User Tag List

Показано с 1 по 10 из 84

Тема: Игра "Exolon"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Kharkov
    Сообщений
    17
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    6
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tim0xA Посмотреть сообщение
    Я раньше думал, что для портирования Exolon-а использовалось что-то вроде пакета Макринского для рекомпиляции Z80->ВМ80А плюс, естественно, куча ручной работы по оптимизации кода. Хотелось бы узнать подробности о том, как был создан Exolon, что в нем осталось от оригинала кроме графики и т.д. Его скорость действительно впечатляет.
    Рассказ об Exolon будет смешным, т.к. это пример неправильной организации труда :-)

    О пакете Макринского - ничего не слышал. В те годы никакого интернета не было, все были разрознены. Единственная информация - ежемесячный "листок" из Кишенёва.

    Вначале я увидел ZX-Spectrum. Игры на нём произвели впечатление. Затем попалась книжка по нему, где была система команд процессора и организация экрана и портов. Стало обидно, что на Векторе нет таких игр. Долго выбирал, какую бы игру попробовать адаптировать, в итоге выбрал Exolon, как ту, которая мне нравилась более других.

    В общем, вначале, как водится, написал на Векторе загрузчик спектрумовских программ с магнитофона. Загрузил, начал ковыряться. Дизассемблера у меня не было, и писать его было лень. Потому, просто распечатал весь код из Монитора-отладчика. В друх форматах: в виде дисассембленого кода и в виде дампа. Многие команды совпадали, а те, что не совпдали - исправлял на бумаге ручкой. Самое сложное было - условные переходы, они на Z-80 были двухбайтовыми (код + смещение), из-за чего мнемоника "сбивалась". В общем, пару недель просидел над правкой "дизассемблированного" кода.

    Когда с этим закончил, понял, что "в лоб" переписать - не получится. Просто не хватит скорости. Z-80 вообще более быстр, к тому же имел, ещё и некоторые "быстрые" команды, аналогов которых не было в i8080.

    Всё писалось в общей тетради "порциями", которые анализировались, оптимизировались там же. Там же расставлялись и реальные адреса ссылок. В общем - много ненужной работы за неимением нормальных средств разработки. Затем вводилось прямо в мониторе-отладчике. Дисковода у меня тогда не было, потому приходилось работать в не очень комфортных условиях. Ни нормального ассемблера (который потом появился, вместе с дисководом и операционной системой). Всё выглядело так. Я загружал в монитор-отладчик уже написанный код с кассеты. Затем вводил с тетрадки новый "кусок", запускал, тестировал, если всё работало так, как я и предполагал - выгружал на две разные кассеты (на всякий случай) уже новый вариант. Благо, что квазидиск тогда у меня уже был, и монитор-отладчик можно было в "теневой области" запускать.

    Старался всё сделать по максимуму. Конечно, можно было что-то упроситить, но я со своим юношеским максимализмом (тогда мне было лет 14) старался не идти на компромисы.

    В общем, никогда мне не работалось с таким интересом, как тогда. Учитывая ещё, что делалось всё на чистом энтузиазме. Потом, конечно, я пытался как-то поставить дело на коммерческую основу. Одна организация в Харькове захотела "купить" игру и уверила, что готова купить и последующие. В общем, в результате я им её отдал, даже подписав документ о том, что никому её не буду сам распростарять. В итоге, разумеется, ни одной копейки за это не получил, что и отвернуло меня в конечном итоге от разработки игр.

    Дело, конечно, было не в деньгах (ну какой подросток работать ночами из любви к деньгам?), а в обмане. Я ведь, по "контракту" не имел права даже друзьям раздать игру бесплатно. Потом, конечно, поняв суть "сотрудничесва", я всё-таки раздал игру всем, кому хотел. И если бы меня не обманули тогда, продолжал бы работать и дальше бесплатно на тот момент. В общем, ввиду этого всего ещё несколько проектов, которые были готовы наполовину, так и остались недоделанными. А ведь пользователи Вектора могли тогда заполучить и Flying Shark, и Zynaps, и Barbarian, и Freddy Hardest (как ни странно, я работал над ними параллельно, хотел выпустить целый блок игр, как Лебедев). Но - увы, "слесарь - охладел к воротам". В общем, после этого, как и у всех, появился PC и я увлёкся FreeBSD.

    Вот такая моя история.

    Сейчас было очень приятно найти страницу о Векторе и окунуться в эту атмосферу. Также очень приятно было бы познакомиться с людьми, которые были тогда столпами разработки ПО для него, хотя бы вот с упомянутым Лебедевым, Глеклером, людьми из ПО "Счётмаш", которые адаптировали игры с MSX, и т.д. С несколькими разработчиками я знаком лично (с разработчиком ОС Т-34, например).

    Эти 6 пользователя(ей) поблагодарили maxkit за это полезное сообщение:

    abelenki(23.04.2020), Cooper(27.10.2023), crackintosh(12.06.2021), Oleg N. Cher(10.06.2020), parallelno(31.08.2022), shapipovo(03.06.2020)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Дипломы за участие в "Твоя игра-3"
    от axor в разделе События
    Ответов: 14
    Последнее: 27.03.2008, 11:45
  2. "твоя игра" - каким быть?
    от scl^mc в разделе Разный софт
    Ответов: 42
    Последнее: 25.03.2007, 16:01
  3. Призы конкурса "Твоя игра-2004"
    от axor в разделе Игры
    Ответов: 12
    Последнее: 25.05.2005, 14:17
  4. Результаты "Твоя игра-2004"
    от axor в разделе Игры
    Ответов: 23
    Последнее: 21.05.2005, 19:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •