказывал, что в спринтере ковокс с буфером, но детали потерялись (какие порты и т.п)

    А вообще думаю хорошо бы рендерер для спринтера оптимизировать. А то прилично процессор кушает
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  8. #1447

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sayman Посмотреть сообщение
    меня больше другое интересует - возможность управления турбой в конфе спринтера в твоём эмуле. и ещё очень хотелось бы, чтобы память вся эмулировалась, в частности - весь кэш. и ещё, это очень важно, нужна эмуляция вейтов. сейчас эмуль весь как безвейтовый.
    вейты вроде несложно эмулировать и сейчас, но для этого нужно точно знать при каких условиях и на сколько вейт должен производиться. Вот с эмуляцией турбы сложнее, динамически менять частоту процессора сейчас проблематично, для этого я и собираюсь доработать движок.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  9. #1448

    Регистрация
    16.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    5
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Здравствуйте, нет ли у кого файлов для изготовления платы Спринтер 2000 - порылся в темах, нашел только 97 и 2003. Или готов приобрести пустую плату или настроенную.

  10. #1449

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Донецк, Украина
    Сообщений
    3,260
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    9
    Поблагодарили
    8 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex_Thunder Посмотреть сообщение
    2003
    На основе этих файлов и делали новые платы. А так в барахолке объявись, может есть у кого-то завалявшаяся плата, т.к. у Ивана Мака разгребали платы в большом количестве, и скорее всего ими не пользуются, т.к. нигде на форумах не слышно, чтоб кто-то собирал их (а запустить Спринтер без помощи их сложновато).

  11. #1450

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    3,280
    Спасибо Благодарностей отдано 
    17
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Alex_Thunder, в первом посте темы есть все файлы и архивы. там и схема в пдф и архив с файлами для производства и списки элементов и прочее. но всё там для модели 2002/2003. с 2000м проблема - не видел файлов для производства, как и схем.
    0A заповедей:
    I. Не удаляй каталог свой.
    II. Не удаляй до времени ни одного файла.
    III. Не кради файлы.
    IV. Не желай программы ближнего своего.
    V. Почитай BDOS и BIOS как родителей своих ...
    ---
    Sprinter resurrect:
    Telegram
    Discord
    Repo
    Forum

Страница 145 из 202 ПерваяПервая ... 141142143144145146147148149 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Sprinter
    от lvd в разделе Sprinter
    Ответов: 42
    Последнее: 12.07.2015, 20:18
  2. Sprinter resurrection
    от WingLion в разделе Sprinter
    Ответов: 52
    Последнее: 10.01.2009, 00:32
  3. Sprinter или монитор?
    от newart в разделе Sprinter
    Ответов: 1
    Последнее: 03.02.2007, 09:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •